Разработка урока по информатике на тему Обработка текстовой информации. Ввод текста

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс Урок 18 1 час в неделю

Тема: «Обработка текстовой информации. Ввод текста»

Цели:

  1. Дать обучающимся представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах - текстовых редакторах и текстовых процессорах;

  2. Ввести понятие документа;

  3. Воспитать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.

  4. Развить познавательные интересы, навыки работы на компьютере.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся. Объяснение хода урока.

  1. Активизация мышления и актуализация ранее изученного материала.

  • Проводится опрос обучающихся по вопросам на стр. 47 учебника.

Вопрос: Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите примеры.

Ответ: Обработка информации - это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату. Пример, задачи по математике.

Вопрос: Приведите примеры исходных данных и требуемого результата в условии математической задачи. К какому типу информационных задач относятся эти математические задачи?

Ответ: Исходные данные: ученики 5А класса посадили 21 дерево, а ученики 5Б класса посадили на 5 деревьев меньше. Требуемый результат: 37 деревьев посадили два класса. Тип информационных задач - обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.

Вопрос: В чем различие между первым и вторым типами обработки информации?

Ответ: Первый тип - обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации; а второй тип - обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания.

  • Производится проверка задания № 37 на стр. 73 рабочей тетради.

Задание: Обратите внимание на то, как интересно расположены цифровые клавиши на калькуляторе (и на дополнительной клавиатуре).

7

8

9

4

5

6

1

2

3

Действительно, 963 - 852 = 111, 789 - 456 = 333.

Найдите все вертикальные и горизонтальные линии, где в аналогичных примерах получаются 111, 222, 333 и 666. Запишите эти примеры.

Ответ: 852 - 741 = 111, 963 - 741 = 222, 456 - 123 = 333, 789 - 123 = 666.

  1. Объяснение нового материала

Подготовка текстов - одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы, предназначенные для создания текстов - текстовые редакторы. Например, Блокнот. С его помощью можно создавать простые тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры.

Для создания и оформления рассказов, докладов, статей для школьной газеты, содержащих надписи, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, используют более мощные текстовые редакторы. Их еще называют текстовыми процессорами.

В группе программ Стандартные находится текстовый процессор WordPad.

Окно текстового процессора состоит из следующих элементов:

  • Строка заголовка,

  • Строка меню,

  • Панель инструментов,

  • Панель форматирования,

  • Линейка,

  • Строка состояния.

Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами называют документом.

Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как ввод (набор), редактирование, форматирование и печать.

Ввод текста, как правило, осуществляется с помощью клавиатуры.

Правила ввода текста:

  • Там, где это нужно, используйте прописные буквы (Shift + буква).

  • Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимайте клавишу ПРОБЕЛ. Тире выделяйте пробелами с двух сторон.

  • Ошибку, допущенную при вводе текста, можно исправить. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляйте клавишей DELETE, а слева от курсора - клавишей BACKSPACE.

  • Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу ENTER.

  1. Работа на компьютере

Практическая работа №6 (стр. 151)

Выполняются задания 1, 2, 3, 4. Работа считается выполненной, если за отведенное время сделано не менее трех заданий.

  1. Домашнее задание

Параграф 2.9 (стр.88-90), РТ: №38 (заполните таблицу),39 (выберите правильный ответ) (стр.74).


  1. Подведение итогов урока

© 2010-2022