Конспект по информатике на тему Представление вещественных чисел ( 8 класс)

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по информатике на тему Представление вещественных чисел ( 8 класс)Конспект по информатике на тему Представление вещественных чисел ( 8 класс)Конспект по информатике на тему Представление вещественных чисел ( 8 класс)Конспект по информатике на тему Представление вещественных чисел ( 8 класс)Технологическая карта урока

Фамилия педагога

Лубенцова Елена Анатольевна

Предмет, класс

Информатика, 8 класс

Название и автор учебника

«Информатика и ИКТ», Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Тема урока

«Представление вещественных чисел»

Тип урока

Комбинированный

Программно-технические средства на уроке

Компьютер, проектор, конструктор тестов

Цель урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Личностные результаты

Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий

Метапредметные результаты

Понимание возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения

научных и инженерных задач

Предметные результаты

Представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с

плавающей запятой


Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые результаты

Возможные используемые инструменты

  1. Организационный

1 мин

Приветствие. Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Регулятивные

Волевая саморегуляция


  1. Проверка выполне-ния домашнего задания

10 мин

Установление правильности выполнения домашнего задания

Сообщение по порядку выполнения арифметичес-ких действий с числами, записанными в разных системах счисления

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдение правил речевого этикета, отстаивание своей точки зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

Личностные

Самооценка

Опрос, сообщения,

выполнение задания на сайте

LearningApps.org/watch?v=p9rqoq8ra01


  1. Подготовка уча-щихся к усвоению нового материала

2 мин

Диалог с учащимися о необходимости ограниченного диапазона в представлении чисел

Диалог, слушание, осмысление

Регулятивные

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.

Волевая саморегуляция.

Анализ полученной информации, обобщение, вывод.

Целеполагание.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Личностные

Осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Компьютерная презентация

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

16 мин

Организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений при работе с вещественными числами с плавающей запятой

Работа под руководством учителя, с оказанием дозированной помощи в виде алгоритма

Коммуникативные

Умение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий, осуществление совместного контроля.

Познавательные

Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению

Компьютерная презентация.

Практикум

  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

10 мин

Повторение рассмотренных понятий, разбор примеров; выявление пробелов и корректировка неверных представлений.

Самостоятельная работа

Регулятивные

Контроль в форме сличения собственного и чужого результата с эталоном, коррекция.

Оценивание качества и уровня усвоения, коррекция.

Личностные

Личная ответственность

Компьютерное тестирование

  1. Подведение итогов

3 мин

Выделение главного, обобщение

Ответы на поставленные вопросы

Познавательные

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни.

Личностные

Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Опрос

  1. Домашнее задание

2 мин

Сообщение задания для домашней работы

Запись задания

Регулятивные

Волевая саморегуляция

Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.

Личностные

Адекватное реагирование на трудности


  1. Рефлексия

1 мин

Личностные

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения


Конспект урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I

1 мин

Организационный момент

Здравствуйте! Прошу вас проверить наличие на столах: тетрадей, дневников, учебников.

Проверка готовности рабочего места.

II

10 мин

Проверка выполнения домашнего задания

Актуализация знаний проходит в виде фронтального и индивидуального опроса.

Вопросы к беседе:

  1. Что такое системы счисления?

  2. Что такое основание?

  3. Назовите распространенные системы счисления.

  4. Какой имеет алфавит и основание двоичная система счисления?

  5. Какой имеет алфавит и основание десятичная система счисления?

  6. Правила сложения.

  7. Правила вычитания.

Примеры для выполнения:

Перевести числа 74, 29 в двоичную систему счисления

Перевести числа 1011012, АС516 в десятичную систему счисления

Сложить 100110112 и 2368

Вычесть ВСD16 - 3168

Трое учащихся выполняют задания у доски, остальные ведут диалог с учителем, отвечая на поставленные вопросы.

III

2 мин

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

Система вещественных чисел в математических вычислениях предполагается непрерывной и бесконечной, т.е. не имеющей ограничений на диапазон и точность представления чисел. Однако в компьютерах числа хранятся в регистрах и ячейках памяти с ограниченным количеством разрядов. Поэтому система вещественных чисел представляемых в машине, является дискретной и конечной. Для отображения вещественных чисел, которые могут быть очень маленькими или очень большими используется форма записи чисел с порядком основания системы счисления.

Учащиеся говорят о том, что такое вещественное число с точки зрения математики

IV

16 мин

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Всякое вещественное число А записывается в виде произведения

A=m*qp

m - мантисса числа

q - основание системы счисления

p - порядок числа

Пример.

Число 15, 324 можно записать как 0,15324*102.

Здесь мантиссой будет - 0,15324, а степенью - 2.

Порядок указывает, на какое количество позиций и в каком направлении должна сместится десятичная запятая в мантиссе.

Чаще всего для хранения вещественных чисел в памяти компьютера используется 32-разрядная сетка и 64-разрядная сетка.

Представление числа в памяти:


знак

Маш.

порядок

Мантисса

0

1234567
















1байт 2байта 3байта 4байта


Учащиеся работают в тетради.

V

10 мин

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Предлагаю вам самостоятельно решить следующие примеры:

Самостоятельная работа:

Запишите следующие числа в естественной форме:

- 0,2600483*102

- 0,391*10-3

- 3,47609Е+6

- 10,374549Е-3

Запишите число 3209,050210 пятью различными способами в нормальной форме

Учащиеся работают с конструктором тестов, выполняя предложенные задания.

VI

3 мин

Подведение итогов

  • Вспомните, как записать получившийся результат перевода целой части числа?

  • Каков делитель при переводе чисел в восьмеричную систему счисления?

  • В какой форме представляются вещественные числа в компьютере?

  • Какой символ заносится в знаковый разряд ячейки для отрицательных чисел?

Устные ответы учеников.

VII

2 мин

Домашнее задание
§ 1.2, вопросы и задания после параграфа

Записывают задание в дневник.

VIII

Рефлексия

Высказывают свое мнение об уроке

7


© 2010-2022