Внеклассное мероприятие по информатике Один за всех, все за одного

Всем очень хорошо известны настольные игры с кубиком, на гранях которого нарисованы цифры, а также фишки, которые нужно передвигать по специальному полю. Для нашей игры понадобится большой поролоновый кубик, на гранях которого нарисованы цифры или точки, а также на планцетах обохначения станций. Настольная игра переводится в новую плоскость - на пол. Бросая кубик, учащиеся передвигаются по станциям, на которых они должны выполнить какие-то задания или ответить на вопросы.   Здесь имеются планшет...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Один за всех, все за одного

(мероприятие Недели информатики)


Тема: Информатика и информационные технологии

Тип игры: интеллектуальная

Цель игры: 1. Выявление уровня знаний детей по информатике в игровой форме

2. Развитие навыков публичного выступления.

3. Воспитание ответственности перед командой.

Участники игры: Две равносильные команды из детей разного возраста (8-12 классы), два помощника.

Оборудование: Большой поролоновый игровой кубик, пластины из ДВП с наименованиями станций - 8 штук, вопросы для станций

Форма игры: массовая, в актовом зале

Подготовка к игре: Все желающие принять участие в игре разбиваются на две равноценные по возрасту и развитию команды по 4 человека. Команды формируют группы поддержки из числа болельщиков.

Ход игры:

Всем очень хорошо известны настольные игры с кубиком, на гранях которого нарисованы цифры, а также фишки, которые нужно передвигать по специальному полю.

Сегодня я предлагаю вам сыграть в подобную игру, только не на столе, а на полу. Тема игры - связь информатики с другими школьными предметами. Давайте, посмотрим на пол. Здесь имеются планшеты с названиями школьных предметов: физика, литература, география, спорт, биология, история, логика, музыка. Здесь же имеется большой поролоновый кубик и фишки.

Условия игры следующие: от каждой команды попеременно будет выходить один участник и бросать кубик и передвигать свою фишку на то количество станций, количество баллов которое выпадет на верхней грани кубика.

По теме, которая указана на станции, участнику предстоит ответить на вопрос и получить звезду, если же он не сможет найти правильного ответа, то может обратиться за помощью к команде. В этом случае звезда не дается. Если совместными усилиями найден правильный ответ, то фишка остается на месте и в игру вступает следующая команда, если же правильный ответ не найден, фишка возвращается на прежнее место и ход передается команде соперников.

На игру отводится два круга. Командой-победительницей станет та, которая первой придет к финишу. Если к финишу приходят команды одновременно, то победитель определяется по наличию наибольшего количества звезд.

Участники команды-победительницы получают по 15 призовых марок, проигравшая команда получает по 10 марок.

Вопросы для станций

Физика

1. Это не только единица давления, названная в честь известного ученого, но и популярный язык программирования. (Паскаль)

2. «Как однажды Жак звонарь головою снес фонарь» - эту фразу заучивали наизусть гимназисты дореволюционной России. Для чего? (Цвета разложения света)

3. Пользователям предлагают подкладывать под ноутбук пластину с отверстиями, чтобы избежать этого. А что под пластиной? (колени от ожогов)

4. Участник лондонского марафона робот Роджер сошел с дистанции из-за ее капризов, полностью расстроившую сложнейшую программу. Чьи капризы имеются в виду? (погода, лондонский туман, робот просто сошел с ума)

5. Алексей Пажитнов, создатель игры «Тетрис», назвал ее так потому, что… Почему? (Все фигуры состоят из четырех элементов. Тетра - четыре)

Литература

1. В художественных произведениях на военную и приключенческую темы, написанных на русском языке, очень важные события происходят, как правило, во время Ч, а написанных на английском языке - в час Х. Почему? (Это одна и та же клавиша на клавиатуре. Писателям, набиравшим текст на компьютере было лень переключать регистры)

2. Французский писатель Виктор Гюго сказал, что у истории ее нет. Все вы ею пользовались, а ее виртуальная разновидность имеется на рабочем столе компьютера. Что это? (корзина)

3. Какое насекомое жужжит в дисководе? (овод)

4. Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает «междумордие»? (интерфейс)

География

1. Правда ли что, цвета государственного флага Российской федерации соответствуют цветовой кодировке RGB? (Нет. Цвета российского флага белый, синий, красный, а цвета кода RGB соответствуют красному, зеленому и синему цветам)

2. Именно из-за него ученики японских школ прогуливают уроки математики. О чем идет речь, если его виртуальной собрат имеется в операционной системе Windows в виде прикладной программы? (калькулятор)

3. Из всех компьютеров мира каждый третий находится в этой стране. Россия пока что не может похвастать этим результатом. О какой стране идет речь? (США)

4. Японский суперкомпьютер «Симулятор Земли» должен предсказывать погоду и эти события в масштабах Земли. О каких событиях речь? (землетрясения)

История

1. Когда-то трит была основной элементарной единицей измерения информации в советских ЭВМ «Сетунь», от нее отказались и не стали больше ее использовать, а стали использовать другую элементарную единицу измерения информации, которая использовалась и используется во всех компьютерах митра. Как она называется? (бит)

2. Это прорубил в Европу Петр 1. Это же бывает на экране при работе компьютера. Что это? (окно)

3. Дочь известного английского поэта Байрона Ада Лавлейс стала первым в мире программистом. В честь нее был назван язык программирования. Какой? (Ада)

4. Кто выиграл у гроссмейстера Гарри Каспарова в 1994 году, но чемпионом мира по шахматам не стал? (компьютер)

Биология

1. У фирмы Ауди - четыре кольца, у фирмы Пежо - медвежонок. А что у фирмы Apple? (яблоко)

2. Какой цветок мог бы стать цветочным символом долговременной (внешней) памяти?

(незабудка)

3. Без этого зверька вести диалог с компьютером бывает очень трудно. О каком зверьке идет речь? (мышь)

4. Если бы осьминоги умели считать, какой бы системой они скорее всего бы воспользовались? (восьмеричной)

Музыка

1. Композитор Эдуард Артемьев известен как сочинитель компьютерной музыки. Кто и для чего ему заказывает музыку? (режиссеры для кино)

2. Какой музыкальный инструмент имеет в своей конструкции процессор? (музыкальный синтезатор)

3. Как назывался первый в мире электромузыкальный инструмент, построенный в нашей стране гениальным конструктором Терменом? (Терменвокс)

4. Назовите хотя бы один музыкальный редактор. (SoundForge, CakeWalk, GoldWave)

5. Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (операционная система)

Логика

1. Что такое 86 smopuiM? (Windows 98 в перевернутом виде)

2. Однажды дежурному военно-морского флота на мобильный телефон с корабля пришло сообщение SMS в виде трехзначного числа, после чего была объявлена тревога. Назовите это число и что оно могло означать? (505 - похоже на SOS)

3. Некий компьютер фирмы для страхования автомобилей выслал одному из своих клиентов счет на 0 долларов 0 центов. Не получив, естественно ответа, он пригрозил расторгнуть договор страхования. Как клиент спасся от расторжения договора? (выслал чек на сумму 0 долларов 0 центов)

4. С развитием ПК стала проблема защиты информации. Одни изобретают сложные пароли, другие - как их обойти. Многие продавцы ноутбуков утверждают, что для этого класса машин проблема давно решена в виде ящика. Какого? (сейф)

5. Какой витамин и жесткий диск могут иметь одинаковое имя? (С)

Спорт

1. Статистика утверждает, что две трети тех, кто имеет дома компьютер, использует его в первую очередь для этого. Для чего? (для игр)

2. Покажите упражнения для снятия усталости с шеи.

3. Покажите упражнения для снятия напряженности с кистей рук

4. Покажите упражнения для снятия усталости с поясницы

Разное

  1. Можно ли работать за столом, если его столешница расположена вертикально? (да, за Рабочим столом компьютера)

  2. Сколько точек в пикселе? (одна)

Подведение итогов игры.

По окончании игры объявляется результат.

Каждому участнику выдается накопительная карточка с марками: победителям - по 15 марок, проигравшим - по 10 марок.


Мероприятие подготовил и провел учитель информатики Сафонов Г.П.


© 2010-2022