- Преподавателю
- Информатика
- Конспект викторины: Дикие животные подмосковного заповедника
Конспект викторины: Дикие животные подмосковного заповедника
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатенко С.Ю. |
Дата | 16.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Оболенский детский сад комбинированного вида«Лесная сказка»
Экологическая игровая программа:
«Дикие животные Подмосковья»
На базе ФГБУ «Приокско-Террасный государственный заповедник»
Подготовили и провели
Воспитатели:
Игнатенко С.Ю.,
Милешина Е.В..
Май 2014 год.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования
представлений об охранных природных территорий (местах) - заповедниках.
Задачи:
*Развивать экологическое мышление на основе представлений о Приокско - Террасном заповеднике и законах, которые регулируют поведение людей.
*Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе общения с взрослыми, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей.
Ход мероприятия:
В рамках мероприятий посвященных традициям ДОУ дети приезжают в Приокско-Террасный государственный заповедник.
Воспитатель: Прислушайтесь, осмотритесь, подумайте и скажите: куда мы с вами приехали?
Можно прочитать: «Приокско-Террарсный Заповедник». Основан в 1945 году. Находится под охраной государства. Эмблема с зубром.
- Кто знает, что такое заповедник? (Ответы детей)
- Для чего создается заповедник? (Ответы детей)
- Чтобы узнать, правильно ли мы думаем, нам надо побывать в заповеднике. Подумайте, как надо сделать, чтобы побольше узнать и секреты разгадать? (Ответы детей).
- Нам поможет волшебная карта-маршрут по Приокско-Террасному заповеднику. (К детям подходит экскурсовод).
Экскурсовод:
- Я к вашим услугам. Чем могу быть полезна? Зовут меня …, я работаю в заповеднике экскурсоводом. Кто знает, а кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
- Дети, так что же вы хотите? (Побольше увидеть и узнать о заповеднике).
Для того, чтобы пройти на территорию заповедника нужно знать правила поведения. А вы их знаете?
Экскурсовод показывает картинки со знаками. Кто знает, что они обозначают? Что возьмем с собой? Вот есть лукошко для сбора ягод и грибов, возьмем его?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему не возьмем? (Ответы детей)
А вот магнитофон. Возьмем его, чтобы не скучно было?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему в заповеднике нельзя слушать громкую музыку? (Ответы детей).
Экскурсовод: Я подскажу, что надо взять с собой в заповедник. Мы возьмем глазки, чтобы увидеть и полюбоваться красотой природы, наши ушки, чтобы послушать «голоса природы», наши ручки, чтобы помогать природе, и нашу улыбку, чтобы весело было в пути.
И так в путь! (По маршрутной карте)
Экскурсовод: Слушайте, наслаждайтесь чистым воздухом леса. Это нетронутый человеком мир природы. Он охраняется законом государства. В этом заповедном лесу произрастает 900 видов цветковых растений. Напоминаю, что рвать и ломать растения запрещено! Среди растений здесь есть такие, которые нигде, нигде больше не растут, но есть и знакомые вам, но у каждого свой секрет. Что же сделать, чтобы о них узнать?
Воспитатель: Думаю, что нам поможет волшебная карта. Она превратит детей в деревья, кустарники, травянистые растения, грибы, мхи и лишайники этого леса.
Экскурсовод: Вот какой «живой лес», но он перепутан, а в нашем заповедном лесу свой порядок - «по этажам».
Воспитатель: Дети, вспомните «этажи» леса и поставьте так, как они растут в этом лесу.
1-й этаж - мхи и лишайники;
2-й этаж - грибы;
3-й этаж - ландыши, купавница, земляника, брусника, черника;
4-й этаж - можжевельник;
5-й этаж - клен и береза;
6-й этаж - ель и сосна.
Экскурсовод: Вы построили «дом леса» правильно.
Растения 1-го этажа - мхи и лишайники: произрастают на деревьях, земле и камнях.
Растения 2-го этажа - грибы: они относятся к миру растений. Их очень много: подосиновики, рыжики, опята, белые, маслята, мухоморы.
Растения 3-го этажа - ландыши, купавница, земляника, брусника, черника: все эти растения являются лекарственными.
Растения 4-го этажа - можжевельник: на этом этаже произрастают лекарственные кустарники.
Растения 5-го этажа - клен и береза: клен цветет до распускания листвы, его опыляют пчелы. По сокодвижению судят о наступлении весны. Береза, светолюбивое растение, сеет много семян.
Растения 6-го этажа - ель и сосна: хвойные растения и самые высокие.
Экскурсовод: Мы много интересного узнали о растениях нашего заповедника, но в нашем заповедном лесу много и животных: зубры, бизоны, кабаны, косули, бобры. И сейчас мы пройдем на территорию питомника, где живут зубры и бизоны.
Во время экскурсии по питомнику экскурсовод рассказывает детям об этих животных, об их отличии, об их Родине.
Экскурсовод: А сейчас мы подошли к нашему музею животных. В этом музее собраны основные виды животных и птиц, живущих на территории заповедника.
Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в музей вы должны отгадать загадки:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее… (Лиса)
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге
Коль такого встретить довелось,
Знайте, дети это ...(Лось)
Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей,
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живет, но вхож
И в сады, отважный …(Еж)
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу? (Медведь)
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал,
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был …(Кабан)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной, рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит …(Рысь)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста. (Олень)
Вы отгадали все загадки, теперь двери в музей открыты. Во время экскурсии по музею дети слушают рассказы экскурсовода о неизвестных им птицах и животных.
Дети благодарят экскурсовода за очень интересную и познавательную экскурсию по заповеднику.