Методическая разработка практического занятия для специальности Гостиничный сервис

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №50»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



Практическое занятие

По дисциплине: Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Тема: « Создание таблиц и вычисления по встроенным функциям с относительной, смешанной и абсолютной адресацией»

Специальность: 101101 Гостиничный сервис

Курс: 2



Составитель:

Преподаватель информатики

1 квалификационной категории

Арзамасцева И.Г.



Москва, Зеленоград

2013


Тема занятия: « Создание таблиц и вычисления по встроенным функциям с относительной, смешанной и абсолютной адресацией»

Вид занятия: практическое занятие (освоение практических умений в малых группах)

Продолжительность занятия: 2 часа

Место проведения занятия: кабинет № 302

Форма проведения занятия: практическое занятие - сообщения новых знаний и обработка полученных знаний в практической работе на ПК.

Это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение обучающимися по заданию и под руководством преподавателя практической работы. Занятие направлено на изучение дисциплины.

Цели проведения занятия: Научиться работать с различными видами ссылок, отличать абсолютный адрес ячейки от относительного. Научиться работать с формулами в электронной таблице Excel.

Формировать практические умения:

- Освоение процесса создания абсолютных и относительных ссылок при выполнении вычислений в электронной таблице Excel.

- Умение работать с формулами в электронной таблице Excel.

- Умение работать малыми группами.

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.- ОК 6. Работать в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с сокурсниками, преподавателем.

Мультимедийное оборудование: ноутбук, видеопроектор, интерактивная доска, персональные компьютеры.

Структура занятия:

  1. Организационный момент (5 мин.)

Целеполагание, актуализация опорных знаний Показ видеоурока по созданию абсолютных и относительных ссылок при выполнении вычислений в электронной таблице Excel. Актуализация знаний учащихся осуществляется в ходе фронтального опроса на интерактивной доске с показом презентации:

  1. Что такое относительная и абсолютная адресация в формулах и как она указывается? Приведите примеры.

  2. Объясните на примерах правило автоматического изменения относительных ссылок при копировании.

  3. Расскажите правила копирования формул

  4. Объясните на примерах результат копирования формулы содержащей:

  • константы и относительные ссылки;

  • относительные и абсолютные ссылки;

(20 мин)



смешанные ссылки;

  • константы и виды ссылок.

  1. Освоение и закрепление новых практических умений. Выполнение практической работы синхронно объяснению на интерактивной доске.(45мин.)

(5 мин.)Контроль освоенных умений (10 мин.)

  1. Рефлексия Подведение итогов. Просмотр работ и выставление оценок

  2. Домашнее задание (5 мин.)


Технологическая карта занятия


Практическое занятие

Для специальности: 101101 Гостиничный сервис

Группа - ГС302

Тема занятия

« Создание таблиц и вычисления по встроенным функциям с относительной, смешанной и абсолютной адресацией»

Ф.И.О. преподавателя

Арзамасцева И.Г.

Вид занятия

Освоение практических умений при работе в малых группах

Место проведения

Кабинет №302

Цель занятия

Формировать практические умения:

- Освоение процесса создания абсолютных и относительных ссылок при выполнении вычислений в электронной таблице Excel.

- Умение работать с формулами в электронной таблице Excel.

- Умение работать малыми группами.

-ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес.

-ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач.

-ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с сокурсниками, преподавателем.

Задачи занятия

обучающие

развивающие

воспитательные

- Научить учащихся работать в группе и индивидуально, принимать решения в нестандартной ситуации;

-Развить полученные навыки и научиться применять полученные знания на практике систематизируя их;

- Обобщить и углубить знания по созданию абсолютных и относительных ссылок при выполнении вычислений в электронной таблице Excel.

- Научиться работать с формулами в электронной таблице Excel.

- развивать логическое мышление; развивать сообразительность;

- развивать внимание и полученные навыки учащихся, расширять их кругозор.

- воспитывать умение слушать учителя;

- воспитать умение выражать своё мнение и отстаивать свою позицию;

- воспитать усидчивость и точность при выполнении расчётов;

- повысить интерес к предмету.

Технические средства обучения:

ноутбук, видеопроектор, интерактивная доска, персональные компьютеры.

Организационная структура занятия

Этап 1.

Организационный момент

Цель

Разместить обучающихся за рабочие места, соблюдая технику безопасности.

Длительность этапа

5 мин

Основной вид деятельности обучающихся

Самооценка готовности к занятию

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, координатор

Этап 2.

Целеполагание, актуализация опорных знаний

Цель

Мотивация обучающихся на восприятие учебной информации, подготовка к освоению практических умений.

Длительность этапа

20 мин

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Сообщение новых знаний. Учащимся предлагается с помощью мультимедийного комплекса ознакомиться с видеоуроком и презентацией для получения знаний по созданию абсолютных и относительных ссылок при выполнении вычислений в электронной таблице Excel и

умению работать с формулами в электронной таблице Excel.

Основной вид деятельности обучающихся

Письменная, устная, ответы на вопросы.

Функции преподавателя на данном этапе

Организация обсуждения.

Этап 3.

Освоение и закрепление новых практических умений

Цель

Освоение, проверка практических умений в решении поставленных задач

Длительность этапа

45 мин

Основной вид деятельности

Выполнение практического занятия на ПК синхронно с преподавателем на интерактивной доске.

Форма организационной деятельности обучающихся

Практическое занятие

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор практических действий обучающихся

Этап 4.

Контроль освоенных умений

Цель

Контроль освоенных умений в процессе выполнения практического задания в малых группах.

Длительность этапа

10 мин

Основной вид деятельности

Участие обучающихся в обсуждении практического занятия под контролем преподавателя в составе малых групп.

Форма организации деятельности обучающихся

Групповая-работа в малых группах - демонстрация освоения практических умений.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор практических действий обучающихся.

Основные виды деятельности преподавателя

Осуществление контроля и при необходимости оказание помощи обучающимся в выполнении практического задания.

Этап 5.

Рефлексия

Цель

Оценка, самооценка освоения умений, формирование умений самооценки.

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид деятельности обучающихся

Анализ. Оценка результатов собственной деятельности. Деятельности коллег по малой группе, выявление трудностей в процессе обсуждения с преподавателем.

Форма организации деятельности обучающихся

Групповая

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, эксперт.

Основные виды деятельности преподавателя

Анализ результатов. Выявление затруднений, обобщение ошибок, коррекция действий, организация самооценки.

Этап 6.

Домашнее задание

Цель

Закрепление полученных знаний, формирование умений использование материалов для самостоятельной внеаудиторной работы.

Длительность этапа

2 часа-внеаудиторно (объяснение преподавателя- 5 мин)

Основной вид деятельности обучающихся

Внеаудиторная самостоятельная работ ЭОР.

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная, с использованием ПК и Интернет

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, эксперт.

Основные виды деятельности преподавателя

Подготовка, коррекция учебной информации, контроль освоения. Подготовка отчёта. Инструктаж по выполнению домашнего задания.


© 2010-2022