- Преподавателю
- Информатика
- Статья Профессионально–ориентированное преподавание информатики в медицинском колледже
Статья Профессионально–ориентированное преподавание информатики в медицинском колледже
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зверева Н.А. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Профессионально-ориентированное преподавание информатики
в медицинском колледже
Процесс информатизации медицины в настоящее время активно развивается и сейчас, как никогда, актуальна задача подготовки средних медработников, владеющих новейшими информационными технологиями сбора, хранения и обработки информации.
В современных условиях необходимо воспитание личности, способной не только использовать информационные технологии в будущей профессиональной деятельности, но и самостоятельно добывать новые знания, оперативно корректировать полученные знания в соответствии с требованиями времени. В связи с этим возникает необходимость разработать эффективные приемы и способы преподавания информатики на базе применения новых образовательных технологий в рамках личностно-ориентированного обучения.
В медицинском колледже железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения для улучшения эффективности обучения студентов используются современные средства обучения (мультимедийный видеопроектор, оргтехника и т.д.). Использование мультимедийных информационных технологий в учебном процессе поднимает его на качественно новый современный уровень.
На практических занятиях по дисциплине «Информатика» задания подбираются с учетом междисциплинарных связей и способностей каждого студента. Это позволяет развивать активную познавательную и творческую деятельность студентов. При выполнении заданий студенты используют знания, полученные при изучении общепрофессиональных (основы латинского языка с медицинской терминологией, фармакология, анатомия и физиология человека, гигиена и экология человека, здоровый человек и его окружение и т.д.) и специальных (основы сестринского дела) дисциплин не просто по отработанному алгоритму, а вводят в работу творческое начало.
Например, средствами электронных таблиц Microsoft Excel студенты оценивают динамику заболеваний в разных возрастных группах населения, выполняют построение температурной кривой, работают с простейшими базами данных.
В системе Microsoft Access студенты разрабатывают базу данных «Медицинская карта стационарного больного». Работая с данной базой, будущие специалисты учатся осуществлять быстрый поиск необходимой информации, выполнять запросы, готовить отчеты о пациентах, находящихся в стационаре.
В справочно-информационной системе «Консультант Плюс» студенты работают с нормативными документами, регламентирующими деятельность медицинских работников. На этом занятии большое внимание уделяется воспитанию правовой профессиональной и информационной культуры будущего специалиста.
При изучении графических редакторов студенты отрабатывают приемы работы с графическими объектами с использованием электронных заданий, составленных с учетом знаний таких общепрофессиональных дисциплин как фармакология, анатомия и физиология человека (см. Приложение 1, 1а, 2).
При изучении программы Microsoft PowerPoint используется проектный метод. В процессе работы над проектами студенты создают электронные презентации по различным темам общепрофессиональных дисциплин (основы микробиологии, вирусологии, иммунологии человека, психология, медицинская генетика, основы патологии и т.д.). При подготовке презентаций используются нестандартные подходы, подборка материала осуществляется студентами самостоятельно из различных информационных источников.
Итогом этой работы стало взаимопроникновение информатики и фармакологии, информатики и анатомии и физиологии человека, информатики и основ сестринского дела и т.п. При выступлениях на внутриколледжных научно-практических конференциях и различных внеаудиторных мероприятиях воспитательного характера студенты активно используют мультимедийные технологии, что обеспечивает наглядность, эстетичность оформления информации.
В результате выполнения практических работ по дисциплине «Информатика» студенты развивают логическое мышление, приобретают умение систематизировать полученные знания, формируют профессиональные навыки, необходимые специалисту среднего звена в сфере здравоохранения. Это позволяет владеть информационными технологиями, уметь работать в медицинском офисе, дает возможность получать необходимую медицинскую информацию из Интернета, первому узнавать медицинские новости, автоматизировать свою работу, быстро оформлять медицинские документы, освоить специализированные медицинские программы с учетом профиля подготовки специалистов.
Приложение №1
Задание. Расставить современные антисептические и дезинфицирующие препараты в соответствии с показаниями к применению.
Приложение №1а
ЭТАЛОН ОТВЕТА
Показания к
примене-
нию
Препарат
Обработка ран и их лечение
Обработка слизистой оболочки рта
Обработка предметов ухода за больными
Обработка медицинского инструментария
Обработка рабочих поверхностей
Обработка рук
Обработка операционного поля
АХД 2000
+
Бетадин
+
+
Виркон
+
+
+
Деконекс
+
+
+
Лизоформин
+
Приложение №2
Задание. Расположить в правильном порядке внутренние органы человека.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
Литература:
-
Авраамова О.Д. Создание VRML-миров. Часть 1 // Компьютерные инструменты в образовании. - СПб.: Изд-во ЦПО "Информатизация образования", 2000, №5, С. 56-60.
-
Абалуев Р.Н., Астафьева Н.Г., Баскакова Н.И. и др. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Ч.3. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. - 114 с.
-
Гельман В. Я. Медицинская информатика: практикум. - СПб.: Питер, 2-е издание, 2002 . - 480 с.