Конспект викторины: Дикие животные подмосковного заповедника

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охранных природных территорий (местах) – заповедниках. Задачи: *Развивать экологическое мышление на основе представлений о Приокско – Террасном заповеднике и законах, которые регулируют поведение людей. *Развивать творческое воображение и коммуникативное общение   в процессе общения с взрослыми, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей. Примечание: Данное мероприятие проводится непосредств...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Оболенский детский сад комбинированного вида«Лесная сказка»



Экологическая игровая программа:

«Дикие животные Подмосковья»

На базе ФГБУ «Приокско-Террасный государственный заповедник»






Подготовили и провели

Воспитатели:

Игнатенко С.Ю.,

Милешина Е.В..










Май 2014 год.


Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования

представлений об охранных природных территорий (местах) - заповедниках.

Задачи:

*Развивать экологическое мышление на основе представлений о Приокско - Террасном заповеднике и законах, которые регулируют поведение людей.

*Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе общения с взрослыми, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей.

Ход мероприятия:

В рамках мероприятий посвященных традициям ДОУ дети приезжают в Приокско-Террасный государственный заповедник.

Воспитатель: Прислушайтесь, осмотритесь, подумайте и скажите: куда мы с вами приехали?

Можно прочитать: «Приокско-Террарсный Заповедник». Основан в 1945 году. Находится под охраной государства. Эмблема с зубром.

- Кто знает, что такое заповедник? (Ответы детей)

- Для чего создается заповедник? (Ответы детей)

- Чтобы узнать, правильно ли мы думаем, нам надо побывать в заповеднике. Подумайте, как надо сделать, чтобы побольше узнать и секреты разгадать? (Ответы детей).

- Нам поможет волшебная карта-маршрут по Приокско-Террасному заповеднику. (К детям подходит экскурсовод).

Экскурсовод:

- Я к вашим услугам. Чем могу быть полезна? Зовут меня …, я работаю в заповеднике экскурсоводом. Кто знает, а кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

- Дети, так что же вы хотите? (Побольше увидеть и узнать о заповеднике).

Для того, чтобы пройти на территорию заповедника нужно знать правила поведения. А вы их знаете?

Экскурсовод показывает картинки со знаками. Кто знает, что они обозначают? Что возьмем с собой? Вот есть лукошко для сбора ягод и грибов, возьмем его?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему не возьмем? (Ответы детей)

А вот магнитофон. Возьмем его, чтобы не скучно было?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему в заповеднике нельзя слушать громкую музыку? (Ответы детей).

Экскурсовод: Я подскажу, что надо взять с собой в заповедник. Мы возьмем глазки, чтобы увидеть и полюбоваться красотой природы, наши ушки, чтобы послушать «голоса природы», наши ручки, чтобы помогать природе, и нашу улыбку, чтобы весело было в пути.

И так в путь! (По маршрутной карте)

Экскурсовод: Слушайте, наслаждайтесь чистым воздухом леса. Это нетронутый человеком мир природы. Он охраняется законом государства. В этом заповедном лесу произрастает 900 видов цветковых растений. Напоминаю, что рвать и ломать растения запрещено! Среди растений здесь есть такие, которые нигде, нигде больше не растут, но есть и знакомые вам, но у каждого свой секрет. Что же сделать, чтобы о них узнать?

Воспитатель: Думаю, что нам поможет волшебная карта. Она превратит детей в деревья, кустарники, травянистые растения, грибы, мхи и лишайники этого леса.

Экскурсовод: Вот какой «живой лес», но он перепутан, а в нашем заповедном лесу свой порядок - «по этажам».

Воспитатель: Дети, вспомните «этажи» леса и поставьте так, как они растут в этом лесу.

1-й этаж - мхи и лишайники;

2-й этаж - грибы;

3-й этаж - ландыши, купавница, земляника, брусника, черника;

4-й этаж - можжевельник;

5-й этаж - клен и береза;

6-й этаж - ель и сосна.

Экскурсовод: Вы построили «дом леса» правильно.

Растения 1-го этажа - мхи и лишайники: произрастают на деревьях, земле и камнях.

Растения 2-го этажа - грибы: они относятся к миру растений. Их очень много: подосиновики, рыжики, опята, белые, маслята, мухоморы.

Растения 3-го этажа - ландыши, купавница, земляника, брусника, черника: все эти растения являются лекарственными.

Растения 4-го этажа - можжевельник: на этом этаже произрастают лекарственные кустарники.

Растения 5-го этажа - клен и береза: клен цветет до распускания листвы, его опыляют пчелы. По сокодвижению судят о наступлении весны. Береза, светолюбивое растение, сеет много семян.

Растения 6-го этажа - ель и сосна: хвойные растения и самые высокие.

Экскурсовод: Мы много интересного узнали о растениях нашего заповедника, но в нашем заповедном лесу много и животных: зубры, бизоны, кабаны, косули, бобры. И сейчас мы пройдем на территорию питомника, где живут зубры и бизоны.

Во время экскурсии по питомнику экскурсовод рассказывает детям об этих животных, об их отличии, об их Родине.

Экскурсовод: А сейчас мы подошли к нашему музею животных. В этом музее собраны основные виды животных и птиц, живущих на территории заповедника.

Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в музей вы должны отгадать загадки:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее… (Лиса)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге

Коль такого встретить довелось,

Знайте, дети это ...(Лось)

Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей,

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады, отважный …(Еж)

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу? (Медведь)



Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал,

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(Кабан)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы -

Уши больше головы? (Заяц)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной, рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит …(Рысь)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (Олень)

Вы отгадали все загадки, теперь двери в музей открыты. Во время экскурсии по музею дети слушают рассказы экскурсовода о неизвестных им птицах и животных.

Дети благодарят экскурсовода за очень интересную и познавательную экскурсию по заповеднику.








© 2010-2022