Рабочая программа по информатике во 2 классе ( Матвеева)

Изучение информатики в рамках предметной области «Математика и информатика» направлено на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Особое место подготовке по информатике отведено в предмете «Технология».В рамках этого предмета пристальное внимание должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотно...
Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 79»



Утверждено приказом «УТВЕРЖДАЮ»

Г.В. Влажина

№________от______________ (ФИО руководителя)

«___»__________2014 год



Рабочая программа


«Информатика и ИКТ»

(учебный предмет)

2 класс

(классы)

2014-2015 учебный год

(сроки реализации)





Разработчик:

Терскова Л.П.,

учитель математики и

информатики











Согласовано на

методическом совете

Протокол №__ от

«__»___________2014 г.

2014 год

Пояснительная записка


Информатика в начальной школе является пропедевтическим этапом непрерывного курса информатики в школе и направлена на знакомство с базовыми понятиями. Изучение информатики в начальной школе осуществляется за счет школьного компонента учебного плана и рассчитана на 34 ч. (1 ч. в неделю).


Цели изучения курса информатики в начальной школе:


  • освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, подготовка учащихся начальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов;

  • формирования целостного и системного представления о мире, первичные представления об информационной деятельности человека;

  • развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ - компетентности).

Перед преподаванием курса информатики во 2 классе поставлены следующие задачи:

  • формировать УУД и элементы информационной культуры (умение работать с информацией);

  • формировать умения видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода;

  • формировать умения работать с электронными документами;

  • формировать начальные навыки использования компьютерной техники для решения учебных задач.

Реализация программы основана на следующих принципах:

- личностно-ориентированное (знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного отношения к миру);

  • культурно-ориентированные (человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей);

  • деятельностно - ориентированные (решение проблемных и творческих задач).

Межпредметные связи


Изучение информатики в рамках предметной области «Математика и информатика» направлено на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Особое место подготовке по информатике отведено в предмете «Технология». В рамках этого предмета пристальное внимание должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на «осмысление личного общения ребёнка с природой и людьми, понимание своего места в природе и социуме. Информатика, обучая пользоваться универсальным инструментом поиска и обработки информации (компьютером), расширяет возможности детей познавать окружающий мир и способствует их самостоятельности и творчеству в процессе познания.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыки) направлено на развитие «способности к эмоционально - ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Освоение графического редактора на уроках информатики предоставляет младшему школьнику возможность создавать изображение в принципиально новой технике, развивая его логическое мышление в тесной связи с эмоционально - ценностным восприятием окружающей действительности.

Работая на уроках информатики с текстовым редактором или в электронном блокноте, прослеживается связь с учебным предметом «Русский язык». У детей пробуждается познавательный интерес к слову, стремление совершенствовать свою речь, дети овладевают умением правильно писать (так - как компьютер выделяет ошибки красным подчёркиванием. Работая на компьютере, дети учатся составлять письменные тексты - описания, повествования, овладевают основами делового письма.

На уроках информатики используются знания, полученные на уроках «Иностранного языка» (например, английский алфавит). Развиваются коммуникативные умения, дети учатся общаться с использованием современных средств ИКТ (электронная почта, «Скайп» и т. д.).

Таким образом, информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатики и мотивируя учащихся к активному использованию полученных знаний и приобретённых умений при изучении других дисциплин в информационной образовательной среде школы.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по предмету «Информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы курса информатики для 2 - 4 классов начальной общеобразовательной школы (Матвеева Н.В., Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.Н. Панкратова, Н.А. Нурова), Информатика. Программа для начальной школы: 2 - 4 классы/Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 - 133 с.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

  1. Учебник «Информатика» (2 части) для 2 класса.

  2. Рабочие тетради (2 части).

  3. Электронное пособие (на CD), содержащее учебные и развивающие задания.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


  1. Личностные результаты

  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;

  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  6. Метапредметные результаты


  1. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  3. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  4. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  5. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  6. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  7. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  8. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  10. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  11. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  12. Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);

  • мешок (неупорядоченная совокупность);

  • утверждения, логические значения утверждений;

  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

Формы организации учебного процесса


При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.

Виды деятельности на уроке

1 - чтение текста

2 - выполнение заданий и упражнений (информационных задач)

3 - наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 - компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

5 - работа со словарём

6 - контрольный опрос, контрольная письменная работа

7 - итоговое тестирование

8 - эвристическая беседа

9 - разбор домашнего задания

10 - физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты

Способы организации учебного процесса


Урок информатики в начальной школе - это осо­бый урок, на котором в процессе выполнения устных и письменных теоретических заданий, в ходе ком­пьютерного практикума целенаправленно осваиваются различные приемы и способы работы с экранными объ­ектами. Экранные (они же виртуальные) объекты - это буквы, слова, предложения, различные графиче­ские объекты, т. е. закодированная с их помощью ин­формация. Дети учатся управлять этими экранными объектами: числами, буквами, графическими прими­тивами, из которых состоят схемы и пр.

Каждый урок информатики в начальной школе состоит как минимум из трех видов деятельности ученика: теоретической работы с текстом учебника, ил­люстрациями и ответов на вопросы; выполнения теоре­тических заданий в рабочей тетради; компьютерного практикума.

Выделяются следующие этапы урока:

  1. Разминка, введение в урок посредством предвари­тельного тестирования, викторины и пр.

  2. Первоначальное знакомство с новым материалом и осмысление его. В нашем случае это происходит в процессе чтения текста параграфа, когда учитель использует интерактивную доску или экран ком­пьютера для иллюстрации объектов, действий и отношений в соответствии с темой урока.

  3. Закрепление и развитие представлений, получен­ных на теоретической части урока в процессе вы­полнения заданий и упражнений в рабочей тетради.

  4. Закрепление и развитие представлений, получен­ных на теоретической части урока и при выполне­нии упражнений в рабочей тетради, и дальнейшее их развитие в процессе выполнения заданий и упражнений компьютерного практикума.

  5. Закрепление знаний и навыков в процессе устного опроса, письменного или компьютерного тестирова­ния, а также при использовании полученных зна­ний на других уроках.

  6. Выдача домашнего задания и, если необходимо, его краткое обсуждение.

  7. Подведение итогов: выводы. Как правило, это по­вторение по рубрике «Главное, что мы должны по­нять и запомнить» (в первой главе - «вспом­нить»).

Работа с учебником - тетрадью

Основные теоретические сведения учащиеся получают при работе с учебником. Именно этот этап требует использование различных форм организации деятельности ученика, призванные повысить познавательную активность. При этом необходимо помнить что, формирование ключевых понятий информатики происходит параллельно с овладением практическими навыками в процессе компьютерного практикума.

В рабочую тетрадь включены задания и упражнения, нацеленные на формирование понятий данного учебного предмета, закрепление и обобщение получен­ных учащимися знаний по изучаемой теме и умений применять эти знания при решении различных инфор­мационных задач. Упражнения в рабочей тетради даны с избытком. Учитель имеет возможность реализовать дифференци­рованный подход при работе с ними на уроке. Можно предлагать учащимся задания выборочно, в необходи­мом для каждого ученика количестве.

Компьютер и компьютерный практикум

Вторая часть практической части урока - компьютерный практикум, который предназначен для первич­ного освоения компьютера. Компьютер рассматривает­ся в данном курсе информатики в двух аспектах. Он выступает инструментом для работы с информацией и в то же время объектом познания.

Компьютерный практикум может быть организо­ван различными способами. Наиболее распространен­ный вариант предполагает проведение компьютерного практикума в компьютерном классе, где каждый уче­ник имеет свое рабочее место за компьютером. Вместе с тем, возможна организация работы в парах или группах. Это могут быть различные конкурсы, эстафеты, соревнования. Если работа осуществляется парой на одном компьютере, каждое упражнение может выпол­няться двумя учениками, по очереди играющими раз­ные роли: консультанта и исполнителя. При проведе­нии групповых форм работы итоговая работа каждого и группы в целом может быть представлена на одном компьютере или другом демонстрационном оборудова­нии.

Учащиеся должен ощущать связь теоретической и практической частей урока. Работа на компьютере служит логическим продолжением работы с учеб­ным текстом и выполнения упражнений в рабочей тетради. Время компьютерного практикума строго ограни­чено - не более 15 минут. Это ограничение обусловле­но не только повышенной утомляемостью детей при ра­боте на компьютере, но и тем, что во время работы компьютера он является излучателем высокочастот­ных электромагнитных колебаний, вредных для здоро­вья.


Содержание тем учебного курса


  1. Виды информации. Человек и компьютер.(8 часов)

Человек в мире информации; органы чувств; восприятие информации через органы чувств; звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, осязательная информация; природные и искусственные источники информации; человек и животные как приемники различных видов информации; устройства передачи информации; компьютер как помощник при работе с информацией.


  1. Кодирование информации. (8 часов)

Носители информации; электронные носители информации; звуковое кодирование; рисуночное письмо; буквенное кодирование и иероглифы; греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма; английский алфавит и славянская азбука - происхождение и использование; письменные источники информации; естественные и формальные языки программирования; компьютерный алфавит; текстовая информация на примерах древних и современных текстов.


  1. Информация и данные. (7 часов)

Способы счета; числовая информация как форма представления и кодирования информации; число как способ представления информации о времени (дата, календарь, текущая дата); кодирование информации текста с помощью чисел; число несет информацию о расстоянии, размере; двоичное кодирование, звуковое и текстовое; помощники человека при счете (абак, счеты, арифмометр, калькулятор компьютер); память компьютера; электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах.

Текстовые, графические данные. Числовая информация. Десятичное, двоичное кодирование.


  1. Документ и способы его создания. (11 часов)

Способность человека воспринимать информацию из текста; слово как цепочка букв, имеющая смысл; передаче текстовой информации, электронная почта; текст как цепочка компьютерных символов; текст в памяти компьютера, компьютерный электронный текст; создание обычного и электронного документа и файла. Создание графических документов. Осуществление поиска документов


Формы и средства контроля

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.





Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы

Цель - это ожидаемый результат. Авторы УМК попытались сформулировать некую текстовую информационную модель выпускника начальной школы. В результате получилось, что авторы хотят видеть выпускников такими:

· Исследователями, использующими свое естественное любопытство для приобретения навыков, необходимых в целенаправленном исследовании.

· Мыслителями, умеющими использовать навыки критического и творческого мышления для принятия решений и нахождения выхода из сложных ситуаций.

· Общительными людьми, прекрасно умеющими общаться, получать информацию и обмениваться идеями, владеющими родным языком и языком науки в рамках содержания учебных предметов.

· Уверенно и решительно осваивающими новые жизненные роли, идеи и стратегии и понимающими, что функции - это «как это работает, что оно может», что причинность - это «почему это такое», что форма - это «на что оно похоже».

· Обладающими знаниями в необходимом объеме по всем разделам и темам начального образования.

· Принципиальными, искренними, честными, справедливыми и открытыми для общения и получения новых знаний, то есть со стремлением к учебе и любовью к знаниям.

· Заботливыми и глубоко чувствующими нужды других людей, готовыми придти на помощь, уважающими свое и чужое мнение, прислушивающимися к мнению старших и уважающих учителей и школу.

· С широким кругозором, готовых воспринимать различные точки зрения и с уважением относиться к ценностям и традициям своей культуры и других культур.

· Размышляющими о том, откуда мы «это» знаем и какова наша ответственность за все, что происходит вокруг и с нами.

· Гармоничными личностями, понимающими важность физического и душевного развития, понимающих непосредственную их зависимость одно от другого, а также их влияние на личное благополучие.

· Способными размышлять и конструктивно анализировать свои сильные и слабые стороны, работать над собой.

· Помнящими, что безграмотным считается не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться.

· Умеющими определять свою цель, эмоционально не зависеть от проверок, воспринимать новое и не бояться идти вперед.

· Умеющими учиться, работать с информацией и данными с помощью компьютера и современных информационных технологий.

Использование все компонентов УМК по курсу «Информатика» обеспечивает выполнение следующих требований к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу:

знать/понимать

· основные источники информации;

· назначение основных устройств компьютера;

· правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь

· кратко рассказывать о себе, своей семье, друге - составлять устную текстовую модель;

· составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора;

· составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2-3 действий);

· распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;

· сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;

· определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;

· различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;

· различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);

· выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;

· определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;

· получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

· создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;

· использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации;

· работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

· сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр.;

· обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения;

· самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;

· осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями;

· решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

· осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;

· изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература и средства обучения

  1. Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 2 класса. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ, 2012г.

  2. Матвеева Н.К. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса. Ч 1, Ч 2. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - 2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

  3. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). ЭОР включают презентации, упражнения, клавиатурный тренажер, тренажер работы с мышью, плакаты и словарь.

Литература для ученика:

  1. Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 2 класса. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ, 2012г.

  2. Матвеева Н.К. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 2 класса. Ч 1, Ч 2. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - 2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Телекоммуникационный блок

  • Устройства вывода звуковой информации

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп;

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения


© 2010-2022