Программа прикладного курса Мастер печатных дел

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует с пятого класса.

Развитие детей среднего школьного возраста с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей с пятого класса.

Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

Поэтому очень важна роль курса информатики в пятом классе.

Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в пятом классе поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

ФРОНТАЛЬНАЯ - не длительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ - Ученик контролирует работу всей группы кружка.

Уроки информатики, их непохожесть на другие уроки несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.

Цель:

Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, таблиц, грамот, анкет, поздравительных открыток и т.д.

При построении курса поставлены следующие задачи:

  • знание возможностей и ограничений использования компьютера как инструмента для практической деятельности;

  • умение использовать компьютер на практике только в тех случаях, когда это эффективно;

  • формирование операционного стиля мышления;

  • умение формализовать задачу, выделить в ней логически самостоятельные части;

  • формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;

Программное обеспечение:

Операционная система Windows ХР

Графический редактор Paint

Текстовый редактор MS Word





Программа

Введение нового средства построения текста на ранних этапах школьного обучения может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее недостатков у детей.

Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста (переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.). Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.

Цели программы:

Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.

Задачи программы:

  • Развитие навыков работы в текстовом редакторе;

  • Овладение навыков набора компьютерного текста;

  • Вызывать, развивать и поддерживать мотивацию маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи;

  • Приучать ребенка редактировать текст многократно, но при этом последовательно, выбирая порядок действий с учетом индивидуальных потребностей ученика;

  • Научить ребят использовать полученные знания, умения, навыки в жизни.

Содержание

Правило поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час).

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.

Компьютер и его устройства (2 часа).

Знакомство с компьютером и его основными устройствами.

Графический редактор Paint (4часа)

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Меню программы.

Тексторый редактор Word (27 часов)

Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков - схем.

В конце изученного курса учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на реализацию которой детям отводится два урока: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году, 23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.).

После изучения всего курса учащиеся

Должны знать:

  • Правила поведения в компьютерном классе;

  • Как работать в редакторе Раint, MS Word;

  • Назначение, возможности, область применения, основные характеристики редактора Раint, MS Word;

Должны уметь:

  • Работать в редакторе Раint, MS Word;

  • Набирать текст, редактировать, изменять шрифт, размер;

  • Применять различные типы выравнивания;

  • Использовать объекты, а так же простейшие автофигуры;

  • Создавать поздравительные открытки, грамоты, анкеты и рекламы;

Занятия проводятся в 5 классе - 1 раз в неделю, 34 часа.















Тематическое планирование.

Тема

Дата

Кол-во часов

1

Правило поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете


1

Компьютер и его устройства (2 часа).

2

Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера.


1

3

Клавиатура. Группы клавиш.


1

Графический редактор Paint (4часа)

4

Графический редактор Paint.


1

5

Основные возможности.


1

6

Инструменты программы.


1

7

Составление рисунка.


1

Тексторый редактор MS Word (27 часов)

8

Текстовый редактор MS Word. Первое знакомство. Вызов программы.


1

9

Инструментарий программы. Меню «Файл».


1

10

Редактирование текста. Меню «Главная»


1

11

Набор текста на русском языке.


1

12

Набор текста на казахском языке.


1

13

Набор текста на английском языке.


1

14

Редактирование текстового файла: проверка орфографии и грамматики в тексте.


1

15

Редактирование текстового файла: перемещение по тексту, выделение фрагментов текста, удаление и копирование текста.


1

16

Набор математических формул в тексте.


1

17

Редактирование текстового файла: изменение шрифта и цвета документа.


1

18

Редактирование текстового файла: создание нумерованного, маркированного и многоуровневого списка.


1

19

Редактирование текстового файла: вставка номеров страницы.


1

20

Редактирование текстового файла: распределение текста по двум и более колонкам.


1

21

Вставка декоративного текста в документ - WordArt.


1

22

Меню «вставка». Вставка готовых фигур.


1

23

Редактирование текстового файла: вставка рисунков, основные операции с рисунками.


1

24

Выполнение проекта «Грамота».


2

25

Выполнение проекта «Поздравительная открытка».


2

26

Создание рисунка в текстовом редакторе. Схемы.


1

27

Редактирование текстового файла: вставка таблицы, основные операции с таблицами.


1

28

Сохранение и удаление файла. Печать файла.


1

29

Выполнение проекта «Анкета друзьям».


2

30

Выполнение проекта «Реклама».


2

Итого:

34





































© 2010-2022