- Преподавателю
- Информатика
- Разработка открытого урока – игры ПО ИНФОРМАТИКЕ «Окно в компьютерный мир»
Разработка открытого урока – игры ПО ИНФОРМАТИКЕ «Окно в компьютерный мир»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова О.Л. |
Дата | 29.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработал:
учитель информатики высшей квалификационной категории, аспирант: Степанова Ольга Леонидовна.
Учебно-методический комплект.
Разработка открытого урока - игры
ПО ИНФОРМАТИКЕ
«Окно в компьютерный мир»
Пояснительная записка
Предмет
Информатика (5 класс)
ФИО учителя
Степанова О.Л. Основная школа 24, город Киселевск
Дата урока
27 февраля 2014г.
Тема урока
Окно в компьютерный мир
Тип урока
комбинированный
Цели урока
Образовательная: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущих уроках, научить планировать работу с графическими шаблонами при создании тематического рисунка в графическом редакторе.
Воспитательная: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости, умению работать в команде.
Развивающая: развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля и оценки деятельности.
Задачи урока:
-
продолжить вырабатывать умения пользоваться графическим редактором TuxPaint (Linux);
-
формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом TuxPaint (Linux);
-
формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;
-
развивать творческие способности, память, внимательность, логическое мышление учащихся, навыки индивидуальной практической деятельности, навыки работы в группе (команде), проектно-исследовательские умения и навыки.
Урок по форме организации взаимодействия
Урок-соревнование
Длительность урока
45 минут
Актуальность и
новизна
Новизна урока заключается в нестандартном подходе повторения ранее пройденных терминов (музыкальные треки), умение работать в группах, создавая один рисунок.
Оборудование
-
План урока;
-
УМК урока;
-
ПК (для учителя);
-
Программное обеспечение - MO PowerPoint ОС Windows;
-
презентация (поэтапная), выполненная в MO PowerPoint ОС Windows ;
-
мультимедиа проектор;
-
ПК (ученические);
-
Программное обеспечение - ОС Linux;
-
Графический редактор Tux Paint ОС Linux,
-
индивидуальные карточки с заданиями.
Планируемые образовательные результаты (для учащихся):
Предметные
Метапредметные
Коммуникативные
Личностные
-
умение составлять изображение, используя минимальный набор инструментов для рисования;
-
умение создавать композиционный рисунок;
-
развитие познавательного интереса, творческой активности;
-
развитие навыков работы на компьютере в графическом редакторе;
-
воспитание интереса к предмету «Информатика»
-
умение планировать работу;
-
развитие ИКТ-компетентности;
-
применение знаний из истории, урока рисования, математики (геометрические фигуры).
-
развитие дружеского и делового общения учащихся при организации работы в паре, коллективной работы
-
развитие внимания, зрительной памяти, воображения, геометрической зоркости (чувства симметрии), логического мышления;
-
формирование внимательности, дисциплинированности;
-
воспитание чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
-
формирование национального самосознания, уважение к традициям России
Этапы урока:
1.Организационный момент. Активизация учащихся. (1мин)
2.Актуализация опорных знаний: (10 мин)
-
работа с презентацией (тест-проверка)
3.Компьютерный практикум «Масленица глазами детей». (10-15 мин)
Через 3 минут зарядка для глаз (1 мин).
3.1. Работа в группах «Магический квадрат»
4.Физкультминутка (зарядка-разрядка). (1 мин)
5.Подведение итогов урока.(2 мин)
-
оценки за урок, церемония награждения команд
6.Творческое домашнее задание. (1 мин)
РЕЗЕРВ:
7. Сложи из предложенных картинок главные составляющие ПК.
Ход урока.
1.Организационный момент. Активизация учащихся.
Класс предварительно разделен на 2 команды.
Команды представляют себя жюри: эмблема, кричалка.
2.Актуализация опорных знаний: (10-15 минут)
Повторение пройденного материала в игровой форме. Детям предоставляется возможность прослушать аудио записи различных стихотворений, отрывков из художественных произведений, отрывки песен. Учащимся необходимо на слух выделить знакомый термин (который изучали на уроках информатики) и дать ему определение.
-
работа с презентацией (тест-проверка)
(Предлагается «услышать» или «увидеть» следующие термины: окно, мышь, графический редактор (или графика), инструменты, палитра (краски), клавиатура).
3.Компьютерный практикум «Масленица глазами детей». (10-15 мин)
Из каждой команды выбираются (по желанию) первая тройка игроков. Учащимся предлагается про читать предложенное стихотворение о Масленице и нарисовать своё видение этого стихотворения.
Алгоритм создания рисунка таков:
1. начинает рисовать первая тройка учащихся из каждой команды (2 минуты);
2. продолжает вторая тройка игроков (2 минуты);
3. завершает работу третья тройка игроков (2 минуты)
4. защита работ (5 минут)
Через 3 минут зарядка для глаз (1 мин).
3.1. Одновременно с компьютерным практикумом идет работа на рабочих местах. Работа в группах «Магический квадрат». Необходимо из предложенного набора букв найти компьютерные термины. Какая команда найдет наибольшее количество терминов - та и выиграла в этом конкурсе.
4.Физкультминутка (зарядка-разрядка). (1 мин)
5.Подведение итогов урока.(2 мин)
-
оценки за урок, церемония награждения команд
6.Творческое домашнее задание. (1 мин)
Домашнее задание. Найти стихи про Масленицу.
РЕЗЕРВ:
7. Сложи из предложенных картинок главные составляющие ПК.
Методические рекомендации по использованию разработки.
Данный урок проводится для учащихся 5 классов, изучающих информатику по учебнику автора Н.В.Макарова в рамках темы «Компьютерная графика», когда учащиеся познакомятся с графическим редактором Paint, изучат инструменты редактора, понятие фрагмент и операции над ним.
Урок рассчитан на закрепление усвоенных знаний и полученных навыков при работе с графическими изображениями, приобретения новых знаний и практических умений по теме.
Ресурс к уроку включает в себя: презентацию для учителя, учеников, аудио-файлы для учащихся, раздаточный материал для учащихся и членов жюри.
Приложение.
-
Стихи про масленицу для практической работы «Масленица глазами детей».
Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним Взрослые и дети.
Весну встречает большой хоровод.
Прощай зима, до встречи через год!
Масленица - девица,
Снежной зимы сестрица,
К нам на двор примчится
Блинами угоститься!
Станем солнышко будить,
Будем весело кутить!
2. Магический квадрат
Цель: найти в квадрате термины по информатике.
Ответы:
-
Палитра
-
Окно
-
Мышь
-
Клавиатура
-
Поле
-
Принтер
-
Папка
-
Файл
-
Заголовок
-
Компьютер
3. ЛИСТОК ЖЮРИ
Допустимое количество баллов
Название команд
«Красные»
«Зеленые»
1. Эмблема
1 балл
2. Кричалка
1 балл
3. Повторение терминов (найди, определи на слух и дай ответ информационным терминам.)
1 балл
4. Масленица глазами детей. (работа в графическом редакторе)
от 1 до 2 баллов
5. Защита рисунка
от 1 до 2 баллов
6. Магический квадрат (найди термин по информатике)
1 балл
РЕЗЕРВ
7. Собери основные составляющие ПК (с объяснением, для чего они предназначены)
от 1 до 2 баллов
-------------------------------------------------------------------
Максимальное количество баллов = 8 (с резервом 10)
-------------------------------------------------------------------