Презентация к уроку по информатике Компьютер-универсальная машина

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по информатике в 5 классе

Тема: Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

Учитель: Долгова Оксана Владимировна

Авторы учебника: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Тип урока: Изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведения урока: фронтальная, групповая

Время проведения: 45 мин.

Участники: учащиеся, учитель

Цель урока:

  • сформировать понятие науки «Информатики»;

  • сформировать представление об основных устройствах компьютера;

  • формировать ответственное отношение к технике безопасности

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока:

  • расширение представление учащихся о сферах применения компьютеров;

  • формирование представление об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации;

  • актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;

  • закрепление знания правил ТБ и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

  • Знать: основные устройства компьютера и их функции

  • Уметь определять устройства ввода-вывода, функции устройств компьютера, проводить аналогии и соответствия.

Личностные: представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Метапредметные: основы ИКТ-компетентности;

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу;

  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию;

  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

  • устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

  • работать с учебником; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные УУД:

  • описывать объект: передавать его внешние характеристики;

  • вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • строить небольшие монологические высказывания;

  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные УУД:

  • принимать учебную задачу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Личностные УУД:

  • оценивать собственную учебную деятельность, сравнивать различные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре;

  • представление о рол компьютеров в жизни современного человека;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Основные понятия: универсальный объект; компьютер; аппаратное обеспечение: (процессор, память, оперативная память, жесткий диск, монитор, клавиатура, техника безопасности.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»;

2) презентация «Компьютер на службе у человека»;

5) плакат «Техника безопасности»;

6) анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека»
sc.edu.ru/catalog/res/0e4223ab-f84d-424b-b558-0d71190a1283/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=19

7)анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение»
sc.edu.ru/catalog/res/32c6e5eb-476e-420b-bae6-5e638d212849/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=19

6) игра «Пары». metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Комментарий, примечание

I.Мотивационный

1 мин

Приветствие, Создает благоприятную эмоциональную атмосферу, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Ф

Регулятивные:

способность к волевому усилию, готовность к уроку.

Личностные:

знание моральных норм.

II.Повторение материала / 5 мин

Проводит фронтальный опрос для актуализации знаний для дальнейшего выполнения исследовательского задания.

Отвечают на вопросы: учебник на стр. 9 вопросы 1, 2, 4, 5, 6.

Ф




Г

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

осмысление задания.

III. Основной этап урока

Исследовательская работа в группах / 9 мин

Ставит проблемный вопрос «Существовали ли устройства для работы с информацией до изобретения компьютера?

Организует учащихся на выполнение самостоятельной работы по заполнению кроссворда в рабочей тетради «Устройства для работы с различными видами информации в разных профессиях»

Просматривают презентацию «Компьютер на службе человека» и заполняют таблицу.

Ф




Г

Познавательные:

выбор оснований и критериев для сравнения.

Регулятивные.

умение понимать ход работы.

Коммуникативные.

определение цели, функций участников, способов их взаимодействия, инициативное сотрудничество в группе.

Личностные.

ориентация в межличностных отношениях, умение правильно распределить обязанности в группе

Промежуточный контроль / 5 мин

Организует деятельность учащихся по обсуждению результатов самостоятельной работы, и по определению темы урока.

Представляет и сравнивает результаты выполненной работы, формулирует тему урока.

Ф







Регулятивные.:

умение представить результаты работы, сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и оценивать действия партнера.

Личностные.

понять значимость полученных результатов.

Объяснение нового материала / 12 мин

Вводит определение понятие «универсальный», актуализирует понятия «информатика», «данные», «программа».

Представляет демонстрационный материал по устройству компьютера.

Формулируют понятия и оформляют конспект.

Заполняют схему указывая названия устройств компьютера.

Ф



И

Познавательные:

умение формулировать понятие. преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и представленной учебной целью.

Первичная проверка понимания

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Выполняют задания. Потом сдают работы и выполняют проверку.

Учащиеся по одному на каждое задание выходят к доске. И выполняют необходимые действия с объяснением своего выбора.

Ф





И

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение, умение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Закрепление материала/ 10 мин

Предлагает выполнить задание. Организует безопасную работу учащихся за компьютером

Выполняют задание за компьютером «Пары». По одному учащемуся на строчку выходит к доске и расставляет в соответствии. Возможно обсуждение этого задания всем классом


Регулятивные:

контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение, умение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками.

Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Предлагает оценить свою деятельность по данным им критериям, указываю возникшие трудности на уроке.

Осознают продвижение в своём умственном развитии, отвечая на вопрос: «Как устроен компьютер? и функции устройств?» Анализируют качество собственной работы на уроке, отвечая на вопрос: «Что нового я узнал?»

Ф






И

Познавательные:

знать критерии оценивания.

Регулятивные:

оценивать свою деятельность, волевая саморегуляция к преодолению препятствий.

Личностные:

понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений.

ФОУД - форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая).

Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.


© 2010-2022