Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Статус документа Рабочая программа по информатике  в 9 классе составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике и информационным технологиям», рекомендованного Министерством Образования Российской Федерации, на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы по информатике и ИКТ Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ 5-11класс (системно-информационная  концепция...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕБАЩЕЛАКСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«ПРИНЯТО»

Руководитель РМО

___________

Протокол №__ от

«____»___________ 2014г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

______ Л.В.Лубягина

Приказ№ _____ от



«___»______2014г


Рабочая программа

по предмету

информатика

9 класс

На 2014-2015 учебный год.



Составитель:

учитель информатики

Максимова И.П

7 разряд

с.Большой Бащелак 2014 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по информатике в 9 классе составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике и информационным технологиям», рекомендованного Министерством Образования Российской Федерации, на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы по информатике и ИКТ Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ 5-11класс (системно-информационная концепция). - СПб.: Питер, 2010г.

Программа предусматривает обучение по учебно-методическому комплекту профессора Макаровой Н.В.. УМК Макаровой включен в перечень учебников рекомендованных Министерством образования РФ на 2014-2015 учебный год.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.) После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения информатики и ИКТ на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчёта 1 учебный час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Количество практических работ: 38

Количество контрольных работ: 6



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

Цели, обозначенные в федеральном компоненте Государственного стандарта по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для учащихся основной школы:

- Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

- Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

- Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, способности избирательного отношения к полученной информации.

- Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Цели обучения в 9 классе:

- расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

- обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

- развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

- освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями

- освоение технологии работы в системе управления базой данных.

Учащиеся должны знать:

  • понятие информации и ее основных свойств;

  • основные формы представления информации, назначение языка, кода и кодирование информации;

  • способы кодирования в компьютере разного вида информации;

  • отличия растрового и векторного изображения в компьютере;

  • основные виды информационной деятельности человека;

  • роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

  • основные составляющие схемы передачи информации;

  • назначение носителей информации, средства защиты информации;

  • понятие информационного процесса;

  • понятие информационных технологии и основные этапы ее развития; роль технических средств в информационных процессах;

  • понятие объекта управления;

  • управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления;

  • понятие объекта и его свойств;

  • понятие параметра и его значений;

  • понятие действия объекта;

  • иметь представление о среде существования объекта;

  • понятие модели объекта; информационной модели;

  • почему при создании модели важно определить вначале цель;

  • одной из форм представления информационной модели служит таблица;

  • понятие системы объектов, значимость и роль цели при изучении системы;

  • виды связей и отношений между объектами;

  • понятие класса;

  • назначение классификации объектов;

  • основные классы документов, создаваемых на компьютере;

  • основные виды классификации моделей;

  • назначение моделирования, основные типы задач моделирования;

  • основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

  • класс задач, ориентированных на моделирование в графическом редакторе, понятие о геометрической модели,;

  • технология работы в среде графического редактора;

  • класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

  • назначение алгоритма, свойства алгоритма, формы представления алгоритма;

  • понятие программы и программного обеспечения, отличие программ от алгоритма;

  • понятие файла, папки их назначение и параметры, назначение и структуру графического интерфейса;

  • назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления, технологию обмена данными ОLЕ и через буфер;

  • приложение и документ. Роль и назначение прикладной среды.

  • редактирование и форматирование документа. Общая характеристика инструментов прикладной среды;

  • возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики;

  • создание и редактирование графических объектов;

  • иметь представление о макете текстового документа;

  • основные объекты текстовых документов и их параметры;

  • технологию создания и редактирования текстового документа;

  • технологию форматирования текста;

  • назначение табличного процессора, его команд и режимов;

  • объекты электронной таблицы и их характеристики;

  • типы данных электронной таблицы;

  • технология создания, редактирования и форматирования табличного документа;

  • правила записи, использования и копирования формулы, функции; типы диаграмм в электронной таблице;

  • понятие базы данных и ее основных элементов;

  • структуру интерфейса СУБД;

  • классификацию и назначение инструментов СУБД;

  • технологию создания и редактирования базы данных;

  • назначение и роль Интернета в развитии общества;

  • назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

  • понятие домена и правило образования адреса в Интернете;

  • технология поиска информации в Интернете;

  • технология оформления веб-документов;

  • иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

  • понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

  • основные этапы обработки информации;

  • назначение и основные характеристики микропроцессора;

  • классификацию видов памяти компьютера;

  • понятие носителя, устройств внешней памяти;

  • понятие форматирования диска;

  • характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;

  • характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;

  • классификацию устройств ввода и вывода информации;

  • назначение драйвера устройств;

  • понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

  • основные характеристики мониторов;

  • основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

  • основные характеристики и виды плоттеров;

  • базовую структурную схему компьютера, назначение системного блока и системной платы;

  • характеристику системной шины, назначение портов, слотов; принцип открытой архитектуры компьютера;

  • классификацию компьютерных каналов связи, назначение сетевых адаптеров и модемов;

  • понятие протокола передачи данных;

  • что такое высказывание;

  • таблица истинности основных логических операций;

  • правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;

  • что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектирования схем.

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    • создавать записи в базе данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Содержание учебной дисциплины



Раздел 1. Информационная картина мира

Основные этапы моделирования.

Место моделирования в деятельности человека. Этапы постановки задачи. Основные типы задач для моделирования. Этапы разработки модели. Этап компьютерного эксперимента. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования.

Учащиеся должны знать:

  • Назначение моделирования;

  • Основные типы задач моделирования;

  • Основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.

Учащиеся должны уметь:

  • Разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;

  • Задавать цель моделирования и формализовать задачу на этапе ее постановки;

  • Создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную на этапе разработки модели.

Моделирование в среде графического редактора.

Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических операций и фигур. Моделирование объектов с заданными свойствами. Конструирование - разновидность моделирования. Моделирование паркета. Компьютерное конструирование из мозаики. Разнообразие геометрических моделей. Графический алгоритм процесса.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие геометрической модели;

  • Класс задач, ориентированный на моделирование в среде графического редактора;

  • Представление о компьютерном конструировании;

  • Технологию работы в среде графического редактора.

Учащиеся должны уметь:

  • Проводить моделирование в среде графического редактора;

  • Создавать меню типовых мозаичных форм;

  • Создавать геометрические композиции с помощью меню типовых мозаичных форм;

  • Моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям;

  • Моделировать геометрические операции.

Моделирование в среде текстового процессора.

Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели. Алгоритмические модели.

Учащиеся должны знать:

  • Класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

  • Технологию работы в среде текстового процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • Выделять объекты текстового документа и его параметры;

  • Составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора;

  • Выполнять моделирование в среде текстового процессора.

Представление о системе объектов.

Понятие отношений между объектами. Пространственные отношения. Временные отношения. Отношения части и целого. Отношения формы и содержания. Математические отношения. Общественные отношения. Понятие связи между объектами. Понятие системы. Элемент системы. Роль цели при определении системы. Связи и отношения между элементами системы. Среда существования системы. Понятие целостности системы. Информационная модель элементов системы.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие системы объектов;

  • Значимость и роль цели при изучении системы;

  • Виды отношений между объектами;

  • Понятие целостности системы;

  • Типовую структуру информационная модели системы.

Учащиеся должны уметь:

  • Формулировать цель, при которой объект следует рассматривать как систему;

  • Определять вид отношений и связей между объектами в конкретной системе;

  • Приводить примеры систем;

  • Приводить примеры отношений и связей между объектами;

  • Разрабатывать информационная модель системы в соответствии с заданной целью.

Основы классификации (объектов).

Понятие класса объектов. Назначение классификации. Понятие и роль основания классификации. Свойство наследования. Примеры классификации различных объектов. Классификация компьютерных документов.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие класса;

  • Назначение классификации объектов;

  • Основные классы документов, создаваемых на компьютере;

  • Понятие свойства наследования.

Учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации;

  • Отображать классификацию в виде иерархической схемы;

  • Определять, в чем проявляется свойство наследования.

Классификация моделей.

Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления, по возможности их реализации в компьютере, по степени формализации и по форме представления. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

  • Основные виды классификации моделей;

  • Основные признаки (основания) классификации моделей;

  • Характеристику каждого класса моделей.

Учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу;

  • Приводить примеры моделей из школьной жизни.

Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий.

Классификация программного обеспечения.

Понятие программы и программирования. Подходы к созданию программы. Классификация и характеристика ПО. Роль ПО в организации работы компьютера.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие программы и программного обеспечения;

  • Отличие программы от алгоритма;

  • Назначение системного ПО;

  • Назначение прикладного ПО;

  • Назначение инструментария программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • Классифицировать программы;

  • Объяснить различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни.

Основы алгоритмизации.

Типовые алгоритмические конструкции. Виды алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический. Вспомогательный алгоритм.

Учащиеся должны знать:

  • Формы представления алгоритма;

  • Типовые алгоритмические конструкции;

  • Представление алгоритма в виде блок-схемы;

  • Основные стадии разработки алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

  • Приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

  • Составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;

  • Разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.

Общая характеристика прикладной среды.

Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.

Учащиеся должны знать:

  • Назначение и особенности прикладных сред Windows;

  • Понятие форматирования и его уровней;

  • Структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;

  • Технологию обмена данными для создания составных документов;

  • Основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • Рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;

  • Приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными.

Прикладная среда табличного процессора Excel.

Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы. Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа. Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.

Учащиеся должны знать:

  • Назначение табличного процессора, его команд и режимов;

  • Объекты электронной таблицы и их характеристики;

  • Типы данных электронной таблицы;

  • Технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;

  • Понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

  • Правила записи, использования и копирования формулы, функции;

  • Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

  • Технологию создания и редактирования диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;

  • Редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

  • Записывать формулы и использовать в них логические функции;

  • Использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

  • Создавать и редактировать диаграмму;

  • Организовывать защиту данных.

Система управления базой данных Access.

Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных. Создание структуры базы данных и заполнения ее данными. Создание формы базы данных. Работа с записями БД. Критерии выборки данных. Разработка отчета для вывода данных.

Учащиеся должны знать:

  • Понятие БД и ее основных элементов;

  • Структуру интерфейса СУБД;

  • Классификацию и назначение инструментов СУБД;

  • Технологию создания и редактирования БД;

  • Технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введения вычисляемого поля;

  • Назначение и технологию создания формы;

  • Назначение отчета и технологию его создания.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать и редактировать структуру БД;

  • Заполнять созданную структуру данными и редактировать их;

  • Просматривать БД в режиме списка и формы;

  • Форматировать поля БД;

  • Создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;

  • Сортировать данные;

  • Создать фильтры и осуществлять выборку данных;

  • Создать отчет по БД.

Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий.

Взаимодействие устройств компьютера.

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.

Учащиеся должны знать:

  • Базовую структурную схему компьютера;

  • Назначение системного блока и системной платы;

  • Характеристику системной шины;

  • Назначение портов, слотов;

  • Принцип открытой архитектуре компьютера.

Аппаратное обеспечение компьютерных сетей.

Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях.

Учащиеся должны знать:

  • Классификацию компьютерных сетей и назначение каждого вида;

  • Характеристики каналов связи;

  • Назначение сетевых адаптеров и модемов;

  • Понятие протоколов передачи данных.


Коммуникации в глобальной сети Интернет.

Возможности Интернета. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Веб-страница с гиперссылками. Веб-страница с графическими объектами. Мир электронной почты.

Учащиеся должны знать:

  • Назначение и роль Интернета в развитии общества;

  • Назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

  • Технологию поиска информации в Интернете;

  • Назначение языка HTML;

  • Основные теги;

  • Технологию оформления веб-документов;

  • Иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

  • Технологию организации телеконференции.

Учащиеся должны уметь:

  • Работать в браузере;

  • Сформировать адрес в сети;

  • Искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;

  • Включать графическую иллюстрацию в веб-документ;

  • Сделать гиперссылку в веб-документе;

  • Пользовать электронной почтой.

Логические основы построения компьютера.

Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность. Таблица истинности. Составление таблиц истинности по логической формуле. Законы булевой алгебры. Определение логического выражения по таблице истинности. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

Учащиеся должны знать:

  • Что такое высказывание;

  • Таблицы истинности основных логических операций;

  • Правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;

  • Правила определения логического выражения по таблице истинности.

Учащиеся должны уметь:

  • Написать таблицу истинности для основных логических операций;

  • Построить таблицу истинности для логического выражения;

  • Записать логическое выражение на основе таблицы истинности.



УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название темы

Количество часов

1

Информационная модель объекта(повторение)

3

2

Представление о системе объектов.

4

3

Основные этапы моделирования.

1

4

Моделирование в среде графического редактора.

8

5

Моделирование в среде текстового процессора.

3

6

Основы алгоритмизации.

5

7

Прикладная среда табличного процессора Excel(логические формулы).

11

8

Система управления базой данных Access.

9

9

Коммуникации в глобальной сети Интернет.

9

10

Взаимодействие устройств компьютера

1

11

Логические основы построения компьютера

6


Контрольных работ

6


Резервное время

2


Итого:

68






КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ

Перечень контрольных работ

Тема

Дата проведения



По плану

Факт

1

Контрольная работа № 1 « Информационная картина мира ».


2

Контрольная работа № 2 « Основы алгоритмизации.».



3

Контрольная работа № 3 « Прикладная среда табличного процессора Excel ».


4

Контрольная работа № 4 « Система управления базой данных Access ».


5

Контрольная работа № 5« Коммуникации в глобальной сети Интернет ».


6

Контрольная работа № 6« Техническое обеспечение информационных технологий ».







Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся по информатике и информационным технологиям

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный Основными опрос и зачеты (в старших классах).

3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.

Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.

Оценка ответов учащихся

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



Поурочное и тематическое планирование Информатика и ИКТ 9 класс 2014-2015 год.

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1. Информационная картина мира

1

Т.1.Информационная модель объекта(повторение) Т.1.1.Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения в кабинете информатики.

1

Урок повторение

Лекция с элементами беседы.

Понятие модели. Пример материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели объекта. Выделение цели при создании информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которой являются имя объекта, имена параметров, значения параметров, действия, среда. Примеры информационных моделей объектов.

Знать:

-правила техники безопасности;

-понятие модели объекта;

-понятие информационной модели;

-почему при создании модели важно в начале определить цель;

-одной из форм представления информационной модели служит таблица.

Уметь:

Приводит примеры материальных моделей;

-приводить примеры не материальных моделей;

-формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель;

-выделять соответствующие цели характеристики объекта;

-представлять информацию модель объекта в виде таблицы.

Фронтальный опрос

Стр.75-77

2

Т.1.Информационная модель объекта(повторение) Т.1.2.Информационная модель объекта(повторение)

1

Урок повторение

Лекция с элементами беседы.

Фронтальный опрос

Стр.77-80

3

Т.1.Информационная модель объекта(повторение) Т.1.3.Примеры информационных моделей объектов

1

Урок повторение

Лекция с элементами беседы.

Индивидуальные карточки

Стр.75-80

4

Т.2.Представление о системе объектов. Т.2.1.Представление о системе объектов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Лекция

Понятие отношений между объектами. Пространственные отношения. Временные отношения. Отношения части и целого. Отношения формы и содержания. Математические отношения. Общественные отношения. Понятие связи между объектами. Примеры различных видов связей. Понятие системы. Элементы системы. Роль цели при определении системы. Связи и отношения между элементами системы. Среда существования системы. Понятие целостности системы. Описание системы как единого объекта. Информационная модель элементов системы. Примеры информационных моделей систем.

Знать:

-понятие системы объектов ; значимость и роль цели при изучении системы;

-виды отношении между объектами;

-виды связей между объектами;

-понятие целостности сис темы;

-типовую структуру информационной модели системы;

Уметь:

-формулировать цель, при которой объект следует рассматривать как систему;

-приводить примеры систем;

-приводит примеры отношений и связей между объектами в конкретной системе;

-разрабатывать информационную модель системы в соответствии с заданной целью.

Фронтальный опрос

Стр.81-86

5

Т.2.Представление о системе объектов. Т.2.2.Связи объектов

1

Урок ознакомления с новым материалом

Лекция

Фронтальный опрос

Стр.86-88

6

Т.2.Представление о системе объектов. Т.2.3.Понятие о системе

1

Урок ознакомления с новым материалом

Лекция

Фронтальный опрос

Стр.89-93

7

Т.2.Представление о системе объектов. Т.2.4.Информационная модель системы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Лекция с элементами беседы.

Фронтальный опрос

Стр.93-100

8

Т.3.Основные этапы моделирования.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Лекция

Место моделирования в деятельности человека. Прототип-моделирование-принятие решения. Этапы постановки задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи. Основные типы задач для моделирования. Рекомендации по формализации задачи. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования.

Знать:

-назначение моделирования;

-основные типы задач моделирования;

-основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.

Уметь:

-разрабатывать поэтапную схему для любой задачи;

-задавать цель моделирования и формализовать задачу на этапе ее постановки;

-создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную на этапе разработки модели.

Фронтальный опрос

Стр.129-154

9

Т.4.Моделирование в среде графического редактора. Т.4.1.Моделирование в среде графического редактора.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Лекция

Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических операций и фигур. Моделирование объектов с заданными свойствами. Конструирование- разновидность моделирования. Моделирование паркета. Компьютерное конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм. Создание набора кирпичиков для конструирования. Конструирование из кирпичиков по общему виду. Моделирование расстановки мебели. Моделирование объёмных конструкций из кирпичиков по трём проекциям. Разнообразие геометрических моделей. Моделирование резьбы по дереву. Моделирование оконных наличников. Моделирование топографической карты или плана местности. Графический алгоритм процесса.

Знать:

Класс задач, ориентированный на моделирование в графическом редакторе;

-понятие геометрической модели;

-представление о компьютерном конструировании;

-технологию работы в среде графического редактора. Уметь:

-проводить моделирование в среде графического редактора;

-создавать меню типовых мозаичных форм

Фронтальный опрос

Стр.129-154

10

Т.4.Моделирование в среде графического Т.4.2.Практическая работа № 1 «Конструирование из плоских деталей (мозаика)».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Стр.129-154

11

Т.4.Моделирование в среде графического редактора. Т.4.3.Практическая работа № 2 «Моделирование геометрических фигур с заданными свойствами».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Стр.129-154

12

Т.4.Моделирование в среде графического редактора. Т.4.4.Практическая работа № 3 «Моделирование паркета».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Стр.129-154

13

Т.4.Моделирование в среде графического редактора. Т.4.5.Практическая работа № 4 «Моделирование резьбы по дереву».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Стр.129-154

14

Т.4.Моделирование в среде графического редактора. Т.4.6.Практическая работа № 5 «Конструирование из кирпичиков по общему виду».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Стр.129-154

15

Т.4.Моделирование в среде графического редактора. Т.4.7.Практическая работа № 6 «Моделирование расстановки мебели».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Стр.129-154

16

Т.4.Моделирование в среде графического редактора. Т.4.8.Практическая работа №7 «Моделирование объемных конструкций из кирпичиков по трем проекциям».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Стр.129-154

17

Т.5.Моделирование в среде текстового процессора.

Т.5.1.Моделирование в среде текстового процессора.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Лекция

Словесная модель.

Моделирование составных документов. Структурные модели: таблица, схема, блок схема.

Алгоритмические моделр

Уметь:

-ыделять объекты текстового документа и его параметры;

-составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора;

-выполнять моделирование в среде текстового процессора.

-проводить моделирование в среде графического редактора;

-создавать меню типовых мозаичных форм

Фронтальный опрос

Стр.129-154

18

Т.5.Моделирование в среде текстового процессора.

Т.5.2.Практическая работа № 8 «Моделирование словесного портрета».

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Стр.129-154

19

Т.5.Моделирование в среде текстового процессора.

Т.5.2.3.Практическая работа № 9 «Создание таблиц различной структуры. Приемы сортировки табличных данных».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Стр.129-154

20

Контрольная работа №1 по теме «Информационная картина мира»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Моделирование в среде текстового процессора. Моделирование в среде графического редактора. Основные этапы моделирования. Представление о системе объектов.

Информационная модель объекта

Уметь:

-разрабатывать поэтапную схему для любой задачи;

-ыделять объекты текстового документа и его параметры;

-представлять информацию модель объекта в виде таблицы.

Контрольная работа 40 мин.


2. Программное обеспечение информационных технологий



21

Т.6.Основы алгоритмизации.

Т.6.1.Основы алгоритмизации.

1

Лекция

Понятие и определение алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма. Типовые алгоритмические конструкции: последовательность, ветвление, цикл; Стадии создания алгоритма. Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с известным числом повторений. Цикл с пред условием. Цикл с пост условием. Вспомогательный алгоритм.

Знать:

-назначение алгоритма и его определение;

-свойства алгоритма;

-формы представления алгоритма;

-типовые алгоритмические конструкции; -представление алгоритма в виде блок-схемы;

-основные стадии разработки алгоритма.

Уметь:

-приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

-составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схемы;

-разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.

Фронтальный опрос

Стр.157-194

Пр.331-375

22

Т.6.Основы алгоритмизации.

Т.6.2.Практическая работа № 10 «Циклы с предусловием и

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Стр.157-194

Пр.331-346

23

Т.6.Основы алгоритмизации.

Т.6.3.Практическая работа № 11 «Цикл с известным числом повторений».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Стр.157-194

Пр.347-361

24

Т.6.Основы алгоритмизации.

Т.6.4.Практическая работа № 12 «Вспомогательный алгоритм».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Стр.157-194

Пр.362-375

25

Т.6.Основы алгоритмизации.

Т.6.5.Общая характеристика прикладной среды.

1

Урок обобщение знаний и умений

Беседа

Фронтальный опрос

Стр.157-194

Пр. Стр.331-375

26

Контрольная работа №2 по теме «Основы алгоритмизации»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Понятие и определение алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма. Типовые алгоритмические конструкции: последовательность, ветвление, цикл;

Знать:

-назначение алгоритма и его определение;

-свойства алгоритма;

Уметь:

-приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

-составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схемы;

-разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.

Контрольная работа 40 мин.


27

Т.7.Прикладная среда табличного процессора Excel(логические формулы). Т.7.1.Прикладная среда табличного процессора Excel(логические формулы).

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы. Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Правила записи формул и функций. Копирование формул. В табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.

Знать:

-назначение табличного процессора, его команд и режимов;

-объекта электронной таблицы и их характеристики;

-типы данных электронной таблицы;

-технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;

-понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

-правила записи, использования и копирования формулы, функции;

-типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

-технологию создания и редактирования диаграмм.

Уметь:

-создавать структуру электронной таблицы и заполнять её данными;

-редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

-записывать формулы и использовать в них логические функции;

-использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования ;

-создавать и редактировать диаграмму;

-организовывать защиту данных.

Фронтальный опрос

Пр. Стр.157-166

28

Т.7.Прикладная среда табличного процессора Excel(логические формулы).

Т.7.2.Практическая работа № 13

«Расчёт геометрических параметров объекта».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.157-166

29

Т.7.Прикладная среда табличного процессора Excel(логические формулы).

Т.7.3.Практическая работа № 14

«Моделирование ситуаци».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.157-166

30

Т.7.Прикладная среда табличного процессора Excel(логические формулы).

Т.7.4.Практическая работа № 15 «Обработка массивов данных».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.157-166

31

Т.7.Прикладная среда табличного процессора Excel(логические формулы).

Т.7.5.Практическая работа № 16 «Моделирование биологических процессов».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.157-166

32

Т.7.Прикладная среда табличного процессора Excel(логические формулы).

Т.7.6.Практическая работа № 17 «Моделирование движения тела под действием силы тяжести».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.157-166

33

Т.7.Прикладная среда табличного процессора Excel(логические формулы).

Т.7.7.Практическая работа № 18 «Моделирование экологических систем».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.157-166

34

Т.7.Прикладная среда табличного процессора Excel(логические формулы).

Т.7.8.Практическая работа № 19 «Моделирование случайных процессов».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.157-166

35

Т.7.Прикладная среда табличного процессора Excel(логические формулы).

Т.7.9.Практическая работа № 20 «Использование логических формул».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.157-166

36

Т.7.Прикладная среда табличного процессора Excel(логические формулы).

Т.7.10.Практическая работа № 21 «Представление данных в виде диаграмм».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.167-170

37

Т.7.Прикладная среда табличного процессора Excel(логические формулы).

Т.7.11.Практическая работа № 22 «Решение задач средствами электронных таблиц».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.157-170

38

Контрольная работа №3 по теме «Прикладная среда табличного процессора Excel»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.

Знать:

-назначение табличного процессора, его команд и режимов;

-объекта электронной таблицы и их характеристики;

Уметь:

-создавать структуру электронной таблицы и заполнять её данными;

-редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

-записывать формулы и использовать в них логические функции;

-использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования ;

-создавать и редактировать диаграмму;

-организовывать защиту данных.

Контрольная работа 40 мин.


39

Т.8.Система управления базой данных Access. Т.8.1.Система управления базой данных Access.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Лекция с элементами беседы.

Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных. Создание структуры базы данных и заполнение её данными. Создание формы базы данных. Работа с записями базы данных. Критерии выборки данных . Разработка отчёта для вывода данных.

Знать:

-понятие БД и ее основных элементов;

-структуру интерфейса СУБД;

-классификацию и назначение инструментов СУБД;

-технологию создания и редактирования БД;

-технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введения вычисляемого поля;

-назначение и технологию создания формы;

-назначение отчета и технологию его создания.

Уметь:

-создавать и редактировать структуру БД;

-заполнять созданную структуру данными и редактировать их;

-просматривать БД в режиме списка и формы;

-форматировать поля БД;

-создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;

-сортировать данные;

-создать фильтры и осуществлять выборку данных;

-создать отчет по БД.

Фронтальный опрос

Пр. Стр.171-186

40

Т.8.Система управления базой данных Access.

Т.8.2.Практическая работа № 23 «Знакомство с системой управления базой данных Access».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.171-186

41

Т.8.Система управления базой данных Access.

Т.8.3.Практическая работа № 24 «Создание структуры базы данных».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.187-192

42

Т.8.Система управления базой данных Access.

Т.8.4.Практическая работа № 25 «Заполнение базы данных информацией».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.171-192

43

Т.8.Система управления базой данных Access.

Т.8.5.Практическая работа № 26 «Создание формы базы данных».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.193-196

44

Т.8.Система управления базой данных Access.

Т.8.6.Практическая работа № 27

«Работа с записями базы данных. Сортировка».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.197-202

45

Т.8.Система управления базой данных Access.

Т.8.7.Практическая работа № 28

«Работа с записями базы данных. Фильтрация».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.197-202

46

Т.8.Система управления базой данных Access.

Т.8.8.Практическая работа № 29 «Создание запросов».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.197-202

47

Т.8.Система управления базой данных Access.

Т.8.9.Практическая работа № 30 «Разработка отчета вывода данных».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.203-204

48

Контрольная работа по теме №4 «Система управления базой данных Access»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных.

Знать:

-понятие БД и ее основных элементов;

-структуру интерфейса СУБД;

-классификацию и назначение инструментов СУБД;

-технологию создания и редактирования БД;

Уметь:

-создавать и редактировать структуру БД;

-сортировать данные;

-создать фильтры и осуществлять выборку данных;

-создать отчет по БД.

Контрольная работа 40 мин.


49

Т.9.Коммуникации в глобальной сети Интернет. Т.9.1.Коммуникации в глобальной сети Интернет.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Лекция

Возможности Интернета. Среда Браузера Internet Explorer. Поиск информации сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Веб-страница с графическими объектами. Веб-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.

Знать:

-назначение и роль Интернета в развитии общества;

-назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

-технологию поиска информации в Интернете;

-назначение языка HTML;

-основные теги;

-технологию оформления веб-документов;

-иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

-технологию организации телеконференции.

Уметь:

-работать в браузере;

-сформировать адрес в сети;

-искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;

-включать графическую иллюстрацию в веб-документ;

делать гиперссылку в веб-документе;

-пользоваться электронной почтой, выполняя все необходимые операции с сообщением.

Фронтальный опрос

Пр. Стр.205-210

50

Т.9.Коммуникации в глобальной сети Интернет.

Т.9.2.Практическая работа № 31 «Возможности Интернета».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.205-210

51

Т.9.Коммуникации в глобальной сети Интернет.

Т.9.3.Практическая работа № 32 «Знакомство со средой браузера Internet Explorer».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.211-215

52

Т.9.Коммуникации в глобальной сети Интернет.

Т.9.4.Практическая работа № 33

«Поиск информации в сети Интернет».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.216-222

53

Т.9.Коммуникации в глобальной сети Интернет.

Т.9.5.Практическая работа № 34

«Язык разметки гипертекста HTML».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.223-233

54

Т.9.Коммуникации в глобальной сети Интернет.

Т.9.6.Практическая работа № 35

«Веб-страница с графическими объектами».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.234-236

55

Т.9.Коммуникации в глобальной сети Интернет.

Т.9.7.Практическая работа № 36

«Веб-страница с гиперссылками».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.237-239

56

Т.9.Коммуникации в глобальной сети Интернет.

Т.9.8.Практическая работа № 37

«Веб-страница с управляющими элементами».

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.237-239

57

Т.9.Коммуникации в глобальной сети Интернет.

Т.9.9.Практическая работа № 38 «Возможности электронной почты»

1

Комбинированный урок.

Беседа, работа за компьютером

Практическая работа

Пр. Стр.240-243

58

Контрольная практическая работа №5 по теме «Коммуникации в глобальной сети Интернет»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Возможности Интернета. Среда Браузера Internet Explorer. Поиск информации сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Веб-страница с графическими объектами. Веб-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.

Знать:

-назначение и роль Интернета в развитии общества;

-назначение языка HTML;

-основные теги;

-технологию оформления веб-документов;

-иметь представление об электронной почте

Уметь:

-работать в браузере;

-сформировать адрес в сети;

-искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;

-пользоваться электронной почтой, выполняя все необходимые операции с сообщением.

Контрольная работа 40 мин.


Техническое обеспечение информационных технологий

59

Т.10.Взаимодействие устройств компьютера

1

Урок ознакомления с новым материалом

Лекция

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Представление об открытой архитектуре компьютера.

Знать:

-базовую структурную схему компьютера;

-назначение системного блока и системной платы;

-характеристику системной шины;

-назначение портов, слотов;

-принцип открытой архитектуры компьютера.

Фронтальный опрос

Стр.319-328

60

Т.11.Логические основы построения компьютера Т.11.1.Логические основы построения компьютера: основные понятия алгебры логики

1

Урок ознакомления с новым материалом

Лекция, с элементами беседы

Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность. Таблицы истинности. Составление таблиц истинности по логической формуле. Законы булевой алгебры. Определение логического выражения по таблице истинности. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

Знать:

-что такое высказывание;

-таблицы истинности основных логических операций;

-правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;

-правила определения логического выражения по таблице истинности.

Уметь:

-написать таблицу истинности для основных логических операций;

-построить таблицу истинности для логического выражения;

-записать логическое выражение на основе таблицы истинности.

Фронтальный опрос

Стр.343-345

61

Т.11.Логические основы построения компьютера Т.11.2.Логические основы построения компьютера: основные понятия алгебры логики

1

Комбинированный урок

Лекция, с элементами беседы

Фронтальный опрос

Стр.343-345

62

Т.11.Логические основы построения компьютера Т.11.3.Логические выражения и логические операции

1

Комбинированный урок

Лекция, с элементами беседы

Фронтальный опрос

Стр.346-352

63

Т.11.Логические основы построения компьютера Т.11.4.Составление таблиц истинности по логической формуле

1

Комбинированный урок

Лекция, с элементами беседы

Фронтальный опрос

Стр.353-354

64

Т.11.Логические основы построения компьютера Т.11.5.Некоторые законы булевой алгебры

1

Комбинированный урок

Лекция, с элементами беседы

Фронтальный опрос

Стр.354-358

65

Т.11.Логические основы построения компьютера Т.11.6.Определение логического выражения по таблице истинности

1

Обобщение, закрепление и коррекция знаний.

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Стр.358-366

66

Контрольная работа по теме №6 «Техническое обеспечение информационных технологий

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность. Таблицы истинности. Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

Знать:

-что такое высказывание;

-таблицы истинности основных логических операций;

Уметь:

-написать таблицу истинности для основных логических операций;

-построить таблицу истинности для логического выражения;

-записать логическое выражение на основе таблицы истинности.

Контрольная работа 40 мин.


67-68

Резерв

1





РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2012.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2009

  3. Программа по информатике и ИКТ Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ 5-11 класс (системно-информационная концепция). - СПб.: Питер, 2010.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2012.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2009


Перечень средств ИКТ, имеющихся для реализации программы


Аппаратные средства


  • Компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер - позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон - дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) - позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Программа-переводчик.

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения

  • Простой редактор Web-страниц









© 2010-2022