- Преподавателю
- Информатика
- Презентация по информатике на тему Двоичное кодирование
Презентация по информатике на тему Двоичное кодирование
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Магапурова Ю.Е. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок №4-5
Дата проведения: ________________
Группа: №6
Предмет: Информатика
Тема урока: Двоичное кодирование.
Цели урока:
Обучающие:
-
дать представление о двоичном кодировании информации в компьютере; -
познакомить с понятием системы счисления; -
научить переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.
Развивающие:
-
развивать логическое мышление школьников; -
развивать творческую активность; -
развивать познавательного интереса; -
развивать память у школьников; -
развивать внимательность.
Воспитательные:
-
воспитание культуры учебного труда; -
воспитание дисциплинированности, усидчивости; -
воспитание ответственности.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Изучение нового материала.
-
Итоги урока.
-
Домашнее задание.
-
Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
-
Изучение нового материала.
Любая информация на компьютере обрабатывается с помощью электрических сигналов и представляется с помощью чисел. Как же это происходит? Давайте попытаемся заглянуть внутрь машинной памяти. Её можно представить в виде листа в клеточку. В каждой «клетке» хранится только одно из двух значений: нуль или единица. Они показывают два состояния электронной схемы:
0 - выключено;
1 - включено.
Каждая «клетка» памяти компьютера называется битом. Цифры 0 и 1 - значения битов. С помощью последовательности битов можно представить самую разнообразную информацию, то есть закодировать.
Двоичное кодирование - представление информации в форме, воспринимаемой компьютером, т.е. двоичном или цифровом коде.
Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.
Сегодня мы рассмотрим, как представить числа в виде нулей и единиц - двоичное кодирование числовой информации.
Для записи информации о количестве объектов используются числа. Числа записываются с помощью набора специальных символов.
Системы счисления - правила записи чисел с помощью определенного набора символов, называемых цифрами.
Десятичная СС.
Система счисления, которой пользуемся мы с вами, называется десятичной СС. Для записи числа используются 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десять единиц одного разряда составляют одну единицу следующего старшего разряда. Количество цифр в системе счисления называется её основанием.
Основание нашей системы = 10. Например: 200910
При записи чисел значение каждой цифры зависит от её положения.
Место для цифры в числе называется разрядом. Разряды нумеруются справа налево:
3 2 1 0
200910
Система счисления, в которой значение цифры зависит от местоположения, называется позиционной СС.
Все числа в компьютере представляются в двоичной СС, потому что двоичными цифрами удобно обозначать 2 состояния электронной схемы:
0 - выключено;
-
включено.
Основание двоичной СС = 2. Например: 1001102
Для перевода десятичного числа в систему с основанием 2 необходимо данное число делить на основание 2 и записать остатки от деления в обратном порядке.
Пример 1: Перевести десятичное число 499 в двоичный код.
Чтобы получить двоичный код числа 499 заполним таблицу:
499
249
124
62
31
15
7
3
1
1
1
0
0
1
1
1
1
1
В первую ячейку верхней строки запишем число 499. В каждую следующую - результат целочисленного деления на 2. В ячейки нижней строки запишем остатки от деления на 2 стоящих в верхней строке чисел. Если запишем остатки, начиная с последнего, то получим двоичный код числа 499: 49910 = 1111100112
Пример 2: Перевести десятичное число 21 в двоичный код.
Можно делить на 2 столбиком и выписывать последнее частное и остатки в обратном порядке:
2110 = 101012
А как из двоичного кода получить десятичное число? Двоичный код можно представить таким образом:
разряды
4 3 2 1 0
100112 = 1·24 + 0·23 + 0·22 + 1·21 + 1·20= 16 + 2 + 1 = 1910
3.Итоги урока.
Закрепление пройденного материала с помощью задач
4.Домашнее задание.
Перевести числа 31 65 84 в двоичную систему счисления.