Календарно-тематическому планированию по информатике в 8 классе

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по информатике в 8 классе   Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии с новым образовательным стандартом курса «Информатика и ИКТ», в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ученикам 8 класса, с учетом количества часов (1 час в неделю, 35 часов за год) отведенных на изучение «Информатика и ИКТ». При разработке программы была использована типовая програ...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 им. М.К. Янгеля

Согласовано на МО учителей математики

физики, информатики ГБОУСОШ№7

Протокол №_________________

_____________ Л.А.Третьякова

Согласовано _________________

Заместитель директора

школы по УВР

_________­­____ Л.М.Абитаева

Утверждаю

Приказ № ___ от____________

Директор

______________ Г.А.Костюк




Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 8 класса





учитель информатики и ИКТ

Ахмедова Дилором Ботаевна



Байконур, 2014

Календарно-тематическое планирование 8 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Компьютерный

практикум

Домашнее задание


Дата

Информация и информационные процессы (9 часов)

1

Инструкция по ТБ.

Информация в природе, обществе и технике.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Информация. Информатика. Компьютер.

знать: иметь представление о предмете изучения.

уметь: приводить примеры использования информации человеком. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами.

Беседа, фронтальный опрос.

§1.1.1

§1.1.2

2

Человек и информация. Информационные процессы в технике.

1

комбинированный

Свойства информации. Информационные процессы.

знать: виды свойства информации

уметь: перечислять информационные процессы. Называть свойства информации.

Беседа, фронтальный опрос.

Практическая работа.

§1.1.3

§1.1.4

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

комбинированный

Знаки (иконические знаки, символы

Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит.

знать: Осознавать роль двоичной знаковой системы. Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования

уметь: Приводить примеры знаковых систем. Уметь определять длину кода.

Беседа, фронтальный опрос.

Самостоятельная работа


§1.2.1- §1.2.3

З/п1 стр.13-14, №13,19,24

4

Определение количества информации.

1

комбинированный

Количество информации, бит, содержательный подход.

знать: Понимать суть содержательного подхода. уметь: Называть подходы к измерению информации. Приводить примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний. Вычислять количество информации с точки зрения содержательного подхода.

Опрос, решение задач.

§1.3.1, §1.3.2

З/п1 стр.18,

№10,14,16


5

Решение задач.

1

Урок применения знаний и умений

Уметь: переводить одни единицы измерения информации в другие с помощью калькулятора,

З/п1 стр.25-26, №3,9


6

Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач.

1

комбинированный

Алфавит. Мощность алфавита. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Знать: Понимать суть алфавитного подхода, единицы измерения информации и соотношения между ними, информационный объем носителя информации.

Уметь: Вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками определенного алфавита.

Инд. и фр. опрос, решение задач.

Практическая работа № 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

§1.3.3

З/п1 стр.20,

№ 21,25


7

Кодирование и подсчет количества информации.

1

Формирование практических умений и навыков

Количество информации.

Уметь: переводить одни единицы измерения информации в другие, вычислять информацион-ный объем текста. Сравнивать информацион-ный объем текста и носителя информации.

Инд. и фр. опрос, решение задач.

Подготовка к/работе

Задачи в раб. тетраде

8

Контрольная работа № 1 по разделу «Информация и кодирование информации».

1

Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Подготовить сооб-щение «История развития ВТ»

9

Анализ контрольной работы.

Устройство компьютера. Процессор и системная плата.

1

Объяснение нового материала

Данные, программа, процессор. Устройства ввода, вывода. Оперативная и долговременная память. Процессор, его тактовая частота. Разрядность.

Знать: Функции компьютера при работе с информацией, группы устройств, входящих в состав компьютера и их функции. Функции процессора, называть основные характеристики процессора

Уметь: изменять разрешающую способность монитора. Понимать зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения.

Фр. опрос

§2.2.1

З/п1 стр. 129, №4,6


10

Устройства ввода и вывода информации.

1

комбинированный

Устройства ввода и вывода информации. Растр, пиксель, разрешающая способность монитора.

Знать: назначение устройств ввода и вывода информации;

Уметь: Приводить примеры устройств ввода и вывода информации.

Фр. опрос, ПР

Практическая

работа 2.3. «Определение разрешающей способности мыши»

§2.2.2

§2.2.3


11

Оперативная и долговременная память.

1

комбинированный

Внутренняя память, ОЗУ, ПЗУ. Долговременная память, носители информации (дискета, CD-ROM, жесткий диск, flash-память)

Знать: Назначение внутренней памяти компьютера, различные принципы записи информации и основные правила эксплуатации носителей.

Уметь: определять и сравнивать информационный объем различных носителей информации. Приводить примеры современных носителей информации.

Инд. и фр. опрос

§2.2.4

§2.2.5


12

Файлы и файловая система.

1

комбинированный

Файл, имя файла, расширение, папка. Файловая система (одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла.

Знать: Принцип хранения информации в виде файлов, правила составления имени файла, знать назначение символов «*» и «?» в шаблонах имен файлов,

Уметь: Определять тип файла по его расширению, пользоваться системой поиска Windows

Инд. и фр. опрос

Практическая работа № 2.2. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.

§2.3.1 §2.3.2

З/п1 стр.134, №28,29


13

Работа с файлами и дисками.

1

комбинированный

Поиск файлов и папок. Файловая система (одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла. Копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация.

Знать: виды файловых систем, суть операций архивирования/ разархивирования файлов, дефрагментации диска, назначение операции форматирования.

Уметь: выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера наличие ошибок, называть операции, форматировать дискету и проверять поверхность на которые можно выполнять над файлами.

Инд. и фр. Опрос. ПР.

Практическая работа № 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

§2.3.3


14

Программное обеспечение (ПО) компьютера.

1

комбинированный

Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программиро-

вания.

ПР 2.2 «Фпрматирование дискеты»

Знать: Роль ПО в процессе обработки информации при помощи компьютера, функции операционных систем, назначение различных прикладных программ.

Уметь: Называть группы программ.

Фр. опрос, ПР

Практич.

Работа 2.4: «Установка даты и времени с использованием ГИ ОС»

§2.4.1 §2.4.2 Подготовка к/работе


15

Контрольная работа № 2 по теме «Компьютер и программное обеспечение».

1

Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков

Контроль знаний и умений -

Контрольная работа

Повтор. Главу 1


16

Анализ контрольной работы.

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

1

комбинированный

Интерфейс. Графический интерфейс. Управляющие элементы. Информационное пространство. Значок, ярлык.

Знать: основные элементы управления, принципы организации информационного пространства компьютера. Уметь: Называть основные элементы управления, управлять ОС посредством графического интерфейса.

Фр. опрос, ПР

Практическая работа № 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

§2.5.

§2.6.


17

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

комбинированный

Понятие комп. вируса, типы вирусов, антивирусные программы

Знать: опасность, которую представляют вирусы, виды вирусов и меры профилактики от заражения.

Уметь: проверять на вирусы носители информации при помощи антивирусной программы

Фр. опрос, ПР

Практическая работа № 6. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

§2.7


18

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

1

Объяснение нового материала

Правовая охрана программ и данных. Электронная подпись. Лицензионные, условно- бесплатные и свободно распростр. программы. Защита информации

Знать: основные компоненты информац. культуры, нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе, представление о мерах защиты информации на носителях и в Интернете.

Фр. опрос

§ 2.8


19

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

1

Объяснение нового материала

Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети.

Знать: основную характеристику канала передачи информации, назначение локальной сети, различные топологии сети и их отличия.

Уметь: Предоставлять доступ к ресурсам своего компьютера пользователям ЛС

Фр. опрос, ПР

Практическая работа 3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключ. к ЛС»

§3.1, 3.2


20

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация а Интернете.

1

комбинированный

Интернет. Подключение к Интернету. Интернет-адрес, доменная система имен.

Знать: принцип адресации компьютеров в Интернете, некоторые имена доменов верхнего уровня.

Уметь: Осуществлять настройку и подключение к Интернету по телефонным линиям с использ. модема

Инд. опрос, ПР

Практическая

работа3.2: «Подключение к Интернету».

§3.3.1, §3.3.2

21

Маршрутизация и транспортировка данных по КС

1

комбинированный

Протокол передачи данных, маршрутизация.

Знать: назначение протокола передачи данных.

Уметь: Получать информацию о маршруте прохождения данных между компьютером и удаленным сервером Интернета

Инд. и фр.опрос, ПР

Практич.

Работа 3.3. «География» Интернета

§3.3.3


22

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

1

комбинированный

Технология Всемирной паутины, адрес веб-страницы, браузеры, виртуальные путешествия по Всемирной паутине. Практич.

Знать: Понятие информационного ресурса. Основные принципы работы во всемирной паутине.

Уметь: Осуществлять путешествие по Всемирной паутине

Инд. и фр.опрос, ПР

Практическая работа № 3.4. Путешествие по Всемирной паутине

§3.4.1


23

Электронная почта. Общение в интернете

1

комбинированный.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Практич.

Работа 3.5: «Работа с электронной почтой»

Знать: Понятие интерак-тивного общения. Правила поведения в коллективном взаимодействии: форуме, телеконференции, чате. Правила переписки, приложения к письмам.

Уметь: Регистрировать почтовый ящик электронной почты, создавать, получать и отправлять сообщения

Инд. и фр.опрос, ПР

Практическая работа № 3.5. Работа с электронной почтой.

§ 3.4.2 -

§ 3.4.4

24

Файловые архивы

1

комбинированный.

Файловые архивы, архивирование и разархивирование. Практич.

Работа3.6: «Загрузка файлов из Интернета»

Знать: Понятие файлового архива. Правила работы с программами архиваторами.

Уметь: Создавать архивы файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора. Загружать файлы из файлового архива

Инд. и фр.опрос, ПР

§3.4.3

25

Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1

комбинированный

Сеть мобильной телефонной связи. Обмен данными между сетью МТС и Интернет. Доступ в Интернет с использованием мобильного телефона. Потоковые звук и видео. Хостинг, реклама, доска, объявлений, Интернет-аукционы.

Знать: Принципы доступа в Интернет с использованием мобильного телефона, принципы передачи звуковых и видео файлов по КС, формы электронной коммерции в Интернете.

Уметь: Пользоваться мобильным Интернетом, передавать и получать по сети звуковые и видеофайлы, пользоваться Интернет - магазинами.

Инд. и фр.опрос, ПР

Практическая работа № 3.6.

Загрузка файлов из Интернета.

§ 3.4.5,

§ 3.4.6.

26

Контрольная работа № 3 по разделу «Компьютер и программное обеспечение».

1

Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Повтор. Главу 2


27

Анализ контрольной работы. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

1

комбинированный.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

Знать: Правила поиска информации в различных источниках.

Уметь: искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) компьютерных сетях

Инд. и фр.опрос, ПР

Практическая

работа 3.7. «Поиск информации в Интернете»

§3.5.

§ 3.6.


28

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

1

комбинированный

Гипертекст. Основные технологии World Wide Web. Основные понятия языка HTML.

Знать: Основные понятия гипертекста, технологии World Wide Web. Основные понятия языка HTML. Уметь: Используя язык гипертекстовой разметки документа форматировать текст, используя цветовые схемы

фр.опрос, ПР

Практическая работа № 3.8. Разработка использованием языка разметки гипертекста Web-сайтов с HTML.

§.§ 3.7.1-3.7.2

29

Форматирование текста на Web- странице.

1

комбинированный

Использование цветов. Форматирование текста.

Знать: Знать элементы форматирования гипертекстового документа.

Уметь: Используя язык гипертекстовой разметки документа форматировать текст, используя цветовые схемы

фр.опрос, ПР

Практическая работа № 3.8. (продолжение)

§.3.7.3

30

Вставка изображений в Web-страницы.

1

комбинированный

Основные понятия языка HTML. Вставка изображений.

Знать: элементы внедрения изображений в гипертекстовый документ Уметь: Создавать комплексный информационный объект в виде web-странички, включающей графические объекты

Инд. и фр.опрос

Практическая работа № 3.8.

§3.7.4


31

Гиперссылки. Списки на Web-станицах.

1

комбинированный

Атрибуты тэгов. Ссылки. Интерактивные формы.

Знать: назначение атрибутов. Тэги переходов в гипертекстовом документе. Тэги для создания на форме текстовых полей, переключателей, флажков, раскр. Списков, текст. Областей.

Уметь: Создавать гиперссылки, списки. Использовать интерактивные формы.

Инд. и фр.опрос

Практическая работа № 3.8. (продолжение)

§3.7.5- §3.7.7

32

Практическая работа № 9. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.

1

Практическая работа

Уметь: Планировать веб-страницы (веб-сайта). Находить необходимую информацию. Вводить и форматировать текст, включая в документ таблицы, графики, изображения и используя ссылки (гипертекста).

Проверка практических знаний

Практическая работа № 3.8. (продолжение)


33

Контрольная работа № 4 по разделу «Коммуникационные технологии».

1

Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков

Контроль знаний и умений

Контрольная работа

Повтор. Главу 3


34

Анализ контрольной работы.

Повторение раздела «Коммуникационные технологии».

1

Повторение


Работать над ошибками


35

Повторение изученного материала

1

Повторение




.


Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию

по информатике в 8 классе

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии с новым образовательным стандартом курса «Информатика и ИКТ», в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ученикам 8 класса, с учетом количества часов (1 час в неделю, 35 часов за год) отведенных на изучение «Информатика и ИКТ».

При разработке программы была использована типовая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы).

Настоящее календарно-тематическое планирование рассмотрено на заседании секции математики, физики, информатики и согласовано с руководителем ШМО.

В календарно-тематическом планировании предусмотрено 4 контрольных и 9 практических работ.

Содержание программы:

  1. Информация и кодирование информации (7 ч.)

  2. Компьютер и программное обеспечение (15 ч.)

  3. Коммуникационные технологии (12 ч.)

  4. Резервное время (1 ч.)

Учебная литература и дидактические пособия для учащихся:

1. Угринович Н. Д. Учебник для 7 классов / Н.Д. Угринович - 4-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

2. Угринович Н. Д. Учебник для 8 классов / Н.Д. Угринович - 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

3. Информатика. Задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера Том-1. - М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний, 2011.

Учебно-методическая литература, используемая учителем:

1. Информатика. Задачник-практикум / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера Том-1. - М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний, 2011.

2. Горностаева А.М. Поурочные планы: Информатика 7-8 класс. Волгоград, 2008 г.

3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» основной и старше школе (7-11) - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.

4. Шафрин Ю. А. 1500 основных понятий, терминов и практических советов для пользователей персональных компьютеров. М.:«Дрофа», 2005 г.

Цели и задачи обучения информатики и информационным технологиям

в 8 классе:


  • формирование у учащихся готовности к информационно - учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах и технологиях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

  • определение адекватных способов решения учебной зада­чи на основе заданных алгоритмов, имеющихся средств информационных технологий;

  • поиск и оценка информации по заданной теме в источни­ках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую?: (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • использование для решения познавательных и коммуника­тивных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных.





© 2010-2022