Интерактивно-мультимедийная игра-кроссворд для учащихся 5-7 классов Устройства компьютера

1) В данной программе рассматриваются такие темы по информатике как:a)Компьютерb)Персональный компьютерc)Устройство вывода информацииd)Устройство ввода информацииe)Устройства обработки и хранения информацииИнтерактивная доска – очень удобный инструмент на уроке информатики, когда необходимо на большом экране показать принципы работы какой-либо компьютерной программы. В дальнейшем использование программного обеспечения с помощью интерактивной доски позволяет использовать ее не только при объяснен...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интерактивно-мультимедийная игра-кроссворд для учащихся 5-7 классов Устройства компьютераАлматинская область Карасайский район село Абай

КГУ «Средняя школа имени М.Габдуллина с дмц»



Учитель информатики: Сандугаш Саханова













2013 год.

Пояснительная записка

Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. С первых лет жизни у ребёнка складываются предпосылки для овладения различными формами деятельности. Но самым древним и испытанным средством является игра, сопровождающая человека всю его дальнейшую жизнь.

Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не учит. Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и многого другого. Все эти воспитывающие эффекты опираются на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.

В настоящее время проведение уроков на основе игровых методик при обучении информатике в 5-7 классах, в классах начальной школы выходит на первый план. Это связано с тем, что эти методики, включая в себя практически все формы работы (диалог, работа в группе и т.д.), предоставляют широкие возможности для творческой деятельности, интеллектуального развития ребенка.

Как известно, игра дает перерыв в повседневности с ее утилитаризмом, монотонностью, с ее жесткой детерминацией образа жизни. Игра дает порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядка очень ценно в нашем нестабильном, беспорядочном мире. Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок. Игра дает элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений. Игра дает понятие о чести, о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива. Игра дает развитие воображения, поскольку оно необходимо для создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры. Игра дает развитие психологической пластичности. Игра далеко не одно только состязание, но и театральное искусство, способность вживаться в образ и довести его до конца. Не случайно все наиболее удачные обучающие компьютерные программы построены с использованием игровых методик.

В процессе моей работы при использовании игровых технологий удалось реализовать следующие поставленные задачи:

  • развить и расширить познавательные интересы учащихся;

  • воспитать компьютерную и информационную культуру;

  • развить творческие и интеллектуальные качества личности ребёнка;

  • повысить уровень усвоения и качества знаний;

  • сформировать устойчивый интерес к предмету информатика;

  • способствовать развитию самостоятельного мышления;

  • способствовать воспитанию духа сотрудничества на уроках информатики;

  • снизить нагрузки в процессе обучения.

Считаю, что особенно обосновано применение игр на уроках по повторению, систематизации и закреплению материала. Многие уроки контроля знаний в 5-7 классах можно проводить с элементами игровых технологий.



Учебно-тематический план.

1) В данной программе рассматриваются такие темы по информатике как:

  1. Компьютер

  2. Персональный компьютер

  3. Устройство вывода информации

  4. Устройство ввода информации

  5. Устройства обработки и хранения информации

Интерактивная доска - очень удобный инструмент на уроке информатики, когда необходимо на большом экране показать принципы работы какой-либо компьютерной программы.

В дальнейшем использование программного обеспечения с помощью интерактивной доски позволяет использовать ее не только при объяснении нового материала, но и на других этапах урока (при проверке домашнего задания, усвоении, систематизации и обобщении знаний).

Мультимедиа презентация представляет собой мультимедийный продукт, в состав которого могут входить текст и текстовые спецэффекты, речевое и музыкальное сопровождение, анимации, галереи картин и т.д.

Данная мультимедиа презентация создана с помощью программы MicroSoft PowerPoint 2007.

Большие возможности при создании мультимедиа презентаций даёт применение Интернет-технологий, например использование редактора

языка HTML и просмотрщика Web-страниц MicroSoft Internet Explorer, который установлен на большинстве современных компьютеров.

Можно на языке HTML создавать Web-страницы - файлы формата htm или html, содержащие текст, картинки, анимации, связанные между собой гипертекстовыми ссылками. Переходя от одной Web-страницы к другой при помощи гипертекстовых ссылок, можно создавать при помощи кнопок и других элементов диалога интерактивную мультимедиа презентацию (мультимедиа проект).

Пошаговая инструкция к применению мультимедийной программы кроссворд «Устройства компьютера».



Интерактивно-мультимедийная игра-кроссворд для учащихся 5-7 классов Устройства компьютера Рис 1.

Шаг 1. Для заполнения кроссворда учитель выводит на экран кроссворд, нажимаем на цифры слева, выходит вопрос для отгадывания кроссворда. (Рис 2.)Интерактивно-мультимедийная игра-кроссворд для учащихся 5-7 классов Устройства компьютераРис 2.

Шаг 2. После заполнения учениками ответов самостоятельно, для проверки выводится правильный вариант ответа посредством нажатия ручкой на героиню мультфильма «Маша и Медведь». Рис 3.

Интерактивно-мультимедийная игра-кроссворд для учащихся 5-7 классов Устройства компьютера

Рис 3.



© 2010-2022