- Преподавателю
- Информатика
- Конспект для 8 класса 1 четверть
Конспект для 8 класса 1 четверть
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Цыганкова К.Н. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила пользования кабинетом информатики |
| Урок 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Человек и информация. Системы счисления. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение в информатику |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляющие окружающего нас мира - вещество, энергия и информация. Информатика - наука о закономерностях протекания информационных процессов. Информация - сведения об окружающем мире, которые являются объектом преобразования. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация и знания |
| Урок 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Получая информацию, мы сохраняем ее в своей памяти, пополняя тем самым свои знания. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗНАНИЯ: |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декларативные: Знания об определённых явлениях, событиях, свойствах объектов, их отношениях и зависимостях. Можно начать со слов «Я знаю, что…»
«Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца»
| Процедурные: Знания, которые определяют действия для достижения какой либо цели. Можно начать со слов «Я знаю, как…»
«Я знаю, как я собираю радиоприёмник»
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение - небольшой объем информации, которую мы получаем извне.
|
| Д / З № 1, 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восприятие и представление информации. Информационные процессы |
| Урок 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНФОРМАЦИЯ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По способу восприятия:
| По способу представления:
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свойства информации:
Информационные процессы - это действия над информацией:
|
|
Д / З № 3 Подо- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
// первая половина урока СР № 1, вторая - конспект Количество информации. Единицы измерения информации |
| Урок 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество информации - мера уменьшения неопределенности знания при получении сообщений Бит - минимальная единица измерения информации, знак двоичного алфавита {0,1} |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 56 бит = 7 байт 120 бит = 15 байт 512 байт = 0,5 Кб 1536 байт = 1,5 Кб | 8192 Кб = 8 Мб 5120 Мб = 5 Гб | При переводе из меньших единиц измерения в большие - мы делим. При переводе из больших единиц измерения в меньшие - мы умножаем. |
| Д / З № 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алфавитный и вероятностный подход к измерению количества информации |
| Урок 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алфавитный подход предполагает подсчет символов в сообщении или точек в изображении |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| N - мощность алфавита - максимально возможное количество используемых символов в алфавите, цветов в палитре. b - вес одного символа, пикселя. I - количество информации в сообщении, объём или вес сообщения, изображения. k - количество символов в сообщении, пикселей в изображении. Кодировки: ASCII (по умолчанию): символов Unicode: , |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 5 | Получено сообщение, объем которого равен 32 битам. Сколько символов в этом сообщении, если мощность используемого алфавита равна 16 символам? |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дано: I = 32 бита N = 16 сим | Решение:
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найти: k | k = |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 6 | Если один символ весит 4 бита, сколько всего символов в таком алфавите? |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дано: b = 4 бита | Решение:
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найти: N |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 7 | В сообщении 32 символа, а его вес равен 1024 битам. Какова мощность алфавита, используемого для написания этого сообщения? |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дано: k = 32 сим I = 1024 бита |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найти: N |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вероятностный подход связывают не с количеством символов в сообщении, а с содержанием сообщения. Для такого подхода используют только одну формулу. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| N - количество равновероятных событий, максимально возможное количество вариантов событий b - вес одного события. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 12 | В бассейне 16 дорожек. Сколько бит информации несет сообщение о том, что пловец поплывет по дорожке № 8? |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дано: N = 16 дорожек | Решение: , |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найти: b |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 13 | В доме 8 этажей. Сколько бит информации несет сообщение о том, что я живу на 3 этаже? |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дано: N = 8 этажей | Решение: , |
| Д / З № 8 - № 12 - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найти: b |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 14 | В доме 64 квартиры, Саша живет в квартире № 16. Сколько бит информации несет это сообщение? |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дано: N = 64 квартиры | Решение: , |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найти: b |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационный вес символа и объем текста. Повторение. |
| Урок 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 17 | Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц. на каждой странице по 40 строк, а в строке 60 символов. Сколько весит книга в Кб? |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дано: N = 256 с k = 150*40*60 сим | Решение:
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найти: I |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 18* | Информационный объем текста книги, набранной в Unicode, равен 128 Кб. Сколько страниц, в этой книге, если на одной странице содержится по 256 символов? |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дано: N = c I = 128 Кб K=x*256 c | Решение:
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найти: x |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 19 | Сколько бит и сколько байт информации несет электронной сообщение "Мне 19 лет."? |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дано: N = 256 c k = 11 c | Решение:
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найти: I |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 20 | В многоэтажном доме живет 512 человек, сколько бит информации несет сообщение о том, что один из них - я? |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дано: N =512 c | Решение:
|
| Д / З № 21 - № 25 Подо- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найти: b |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 24* | Сколько существует различных звуковых сигналов, состоящих из последовательности длинных и коротких звонков, если длина одного сигнала - 6 звонков? |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дано: b = 6 | Решение: , |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найти: N |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
// первая половина урока СР № 2, вторая - конспект Измерение информации. Работа над ошибками |
| Урок 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Объем текста, набранного с помощью кодировки Unicode, равен 4 Кб. Сколько символов в таком тексте? |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дано: N = c I = 4 Кб | Решение:
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найти: k |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Системы счисления (СС) |
| Урок 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СС - способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над ними. Позиционные СС - СС, в которых интерпретация (значение) цифр в записи числа зависит от их позиции. Непозиционные СС - СС, в которых интерпретация (значение) цифр в записи числа не зависит от их позиции. Основание СС - количество цифр, используемых в СС. Существует бесконечное множество СС:
Римская СС |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 26 | 3610=10+10+10+5+1= XXXVI 16410=100+50+10+5-1=CLXIV | 1510=10+5=XV 4910=50-1 = IL | 95610=1000-100+50+5+1=CMLVI 51610=500+10+5+1=DXVI |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 27 |
|
|
| Д / З № 28 - № 29
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В ПК используют двоичную СС. В ней используется всего лишь два состояния 0 или 1, есть ток или нет тока, истина или ложь, такие состояния наиболее помехоустойчивы. Однако есть недостаток - запись чисел велика. 510 = 1012 - одна цифра в десятичной СС и 3 в двоичной СС. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перевод из десятичной СС в различные СС |
| Урок 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перевод из десятичной СС в любую другую производится следующим образом: |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 5 | 2 |
|
| Исходное число делим на основание новой СС Когда целая часть от деления становиться меньше основания новой СС прекращаем деление, обводим все остатки, записываем ответ слева на право. 510=1012 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4 | 2 | 2 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 1 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| 0 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 30 |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 30 | 2 |
|
|
|
| 10 | 2 |
|
|
|
|
| 31 | 2 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
| 30 | 15 | 2 |
|
|
| 10 | 5 | 2 |
|
|
|
| 30 | 15 | 2 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
| 0 | 14 | 7 | 2 |
|
| 0 | 4 | 2 | 2 |
|
|
| 1 | 14 | 7 | 2 |
|
| ||||||||||||||||||||||
|
| 1 | 6 | 3 | 2 |
|
| 1 | 2 | 1 |
|
|
|
| 1 | 6 | 3 | 2 |
| ||||||||||||||||||||||
|
|
| 1 | 2 | 1 |
|
|
| 0 |
|
|
|
|
|
| 1 | 2 | 1 |
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
Четные числа в 10й СС при переводе в 2ю СС будут оканчиваться на 0, нечетные - на 1. |
| Д / З № 34 - № 36
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 31 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 32 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 33 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перевод в десятичную СС |
| Урок 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 | 1 | 0 |
| Алгоритм перевода: |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | 0 | 1 | 2 | Ставим нумерацию над каждой цифрой в числе слева направо, начиная с 0 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножаем каждую цифру числа на основание текущей СС, возведенное в степень, являющуюся номером над числом и складываем всё: 10 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 37 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 38 |
|
|
| Д / З № 41 - № 44
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 39 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 40 |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Арифметика двоичных чисел |
| Урок 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 45 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 46 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 47 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 48 |
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
// первая половина урока СР № 3, вторая - конспект Переводы в различных СС и арифметика двоичных чисел |
| Урок 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измерение информации и системы счисления. Контрольная работа |
| Урок 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измерение информации и системы счисления. Повторение |
| Урок 14 |