Рабочая программа по информатике и ИКТ в 6 классе

Рабочая программа по информатике для 6 классов составлена на   основе: Федерального Государственного стандарта основного общего    образования по информатике и ИКТ; Авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика. 6 класс» Учебного плана школы, в соответствии с которым предмет «Информатика и ИКТ» в 6 классах изучается на базовом уровне за счет компонента образовательного учреждения и составляет 1 час неделю, 34-35 часов в год.   УМК      По итогам заседания Экспертной комиссии РАН по анализу и оценке научного содержания Государственных образовательных стандартов и учебной литературы для средней школы признан соответствующим современным научным представлениям. Для учащегося: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2014. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2014. Для учителя: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2014. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2014. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 6». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.   Цель программы формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;  пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся   Задачи программы включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рас... создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека; расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. Уровень  и модель программы        Базовый, 1 час в неделю, 34-35 часов в год.   Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии Информационно – коммуникационные технологии Метод проектов, интерактивные методы Портфолио работ учащихся   Формы контроля знаний (результаты по которым обязательно учитываются при оценивании учащихся по итогам четверти и учебного года) Входной контроль – тест Практические  работы – 29 Практические контрольные работы – 3 Контрольные работы – 2 Календарно-тематическое планирование смотрите в материале.
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МРабочая программа по информатике и ИКТ в 6 классеуниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Стретенка»

Дальнереченского муниципального района

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Гончар Н.В.

Протокол № _1_ от

«25»__августа_2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОКУ «СОШ с. Стретенка»

__________ Панасенко Л.В.

«27»_августа_2014 г.

«Утверждаю»

Директор МОКУ «СОШ

с. Стретенка»

__________ Намаконов В.В.

Приказ от «30»_августа_2014 г. №38/3



Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

6 класс

(основное общее образование)



Разработана учителем информатики и ИКТ

высшей квалификационной категории

Панасенко Людмилой Владимировной















с. Стретенка

2014 г.


Пояснительная записка

Основания для составления рабочей программы

Рабочая программа по информатике для 6 классов составлена на

основе:

  1. Федерального Государственного стандарта основного общего

образования по информатике и ИКТ;

  1. Авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика. 6 класс»

  2. Учебного плана школы, в соответствии с которым предмет «Информатика и ИКТ» в 6 классах изучается на базовом уровне за счет компонента образовательного учреждения и составляет 1 час неделю, 34-35 часов в год.

УМК

По итогам заседания Экспертной комиссии РАН по анализу и оценке научного содержания Государственных образовательных стандартов и учебной литературы для средней школы признан соответствующим современным научным представлениям.

Для учащегося:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2014.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2014.

Для учителя:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2014.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2014.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 6». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  7. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

Цель программы

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Задачи программы

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Уровень и модель программы

Базовый, 1 час в неделю, 34-35 часов в год.

Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии

  1. Информационно - коммуникационные технологии

  2. Метод проектов, интерактивные методы

  3. Портфолио работ учащихся

Формы контроля знаний (результаты по которым обязательно учитываются при оценивании учащихся по итогам четверти и учебного года)

  1. Входной контроль - тест

  2. Практические работы - 29

  3. Практические контрольные работы - 3

  4. Контрольные работы - 2

График проведения текущего и итогового контроля

№ П/П

Тема раздела, урока

Форма работы

Дата урока

1.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Практическая работа

05.09

2.

Работаем с файлами и папками

Практическая работа №1

12.09

3.

Знакомимся с текстовым процессором Word

(задание 1)

Практическая работа №2

19.09

4.

Знакомимся с текстовым процессором Word (задание 2)

Практическая работа №2

26.09

5.

Работа с приложением Калькулятор.

Практическая работа

03.10

6.

Редактируем и форматируем текст. Создаем списки (задание 1)

Практическая работа №3

10.10

7.

Редактируем и форматируем текст. Создаем списки (задание 2)

Практическая работа №3

17.10

8.

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Практическая контрольная работа.

24.10

9.

Нумерованные списки.

Практическая работа №4

14.11

10.

Маркированные списки.

Практическая работа №5

21.11

11.

Создаем таблицы (задания 1-2)

Практическая работа №6

28.11

12.

Создаем таблицы (задания 3-4)

Практическая работа №6

05.12

13.

Размещаем текст и графику в таблице

Практическая работа №7

12.12

14.

Строим диаграммы (задание 1-2)

Практическая работа №8

19.12

15.

Структурирование и визуализация информации.

Практическая контрольная работа.

26.12

16.

Строим диаграммы (задание 3-5)

Практическая работа №8

16.01

17.

Изучаем графический редактор Paint (задания 1-3)

Практическая работа №9

23.01

18.

Изучаем графический редактор Paint (задания 4-7)

Практическая работа №9

30.01

19.

Планируем работу в графическом редакторе (задания 1-3)

Практическая работа №10

06.02

20.

Планируем работу в графическом редакторе (задания 4-6)

Практическая работа №10

13.02

21.

Рисуем в редакторе Word (задание 1-3)

Практическая работа №11

20.02

22.

Рисуем в редакторе Word (задание 4-6)

Практическая работа №11

27.02

23.

Рисунок на свободную тему.

Практическая работа №12

Контрольная работа

01.03

24.

Логическая игра

Практическая работа

06.03

25.

Создание графических объектов.

Практическая контрольная работа

13.03

26.

Рисунок на свободную тему

Практическая работа №12

20.03

27.

Рисунок на свободную тему

Практическая работа №12

03.04

28.

Power Point «Часы»

Практическая работа №13

10.04

29.

Power Point «Часы»

Практическая работа №13

17.04

30.

Power Point «Времена года»

Практическая работа №13

24.04

31.

Power Point «Времена года»

Практическая работа №13

08.05

32.

Power Point «Скакалочка»

Практическая работа №14

Контрольная работа.

15.05

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол-во уроков

Дата

Примерное домашнее задание

план

факт

I.

Компьютер и информация

11

1.

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. ТБ на уроках информатики. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1

01.09

П 1.1 РТ №1, 2 стр.3

2.

Файлы и папки. Практическая работа №1 Работаем с файлами и папками

1

08.09

П 1.2 РТ №6 стр.5 №7 стр.6

3.

Входной контроль. Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 Знакомимся с текстовым процессором Word (задание 1)

1

15.09

П 1.3 стр.16-17 п 4.3 РТ №12, 14 стр.10 №15,16 стр.11

4.

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 Знакомимся с текстовым процессором Word (задание 2)

1

22.09

П 1.3 стр.18-19 РТ №17, 18 стр.12-13

5.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

29.09

П 1.3 РТ №21 стр. 14-15

6.

Тексты и изображение в памяти компьютера. Практическая работа №3 Редактируем и форматируем текст. Создаем списки (задание 1)

1

06.10

П 1.3 стр.21-23 РТ №25 стр.19 №26 стр.20 №29 стр.23 №30 стр.23

7.

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 Редактируем и форматируем текст. Создаем списки (задание 2)

1

13.10

П 1.3 стр.21-23 РТ №32-35 стр.25-28

8.

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

1

20.10

-

9.

Растровое кодирование графической информации

1

27.10

П 1.3 стр.23-27 РТ №37-39 стр.29-32

10.

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 Нумерованные списки.

1

10.11

П 1.3 РТ №40, 41 стр.32-35

11.

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 Маркированные списки.

1

17.11

П 1.4 РТ №43, 44 стр. 38

II.

Человек и информация.

12

12.

Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 Создаем таблицы (задания 1-2)

1

24.11

П 7 стр.42 зад.9 стр.46

Р12 стр.186

13.

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 Создаем таблицы (задания 3-4)

1

01.12

П 7 стр.43 вопр. 1-11 зад.11 стр.46 р12 стр. 188

14.

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 Размещаем текст и графику в таблице

1

08.12

15.

Как образуются понятия. Практическая работа №8 Строим диаграммы (задание 1-2)

1

15.12

П 2.3 стр.38-40 РТ №11 стр.45, №17 стр.48

16.

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа.

1

22.12

-

17.

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 Строим диаграммы (задание 3-5)

1

17.01

П 2.2 стр. 42-44 РТ №21, 22 стр. 50-51

18.

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 Изучаем графический редактор Paint (задания 1-3)

1

19.01

П 2.3 стр.45-48 РТ №23 стр. 52, №27 стр. 59-60

19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 Изучаем графический редактор Paint (задания 4-7)

1

26.01

П 2.3 стр. 48-50 РТ №26 стр. 57-58, №31 стр. 64

20.

Определения понятия. Практическая работа №10 Планируем работу в графическом редакторе (задания 1-3)

1

02.02

П 2.3 стр. 51-53 РТ №32 стр.64-65

21.

Классификация. Практическая работа №10 Планируем работу в графическом редакторе (задания 4-6)

1

09.02

П 2.3 стр.54-55 зад. №3 стр.55 учебника, РТ №29 стр.62

22.

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 Рисуем в редакторе Word (задание 1-3)

1

16.02

П 2.4 РТ №34, 35 стр.67-72

23.

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 Рисуем в редакторе Word (задание 4-6)

1

28.02

П 2.5 РТ №36-38 стр.73-74, подготовиться к выполнению п\р

III

Алгоритмы и исполнители.

11

24.

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12 Рисунок на свободную тему.

1

02.03

П 3.1 РТ №1-3 стр.75-76, №6 стр.78

25.

Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

1

16.03

П 3.2, 3.3 РТ №7-10 стр.79-80

26.

Формы записи и типы алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа.

1

30.03

-

27.

Линейные алгоритмы. Практическая работа №12 Рисунок на свободную тему

1

06.04

П 3.4 стр.73 РТ №27 стр.97

28.

Линейные алгоритмы. Практическая работа №12 Рисунок на свободную тему

1

13.04

П 3.4 стр. 73 РТ №28 стр.97

29.

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13 Power Point «Часы»

1

20.04

П 3.4 стр. 74-76 РТ №34, 35 стр. 102-103

30.

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13 Power Point «Часы»

1

27.04

П 3.4 РТ №40 стр. 108, №42 стр.109

31.

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14 Power Point «Времена года»

1

04.05

П 3.4 стр.76-77 РТ №44 стр.110-112

32.

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14 Power Point «Времена года»

1

11.05

П 3.4 РТ №45-46 стр. 113-114

33.

Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №15 Power Point «Скакалочка»

1

18.05

-

34-35

Повторение. Анализ контрольной.

1

25.05

инд. задания

Знания, умения, навыки

Учащиеся должны знать:

  • смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Учащиеся должны уметь:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношения между понятиями;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

ОУУН

  • Уметь планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий, применять наиболее рациональные способы выполнения.

  • Уметь использовать прием сравнения на однотипном материале учебника.

  • Уметь подбирать книги по теме.

  • Уметь отвечать на вопросы различного характера.

Виды самостоятельной работы учащихся

  1. Компьютерный практикум.

  2. Работа с учебником, дополнительной литературой, ЦОР, в т.ч.

Интернетом.

  1. Работа над проектом (рисунок на свободную тему, заключительные

презентации)

Подготовка к ЕГЭ

Распределение заданий ЕГЭ по разделам курса информатики и ИКТ, в т.ч. 6 класса

N

Название раздела

Число заданий в тестах ЕГЭ

6 класс

1

Информация и её кодирование

7

2 часа

2

Алгоритмизация и программирование

9

3 часа

3

Основы логики

5

5 часов

4

Моделирование и компьютерный эксперимент

1

5

Программные средства информационных и коммуникационных технологий

1

6

Технология обработки графической и звуковой информации

1

1 час

7

Технология обработки информации в электронных таблицах

2

8

Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

1

9

Телекоммуникационные технологии

3

10

Технология программирования

2

3 часа

Литература

  1. Программы для общеобразовательных учреждений 2 - 11 классы. - М.: БИНОМ, 2005

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2014.

  3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2014.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 6». - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

  7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  8. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.


© 2010-2022