Разработка открытого урока – игры ПО ИНФОРМАТИКЕ «Окно в компьютерный мир»

Данный урок является обобщающим в разделе «Компьютерная графика». Урок относится к уроку систематизации знаний, обобщения ране полученного материала. Тип урока- комбинированный, урок-защита творческих работ. Главным этапом урока является- защита творческих работ –«Масленица глазами детей», практическая работа выполняется в группах, на эту работу выделяется определенное количество времени. В разработке сценария урока используются следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальна...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработал:

учитель информатики высшей квалификационной категории, аспирант: Степанова Ольга Леонидовна.


Учебно-методический комплект.


Разработка открытого урока - игры


ПО ИНФОРМАТИКЕ

«Окно в компьютерный мир»


Пояснительная записка


Предмет

Информатика (5 класс)

ФИО учителя

Степанова О.Л. Основная школа 24, город Киселевск

Дата урока

27 февраля 2014г.

Тема урока

Окно в компьютерный мир

Тип урока

комбинированный

Цели урока

Образовательная: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущих уроках, научить планировать работу с графическими шаблонами при создании тематического рисунка в графическом редакторе.

Воспитательная: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости, умению работать в команде.

Развивающая: развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля и оценки деятельности.

Задачи урока:

  • продолжить вырабатывать умения пользоваться графическим редактором TuxPaint (Linux);

  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом TuxPaint (Linux);

  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;

  • развивать творческие способности, память, внимательность, логическое мышление учащихся, навыки индивидуальной практической деятельности, навыки работы в группе (команде), проектно-исследовательские умения и навыки.

Урок по форме организации взаимодействия

Урок-соревнование

Длительность урока

45 минут

Актуальность и

новизна

Новизна урока заключается в нестандартном подходе повторения ранее пройденных терминов (музыкальные треки), умение работать в группах, создавая один рисунок.

Оборудование

  • План урока;

  • УМК урока;

  • ПК (для учителя);

  • Программное обеспечение - MO PowerPoint ОС Windows;

  • презентация (поэтапная), выполненная в MO PowerPoint ОС Windows ;

  • мультимедиа проектор;

  • ПК (ученические);

  • Программное обеспечение - ОС Linux;

  • Графический редактор Tux Paint ОС Linux,

  • индивидуальные карточки с заданиями.

Планируемые образовательные результаты (для учащихся):

Предметные

Метапредметные

Коммуникативные

Личностные

  • умение составлять изображение, используя минимальный набор инструментов для рисования;

  • умение создавать композиционный рисунок;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности;

  • развитие навыков работы на компьютере в графическом редакторе;

  • воспитание интереса к предмету «Информатика»

  • умение планировать работу;

  • развитие ИКТ-компетентности;

  • применение знаний из истории, урока рисования, математики (геометрические фигуры).

  • развитие дружеского и делового общения учащихся при организации работы в паре, коллективной работы

  • развитие внимания, зрительной памяти, воображения, геометрической зоркости (чувства симметрии), логического мышления;

  • формирование внимательности, дисциплинированности;

  • воспитание чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • формирование национального самосознания, уважение к традициям России



Этапы урока:


1.Организационный момент. Активизация учащихся. (1мин)

2.Актуализация опорных знаний: (10 мин)

  • работа с презентацией (тест-проверка)

3.Компьютерный практикум «Масленица глазами детей». (10-15 мин)

Через 3 минут зарядка для глаз (1 мин).

3.1. Работа в группах «Магический квадрат»

4.Физкультминутка (зарядка-разрядка). (1 мин)

5.Подведение итогов урока.(2 мин)

  • оценки за урок, церемония награждения команд

6.Творческое домашнее задание. (1 мин)

РЕЗЕРВ:

7. Сложи из предложенных картинок главные составляющие ПК.


Ход урока.

1.Организационный момент. Активизация учащихся.

Класс предварительно разделен на 2 команды.

Команды представляют себя жюри: эмблема, кричалка.

2.Актуализация опорных знаний: (10-15 минут)

Повторение пройденного материала в игровой форме. Детям предоставляется возможность прослушать аудио записи различных стихотворений, отрывков из художественных произведений, отрывки песен. Учащимся необходимо на слух выделить знакомый термин (который изучали на уроках информатики) и дать ему определение.

  • работа с презентацией (тест-проверка)

(Предлагается «услышать» или «увидеть» следующие термины: окно, мышь, графический редактор (или графика), инструменты, палитра (краски), клавиатура).

3.Компьютерный практикум «Масленица глазами детей». (10-15 мин)

Из каждой команды выбираются (по желанию) первая тройка игроков. Учащимся предлагается про читать предложенное стихотворение о Масленице и нарисовать своё видение этого стихотворения.

Алгоритм создания рисунка таков:

1. начинает рисовать первая тройка учащихся из каждой команды (2 минуты);

2. продолжает вторая тройка игроков (2 минуты);

3. завершает работу третья тройка игроков (2 минуты)

4. защита работ (5 минут)

Через 3 минут зарядка для глаз (1 мин).

3.1. Одновременно с компьютерным практикумом идет работа на рабочих местах. Работа в группах «Магический квадрат». Необходимо из предложенного набора букв найти компьютерные термины. Какая команда найдет наибольшее количество терминов - та и выиграла в этом конкурсе.

4.Физкультминутка (зарядка-разрядка). (1 мин)

5.Подведение итогов урока.(2 мин)

  • оценки за урок, церемония награждения команд

6.Творческое домашнее задание. (1 мин)

Домашнее задание. Найти стихи про Масленицу.

РЕЗЕРВ:

7. Сложи из предложенных картинок главные составляющие ПК.





































Методические рекомендации по использованию разработки.

Данный урок проводится для учащихся 5 классов, изучающих информатику по учебнику автора Н.В.Макарова в рамках темы «Компьютерная графика», когда учащиеся познакомятся с графическим редактором Paint, изучат инструменты редактора, понятие фрагмент и операции над ним.

Урок рассчитан на закрепление усвоенных знаний и полученных навыков при работе с графическими изображениями, приобретения новых знаний и практических умений по теме.

Ресурс к уроку включает в себя: презентацию для учителя, учеников, аудио-файлы для учащихся, раздаточный материал для учащихся и членов жюри.









Приложение.

  1. Стихи про масленицу для практической работы «Масленица глазами детей».

Разработка открытого урока – игры ПО ИНФОРМАТИКЕ «Окно в компьютерный мир»

Солнце круглое как блин,

Улыбаясь светит.

Рады теплой встрече с ним Взрослые и дети.

Весну встречает большой хоровод.

Прощай зима, до встречи через год!

Разработка открытого урока – игры ПО ИНФОРМАТИКЕ «Окно в компьютерный мир»





Разработка открытого урока – игры ПО ИНФОРМАТИКЕ «Окно в компьютерный мир»

Масленица - девица,

Снежной зимы сестрица,

К нам на двор примчится

Блинами угоститься!

Станем солнышко будить,

БРазработка открытого урока – игры ПО ИНФОРМАТИКЕ «Окно в компьютерный мир»удем весело кутить!





2Разработка открытого урока – игры ПО ИНФОРМАТИКЕ «Окно в компьютерный мир». Магический квадрат





Цель: найти в квадрате термины по информатике.

Ответы:

  1. Палитра

  2. Окно

  3. Мышь

  4. Клавиатура

  5. Поле

  6. Принтер

  7. Папка

  8. Файл

  9. Заголовок

  10. Компьютер



3. ЛИСТОК ЖЮРИ

Допустимое количество баллов

Название команд

«Красные»

«Зеленые»

1. Эмблема

1 балл

2. Кричалка

1 балл

3. Повторение терминов (найди, определи на слух и дай ответ информационным терминам.)

1 балл

4. Масленица глазами детей. (работа в графическом редакторе)

от 1 до 2 баллов

5. Защита рисунка

от 1 до 2 баллов

6. Магический квадрат (найди термин по информатике)

1 балл

РЕЗЕРВ

7. Собери основные составляющие ПК (с объяснением, для чего они предназначены)

от 1 до 2 баллов

-------------------------------------------------------------------

Максимальное количество баллов = 8 (с резервом 10)

-------------------------------------------------------------------



© 2010-2022