Конспект для 8 класса 1 четверть

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Правила пользования кабинетом информатики


Урок 1

  1. Находиться в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.

  2. Находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

  3. До начала урока учащиеся проверяют состояние своих рабочих мест и о выявленных неполадках срочно сообщают учителю.

  4. Учащиеся приступают к работе на компьютере только после разрешения учителя.

  5. В кабинете запрещено использовать диски и флэш-карты без разрешения учителя.

  6. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

  7. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.



Человек и информация. Системы счисления.



Введение в информатику



Составляющие окружающего нас мира - вещество, энергия и информация.

Информатика - наука о закономерностях протекания информационных процессов.

Информация - сведения об окружающем мире, которые являются объектом преобразования.



Информация и знания


Урок 2

Получая информацию, мы сохраняем ее в своей памяти, пополняя тем самым свои знания.



ЗНАНИЯ:



Декларативные:

Знания об определённых явлениях, событиях, свойствах объектов, их отношениях и зависимостях.

Можно начать со слов «Я знаю, что…»

  • Земля вращается вокруг Солнца

«Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца»

  • Пушкин родился в 1799 году

  • Я - человек

Процедурные:

Знания, которые определяют действия для достижения какой либо цели.

Можно начать со слов «Я знаю, как…»

  • Я собираю радиоприёмник.

«Я знаю, как я собираю радиоприёмник»

  • Я перемножаю дроби

  • Я включаю ПК



Сообщение - небольшой объем информации, которую мы получаем извне.

  • Информативное сообщение - сообщение, пополняющее наши знания, являющиеся и новыми, и понятными.

  • Неинформативное сообщение - сообщение, не пополняющие наши знания, являющиеся либо неновыми, либо непонятными, либо неновыми и непонятными.


Д / З

№ 1, 2

Восприятие и представление информации. Информационные процессы


Урок 3

ИНФОРМАЦИЯ



По способу восприятия:

  • Зрительная (визуальная)

  • Слуховая (аудиальная)

  • Тактильная

  • Вкусовая

  • Обонятельная

По способу представления:

  • Текстовое

  • Числовое

  • Изображение

  • Звуковую

  • Смешанная



Свойства информации:

  1. Достоверность - соответствие истине.

  2. Полнота - достаточность для принятия решения.

  3. Ценность - важность.

  4. Понятность - ясность.

  5. Актуальность - важность в настоящий момент времени.

Информационные процессы - это действия над информацией:

  1. Поиск - извлечение хранимой информации (чтение книги, получение новой информации).

  2. Хранение - на различных носителях (место, где информация может только храниться ).

  3. Обработка - преобразование по строгим правилам.

  4. Защита - ограничение доступа к информации.

  5. Передача - от источника к приемнику по каналу связи.




Д / З

№ 3

Подо-
товка
к
СР1

// первая половина урока СР № 1, вторая - конспект Количество информации. Единицы измерения информации


Урок 4

Количество информации - мера уменьшения неопределенности знания при получении сообщений

Бит - минимальная единица измерения информации, знак двоичного алфавита {0,1}



  • 1 байт = 8 бит

  • 1 Кб = 1024 байта

  • 1 Мб = 1024 Кб

  • 1 Гб = 1024 Мб

56 бит = 7 байт

120 бит = 15 байт

512 байт = 0,5 Кб

1536 байт = 1,5 Кб

8192 Кб = 8 Мб

5120 Мб = 5 Гб

При переводе из меньших единиц измерения в большие - мы делим.

При переводе из больших единиц измерения в меньшие - мы умножаем.


Д / З

№ 4




Алфавитный и вероятностный подход к измерению количества информации


Урок 5

Алфавитный подход предполагает подсчет символов в сообщении или точек в изображении



Конспект для 8 класса 1 четверть

Конспект для 8 класса 1 четверть

N - мощность алфавита - максимально возможное количество используемых символов в алфавите, цветов в палитре.

b - вес одного символа, пикселя.

I - количество информации в сообщении, объём или вес сообщения, изображения.

k - количество символов в сообщении, пикселей в изображении.

Кодировки:

ASCII (по умолчанию): Конспект для 8 класса 1 четверть символов

Unicode: Конспект для 8 класса 1 четверть,



5

Получено сообщение, объем которого равен 32 битам. Сколько символов в этом сообщении, если мощность используемого алфавита равна 16 символам?



Дано:

I = 32 бита

N = 16 сим

Решение:

  1. Конспект для 8 класса 1 четверть, Конспект для 8 класса 1 четверть,

  2. Конспект для 8 класса 1 четверть



Найти: k

k = Конспект для 8 класса 1 четверть



№ 6

Если один символ весит 4 бита, сколько всего символов в таком алфавите?



Дано:

b = 4 бита

Решение:

  1. Конспект для 8 класса 1 четверть, Конспект для 8 класса 1 четверть



Найти: N

Конспект для 8 класса 1 четверть



№ 7

В сообщении 32 символа, а его вес равен 1024 битам. Какова мощность алфавита, используемого для написания этого сообщения?



Дано:

k = 32 сим

I = 1024 бита

  1. Решение: Конспект для 8 класса 1 четвертьКонспект для 8 класса 1 четверть

  2. Конспект для 8 класса 1 четверть, Конспект для 8 класса 1 четверть




Найти: N

Конспект для 8 класса 1 четверть



Вероятностный подход связывают не с количеством символов в сообщении, а с содержанием сообщения. Для такого подхода используют только одну формулу.



Конспект для 8 класса 1 четверть

N - количество равновероятных событий, максимально возможное количество вариантов событий

b - вес одного события.



12

В бассейне 16 дорожек. Сколько бит информации несет сообщение о том, что пловец поплывет по дорожке № 8?



Дано:

N = 16 дорожек

Решение: Конспект для 8 класса 1 четверть, Конспект для 8 класса 1 четверть



Найти: b

Конспект для 8 класса 1 четверть



13

В доме 8 этажей. Сколько бит информации несет сообщение о том, что я живу на 3 этаже?



Дано:

N = 8 этажей

Решение: Конспект для 8 класса 1 четверть, Конспект для 8 класса 1 четверть


Д / З

№ 8 -
№ 11,

№ 12 -
№ 16

Найти: b

Конспект для 8 класса 1 четверть


14

В доме 64 квартиры, Саша живет в квартире № 16. Сколько бит информации несет это сообщение?


Дано:

N = 64 квартиры

Решение: Конспект для 8 класса 1 четверть, Конспект для 8 класса 1 четверть


Найти: b

Конспект для 8 класса 1 четверть


Информационный вес символа и объем текста. Повторение.


Урок 6

17

Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц. на каждой странице по 40 строк, а в строке 60 символов. Сколько весит книга в Кб?



Дано:

N = 256 с

k = 150*40*60 сим

Решение:

  1. Конспект для 8 класса 1 четверть, Конспект для 8 класса 1 четверть,

  2. Конспект для 8 класса 1 четверть

Конспект для 8 класса 1 четверть



Найти: I

Конспект для 8 класса 1 четверть







18*

Информационный объем текста книги, набранной в Unicode, равен 128 Кб. Сколько страниц, в этой книге, если на одной странице содержится по 256 символов?



Дано:

N = Конспект для 8 класса 1 четверть c

I = 128 Кб

K=x*256 c

Решение:

  1. Конспект для 8 класса 1 четверть, Конспект для 8 класса 1 четверть,

  2. Конспект для 8 класса 1 четверть



Найти: x

Конспект для 8 класса 1 четверть



№ 19

Сколько бит и сколько байт информации несет электронной сообщение "Мне 19 лет."?



Дано:

N = 256 c

k = 11 c

Решение:

  1. Конспект для 8 класса 1 четверть, Конспект для 8 класса 1 четверть,

  2. Конспект для 8 класса 1 четверть



Найти: I

Конспект для 8 класса 1 четверть



20

В многоэтажном доме живет 512 человек, сколько бит информации несет сообщение о том, что один из них - я?



Дано:

N =512 c

Решение:

  1. Конспект для 8 класса 1 четверть, Конспект для 8 класса 1 четверть


Д / З

№ 21 -

№ 25

Подо-
товка
к
СР2

Найти: b

Конспект для 8 класса 1 четверть


24*

Сколько существует различных звуковых сигналов, состоящих из последовательности длинных и коротких звонков, если длина одного сигнала - 6 звонков?


Дано:

b = 6

Решение:

Конспект для 8 класса 1 четверть, Конспект для 8 класса 1 четверть


Найти: N

Конспект для 8 класса 1 четверть


// первая половина урока СР № 2, вторая - конспект Измерение информации. Работа над ошибками


Урок 7

  1. 180 бит = 22,5 байта < 226 байтов

  2. 1360 бит = 170 байт < 1 Кб < 18 Кб

  3. 6 байт = 48 бит > 20 бит

  4. 2800 бит = 350 байт < 1 Кб < 3 Кб

  5. 64 Кб = 64*1024 байт = 64*1024*8 бит =Конспект для 8 класса 1 четверть

  6. 9854 бита = Конспект для 8 класса 1 четверть= 0,001174688 Мб

  7. 128 Мб = 128*1024 Кб=128*1024*1024 байт=Конспект для 8 класса 1 четверть

  8. 10486 бит = Конспект для 8 класса 1 четверть




Объем текста, набранного с помощью кодировки Unicode, равен 4 Кб. Сколько символов в таком тексте?



Дано:

N = Конспект для 8 класса 1 четверть c

I = 4 Кб

Решение:

  1. Конспект для 8 класса 1 четверть, Конспект для 8 класса 1 четверть,

  2. Конспект для 8 класса 1 четверть



Найти: k

Конспект для 8 класса 1 четверть



Системы счисления (СС)


Урок 8

СС - способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над ними.

Позиционные СС - СС, в которых интерпретация (значение) цифр в записи числа зависит от их позиции.

Непозиционные СС - СС, в которых интерпретация (значение) цифр в записи числа не зависит от их позиции.

Основание СС - количество цифр, используемых в СС.

Существует бесконечное множество СС:

  1. Римская СС ( I = 1, V = 5, X = 10, L = 50,C = 100, D = 500, M = 1000)

  2. Арабская или десятичная СС ( 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) - основание 10

  3. Двоичная СС (0, 1) - основание 2

  4. Троичная СС ( 0, 1, 2) - основание 3

  5. Восьмеричная (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) - основание 8

  6. Шестнадцатеричная ( 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F) - основание 16

  7. И другие

Римская СС



26

3610=10+10+10+5+1= XXXVI

16410=100+50+10+5-1=CLXIV

1510=10+5=XV

4910=50-1 = IL

95610=1000-100+50+5+1=CMLVI 51610=500+10+5+1=DXVI








27

  1. XXV=10+10+5=2510

  2. CLX=100+50+10=16010

  1. LXIX=50+10-1+10=6910

  2. XCVI=-10+100+5+1=9610


Д / З

№ 28 -

№ 29


В ПК используют двоичную СС. В ней используется всего лишь два состояния 0 или 1, есть ток или нет тока, истина или ложь, такие состояния наиболее помехоустойчивы. Однако есть недостаток - запись чисел велика. 510 = 1012 - одна цифра в десятичной СС и 3 в двоичной СС.


Перевод из десятичной СС в различные СС


Урок 9

Перевод из десятичной СС в любую другую производится следующим образом:




5

2



Исходное число делим на основание новой СС

Когда целая часть от деления становиться меньше основания новой СС прекращаем деление, обводим все остатки, записываем ответ слева на право.

510=1012




4

2

2



1

2

1




0



30

  1. 3010=111102

  1. 1010=10102

  1. 3110=111112




30

2





10

2






31

2








30

15

2




10

5

2





30

15

2





0

14

7

2



0

4

2

2




1

14

7

2





1

6

3

2



1

2

1





1

6

3

2





1

2

1




0







1

2

1






1













1





Четные числа в 10й СС при переводе в 2ю СС будут оканчиваться на 0, нечетные - на 1.


Д / З

№ 34 -

№ 36


31

  1. 2710=110112

  1. 4310=1010112

  1. 4010=1010002


32

  1. 1010=128

  1. 1510=178

  1. 3110=378


33

  1. 2010=1416

  1. 2510=1916

  1. 2810=1C16


Перевод в десятичную СС


Урок 10


2

1

0


Алгоритм перевода:




1

0

1

2

Ставим нумерацию над каждой цифрой в числе слева направо, начиная с 0



Умножаем каждую цифру числа на основание текущей СС, возведенное в степень, являющуюся номером над числом и складываем всё:

Конспект для 8 класса 1 четверть10



37

  1. 10102=1010

  2. 11112=1510

  1. 111102=3010

  2. 110112=2710



38

  1. 358=2910

  2. 648=5210

  1. 718=5710

  2. 128=1010


Д / З

№ 41 -

№ 44


39

  1. 1616=2210

  2. A1016=17610

  1. 1F16=3110

  2. 3B16=5910


40

  1. 123=510

  2. 356=2310

  1. 647=4610

  2. 179=1610


Арифметика двоичных чисел


Урок 11

Сложение

Конспект для 8 класса 1 четверть



45

  1. 10112+1002=11112

  2. 10112+1012=100002

  1. 1101102+110012=10011112

  2. 101012+11012=1000102



46

  1. 1101102+11112=10001012

  2. 1110112+11102=10010012

  1. 10102+1102=100002

  2. 111001012+1110112=1001000002



Умножение

Конспект для 8 класса 1 четверть



47

  1. 1012*102=10102

  2. 1102*1012=111102

  1. 112*112=10012

  2. 1102*1112=1010102



48

  1. 102*112=1102

  2. 1012*1002=101002

  1. 1112*112=101012

  2. 10102*10102=11001002



// первая половина урока СР № 3, вторая - конспект Переводы в различных СС и арифметика двоичных чисел


Урок 12

Измерение информации и системы счисления. Контрольная работа


Урок 13

Измерение информации и системы счисления. Повторение


Урок 14


© 2010-2022