Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения»

Урок «Элементарные движения» является первым при знакомстве с компьютерной анимацией. Во время выполнения практических заданий учащиеся знакомятся с интерфейсом программы Corel R.A.V.E. Анимационные проекты, которые мы будем создавать в данной программе, называются фильмами. Начнем с элементарных движений, дальше будем их усложнять. На изучение темы «Элементарные движения» отводится 4-е часа.1 час – новый материал, остальные 3 часа самостоятельная практическая работа учащихся. Урок «Элементарные...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по элективному курсу «Компьютерная графика»
раздел «Анимация»: «Элементарные движения»

Мирошкин Олег Георгиевич
учитель информатики, МОУ Шубенская средняя общеобразовательная школа, с.Шубенка,
Зональный район, Алтайский край,
ogm[email protected]

Целью обучения элективному курсу по компьютерной графике в общеобразовательной школе является формирование знаний, умений, навыков, способов деятельности в области компьютерной графики и информационных технологий в целом. Курс «Компьютерная графика» в наше время отличается востребованностью образовательных результатов. Знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные у школьников при изучении этого курса, могут быть учащиеся могут использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний. Созданное изображение может быть использовано в докладе, мультимедиа презентации, размещено на Web-страниц.

На изучение темы «Элементарные движения» отводится 4-е часа.1 час - новый материал, остальные 3 часа самостоятельная практическая работа учащихся. Урок «Элементарные движения» является первым при знакомстве с компьютерной анимацией. Во время выполнения практических заданий учащиеся знакомятся с интерфейсом программы Corel R.A.V.E. До этого учащиеся уже познакомились с основами векторной графики, художественными эффектами заложенными в программе Сorel DRAW. Инструменты, которые используются в программе Corel R.A.V.E ничем не отличаются от инструментов самого Корела, поэтому изображения можно создавать как в самой программе, так и в других дочерних программах и потом импортировать их в R.A.V.E.
Тема урока: «Элементарные движения».

Цель урока: Знакомство с возможностями программы Corel R.A.V.E, создать самостоятельно мультипликационный ролик.

Тип урока: новая тема.

Вид урока: творческая практическая работа учащихся.

Продолжительность урока: 40 минут.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с основными принципами мультипликации;

  • познакомиться с интерфейсом программы Corel R.A.V.E ;

  • проверить умения учащихся применять полученные знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях.

Развивающие:

  • развитие логического мышления: внимания, памяти, речи;

  • развитие познавательного интереса к предмету;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие чувства ответственности.

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности, аккуратности;

  • воспитание нравственной, эстетической, духовной культуры.

Оборудование урока:

  • учебный компьютерный класс;

  • компьютеры с операционной системой Windows и установленными на них графическими пакетами Corel DRAW.

Объем знаний, необходимых для урока:

  • уметь создавать простейшие объекты в программе Corel DRAW и выполнять различные операции над ними;

  • уметь выполнять заливку объектов различными способами.

Структура и основные этапы урока:

  1. Организационный этап.

  2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

  3. Этап овладения знаниями и навыками.

  4. Этап подведения итогов урока и информирования, учащихся о домашнем задании.

Ход урока:
Деятельность учителя может состоять в объяснении нового материала с помощью опорных конспектов-инструкций (электронном варианте или печатном), либо демонстрируя инструкции на экране.


Конспект

Анимационные проекты, которые мы будем создавать в данной программе, называются фильмами. Начнем с элементарных движений, дальше будем их усложнять.
Начнем создавать новый проект фильма. Мы создадим звезду, которую затем будем тянуть и красить.
1. Создайте новый документ (File->New)
Размеры нового документа 500х500 пикселей
Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения»
Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения»
2. В панели инструментов выбираем инструмент Многоугольник
3. Рисуем пятиугольник в верхнем левом углу документа. (Держите нажатой кнопку CTRL, чтобы пятиугольник был равносторонним).
4. Удерживая CTRL тяните внутрь за средние точки на сторонах пятиугольника.
5. На палитре цветов выберите желтый цвет и залейте звезду.
6. Отмените обводку контура фигуры.

Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения»
Создаем линию жизни нашего фильма.
Все объекты имеют определенную продолжительность жизни (TimeLine), которую вы устанавливаете сами. В программе она представлена черной полосой в окне Timeline Docker. Вы можете увеличивать ее, уменьшать, добавлять к ней новые ключевые фрагменты (Keyframe). В настоящее время, график времени звезды представлен черной точкой в окне Timeline Docker.
Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения»
1. Используя инструмент выделения (Pick tool) вы можете выделять, двигать и изменять размер звезды.
2. В окне Timeline Docker, щелкните в графике жизни звезды (черная точка) и тяните ее до 30 кадра.
Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения»
Двойник объекта.
Задавая линию жизни объекта, вы автоматически создаете «двойника» объекта, при этом вы можете быстро создавать анимацию объекта, изменяя только положение, размер, цвет и другие параметры двойника. Остальное программа выполнит автоматически.
Удваивая звезду, вы в первую очередь должны добавить ключевые фрагменты (keyframes) к линии жизни, затем вы измените размер звезды и положение ее в одном из ключевых фрагментов. Программа автоматически применит изменения к звезде между ключевыми фрагментами и создаст живую звезду, которая перемещается и расширяется.
Перед началом этой процедуры убедитесь, что звезда у вас выделена, и точка воспроизведения Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения» находится на 30 кадре.
1. В меню анимации щелкните на кнопке «Вставка ключевого фрагмента» (Insert Keyframes) (или просто двойной щелчок мыши в конечной точке линии).
Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения»
2. Увеличьте размер звезды, потянув за угловой маркер, удерживая нажатой клавишу SHIFT.
3. Переместите звезду в нижний правый угол документа
4. В панели управления движениемУрок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения»вы можете предварительно посмотреть результат движения. Нажмите на кнопку воспроизведения Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения» , чтобы увидеть результат.
5. Кнопка стоп Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения» на панели мультипликации остановит воспроизведение.
На данном этапе анимация выглядит так:


<Рисунок1>


Заливка цветом двойника объекта
Теперь у вас есть двойник, который движется и изменяет размер. На данном этапе мы будет заливать его другим цветом.
1. В окне Timeline Docker, щелкните на 30 кадре в графике жизни звезды.
2. Выберите синий цвет в палитре цветов.
3. На панели анимации щелкните на воспроизведение Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения» и посмотрите, как меняется цвет звезды в процессе движения.
4. Остановите воспроизведение, нажав на кнопку Стоп Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения»
Выглядит это так:

<Рисунок2>


Движение объекта по заданному пути.
1. Верните указатель воспроизведения на первый кадр Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения»
2. В панели инструментов выберите инструмент для рисования Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения» произвольной кривой линии и инструментом Freehand Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения» нарисуйте линию произвольной формы.
3. Если вы не видите линию, щелкните в панели инструментов на контуре и выберите нужную ширину линии.
4. Нарисуйте линию от верхнего левого угла к правому нижнему углу документа.
Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения»
Привязка звезды к пути
1. Инструментом Pick Tool щелкните на названии звезды в окне Timeline Docker, чтобы выбрать двойника звезды.
Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения»
2. В основном меню нажмите Movie->Attach to path (Фильм->Двойник->Привязать к пути) или просто правой кнопкой мыши щелкните на линии жизни на первом кадре и нажмите - привязать к пути.
Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения» Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения»
3. Указатель примет вид кривой черной стрелки, ею щелкните где-нибудь на нарисованном вами пути.
4. На панели свойств нажмите кнопку Sets the tween to occur along full path Урок по элективному курсу «Компьютерная графика» раздел «Анимация»: «Элементарные движения» (Прохождение двойника через весь путь) , чтобы заставить звезду следовать по всей длине пути.
5. Нажмите на кнопку воспроизведения , чтобы увидеть, как движется ваша звезда.
6. Сделайте путь невидимым. Вернитесь на первый кадр. Выделите в панели анимации полный путь, щелкнув указателем на названии звезды, нажмите в панели инструментов кнопку отмены обводки.
7. Сохраните ваш файл (можно его экспортировать в формат SWF или GIF) и закройте его.
Вот что должно получиться в итоге:


<Рисунок3>


Примеры работ учащихся:

Приложение1, Приложение2, Приложение3.

Литература:

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: -М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2005 г.

  2. product.corel.com/en/draw/10/tutorials/Rave/html_docs/anim_bscs/r_bsc_01.htm

  3. demiart.ru/forum

© 2010-2022