- Преподавателю
- Информатика
- Конспект по информатике на тему Представление вещественных чисел ( 8 класс)
Конспект по информатике на тему Представление вещественных чисел ( 8 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лубенцова Е.А. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Фамилия педагога
Лубенцова Елена Анатольевна
Предмет, класс
Информатика, 8 класс
Название и автор учебника
«Информатика и ИКТ», Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
Тема урока
«Представление вещественных чисел»
Тип урока
Комбинированный
Программно-технические средства на уроке
Компьютер, проектор, конструктор тестов
Цель урока
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Личностные результаты
Понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
Метапредметные результаты
Понимание возможности представления вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения
научных и инженерных задач
Предметные результаты
Представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с
плавающей запятой
Этап урока
Время
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Формируемые результаты
Возможные используемые инструменты
-
Организационный
1 мин
Приветствие. Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.
Приветствие. Подготовка рабочего места.
Регулятивные
Волевая саморегуляция
-
Проверка выполне-ния домашнего задания
10 мин
Установление правильности выполнения домашнего задания
Сообщение по порядку выполнения арифметичес-ких действий с числами, записанными в разных системах счисления
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, соблюдение правил речевого этикета, отстаивание своей точки зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
Личностные
Самооценка
Опрос, сообщения,
выполнение задания на сайте
LearningApps.org/watch?v=p9rqoq8ra01
-
Подготовка уча-щихся к усвоению нового материала
2 мин
Диалог с учащимися о необходимости ограниченного диапазона в представлении чисел
Диалог, слушание, осмысление
Регулятивные
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.
Волевая саморегуляция.
Анализ полученной информации, обобщение, вывод.
Целеполагание.
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Личностные
Осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Компьютерная презентация
-
Усвоение новых знаний и способов деятельности
16 мин
Организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений при работе с вещественными числами с плавающей запятой
Работа под руководством учителя, с оказанием дозированной помощи в виде алгоритма
Коммуникативные
Умение работать в группе, ориентация на позицию партнера, выработка совместных действий, осуществление совместного контроля.
Познавательные
Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению
Компьютерная презентация.
Практикум
-
Закрепление новых знаний и способов деятельности
10 мин
Повторение рассмотренных понятий, разбор примеров; выявление пробелов и корректировка неверных представлений.
Самостоятельная работа
Регулятивные
Контроль в форме сличения собственного и чужого результата с эталоном, коррекция.
Оценивание качества и уровня усвоения, коррекция.
Личностные
Личная ответственность
Компьютерное тестирование
-
Подведение итогов
3 мин
Выделение главного, обобщение
Ответы на поставленные вопросы
Познавательные
Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни.
Личностные
Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Опрос
-
Домашнее задание
2 мин
Сообщение задания для домашней работы
Запись задания
Регулятивные
Волевая саморегуляция
Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.
Личностные
Адекватное реагирование на трудности
-
Рефлексия
1 мин
Личностные
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения
Конспект урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
I
1 мин
Организационный момент
Здравствуйте! Прошу вас проверить наличие на столах: тетрадей, дневников, учебников.
Проверка готовности рабочего места.
II
10 мин
Проверка выполнения домашнего задания
Актуализация знаний проходит в виде фронтального и индивидуального опроса.
Вопросы к беседе:
-
Что такое системы счисления?
-
Что такое основание?
-
Назовите распространенные системы счисления.
-
Какой имеет алфавит и основание двоичная система счисления?
-
Какой имеет алфавит и основание десятичная система счисления?
-
Правила сложения.
-
Правила вычитания.
Примеры для выполнения:
Перевести числа 74, 29 в двоичную систему счисления
Перевести числа 1011012, АС516 в десятичную систему счисления
Сложить 100110112 и 2368
Вычесть ВСD16 - 3168
Трое учащихся выполняют задания у доски, остальные ведут диалог с учителем, отвечая на поставленные вопросы.
III
2 мин
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
Система вещественных чисел в математических вычислениях предполагается непрерывной и бесконечной, т.е. не имеющей ограничений на диапазон и точность представления чисел. Однако в компьютерах числа хранятся в регистрах и ячейках памяти с ограниченным количеством разрядов. Поэтому система вещественных чисел представляемых в машине, является дискретной и конечной. Для отображения вещественных чисел, которые могут быть очень маленькими или очень большими используется форма записи чисел с порядком основания системы счисления.
Учащиеся говорят о том, что такое вещественное число с точки зрения математики
IV
16 мин
Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Всякое вещественное число А записывается в виде произведения
A=m*qp
m - мантисса числа
q - основание системы счисления
p - порядок числа
Пример.
Число 15, 324 можно записать как 0,15324*102.
Здесь мантиссой будет - 0,15324, а степенью - 2.
Порядок указывает, на какое количество позиций и в каком направлении должна сместится десятичная запятая в мантиссе.
Чаще всего для хранения вещественных чисел в памяти компьютера используется 32-разрядная сетка и 64-разрядная сетка.
Представление числа в памяти:
знак
Маш.
порядок
Мантисса
0
1234567
1байт 2байта 3байта 4байта
Учащиеся работают в тетради.
V
10 мин
Закрепление новых знаний и способов деятельности
Предлагаю вам самостоятельно решить следующие примеры:
Самостоятельная работа:
Запишите следующие числа в естественной форме:
- 0,2600483*102
- 0,391*10-3
- 3,47609Е+6
- 10,374549Е-3
Запишите число 3209,050210 пятью различными способами в нормальной форме
Учащиеся работают с конструктором тестов, выполняя предложенные задания.
VI
3 мин
Подведение итогов
-
Вспомните, как записать получившийся результат перевода целой части числа?
-
Каков делитель при переводе чисел в восьмеричную систему счисления?
-
В какой форме представляются вещественные числа в компьютере?
-
Какой символ заносится в знаковый разряд ячейки для отрицательных чисел?
Устные ответы учеников.
VII
2 мин
Домашнее задание
§ 1.2, вопросы и задания после параграфа
Записывают задание в дневник.
VIII
Рефлексия
Высказывают свое мнение об уроке
7