Программа элективного курса по информатике

Данная программа элективного курса по информатике "Занимательная информатика" ориентирована на учащихся 5-6 классов. В данном курсе изучаются возможности текстового процессора. Курс рассчитан на 34 часа(1 час в неделю). Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно пр...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Задачи обучения информатике школе, связанные с

1) обучением:

  • развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»,

  • познакомить школьников с основными свойствами информации,

  • научить их приемам организации информации,

  • формирование общеучебных умений и навыков,

  • приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией,

  • формирование умения применять теоретические знания на практике.

2) развитием:

  • памяти, внимания, наблюдательности,

  • абстрактного и логического мышления,

  • творческого и рационального подхода к решению задач.

3) воспитанием:

  • настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

  • умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога

  • бережного отношения к школьному имуществу,

  • навыков здорового образа жизни.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

  • представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

  • создавать свои источники информации - информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы;

  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;

  • владеть основами компьютерной грамотности;

  • использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;

  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

  4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.

Программа рассчитана на учащихся 5-ых классов.
Срок реализации программы - 1 год:
1 час в неделю - 34 занятия

Цели:

Поскольку изучение такого предмета, как информатика в школах отводится всего лишь 1 час в неделю, организован элективный курс "Занимательная информатика». Работаем в программе Writer, который помогает детям получать дополнительные знания и умения по информатике, и поэтому можно выделить следующие задачи в своей работе с детьми :

  • помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;

  • помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;

  • изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;

  • помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;

  • творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);

  • развитие умственных и творческих способностей учащихся;

  • адаптация ребенка к компьютерной среде;

  • овладение основами компьютерной грамотности;

  • использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;

Учебно-тематический план


п/п

Наименование тем занятий

Общее количество учебных часов

В том числе

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие.
Техника безопасности на занятиях кружка.
Знакомство с текстовым редактором Writer.

1

0.5

0.5

2

3

Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.

2

0.5

1.5

4

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

1

0,5

0,5

5

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.

1

0,5

0,5

6

Оформление текста: выделение текста цветом

1

0,5

0,5

7

Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

1

0,5

0,5

8

Нумерация и маркеры

1

0,5

0,5

9

Изменение формата нумерации и маркировки

1

0,5

0,5

10

Вставка специальных символов, даты и времени

1

0,5

0,5

11

Проверка орфографии и грамматики

1

0,5

0,5

12

Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы

1

0,5

0,5

13

Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати

1

0,5

0,5

14

Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц

1

0,5

0,5

15

16

Создаем деловые документы: справки, приказы, заявления и т.п.

2

1

1

17

Используем элементы рисования: автофигуры, заливка

1

0,5

0,5

18

Используем элементы рисования: линии, стрелки

1

0,5

0,5

19

Используем элементы рисования: тени, объем

1

0,5

0,5

20

Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков

1

0,5

0,5

21

Используем элементы рисования: фигурный текст

1

0,5

0,5

22

Используем элементы рисования: объект Надпись

1

0,5

0,5

23

Создание проекта
Поздравительная открытка «С днем рождения»

1

-

1

24

Создание проекта
Поздравительная открытка «С Новым годом»

1

-

1

25

Создание проекта
Поздравительная открытка «8 марта - праздник весны»

1

-

1

26-27

Работа с колонками: оформление газетных колонок

1

-

1

28

Создание проекта
Школьная стенгазета (в формате колонок) «День защитника Отечества»»

1

-

1

29

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

1

0,5

0,5

30

Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек

1

0,5

0,5

31

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки

1

0,5

0,5

32

Эффективная работа с Writer: создание и переопределение стиля

1

0,5

0,5

33

Создание проекта «Расписание уроков»

1

-

1

34

Заключительное занятие.

1

1

-

Итого:

34

13.5

20.5


Литература:

При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:

1. Учебный курс OpenOffice: Питер 2004 г.
2. Учебники по информатике для 5 - 6 классов автора Л.Л. Босова - «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 - 6 классов автора Л.Л. Босова - «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.


© 2010-2022