- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горохова М.А. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета информатика и ИКТ разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа составлена на основе программы курса информатики и ИКТ для 5-
7 классов Л.Л.Босовой (Сборник «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы» Составитель М.Н. Бородин - М: Бином. Лаборатория знаний.
2009).
Используемыйучебно-методический комплекс:
-
Учебник по информатике для 6 класса, автора Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
-
Рабочая тетрадь для 6 класса, автора Л.Л. Босова « Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 и позднее.
-
Комплект плакатов для 5-6 классов, авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
-
Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7», автора Л.Л
Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
-
формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
-
усиление культурологической составляющей школьного образования;
-
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-
основу курса информатики и ИКТ для 6 класса положены следующие идеи и
задачи:
-
целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ.
-
научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);
-
практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
-
дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения
информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет
имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение,
создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
-
развивающее обучение - обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию
мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных
способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.
Рабочая программа по информатике рассчитана на 1 учебный час в неделю, всего 35 часов.
Программой предусмотрено проведение:
-
практических работ - 17
-
контрольных работ - 4.
Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15
мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего,
подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
Требования к подготовке к подготовке школьников в области информатики и ИКТ:
Учащиеся должны:
-
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
-
понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
-
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
-
различать необходимые и достаточные условия;
-
иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
-
уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
-
иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
-
иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
-
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
-
определять назначение файла по его расширению;
-
выполнять основные операции с файлами;
-
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
-
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
-
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
-
иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Название темы (раздела)
Количество
п/п
часов
1
Компьютер и информация
12
2
Человек и информация
13
3
Элементы алгоритмизации
10
Всего:
35
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Дата проведения
Тип урока
Элементы
Требования к знаниям и умениям
Вид
Оборудование
Примеча
п/
содержания
контроля
ние,
п
коррекци
я
6а
6б
6в
6г
знать
уметь
Компьютер и информация
1
Проведение
04.09
02.09
Урок изучения и
Информатика,
Знать и
Уметь различать
текущий
инструктажа по
первичного
информация, виды
соблюдать
виды информации
Плакаты
ОТ.
закрепления
информации.
требования
по способам ее
новых знаний
Техника
безопасности и
восприятия;
«Компьютер и
Компьютер -
информация»,
безопасности и
гигиены в работе
приводить
универсальная
«Техника
организация
со средствами
примеры
машина для работы
безопасности»
рабочего места.
ИКТ. Знать
обработки
.
с информацией.
Компьютер, его
требования к
информации на
Презентации:
Клавиатурный
назначение
организации
компьютере;
«История
и устройство
компьютерного
определять
тренажер в
вычислительн
рабочего места
устройства
режиме ввода слов
ой техники»,
компьютера,
«Техника
моделирующие
безопасности»
основные
Компьютер
компоненты
информационных
функций человека
2
Файлы и папки
11.09
09.09
Урок изучения и
Программное
Знать
Уметь создавать,
текущий
Практическая
первичного
обеспечение,
виды
открывать и
Плакат«Как
работа №1
закрепления
операционная
прикладных
закрывать папки,
новых знаний
система,
программ,
упорядочивать
хранят
«Работаем с
прикладные
основные
содержание
информацию в
папками и
компьютере».
программы,
операции с
папки,
файлами» (часть
Презентация«Фай
файл, основные
файлами.
определять
1)
лы и папки»
операции с
назначение файла
Компьютер
файлами
по его
расширению
3
Информация в
18.09
16.09
Урок изучения и
Представление
Знать
Уметь запускать
текущий
памяти
первичного
информации в
виды объектов
программу,
Плакат«Цифр
компьютера.
закрепления
памяти
текстовой
вводить, из-
овые данные».
новых знаний
компьютера.
информации
менять текст,
Системы
Презентации
Редактирование
проверять
счисления.
«История счета и
документа в
правописание,
систем
Практическая
текстовом
сохранять
счисления»,
работа №2
процессоре Word
документы
«Цифровые
данные» (часть 1)
«Знакомимся с
текстовым
м.
процессором
| Word» (задание 1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Двоичное | 25.09 | 23.09 | Урок изучения и | Понятие системы | Знать и уметь | Уметь приводить | текущий |
|
|
|
| кодирование |
|
| первичного | счисления, | различать виды | примеры |
|
|
|
|
| числовой |
|
| закрепления | двоичная. Система | систем | позиционных и |
| Плакат |
|
|
|
|
| новых знаний | счисления | счисления | непозиционных |
|
|
| ||
| информации. |
|
|
| «Цифровые |
|
| ||||
|
|
|
| форматирование в |
| систем счисления; |
|
|
| ||
| Практическая |
|
|
|
|
| данные». |
|
| ||
|
|
|
| текстовом |
| выполнять |
| Презентация«Циф |
|
| |
| работа №2 |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
| процессоре Word |
| базовые операции |
| ровые |
|
| |
| «Знакомимся с |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| форматирования |
| данные»(часть 1) |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| Компьютер |
|
| |
| текстовым |
|
|
|
|
| абзаца и шрифта в |
|
|
| |
| процессором |
|
|
|
|
| текстовом |
|
|
|
|
| Word» (задание 2) |
|
|
|
|
| процессоре Word |
|
|
|
|
5 | Перевод двоичных | 02.10 | 30.09 | Урок изучения и | Перевод двоичных | Знать алгоритм | Уметь переводить | текущий |
|
|
|
| чисел в |
|
| первичного | чисел в | перевода целых | целые числа из |
| Плакат |
|
|
| десятичную |
|
| закрепления | десятичную | чисел из | десятичной |
| «Цифровые |
|
|
|
|
| новых знаний | систему счисления | десятичной | системы |
|
|
| ||
| систему счисления. |
|
|
| данные». |
|
| ||||
|
|
|
| с | системы | счисления в |
| Презентация«Циф |
|
| |
| Работа с |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| помощью | счисления в | двоичную и, |
| ровые |
|
| |
| приложением |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| калькулятора | двоичную и | наоборот, с |
| данные»(часть 1) |
|
| |
| Калькулятор |
|
|
|
| Компьютер |
|
| |||
|
|
|
|
| наоборот. | использованием |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| калькулятора |
|
|
|
|
6 | Тексты в памяти | 09.10 | 07.10 | Урок изучения и | Кодирование | Знать понятия: | Уметь | текущий |
|
|
|
| компьютера. |
|
| первичного | текстовой | кодовая | редактировать |
| Плакат |
|
|
| Практическая |
|
| закрепления | информации. | таблица, | и форматировать |
|
|
| |
|
|
|
| «Цифровые |
|
| |||||
|
|
| новых знаний | Таблицы | двоичное | текст, используя |
|
|
| ||
| работа №3 |
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| кодирования. Байт, | кодирование | формат абзац и |
| данные». |
|
| |
| «Редактируем и |
|
|
|
| Презентация«Циф |
|
| |||
|
|
|
| объем | текстовой | текст; создавать |
|
|
| ||
| форматируем |
|
|
|
| ровые |
|
| |||
|
|
|
| текстового | информации, | надписи |
|
|
| ||
| текст. Создаем |
|
|
|
| данные»(часть 2) |
|
| |||
|
|
|
| документа | надпись. |
|
| Компьютер |
|
| |
| надписи» (задание |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Кодирование | 16.10 | 14.10 | Урок изучения и | Элементы текста и | Знать различные | Уметь | текущий |
|
|
|
| текстовой |
|
| первичного | способы их | формы | редактировать |
|
|
|
|
| информации. |
|
| закрепления | форматирования | представления | и форматировать |
| Плакат |
|
|
|
|
| новых знаний |
| текста в | текст, используя |
|
|
| ||
| Практическая |
|
|
|
| «Цифровые |
|
| |||
|
|
|
|
| документе. | формат, абзац и |
|
|
| ||
| работа №3 |
|
|
|
|
| данные». |
|
| ||
|
|
|
|
|
| текст; создавать |
| Презентация«Циф |
|
| |
| «Редактируем и |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| надписи |
| ровые |
|
| |
| форматируем |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| данные»(часть 2) |
|
| |
| текст. Создаем |
|
|
|
|
|
|
| м |
|
|
| надписи» (задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | Создание | 23.10 | 21.10 | Комбинированны | Формы | Знать этапы | Уметь создавать | тематическ |
|
|
|
| документов в |
|
| й урок | представления | создания | документ в | ий |
|
|
|
| текстовом |
|
|
| информации. | текстовых | текстовом |
| Файлы для |
|
|
|
|
|
| Способы | документов, | процессоре, |
|
|
| ||
| процессоре Word. |
|
|
|
| печатиПК1_1.doc, |
|
| |||
|
|
|
| кодирования | основные | сохранять его, |
| ПК1_2.doc, |
|
| |
| Практическая |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| информации | правила набора | редактировать и |
| ПК1_3.doc |
|
| |
| контрольная |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| текста, | форматировать |
|
|
|
| |
| работа |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| основные | текст по образцу |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| операции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| редактирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| форматирования |
|
|
|
|
|
9 | Растровое | 30.10 | 28.10 | Урок изучения и | Растровое кодиро- | Знать понятия: | Уметь кодировать | текущий |
|
|
|
| кодирование |
|
| первичного | вание | графический | цвет в виде |
| Плакат |
|
|
| графической |
|
| закрепления | графической | объект, пиксель, | двоичного кода |
| «Цифровые |
|
|
|
|
| новых знаний | растровое |
|
| данные». |
|
| ||
| информации |
|
| информации |
|
|
|
| |||
|
|
|
| кодирование |
|
| Презентация«Циф |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| ровые данные» |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | Векторное | 13.11 | 11.11 | Урок изучения и | Векторное | Знать | Уметь создавать | текущий |
|
|
|
| кодирование |
|
| первичного | кодирование | форматирование | нумерованные |
|
|
|
|
| графической |
|
| закрепления | графической | номера в | списки |
|
|
|
|
|
|
| новых знаний | информации. | нумерованном |
|
| Плакат |
|
| |
| информации. |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| «Цифровые |
|
| ||||
|
|
|
| Сходства и | списке |
|
|
|
| ||
| Практическая |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
| различия в |
|
|
| данные». |
|
| |
| работа №4 |
|
|
|
|
|
| Презентация«Циф |
|
| |
|
|
|
| способах |
|
|
|
|
| ||
| «Нумерованные |
|
|
|
|
|
| ровые |
|
| |
|
|
|
| кодирования |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| данные»(часть 3) |
|
| ||
| списки» |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
| графической |
|
|
| Компьютер |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| информации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Списки как способ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| оформления текста |
|
|
|
|
|
|
11 | Единицы | 20.11 | 18.11 | Комбинированны | Носители | Знать связь | Уметь переводить | текущий |
|
|
|
| измерения |
|
| й урок | информации, | между | избольших |
| Плакат«Как |
|
|
|
|
|
| хранят |
|
| |||||
| информации. |
|
|
| единицы | единицами | единиц измерения |
|
|
| |
|
|
|
|
| информацию в |
|
| ||||
|
|
|
| измерения | измерения | информации |
|
|
| ||
| Практическая |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| компьютере». |
|
| ||||
|
|
|
| информации(бит, | информации. | в меньшие. |
|
|
| ||
| работа №5 |
|
|
|
| Презентация«Еди |
|
| |||
|
|
|
| байт, Кбайт, |
| Уметь создавать |
|
|
| ||
| «Маркированные |
|
|
|
|
| ницы измерения |
|
| ||
|
|
|
| Мбайт, Гбайт). |
| нумерованные |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| информации». |
|
| |||
| списки» |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
| Списки как способ |
| списки |
| Компьютер |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| оформления текста |
|
|
|
|
|
|
12 | Контрольная | 27.11 | 25.11 | Урок | Компьютер и | Знать понятия: | Уметь кодировать | тематическ |
|
|
|
| работа № 1 по теме |
|
| комплексного | информация | графический | и декодировать | ий |
|
|
|
| «Компьютер и |
|
| применения ЗУН |
| объект, пиксель, | информацию. |
|
|
|
|
| информация» |
|
|
|
| растровое | Создавать |
|
|
|
|
| Информация и |
|
|
|
| кодирование, | документ в |
| Файлы для |
|
|
|
|
|
|
| носители | текстовом |
|
|
| ||
| знания. |
|
|
|
|
| печатиКР1_1. |
|
| ||
|
|
|
|
| информации, | процессоре, |
|
|
| ||
| Практическая |
|
|
|
|
| doc, |
|
| ||
|
|
|
|
| единицы | сохранять его, |
| КР1_2.doc. |
|
| |
| работа №6 |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| измерения | редактировать и |
| Презентация«Инф |
|
| |
| «Создаем |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| информации | форматировать |
| ормация и |
|
| |
| таблицы» (задания |
|
|
|
|
| знания». |
|
| ||
|
|
|
|
|
| текст по образцу. |
|
|
| ||
| 1-2) |
|
|
|
|
| Переводить числа |
| Компьютер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| из десятичной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| системы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| счисления в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| двоичную. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Человек и информация |
|
|
|
|
| |
13 | Чувственное | 04.12 | 02.12 | Урок изучения и | Понятие | Знать | Уметь создавать | текущий | Презентация«Чув |
|
|
| познание |
|
| первичного | информации как | достоинства и | таблицы, |
| ственное |
|
|
| окружающего |
|
| закрепления | знания, правила, | недостатки | редактировать |
| познание». |
|
|
|
|
|
| Компьютер |
|
| |||||
| мира. |
|
| новых знаний | факты. | представления | информацию в |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| Формы получения | информации в | ячейках |
|
|
|
| |
| Практическая |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
| знаний | виде текста |
|
|
|
|
| |
| работа №6 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| «Создаем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| таблицы» (задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3-4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | Понятие как форма | 11.12 | 09.12 | Урок изучения и | Чувственная форма | Знать способы | Уметь создавать | текущий |
|
|
|
| мышления. |
|
| первичного | получения знаний - | познания | таблицы в |
|
|
|
|
| Практическая |
|
| закрепления | ощущения, | человеком мира | текстовом |
| Презентации |
|
|
|
|
| новых знаний | восприятия и | через органы | процессоре, |
|
|
| ||
| работа №7 |
|
|
| «Мышление», |
|
| ||||
|
|
|
| представления | Чувств, способы | удалять и |
| «Понятие» (часть |
|
| |
| «размещаем текст |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| структурирован | добавлять |
| 1) |
|
| |
| и графику в |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| ия текста с | ячейки, строки, |
| Компьютер |
|
| |
| таблице» |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| помощью | столбцы |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| таблиц |
|
|
|
|
|
15 | Как образуются | 18.12 | 16.12 | Урок изучения и | Логика, объект, | Знать понятия: | Уметь получать | текущий |
|
|
|
| понятия. |
|
| первичного | существенные | логика, объект, | информацию из |
|
|
|
|
| Практическая |
|
| закрепления | признаки объекта, | признак, | таблиц, |
|
|
|
|
|
|
| новых знаний | понятие | понятие | схем и диаграмм; |
|
|
|
| |
| работа №8 |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| Наглядные формы |
| изменять |
| Презентация«Пон |
|
| |
| «Строим |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
| представления |
| местоположение и |
| ятие» (часть 2) |
|
| |
| диаграммы» |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
| информации: |
| размещение |
| Компьютер |
|
| |
| (задания 1-2) |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
| рисунки, |
| в тексте |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| схемы, диаграммы |
| графических |
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
| объектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
| т.д. |
|
|
|
|
|
|
16 | Структурирование | 25.12 | 23.12 | Урок изучения и | Анализ, синтез, | Знать | Уметь создавать | текущий |
|
|
|
| и визуализация |
|
| первичного | сравнение, | логические | диаграммы |
| Файлы для |
|
|
| информации. |
|
| закрепления | абстрагирование и | приемы | разных типов, |
| печатиПК2_1.doc, |
|
|
|
|
| новых знаний | обобщение. | оперирования с | используя |
| ПК2_2.doc, |
|
| |
| Практическая |
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| Обработка | понятием. | табличное |
| ПК2_3.doc |
|
| |
| контрольная |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| графической ин |
| представление |
| Компьютер |
|
| |
| работа |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
| формации |
| информации |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
17 | Содержание и | 15.01 | 13.01 | Комбинированны | Структурирование | Знать отличия | Уметь применять | тематическ |
|
|
|
| объем понятия. |
|
| й урок | и визуализация | текстового | текстовый | ий |
|
|
|
| Практическая |
|
|
| информации. | редактора и | редактор для |
|
|
|
|
|
|
|
| процессора, | набора, |
|
|
|
| ||
| работа №8 |
|
|
| Текст, |
|
|
|
| ||
|
|
|
| основные этапы | редактирования и |
|
|
|
| ||
| «Строим |
|
|
| графика в |
|
|
|
| ||
|
|
|
| подготовки | форматирования |
|
|
|
| ||
|
|
|
| текстовом |
| Презентация«Сод |
|
| |||
| диаграммы» |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| текстового | любых текстов |
|
|
| |||
|
|
|
| процессоре |
| ержание и объем |
|
| |||
| (задания 3-5) |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| документа, |
|
| понятия» |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| содержащего |
|
| Компьютер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| графические |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| объекты; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| правила ввода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| текста, приемы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| работы с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| текстовым |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| документом: |
|
|
|
|
|
18 | Отношения | 22.01 | 20.01 | Урок изучения и | Объем и | Знать понятия: | Уметь различать | ткущий |
|
|
|
| тождества, |
|
| первичного | содержание | содержание | общие и |
|
|
|
|
| пересечения и |
|
| закрепления | понятия. | понятия, объем | единичные |
|
|
|
|
|
|
| новых знаний | понятия, | понятия; |
|
|
|
| ||
| подчинения. |
|
| Единичные и |
|
|
|
| |||
|
|
|
| общие | единичное | приводить |
|
|
|
| |
| Практическая |
|
|
|
| Презентация«Отн |
|
| |||
|
|
|
| понятие, общее | примеры |
|
|
| |||
|
|
|
| понятия |
|
|
| ||||
| работа №9 |
|
|
|
| ошения между |
|
| |||
|
|
|
| понятие. | существенных |
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| «Изучаем |
|
|
|
|
| понятиями» (часть |
|
| ||
|
|
|
|
|
| признаков и |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| 1) |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| графический |
|
|
|
|
| множества |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| Компьютер |
|
| ||
| редактор Paint» |
|
|
|
|
| объектов |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| (задания 1-3) |
|
|
|
|
| ,которым они |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| присущи; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| редактировать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| диаграммы |
|
|
|
|
19 | Отношения | 29.01 | 27.01 | Урок изучения и | Отношение | Знать | Уметь | ткущий |
|
|
|
| соподчинения, |
|
| первичного | тождества, | отношения | редактировать |
|
|
|
|
| противоречия и |
|
| закрепления | пересечения и | тождества, | значения данных |
|
|
|
|
|
|
| новых знаний | подчинения. Круги | пересечения, | в диаграммах. |
|
|
|
| |
| противоположност |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| Эйлера-Венна | подчинения |
|
| Презентация«Отн |
|
| |
| и. |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| понятий |
|
| ошения между |
|
| |
| Практическая |
|
|
|
|
|
| понятиями» (часть |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| работа №9 |
|
|
|
|
|
|
| 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| Компьютер |
|
| |
| «Изучаем |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| графический |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| редактор Paint» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (задания 4-7) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Определение | 05.02 | 03.02 | Урок изучения и | Отношение | Знать | Уметь | текущий |
|
|
|
| понятия. |
|
| первичного | соподчинения, | возможности | устанавливать |
|
|
|
|
| Практическая |
|
| закрепления | противоречия и | графического | логические |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
| новых знаний | противоположност | редактора Paint. | отношения. Уметь |
|
|
|
| |
| работа №10 |
|
|
| Презентация«Пон |
|
| ||||
|
|
|
| и |
| делать рисунки, |
|
|
| ||
| «Планируем |
|
|
|
|
| ятие» |
|
| ||
|
|
|
|
|
| используя |
|
|
| ||
| работу в |
|
|
|
|
|
| Компьютер |
|
| |
|
|
|
|
|
| основные |
|
|
| ||
| графическом |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| инструменты и |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| редакторе» |
|
|
|
|
| палитру |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| (задания 1-3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Классификация. | 12.02 | 10.02 | Урок изучения и | Определение | Знать виды | Уметь создавать | текущий |
|
|
|
| Практическая |
|
| первичного | понятия через | определений, | рисунок, |
|
|
|
|
| работа №10 |
|
| закрепления | ближайший род и | требования к | используя |
| Практическая |
|
|
|
|
| новых знаний | видовое отличие | построению | различные |
|
|
| ||
| «Планируем |
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| работа |
|
| |||||
|
|
|
|
| родовидового | инструменты |
|
|
| ||
| работу в |
|
|
|
|
| №10(задания 4-6) |
|
| ||
|
|
|
|
| определения. | ;преобразовывать |
|
|
| ||
| графическом |
|
|
|
|
| Компьютер |
|
| ||
|
|
|
|
|
| рисунок |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| редакторе» |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| (задания 1-3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Суждение как | 19.02 | 17.02 | Урок изучения и | Понятие о | Знать | Уметь | текущий | Презентация«Суж |
|
|
| форма мышления. |
|
| первичного | классификации | требования к | классифицировать |
| дение» |
|
|
| Практическая |
|
| закрепления |
| классификации, | понятия по |
| Компьютер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| работа №11 |
|
| новых знаний |
| признаки | определенному |
|
|
|
|
| «Рисуем в |
|
|
|
| классификации. | признаку |
|
|
|
|
| редакторе Word» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (задания 1-3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 | Умозаключение | 26.02 | 24.02 | Урок изучения и | Суждения. | Знать виды | Уметь: | текущий |
|
|
|
| как форма |
|
| первичного | Простые и | суждений |
|
|
|
|
|
| мышления. |
|
| закрепления | сложные. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| новых знаний | Общеутвердительн |
|
|
|
|
|
| |
| Практическая |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
| ые, |
|
|
|
|
|
| |
| работа №11 |
|
|
|
|
|
| Презентация |
|
| |
|
|
|
| общеотрицательны |
|
|
|
|
| ||
| «Рисуем в |
|
|
|
|
|
| «Умозаключение». |
|
| |
|
|
|
| е, |
|
|
|
|
| ||
| редакторе Word» |
|
|
|
|
|
| Компьютер |
|
| |
|
|
|
| частноутвердитель |
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| (задания 4-6) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| ные, |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| частноотрицательн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ые. Логические |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| связки |
|
|
|
|
|
|
24 | Контрольная | 04.03 | 02.03 | Урок изучения и | Умозаключения - | Знать правила | Уметь встраивать | текущий |
|
|
|
| работа №2 по |
|
| первичного | форма мышления | получения | в текст |
|
|
|
|
| теме «Человек и |
|
| закрепления |
| умозаключений | графические |
|
|
|
|
|
|
| новых знаний |
|
| объекты из |
|
|
|
| |
| информация» |
|
|
|
|
| Файлы для |
|
| ||
|
|
|
|
|
| коллекции |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| Что такое |
|
|
|
|
|
| печатитест5_1.doc |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| алгоритм. |
|
|
|
|
|
|
| , тест5_2.doc |
|
|
| Практическая |
|
|
|
|
|
|
| Компьютер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| работа №12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Рисунок на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| свободную тему» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 | Исполнители | 11.03 | 09.03 | Урок | Человек и | Знать | Уметь создавать | тематическ | Плакат«Алгоритм |
|
|
| вокруг нас. |
|
| комплексного | информация | требования к | рисунки, | ий | ы и исполнители»; |
|
|
|
|
|
| применения ЗУН |
| классификации, | используя |
| презентация |
|
|
|
|
|
|
|
| признаки | возможности |
| «Алгоритмы и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| классификации. | встроенного в |
| исполнители» |
|
|
|
|
|
|
|
|
| (часть 1) |
|
| ||
|
|
|
|
|
| Виды суждений. | текстовый |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| Правила | процессор |
| Виртуальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| получения | графического |
| лаборатория«Пер |
|
|
|
|
|
|
|
| умозаключений | редактора |
| еливашки» |
|
|
26 | Формы записи | 18.03 | 16.03 | Урок изучения и | Алгоритм, его | Знать | Уметь приводить | текущий | презентация |
|
|
| алгоритмов. |
|
| первичного | свойства, примеры | определение | примеры |
|
|
| |
|
|
|
| «Алгоритмы и |
|
| |||||
| Практическая |
|
| закрепления | алгоритмов | алгоритма, его | алгоритмов |
| исполнители» |
|
|
|
|
| новых знаний |
| свойства. |
|
|
|
| ||
| контрольная |
|
|
|
|
| (часть 2) |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| работа |
|
|
|
|
|
|
| Компьютер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
27 | Линейные | 01.04 | 30.03 | Урок изучения и | Понятия | Знать понятия: | Уметь пошагового | текущий |
|
|
|
| алгоритмы. |
|
| первичного | сочинителя и | исполнитель, | исполнять |
| Плакат«Алгоритм |
|
|
|
|
|
| закрепления | исполнителя и их | система команд | алгоритм |
| ы и исполнители»; |
|
|
|
|
|
| новых знаний | взаимосвязь. | исполнителя |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| презентация |
|
| |||
|
|
|
|
| Формальный |
|
|
| «Типы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| исполнитель. |
|
|
| алгоритмов » |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| Система команд |
|
|
| (часть 1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| исполнителя |
|
|
|
|
|
|
28 | Алгоритм с | 08.04 | 06.04 | Комбинированны | Формы записи | Знать способы | Уметь записывать | тематическ | Плакат«Алгоритм |
|
|
| ветвлением. |
|
| й урок | алгоритмов. | описания | алгоритм | ий | ы и исполнители»; |
|
|
| Практическая |
|
|
| Графическое | алгоритмов, | известными |
| презентация |
|
|
|
|
|
| изображение | понятие блок- | способами |
| «Типы |
|
| |
| работа №13 |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| алгоритма. Блок- | схемы, |
|
| алгоритмов» |
|
| |
| «Power Point |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
| схемы | обозначения |
|
| (часть 2) |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| «Часы»» |
|
|
|
|
| Компьютер |
|
| ||
|
|
|
|
| блоков |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
29 | Алгоритм с | 15.04 | 13.04 | Урок изучения и | Понятие линейного | Знать правила | Уметь составлять | текущий | Плакат«Алгоритм |
|
|
| ветвлением. |
|
| первичного | алгоритма. | записи | линейные |
| ы и исполнители»; |
|
|
| Практическая |
|
| закрепления | Примеры | линейного | алгоритмы |
| презентация |
|
|
|
|
| новых знаний |
| алгоритма; |
|
| «Типы |
|
| |
| работа №13 |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| обозначения |
|
| алгоритмов» |
|
| |
| «Power Point |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| блоков. |
|
| (часть 2) |
|
| |
| «Часы»» |
|
|
|
|
|
| Компьютер |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 | Циклические | 22.04 | 20.04 | Урок изучения и | Понятие линейного | Знать правила | Уметь составлять | текущий |
|
|
|
| алгоритмы. |
|
| первичного | алгоритма. | записи | линейные |
| Плакат«Алго |
|
|
| Практическая |
|
| закрепления | Примеры | линейного | алгоритмы и |
|
|
| |
|
|
| новых знаний |
| алгоритма; | записывать их |
| ритмы и |
|
| |
| работа №14 |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| исполнители». |
|
| ||||
|
|
|
|
| обозначения | различными |
|
|
| ||
| «Power Point |
|
|
|
|
| Презентация«Тип |
|
| ||
|
|
|
|
| блоков. | способами, |
|
|
| ||
| «Времена года»» |
|
|
|
|
| ы алгоритмов» |
|
| ||
|
|
|
|
|
| пошагово |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| (часть 3) |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| выполнять |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| Компьютер |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| линейные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| алгоритмы |
|
|
|
|
31 | Циклические | 29.04 | 27.04 | Урок изучения и | Условие. | Знать правила | Уметь составлять | текущий |
|
|
|
| алгоритмы. |
|
| первичного | Разветвленные | записи | алгоритмы с |
|
|
|
|
| Практическая |
|
| закрепления | алгоритмы. | разветвленного | разветвлениями и |
| Плакат«Алго |
|
|
|
|
| новых знаний | алгоритма; | записывать их |
|
|
| |||
| работа №14 |
|
| Графическое |
| ритмы и |
|
| |||
|
|
|
| обозначения | различными |
|
|
| |||
| «Power Point |
|
|
| изображение |
| исполнители». |
|
| ||
|
|
|
| блоков. | способами. Уметь |
| Презентация«Тип |
|
| ||
| «Времена года»» |
|
|
| разветвленного |
|
|
| |||
|
|
|
|
| создавать |
| ы алгоритмов» |
|
| ||
|
|
|
|
| алгоритма |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| презентации, |
| (часть 3) |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| Компьютер |
|
| |
|
|
|
|
|
|
| используя |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| разветвленные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| алгоритмы |
|
|
|
|
32 | Повторение темы | 06.05 | 04.05 | Урок изучения и | Условие. | Знать правила | Уметь составлять | рубежный |
|
|
|
| Алгоритмы и |
|
| первичного | Графическое | записи | алгоритмы с |
| Плакат«Алго |
|
|
| исполнители. |
|
| закрепления | изображение | разветвленного | разветвлениями и |
|
|
| |
|
|
| новых знаний | алгоритма; | записывать их |
| ритмы и |
|
| ||
| Практическая |
|
| разветвленного |
|
|
| ||||
|
|
|
| обозначения | различными |
| исполнители». |
|
| ||
| работа |
|
|
| алгоритма |
| Презентация«Тип |
|
| ||
|
|
|
| блоков. | способами. Уметь |
|
|
| |||
| №15«Power Point |
|
|
|
|
| ы алгоритмов» |
|
| ||
|
|
|
|
|
| реализовывать |
|
|
| ||
| «Скакалочка»» |
|
|
|
|
|
| (часть 3) |
|
| |
|
|
|
|
|
| условные и |
| Компьютер |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| безусловные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| переходы |
|
|
|
|
33 | Контрольная | 13.05 | 11.05 | Урок изучения и | Цикл. Способы | Знать понятие | Уметь составлять | текущий | Файлы для |
|
|
| работа № 3 по |
|
| первичного | записи цикла. | цикла, его | циклические |
|
|
| |
|
|
|
| печатитест6_1.doc |
|
| |||||
| теме «Алгоритмы |
|
| закрепления |
| разновидности. | алгоритмы; |
|
|
| |
|
|
|
|
| , тест6_2.doc |
|
| ||||
|
|
| новых знаний |
| Программы | выполнять цикли- |
|
|
| ||
| и исполнители» |
|
|
|
| Компьютер |
|
| |||
|
|
|
|
| программирован | ческие алгоритмы. |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Систематизация |
|
|
|
| ия, операторы |
|
|
|
|
|
| информации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практическая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| №16«Работаем с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| файлами и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| папками»(часть 2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34 | Итоговый мини- | 20.05 | 18.05 | Урок изучения и | Цикл. Способы | Знать операторы | Уметь составлять | текущий |
|
|
|
| проект. |
|
| первичного | записи цикла. | исполнителя | и выполнять |
|
|
|
|
| Практическая |
|
| закрепления | Условие и виды |
| циклические |
|
|
|
|
|
|
| новых знаний |
| алгоритмы. |
| Компьютер |
|
| ||
| работа №17 |
|
| цикла |
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| «Создаем слайд- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| шоу» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35 | Резерв учебного времени |
| 25.05 |
|
|
|
|
|
|
|
|