• Преподавателю
  • Информатика
  • Конспект урока информатики в 8 классе по теме: «Создания открытки средствами графического редактора Paint»

Конспект урока информатики в 8 классе по теме: «Создания открытки средствами графического редактора Paint»

Тема урока: «Создания открытки средствами графического редактора Paint» Ключевые слова: информатика, презентация, компьютер, трансформация. Этап обучения по данной теме: завершающий. Цель урока: Создавать и редактировать графические изображения, научить использовать возможности операции трансформирования объекта в графическом редакторе Paintдля создания композитного изображения, закрепить приобретённые навыки работы с инструментами графического редактора. Планируемые результаты Предметные: 1.   ...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 8 класс

Литература: Информатика и ИКТ учебник для 8 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.- М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.-

Тема урока: «Создания открытки средствами графического редактора Paint»

Ключевые слова: информатика, презентация, компьютер, трансформация.

Этап обучения по данной теме: завершающий.

Цель урока: Создавать и редактировать графические изображения, научить использовать возможности операции трансформирования объекта в графическом редакторе Paint для создания композитного изображения, закрепить приобретённые навыки работы с инструментами графического редактора.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. Называть виды графики;

  2. Различать виды графики;

  3. Демонстрировать навыки создания и редактирования графических изображений.

Метопредметные:

  1. Ставить цель учебной деятельности;

  2. Планировать пути достижения цели;

  3. Слушать и вступать в диалог;

  4. Формировать эстетический вкус при выполнении работ;

  5. Оценивать собственную деятельность по заданным критериям.

Личностные:

  1. Формировать навыки сотрудничества;

  2. Демонстрировать уважение личности окружающих.

Оборудование:

  1. ПК, доска, проектор;

  2. Презентация к уроку;

  3. Рефлексивная карточка;

  4. Папка «Картинки»;

  5. Экспертные листы.

План урока.


№ п/п

Этап урока

Приёмы и методы

Время

1

Организационная часть

Проверка подготовки учащихся к уроку, проверка отсутствующих, целеполагание

2

Самоопределение обучающихся к учебной деятельности

Сообщение темы и задач урока

3

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации, рефлексивная карточка

4

Изучение новых знаний

Объяснение нового материала

5

Практическая работа

Внешний контроль знаний

6

Экспертиза работ

Самоконтроль

7

Подведение итогов

Рефлексия


Ход урока.

  1. Орг. момент и целеполагание. ()

Здравствуйте! Я я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию любви, нежности, доброты.

- В Конституции Российской федерации закреплены 7 государственных праздников.

Один из них приближается. Какой это праздник?

- Кому посвящен этот праздник?

- 23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. С 2002 года по решению Государственной думы РФ 23 февраля в России является нерабочим днём.

- А что для вас праздник?

- Вижу что, праздник для вас значит много, а что принято делать на праздник?

- А что мы с вами можем подарить нашим защитникам отечества, ведь говорят, что самый лучший подарок, который выполнен своими руками. (открытки).

И , конечно, для этой цели мы можем использовать компьютер. А как мы их можем оформить?

Каким образом? (Нарисовать).

Т.е мы должны будем работать с графической информацией, фотографиями, рисунками, текстом.

2. Самоопределение обучающихся к учебной деятельности.

Какие виды компьютерной графики вы знаете? (векторная и растровая).

Посмотрите внимательно на изображения, где из них растровое, а где векторное?

Назовите редакторы растровой и векторной графики. С каким из них мы знакомы?

Так какую цель поставим на сегодняшний урок, что мы будем делать? (Цель: С помощью растрового графического редактора Paint создавать открытки к 23 февраля).

-Так, что сегодня мы не только закрепим навыки работы в графическом редакторе, но и создадим подарки нашим защитникам Отечества. Тема сегодняшнего урока: «Создание открытки средствами графического редактора Paint». А результатом нашей деятельности будет поздравительная открытка.

Откройте свои тетради и запишите тему урока.


  1. Актуализация знаний. ()

Для начала давайте повторим, что же мы вообще знаем и умеем делать в графическом редакторе Paint.

- Я предлагаю поработать с рефлексивной карточкой. В ней сформулированы некоторые знания и умения. Проведите анализ своих знаний и умений по данной теме и поставьте знак «+» в квадратике напротив того утверждения, с которым вы согласны. (приложение 1)

- Напротив всех утверждений вы поставили знак «+»? Молодцы!

4. Изучение новых знаний. ()

Как вы думаете, все ли возможности графического редактора вы знаете?

В среде растрового графического редактора Paint над рисунками можно выполнять различные действия:

  • Растяжение ;

  • Наклон;

  • Отражение.

И сегодня на уроке мы подробно познакомимся с каждым из них.

  1. Отражение

Можно производить следующими способами:

  • Слева направо

  • Сверху вниз

  • Поворот на градусы (90,180 и 270)

Все эти операции не приводят к ухудшению качества растрового рисунка. Редактор в этих преобразованиях не меняет число точек, их цвета и взаимное расположение в рисунке.

Алгоритм выполнения :

Выделить → рисунок →отразить/повернуть →выбрать нужный пункт →ok


  1. Наклон

Повороты вращают изображение в плоскости экрана, сохранение начальных расстояний между любыми двумя точками фрагмента. Наклоны меняют метрику изображения, создавая иллюзию размещения изображения в плоскости, перпендикулярно плоскости экрана.

Алгоритм выполнения:

Выделить → рисунок →растянуть/наклонить →выбрать наклонить →установить значение→ok

3)Растяжение (

Растровое растяжение приводит к таким искажениям, которые зачастую делают невозможным использование преобразованного рисунка .

Алгоритм выполнения:

Выделить → рисунок →растянуть/наклонить →выбрать растянуть →установить значение→ok

5.Практическая работа. ()

И перед тем как переходить непосредственно к практической работе, давайте составим алгоритм наших с вами действий, какие инструменты нам помогут в создании нашего подарка.

  1. Запуск программы

  2. Текст

  3. Вставка картинок

  4. Заливка

  5. Поздравления.

Прежде, чем занять свои рабочие места, давайте повторим технику безопасности.

Теперь рассаживайтесь за компьютер, запускайте графический редактор paint, пользуйтесь составленным вами алгоритмом, подборкой картинок, папка которых находится на рабочем столе, инструментами рисования, всем тем, что вы уже изучили. Если возникнут вопросы, я к вам подойду.


  1. Экспертиза работ. ()

А сейчас проведем самопроверку ваших работ. Перед вами лежат листы для экспертизы, оцените себя согласно данным критериям. (приложение 2).


  1. Подведение итогов. ()

- Итак, мы сегодня создавали праздничные открытки для наших защитников Отечества. Все ребята справились с поставленной целью.

- И подводя итог урока, разобьемся на 2 группы и напишем с вами синквейн. Кто знает, что это такое? (Синквейн - В вольном переводе это означает "пять вдохновений" или "пять удач")

Правила составления синквейна:

  • Первая строка - существительное, которое нужно осмыслить. В нашем случае: Сегодняшний урок

  • Вторая строка - два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём.

  • Третья строка - три глагола: действия, которые производит существительное.

  • Четвёртая строка - фраза из нескольких слов, передающая ваше отношение к существительному.

  • Пятая строка - синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

- Ну, а сейчас послушаем, что у вас получилось. Молодцы, вижу, урок вам действительно понравился.

Д/з - Ребята, если желаете, можете дома средствами тестового редактора так же создать открытку к 23 февраля. Ваша работа будет оценена дополнительной отметкой (работы можете принести на любом носителе). Желаю вам успехов.

- Всем спасибо за работу.


© 2010-2022