- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование по информатике 10-11 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике 10-11 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Данько Е.А. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по информатике 10 класс ИКТ Угринович
базовый уровень 1 час в неделю (35ч.)
№ п/п
Кол.
час.
Дата
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
Домашнее задание
Плани-руемая
Факти-ческая
Компьютер и программное обеспечение (9 часов)
1
1
2.09
Магистрально-модульный принцип построения компьютера
Структура ПК, связь между устройствами
Знать: структуру компьютера, как происходит обмен данными между устройств, классификацию устройств.
Уметь: различать устройства комп., подключать внешние устройства к ПК, пользоваться программами
П. 1.1
2
1
9.09
Аппаратная реализация компьютера
Структура процессора, его характеристики, принцип работы процессора
Знать: структуру процессора, характеристики процессора, способы ускорения работы процессора, что такое «система команд процессора».
Уметь: различать устройства процессора, различать процессоры по функциональным возможностям и характеристикам.
П.1.2
3
1
16.09
Аппаратная реализация компьютера
Виды внутренней и внешней памяти, принцип работы ОЗУ, ПЗУ, CMOS. Устройства ввода, вывода
Знать: структуру ОЗУ, ПЗУ, назначение различных типов памяти, характеристики типов памяти, физическую структуру дисков, взаимодействие процессора и внешней памяти. Знать какие устройства относятся к устройствам ввода и вывода.
Уметь: различать устройства памяти, находить количество секторов, дорожек на диске, объем диска и его элементов. Настраивать параметры экрана, различать типы принтеров, работать с устройствами.
П.1.2.1
4
1
23.09
Операционная система: назначение и состав
Виды, назначения, состав операционной системы
Знать: определение ОС, назначение и состав, принципы ОС Windows.
Уметь: различать ОС
П.1.3
5
1
30.09
Загрузка операционной системы
Этапы загрузки ОС
Знать: этапы загрузки ОС
Уметь: проследить этапы загрузки ОС.
П.1.4
6
1
7.10
Графический интерфейс Windows
Объекты Windows, графический интерфейс
Знать: объекты Windows, элементы управления окнами, Рабочего стола - Пуск, Главное меню, Панель задач.
Уметь: различать окна по назначению, активизировать объекты Windows с помощью элементов управления.
П.1.5
7
1
14.10
Программная обработка данных. Файлы и файловая система.
Понятие информационного объекта. Назначение и особенности информационного объекта. Многообразие программных средств создания информационных объектов.
Знать: Классификацию программных средств создания информационных объектов.
Уметь: Эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности, в том числе самообразовании; работать с распространенными автоматизированными информационными системами
П.1.6
8
1
21.10
Прикладное программное обеспечение. Логическая структура дисков
Сектор, дорожка, быстрое и полное форматирование
Понимать принцип разбиения поверхности магнитного диска. Уметь выполнять быстрое и полное форматирование дискеты
П.1.8, П.19
9
1
28.10
Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Типы вирусов, антивирусные программы.
Знать возможные варианты потери информации и способы защиты.
Уметь элементарно защищать электронные данные.
П.1.10
Технология обработки текстовой информации (2 часа)
10
1
11.11
Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Форматирование документа.
Программы обработки текста, форматы текстовых файлов, параметры страницы, шрифт, абзац, списки, таблицы
Знать основные расширения текстовых файлов. Уметь создавать, сохранять, открывать документ в среде ТП Word. Уметь устанавливать различные параметры форматирования станицы, абзаца, шрифта, списка.
П.9.1-П.9.3
11
1
18.11
Гипертекст. Практическая работа № 1«Создание гипертекстового документа»
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов
Гипертекст, гиперссылка, указатель гиперссылки, адрес
Понимать суть гипертекстовой связи между документами. Уметь связать гиперссылками несколько текстовых документов
П.9.4-П.9.6
Информация. Двоичное кодирование информации (8 часов)
12
1
25.11
Понятие «информация» и свойства информации
Информация, свойства информации, содержательный и алфавитный подходы
Объяснять суть понятия информация с точки зрения содержательного и алфавитного подходов. Называть социально значимые свойства информации
П.2.1
13
1
2.12
Информация и знания. Единицы измерения количества информации.
Количество информации, неопределенность знаний, бит, байт
Приводить примеры, когда можно измерить количество информации. Определять неопределенность знаний в конкретной ситуации. Знать основные соотношения между неопределенностью и количеством информации, которое несет сообщение, и применять его.
П.2.2-П.2.4
14
1
9.12
Представление и кодирование информации
Естественные и искусственные языки, кодирование информации, двоичное кодирование информации
Приводить примеры языков, которые использует человек для представления информации. Понимать суть двоичного кодирования
П.2.5
15
1
16.12
Представление числовой информации с помощью систем счисления
Практическая работа №2 «Перевод числовой информации из одной системы счисления в другую»
Системы счисления, позиционные и непозиционные системы счисления, двоичная восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления, разряд, развернутая форма записи числа
Знать отличие позиционных систем счисления от непозиционных. Приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления. Уметь называть алфавит системы счисления в зависимости от ее основания. Освоить правило счета в позиционных системах счисления. Уметь записывать числа в различных системах счисления в развернутой форме.
П.2.6-П.2.7
16
1
23.12
Арифметические операции в позиционных системах счисления
Таблица сложения, таблица вычитания, таблица умножения одноразрядных двоичных чисел
Знать правила выполнения операций сложения, умножения, вычитания, деления в двоичной системе счисления. Знать правила сложения и вычитания в позиционных системах счисления
П.2.8
17
1
13.01
Представление целых и вещественных чисел в компьютере. Формат с фиксированной и плавающей запятой
Формат с фиксированной запятой, формат с плавающей запятой, мантисса, порядок числа, знак числа
Понимать принцип представления целых и вещественных чисел в памяти компьютера. Определять диапазон чисел в зависимости от объема выделяемой памяти и знак числа
П.2.9
18
1
20.01
Двоичное кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита
Практическая работа №3
«Кодирование информации»
Символ. Кодовая таблица символов, международная часть, национальная часть кодовой таблицы, байт
Понимать принцип представления текстовой информации в памяти компьютера. Осознавать проблемы, возникающие при использовании кодировок русского алфавита
П.2.10
19
1
27.01
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука
Дискретизация, временная дискретизация, уровневая дискретизация, частота дискретизации, глубина кодирования
Информационный объем, разрешающая способность, глубина цвета
Уметь вычислять информационный объем растрового изображения
Понимать принцип представления звуковой информации в памяти компьютера. Понимать зависимость объема памяти от глубины кодирования и частоты дискретизации
П.2.11-П.2.14
Технология обработки графической информации (3 часа)
20
1
3.02
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
Практическая работа №4 «Создание изображений в растровом редакторе Paint и векторном редакторе Word»
Графическое изображение, растровая графика, пиксель, векторная графика, примитивы, форматы графических файлов
Объяснить различие растровых и векторных изображений. Уметь сохранять изображение в различных форматах. Сравнивать форматы графических файлов по объему и качеству изображения
П.7.1-П.7.2
21
1
10.02
Система автоматизированного проектирования
Практическая работа №5 «Создание изображения в КОМПАС-3D»
САПР, основные чертежные объекты, параметры объекта
Понимать назначение САПР. Знать и выполнять основные правила безопасной работы.
П.7.3
22
1
17.02
Система автоматизированного проектирования
Практическая работа №6
«Создание изображения в КОМПАС-3D»
САПР, основные чертежные объекты, параметры объекта
САПР, основные чертежные объекты, параметры объекта
Основы алгоритмизации и объектно - ориентированного программирования (10 часов)
23
1
24.02
Основные понятия алгоритмизации
Алгоритм. Свойства алгоритма, типы алгоритмов
Знать: определение алгоритма, свойства алгоритма, типы алгоритмов
П.4.1-П.4.2
24
1
2.03
Основы объектно - ориентированного визуального программирования
Оператор, программа
Знать: основные операторы программирования.
Уметь: применять операторы при составлении программ
П.4.3
25
1
9.03
Интегрированная среда разработки языка Visual Basic.
Практическая работа №7 «Переменные»
Панель инструментов. Форма и размещение на ней управляющих элементов, тип, имя и значение переменной
Знать: панель инструментов, как на форме расположить управляющие элементы, типы переменных. Этапы разработки приложения
Уметь: пользоваться и размещать управляющими элементами на форме
П.4.4-П.4.7
26
1
16.03
Функции в языке Visual Basic. Преобразование типов данных
Практическая работа №8 «Обычный калькулятор»
Интерпретатор, компилятор
Знать: что такое компилятор и интерпретатор, процесс выполнения программы
Уметь: различать компилятор и интерпретатор.
П.4.8
27
1
30.03
Математические функции
Практическая работа №9 «Инженерный калькулятор»
Понятия «данные»
Знать: что называется данными.
Уметь: записывать математические выражения и функции на языке программирования
П.4.9.2
28
1
6.04
Строковые функции
Практическая работа №10 «Строковый калькулятор»
Функция определения длины строки, функция вырезания подстроки
Знать: как на языке программирования написано функция определения длины строки, функция вырезания подстроки
Уметь: выполнять практическую работу с применением строковой функции
П.4.9.3
29
1
13.04
Функции ввода и вывода
Практическая работа № 11 «Проверка знаний»
MsgBox
Знать: значения функции MsgBox
Уметь: правильно применять функции ввода и вывода
П.4.9.4
30
1
20.04
Графические возможности языка Visual Basic
Практическая работа № 12 «Построение графика функции»
Scale, Pset, Line,Circle
Знать: обозначения слов Scale, Pset, Line,Circle и для чего они нужны
Уметь: применять их в написании программы
П.4.10
31
1
27.04
Графические возможности языка Visual Basic
Практическая работа №13 «Движение круга»
Scale, Pset, Line,Circle
Знать: обозначения слов Scale, Pset, Line,Circle и для чего они нужны
Уметь: применять их в написании программы
П.10
32
1
4.05
Общие процедуры. Область видимости процедур
Практическая работа № 14 «Рисование домика»
Оператор Call
Знать: как вызвать общую процедуру, какой оператор этой процедуры
Уметь: составить программу для выполнение практической работы «Рисование домика»
П.4.11
Компьютерные презентации (3 часа)
33
1
11.05
Разработка презентации
Практическая работа №15 «Моделирование информации»
Мультимедиа технологии, презентация, слайд
Знать: для чего нужны презентации, как пользоваться графическими примитивами, как создать презентацию
Уметь: пользоваться Microsoft Office PowerPoint
П.8.1-П.8.2
34
1
18.05
Использование анимации в презентации
Мультимедиа технологии, презентация, слайд анимация
Знать: для чего нужны презентации, как пользоваться графическими примитивами, как создать презентацию
Уметь: пользоваться Microsoft Office PowerPoint
П.8.3-П.8.4
35
1
25.05
Итоговая практическая работа (слайд-шоу) «Информатика 10 класс»
Уметь: защитить свою работу
Календарно - тематическое планирование по информатике 11 класс
базовый уровень 1 час в неделю (35ч.)
№ п/п
Кол.
час.
Дата
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
Домашнее задание
Плани-руемая
Факти-ческая
Моделирование и формализация (9 часов)
1
1
2.09
Моделирование как метод познания
Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.
Знать: Понятие моделирования, его назначение. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
Уметь: оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами
п. 5.1
2
1
9.09
Формы представления моделей. Формализация
Объект, субъект, система, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.
Знать: Понятие объекта, субъекта. Цели моделирования. Формы представления моделей.
Уметь: использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
п.5.2
3
1
16.09
Статические и динамические информационные модели
Динамические, статические модели.
Знать: определение динамических и статических информационных моделей
Уметь: приводить примеры и различать модели по видам
п.5.3
4
1
23.09
Типы информационных моделей
Табличные информационные модели. Виды таблиц. Визуализация табличных моделей.
Знать: Виды и назначение таблиц. Способы визуализации табличных моделей.
Уметь: Строить и исследовать табличные модели
п.5.4
5
1
30.09
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. ПР №1 «Формализация задач из различных предметных областей»
Знать: Основные этапы построения моделей. Формализация.
Уметь: Находить формальные параметры для задач из различных предметных областей
п.5.6
6
1
7.10
Моделирование в среде графического редактора
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. ПР №2 «Представление зависимостей в виде формул»
Знать: Виды компьютерного моделирования. Области применения.
Уметь: Выбирать программное обеспечение для компьютерного моделирования
п.5.7
7
1
14.10
Моделирование в среде текстового редактора
Гипертекст как модель организации поисковых систем. ПР. №2 «Формализация текстовой информации»
Знать: Понятие гипертекста, его способы организации и применения.
Уметь: создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы
п.5.8
8
1
21.10
Моделирование в электронных таблицах
Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. ПР.№ 3 «Движение тела брошенного под углом к горизонту »
Знать: Области применения моделей в различных системах.
Уметь: Моделировать процесс в различных системах
П.5.8
9
1
28.10
Моделирование в электронных таблицах
Основы логики и логические основы компьютера (7 часов)
10
1
11.11
Основы логики
Формы мышления. Высказывания. Понятия. Умозаключение. Логические переменные.
Знать: Способы записи логических выражений.
Уметь: Приводить примеры логических выражений
П.3.1,п.3.2
11
1
18.11
Логические выражения и таблицы истинности
Понятие таблицы истинности. Равносильные логические выражения.
Решение задач по теме «Таблицы истинности»
Уметь: Строить таблицы истинности для логических выражений
П.3.3
12
1
25.11
Логические функции
Базовые операции: дизъюнкция, конъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность.
Решение задач
Знать: Базовые операции: обозначения, конструкция в русском языке. Таблицы истинности базовых логических операций.
Уметь: Записывать логические выражения с помощью логических операций
П.3.4
13
1
2.12
Логические законы и правила преобразования логических выражений
Законы двойного отрицания, тождества, 2 закон де - Моргана, ассоциативности, дистрибутивности.
Преобразование логических выражений. Решение задач по теме «Логические законы».
Знать: Логические законы.
Уметь: применять логические законы.
П.3.5
14
1
9.12
Решение логических задач.
Виды задач. Методы и приёмы решения логических задач.
Решение задач по теме «Логические задачи».
Знать: Приёмы решения логических задач.
Уметь: Выбирать способ решения логической задачи
П.3.6
15
1
16.12
Решение логических задач.
Виды задач. Методы и приёмы решения логических задач.
Решение задач по теме «Логические задачи».
Знать: Приёмы решения логических задач.
Уметь: Выбирать способ решения логической задачи
П.3.7
16
1
23.12
Логические основы устройства компьютера
Знакомство с базовыми элементами: И, ИЛИ, НЕ.
п.3.1-3.7
Технология обработки числовой информации (4 часа)
17
1
Электронные таблицы. Встроенные функции: математические, статистические, логические
Электронные таблицы, формула, адрес ячейки, диапазон ячеек, встроенные функции, категория функции, аргументы функции, Мастер функции
Уметь заполнять таблицу исходными данными. Выполнять вычисления, используя арифметические выражения. Включать в выражения встроенные функции
Гл. 10, п.10.2 п.10.3
18
1
Сортировка и поиск данных. Практическая работа №4 «Построение диаграмм и графиков»
Сортировка (по возрастанию, убыванию, фильтр), диаграмма, тип диаграммы - гистограмма, круговая, график
Понимать смысл операций сортировки и фильтрации данных. Уметь выполнять сортировку данных. Уметь выполнять фильтрацию данных. Уметь построить диаграмму по исходным данным
Индивидуальные задания на карточках
19
1
Практическая работа №5 «Обработка числовых данных с помощью ЭТ»
Электронные таблицы
Применять навыки обработки числовой информации
20
1
Практическая работа №6 «Обработка числовых данных с помощью ЭТ. Ссылки»
Электронные таблицы, ссылки абсолютные и относительные
Применять навыки обработки числовой информации
Технология хранения, поиска и сортировки информации (9 часов)
21
1
Базы данных. Табличные базы данных. Иерархические и сетевые базы данных
Систематизация и хранение информации. Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).
Знать: Назначение систематизации и хранения. Основные типы информационных систем. Понятие БД.
Уметь: Создавать структуру БД
Гл. 11, п.11.1, вопросы
22
1
СУБД Access. Создание БД. Создание структуры БД. Практическая работа №7 «Провайдеры Интернета»
СУБД, создание таблицы в режиме конструктора, заполнение таблицы
Знать: Режимы работы. Типы данных.
Уметь: Создавать таблицу. Вводить записи. Редактировать таблицу.
п.11.2
п.11.3
23
1
Ввод и редактирование данных. Использование формы для просмотра и редактирования записей. Практическая работа №8«Создание формы для базы данных»
Назначение форм. Использование формы для редактирования и просмотра записей.
Знать: Режимы работы. Способы настройки формы.
Уметь: Создавать форму. Вводить, редактировать и просматривать записи в БД.
п.11.3.2-п.11.3
24
1
Обработка данных в БД Практическая работа №19 «Запросы в СУБД. Сложные запросы»
Запрос. Виды, назначение. Правила записи условий. Правила записи сложных условий.
Знать: Виды, назначение простого запроса. Виды, назначение сложного запроса.
Уметь: Создавать запрос. Просматривать записи. Создавать сложный запрос для нахождения указанных записей
п.11.4
25
1
Реляционные базы данных.
Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Нормализация
Знать: Назначение, Структуру. Элементы связи.
Уметь: Создавать многотабличную БД.
п.11.5
Коммуникационные технологии (5 часов)
26
1
Передача информации. Компьютерные сети
Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Знать: Возможности сетевых технологий Способы организации компьютерных сетей.
Уметь: работать в локальной Сети компьютерного класса
п.12.1-12.3
27
1
Адресация в Интернете
Понятие сервера. Адресация в Интернете. IP-адресация и .доменная система имен. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Трассировка маршрута.
Знать: Классы сетей. Доменную систему имен и IP-адресацию. Назначение протоколов. Принципы маршрутизации и передачи IP-пакетов.
Уметь: Определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.
п.12.4 - п.12.5
28
1
Подключение к Интернету
Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Знать: Возможности сетевых технологий Способы организации компьютерных сетей.
Уметь: подключаться к Интернету.
п.12.6-п.12.7
29
1
Работа с электронной почтой
Информационные сервисы сети. Электронная почта
Знать: Назначение электронной почты, телеконференции.
Уметь: Настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.
п.12.8- п.12.9
30
1
Путешествие по всемирной паутине
Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации.
Знать: Назначение поисковых информационных систем общего и специального назначения.
Уметь: Описывать объекты для его последующего поиска.
Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.
п.12.10- п.12.14
Информатизация общества (2 часа)
31
1
Информационное общество. Информационная культура
Индустриальное общество, информационное общество, информационные технологии, информационная культура
Знать признаки информационного общества. Осознавать основные компоненты информационной культуры
п.6.1, п.6.2
32
1
Правовая охрана информационных ресурсов. Защита информации
Лицензионные, условно бесплатные, бесплатные программы, дистрибутив, авторское право, защита информации
Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе. Иметь представление о мерах защиты информации
п.6.3
Повторение изученного курса (3 часа)
33
1
Повторение.
Логические выражения и составление таблицы истинности
Понятие таблицы истинности. Равносильные логические выражения.
Решение задач по теме «Таблицы истинности»
Уметь: Строить таблицы истинности для логических выражений
Записи в тетрадях
34
1
Повторение
Электронные таблицы
Электронные таблицы, формула, адрес ячейки, диапазон ячеек, встроенные функции, категория функции, аргументы функции, Мастер функции
Уметь заполнять таблицу исходными данными. Выполнять вычисления, используя арифметические выражения. Включать в выражения встроенные функции
Записи в тетрадях
35
1
Повторение
Базы данных
СУБД, создание таблицы в режиме конструктора, заполнение таблицы
Знать: Режимы работы. Типы данных.
Уметь: Создавать таблицу. Вводить записи. Редактировать таблицу.
Записи в тетрадях