• Преподавателю
  • Информатика
  • Технологическая карта к занятию по теме «Информация, информационные процессы, информационное общество. Типы информации и их представление в ЭВМ» (ОДП. 12 Информатика и ИКТ/ 1 курс)

Технологическая карта к занятию по теме «Информация, информационные процессы, информационное общество. Типы информации и их представление в ЭВМ» (ОДП. 12 Информатика и ИКТ/ 1 курс)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия №5,6.

Информация, информационные процессы, информационное общество.

Типы информации и их представление в ЭВМ.

Предмет/курс: ОДП.12 Информатика и ИКТ/ 1 курс

Раздел программы:

Тема занятия: Информация, информационные процессы, информационное общество. Типы информации и их представление в ЭВМ.

Преподаватель: Попова Марина Николаевна

Цель урока: формирование знаний о понятии информация, свойства информации, действия над информацией, способах кодирования информации и принципах передачи информации через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу обучающихся.

Задачи занятия:

Предметные:

  • сформировать представление о понятии информация, свойства информации, действия над информацией, способах кодирования информации и принципах передачи: с изменением формы и изменением содержания;

  • умение классифицировать виды информации и действия над информацией.

Метапредметные:

  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

  • иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;

Личностные:

  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • осуществление контроля и самоконтроля;

  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

  • навык построения таблиц с применением текстового процессора.

Тип занятия: усвоение новых знаний

Оборудование/ресурсное обеспечение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Информация, информационные процессы, информационное общество. Типы информации и их представление в ЭВМ», индивидуальный шаблон ОК для обучающихся.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

УУД

1 Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на занятии

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание обучающихся

Приветствуют преподавателя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность обучающихся к занятию, самоопределение

2 Актуализация знаний и формулирование темы и целей занятия

Актуализация опорных знаний и способов действий

1)Преподаватель выводит на доску «Проверочная работа по теме: «Инструкция по ТБ. Введение» (Приложение1) и раздает опросные листы (ОЛ)

Выполнить следующие задания:

  1. Сравнить два определения термина «информатика» и обобщить их, записать одно общее определение.

  2. Привести 2-3 примера использования «информатики» в повседневной жизни

  3. Записать основные требования по ТБ при работе в компьютерном классе

  4. Написать небольшое эссе « ПК в моей жизни»***

*** - дополнительное обязательное задание для обучающихся претендующих на оценку «4» и «5»

2)Преподаватель раздает ОК и объявляет тему занятия: «Информация, информационные процессы, информационное общество. Типы информации и их представление в ЭВМ» цель и требования (слайды 1-3)

1)Обучающиеся отвечают на вопросы и сдают на проверку ОЛ.

2)Обучающиеся знакомятся с макетом ОК

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать ответы в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

3 Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися темы

  • Объяснение понятия «информации» (слайд 4-6);

  • В каком виде существует информация? (слайд 7-10);

  • Как передаётся информация?(слайд 11-15);

  • Как измеряется количество информации? (слайд 16-23);

Обучающиеся слушают объяснения преподавателя, знакомятся с материалом на лайдах презентации и заполняют ОК, отвечая на вопросы в нем.

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

4 Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

5 Закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения вопросов темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает выполнить задание

  • Что можно сделать с информацией? (слайд 24);

  • Объяснение понятия «типов информационных процессов» (слайд 25-29).

  • Предлагает выполнить задание Основные свойства информации (слайд 30-36)

  • Что такое информационные ресурсы и информационные технологии? (слайд 37-40)

  • Что понимают под информатизацией общества? (слайд 41)

выполняют задание п.7 и 8 самостоятельно и обсуждают. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;

6 Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы группы и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 42)

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7 Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание Изучить: ГЛАВА1. Введение в информатику. Разделы 1.1.-1.10 ЭУП

("Лекции по информатике 1 курс")

(student.kmmt.ru/siklcom_KMT/inform_texn_2014/inform_1kurs_2014/) на сайте КМТ (kmmt.ru/)(слайд 42)

Работа с ОК

ДПР№3 (ОИ1, ОИ2, ОИ3, ДИ1, ДИ2, ДИ3, ЛИ4, ДИ5)

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 10-11 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

  2. 1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2012.

  3. 2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М., 2012.

  4. 3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2012.

Дополнительные источники

1. Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн edic.ru

2. ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

wikiznanie.ru

3. Википедия: свободная многоязычная энциклопедияru.wikipedia.org

4. Газета «Информатика inf.1september.ru

5. Интернет - среда для совместного обучения moodle.org



© 2010-2022