Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф

Планируемые образовательные результаты:предметные – строят графы с направленными ребрами по словесному описанию; строят графы со стрелками и без стрелок по словесному описанию; метапредметные – регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы решения в этой ситуации; познавательные: используют различные способы поиска, сб...
Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №23. (3 класс)

Тема: Ориентированный граф.



Планируемые образовательные результаты:

  • предметные - строят графы с направленными ребрами по словесному описанию;

строят графы со стрелками и без стрелок по словесному описанию;

  • метапредметные - регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии

оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех,

исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы

решения в этой ситуации; познавательные: используют различные способы поиска,

сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями

учебного предмета; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог;

признают возможность существования различных точек зрения и права каждого

человека иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и

оценку событий;

  • личностные - осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и

мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

Решаемые учебные задачи:

  • закрепить понятие «граф»;

  • раскрыть особенности построения ориентированного графа;

  • сформировать представление об отношениях, которые отражает ориентированный граф;

  • развивать внимание, способность к рассуждению;

  • воспитывать уважение к мнению других.

Оборудование: презентация к уроку, карта.

Ход урока:

IКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф. Организационный момент.

  1. Проверка домашнего задания.

    1. с. 17 №29.

Слайд №1

- Прочитайте описание города.

- Какие названия улиц вам известны?

(спортивная, вокзальная, садовая)

- Что такое граф?

- Из чего состоит граф?

  1. Работа над новым материалом.

  1. Подготовительная работа.

- Рассмотрите данный рисунок. А я вам прочитаю рассказ о солнышке.

- Ваша задача: отметить стрелками путь солнышка. Слайд №2

(прослушать стихотворение)

Утром солнце рано встало,

Над рекою засияло,

Повисело над леском,

Лес наполнило теплом.

С облачками поиграло,

Птичкам быстрым посверкало.

А потом, спеша домой,

Закатилось за горой.

- Откуда солнышко начало свой путь?

(из-за реки)

- Куда оно направилось?

(стало над лесом)

- Как обозначить путь?

(первую стрелку нарисовать самой)

- Покажите дальнейший путь солнышка стрелками.

(один ученик у доски)

  1. с. 19 №31.

- Рассмотрите граф №1. Его необходимо соединить, но не так, как мы делали раньше, а с помощью стрелок.

- Как мы соединим первую пару: утро и день?

(проведем стрелку от «утро» к «день») Слайд №3

Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф

- Почему так, а не наоборот?

(потому что сначала наступает утро, а потом день)

- К какой вершине проведем следующую стрелку? Почему?

(от «день» к «вечер») Слайды №4-6

Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф

- Прочитайте в той последовательности, в которой у вас расставлены стрелки. Обратите внимание, так ли меняется время суток?

Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф

- Прочитайте пояснение к графу №2.

- Какие стрелки можно провести от яблони? Почему?

(корни, ствол, ветки - это части яблони)

Слайд №7

-Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф Какие вершины остались несоединенными?

(листья, яблоки)

- С какой вершиной их можно соединить? Почему?

(ветки - и листья, и яблоки растут на ветке)

Слайд №8

- Прочитайте следующую историю к графу №3.

(рисунок графа на доске)

-Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф Какие отношения отражает этот граф?

(перевозка сладостей)

- Как отразить на графе отношение «конфеты посылают во все сладкие страны»?

(от вершины К провести стрелки ко всем остальным вершинам)

- Обозначьте последнее отношение.

(из всех вершин провести стрелки к З)

- Почему?

(из других стран привозят в Зифирию)

- Обратите внимание на граф №4.

- Что он вам напоминает?

Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф(алгоритм)

- Как мы соединяем действия алгоритма?

(последовательно)

- От какой вершины проведем 1-ю стрелку?

(начало)

(далее всю работу выполняют самостоятельно) Слайд №9

- Почитайте получившуюся последовательность.

- Почитайте граф №5.

- Изобразим множество пирожков, которые печет бабушка. Слайд №10

Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф

ПИРОЖКИ Слайд №11


-Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф Какие бывают пирожки?

(сладкие и с капустой)

- Что можно сделать с этим множеством?

(разбить на два подмножества)

Слайд № 12

- Что можно сказать про пирожки с капустой?

(ничего)

-Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф Что вы знаете о множестве сладких пирожков?

(разбиваем на два подмножества)

Слайд №13

- Что еще нам известно?

(множество «с вареньем» разбиваем на два подмножества)

(работа с графом у доски)

Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф

Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф

- Посмотрите на все эти графы, которые мы с вами нарисовали и скажите, чем они отличаются от нарисованных раньше?

(у всех вершины соединены не линиями, а стрелками)

Вывод: такие графы называются ориентированными.

(направление последовательности, состав, откуда - куда)

- Так какая тема нашего урока?

(ориентированный граф) Слайд №14

- Чему мы будем учиться на уроке?

(учиться строить ориентированные графы)

  1. Физминутка.

  1. Закрепление материала.

  1. с. 20 №32.

- Чем различаются описания?

(№1 - просто связь, №2 - связь с направлением)

- Что значит «цыпленок играет с утенком»?

(играют вместе)

- Может быть так, чтобы только утенок играл, а цыпленок нет?

(оба выполняют действия)

- Можно сказать что этот граф ориентированный, т.е. со стрелками?

(нет)

- Чем отличается второй граф от первого?

Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф(есть направление, путь мячика)

- Можно этот граф назвать ориентированным?

(да, отношения имеют направление)


  1. с. 21 №34. Самостоятельная работа.

- Какой граф будет со стрелками? Почему?

(есть направленное действие)

Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф

Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф

Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф

Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф


  1. Физминутка для глаз.

  2. Домашнее задание.

с. 21 №35 (найти соответствия) Слайд №15

  1. Работа по слайдам.

    1. - Дети играли в баскетбол. Света кинула мяч Марине, Марина - Диме, Дима - Свете,

Света бросила мяч Лизе, Лиза Коле.

(первый вариант) Слайд №16

  1. - Мама сделала покупки. Купила дочке тетради и блокноты. Блокноты были разных

цветов: зеленого, желтого, красного и лилового.

(второй вариант) Слайд №17

  1. - Мама сделала покупки. Купила дочке тетради и блокноты. Тетради были в линейку и в

клетку; в клетку - зеленые и желтые.

(первый вариант) Слайд №18

  1. - Катя получила письмо от Лены и написала письмо Свете. Света получила письмо от

Лены. А Аня и Света переписываются уже два года.

(первый вариант) Слайд №19

  1. - Гена и Миша пришли посмотреть на выступление Никиты по плаванию. Никита и Федор

занимаются в одной команде по плаванию.

(второй вариант) Слайд №20

  1. - Какой рисунок соответствует паре множеств?

(второй вариант) Слайд №21

  1. с. 20 №33.

- Какие отношения между множествами вы знаете?

(пересекающиеся, непересекающиеся, множество и подмножество)

  1. 1Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный графКонспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф

  2. 2Конспект урока по информатике в 3 классе Ориентированный граф

  3. 3

  1. Итог урока.

- С какими графами вы сегодня познакомились? Чем они отличаются от ранее изученных?

© 2010-2022