Рабочая программа по информатике. 5 класс (ФГОС)

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский»









ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(рабочая программа)

«Информатика и ИКТ»

5а класс

(составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта

основного общего образования второго поколения)




Программа составлена:

Яшкиной Оксаной Павловной,

учителем информатики

МБОУСОШ № 4 г. Советский






2015-2016 учебный год

г. Советский

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (по четвертям)



Часов в неделю

Всего

1 четверть

1


2 четверть

1


3 четверть

1


4 четверть

1


Год

35

35




















Раздел I. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУСОШ № 4 г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2015г. № 479 «об утверждении основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ № 4».

Большие возможности для формирования личностного потенциала обучаемых, повышения эффективности познавательной деятельности школьников на основе универсальных способов учебной деятельности, их успешной социализации в современном мире в значительной степени обеспечиваются изучением информатики, а также реализацией в учебной деятельности возможностей информационных и коммуникационных технологий. Изучение информатики и информационных технологий при получении основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Раздел II. Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, способы деятельности, находят применение как в рамках образовательной деятельности при изучении других предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у обучающихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

Курс информатики при получении основного общего образования является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сейчас, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, обучающиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у обучающихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всей учебной деятельности, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «без машинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления обучающихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - дискретизация. К этому моменту обучающиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Далее рассматриваются динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20- 25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу обучающихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Раздел III. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Информатика» включен в обязательную предметную область «Математика и информатика».

Согласно учебному плану МБОУСОШ № 4 г. Советский на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 5-6 классах выделяется 70 часов за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана (школьного компонента), из них в 5 классе - 35 часов (таблица 1).

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Информатика» в 7-9 классах отводится 105 часов (таблица 2).

Таблица 1

Год обучения

Ко-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего кол-во часов за год

5 класс

1

35

35

6 класс

1

35

35

Итого

70

Таблица 2

Год обучения

Ко-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего кол-во часов за год

7 класс

1

35

35

8 класс

1

35

35

9 класс

1

35

35



Итого

105


Раздел IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

(по годам обучения)


Требования к уровню подготовки обучающихся (предметные результаты)

УУД (личностные, метапредметные результаты)

Выпускник научится

(базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

Выпускник научится (базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

5 класс

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

Личностные:

  • понимать роль информации и информационных процессов в современном мире;

  • понимать важность и значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития современного информационного общества;

  • первичным навыкам анализа и критичной оценки информации, получаемой из окружающего нас мира;

  • ответственному отношению к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • понимать важность для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати;

  • увязывать содержание учебной деятельности с собственным жизненным опытом.

Регулятивные:

  • целеполагание как способ постановки учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что еще неизвестно;

  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • самостоятельно составлять план и последовательность действий при решении конкретных задач;

  • анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные:

  • планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • определять цели и функции участников;

  • формировать собственное мнение и позицию;

  • учитывать разные мнения;

  • аргументировать свою точку зрения при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принять решение и сделать выбор;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • владеть устной и письменной речью

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

  • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Познавательные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели;

  • выполнять поиск и выделение необходимой информации;

  • применять методы информационного поиска, используя ресурсы библиотек и Интернета;

  • анализировать объект с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

  • правильно давать определение понятиям;

  • строить логическое рассуждение;

  • подробно, выборочно, сжато передавать содержимое текста;

  • составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста;

  • работать с метафорами - понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи.

Личностные:

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции;

  • выраженная устойчивая учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным действиям и поступкам;

  • адекватной позитивной самооценки;

  • готовности к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Регулятивные:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • основам саморегуляции эмоциональных состояний.

Коммуникативные:

  • учитывать и координировать свое мнение с мнением других людей в сотрудничестве;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • выполнять поиск альтернативных способов разрешения конфликтов;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные:

  • основам рефлексивного чтения;

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Раздел V. Содержание учебного предмета «Информатика»

5 КЛАСС

Раздел 1. Компьютер для начинающих.

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.


Раздел 2. Информация вокруг нас.

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел 3. Информационные технологии.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Раздел VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (5 класс)

№ ур. п/п

Раздел/Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

1



Раздел 1. Компьютер для начинающих. (10 часов)

Характеристики основных видов деятельности обучающихся:

Выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

Определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер;

Выбирать и запускать нужную программу;

Работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

Создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

2

Информация вокруг нас.

1



3

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

1



4

Ввод информации в память компьютера.

1



5

Вспоминаем клавиатуру. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

1



6

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

1



7

Приемы управления компьютером.

1



8

Главное меню. Запуск программ. Элементы окна программ.

1



9

Диалоговые окна.

1



10

Обобщение по теме « Компьютер для начинающих».

1



11

Тестирование по теме « Компьютер для начинающих».

1



Раздел 2. Информация вокруг нас. (8 часов)

Характеристики основных видов деятельности обучающихся:

Приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе и технике;

Приводить примеры информационных носителей;

Классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

Осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов;

Сохранять найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

Создавать и уметь выполнять систематизацию (упорядочивание) файлов и папок;

Вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;

12

Хранение информации. Носители информации.

1



13

Файлы и папки. Создание и сохранение файлов.

1



14

Передача информации.

1



15

Электронная почта. Работа с электронной почтой.

1



16

В мире кодов. Способы кодирования информации.

1



17

Метод координат.

1



18

Обобщение по теме «Информация вокруг нас».

1



19

Тестирование по теме «Информация вокруг нас».

1



Раздел 3. Информационные технологии. (16 часов)

Характеристики основных видов деятельности обучающихся:

Соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

Определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов;

Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

Осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

Оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

Создавать и форматировать списки, создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

Использовать простейший растровый графический редактор для создания и редактирования изображений;

Создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

Планировать последовательность событий на заданную тему;

Подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта;

Использовать редактор презентаций для создания анимации по имеющемуся сюжету;

Создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

20

Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов.

1



21

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

1



22

Редактирование текста.




23

Работа с фрагментами текста.

1



24

Форматирование текста.

1



25

Структура таблицы. Создание простой таблицы.

1



26

Табличный способ решения логических задач.

1



27

Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

1



28

Компьютерная графика. Графический редактор. Изучаем инструменты графического редактора.

1



29

Инструменты графического редактора: кривая линия, масштаб, многоугольник, эллипс.

1



30

Работа с графическими фрагментами.

1



31

Планируем работу в графическом редакторе.

1



32

Компьютерные презентации.

1



33

Создание анимации.

1



34

Создание движущихся изображений.

1



35

Итоговый проект на тему «Анимация».

1


























Раздел VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Учебно-методическое обеспечения

Материально-техническое обеспечение

  1. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУСОШ №4 г. Советский, утвержденная приказом от 31.08.2015 г. № 479 «Об утверждении основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ № 4».


  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г

Аппаратные средства

  1. ПК (процессор Athlon 3,2 Ггц, оперативная память 4Гбайт, жесткий диск 400Гбайт, монитор, клавиатура, мышь, колонки, наушники)

  2. ПК (процессор Core2 Duo 2.4Ггц, оперативная память 2Гбайт, жесткий диск 200Гб, монитор, клавиатура, мышь, наушники)

  3. МФУ (принтер, сканер, копир)

  4. Интерактивная доска, проектор.

Раздел VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые результаты

Выпускник научится

(базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень)

5 класс

Работа с информацией:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды.

Знание программного и аппаратного обеспечения компьютера:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор.

Применение знаний и умений при работе в среде текстового и графического редакторов:

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Работа с информацией:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц.

Знание программного и аппаратного обеспечения компьютера:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий.

Применение знаний и умений при работе в среде текстового и графического редакторов:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

© 2010-2022