- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта к занятию по теме «Информация, информационные процессы, информационное общество. Типы информации и их представление в ЭВМ» (ОДП. 12 Информатика и ИКТ/ 1 курс)
Технологическая карта к занятию по теме «Информация, информационные процессы, информационное общество. Типы информации и их представление в ЭВМ» (ОДП. 12 Информатика и ИКТ/ 1 курс)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова М.Н. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта занятия №5,6.
Информация, информационные процессы, информационное общество.
Типы информации и их представление в ЭВМ.
Предмет/курс: ОДП.12 Информатика и ИКТ/ 1 курс
Раздел программы:
Тема занятия: Информация, информационные процессы, информационное общество. Типы информации и их представление в ЭВМ.
Преподаватель: Попова Марина Николаевна
Цель урока: формирование знаний о понятии информация, свойства информации, действия над информацией, способах кодирования информации и принципах передачи информации через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу обучающихся.
Задачи занятия:
Предметные:
-
сформировать представление о понятии информация, свойства информации, действия над информацией, способах кодирования информации и принципах передачи: с изменением формы и изменением содержания;
-
умение классифицировать виды информации и действия над информацией.
Метапредметные:
-
закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
-
иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;
Личностные:
-
стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
-
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
-
осуществление контроля и самоконтроля;
-
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
-
навык построения таблиц с применением текстового процессора.
Тип занятия: усвоение новых знаний
Оборудование/ресурсное обеспечение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Информация, информационные процессы, информационное общество. Типы информации и их представление в ЭВМ», индивидуальный шаблон ОК для обучающихся.
Этапы занятия
Задачи этапа
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
УУД
1 Организационный момент (инициация)
Создание благоприятного климата на занятии
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание обучающихся
Приветствуют преподавателя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
Личностные: психологическая готовность обучающихся к занятию, самоопределение
2 Актуализация знаний и формулирование темы и целей занятия
Актуализация опорных знаний и способов действий
1)Преподаватель выводит на доску «Проверочная работа по теме: «Инструкция по ТБ. Введение» (Приложение1) и раздает опросные листы (ОЛ)
Выполнить следующие задания:
-
Сравнить два определения термина «информатика» и обобщить их, записать одно общее определение.
-
Привести 2-3 примера использования «информатики» в повседневной жизни
-
Записать основные требования по ТБ при работе в компьютерном классе
-
Написать небольшое эссе « ПК в моей жизни»***
*** - дополнительное обязательное задание для обучающихся претендующих на оценку «4» и «5»
2)Преподаватель раздает ОК и объявляет тему занятия: «Информация, информационные процессы, информационное общество. Типы информации и их представление в ЭВМ» цель и требования (слайды 1-3)
1)Обучающиеся отвечают на вопросы и сдают на проверку ОЛ.
2)Обучающиеся знакомятся с макетом ОК
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
-развитие умения формулировать ответы в соответствии с задачами и нормами русского языка
Коммуникативные:
Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
Личностные:
развитие логического мышления, знание основных моральных норм
3 Усвоение новых знаний
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися темы
-
Объяснение понятия «информации» (слайд 4-6);
-
В каком виде существует информация? (слайд 7-10);
-
Как передаётся информация?(слайд 11-15);
-
Как измеряется количество информации? (слайд 16-23);
Обучающиеся слушают объяснения преподавателя, знакомятся с материалом на лайдах презентации и заполняют ОК, отвечая на вопросы в нем.
Познавательные:
Извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Личностные:
развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения
Коммуникативные:
умение работать в группах, развитие диалогической речи
4 Динамическая пауза
Эмоциональная разрядка
Включает электронную физкультминутку для глаз
выполняют физкультминутку для снятия утомления
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления
5 Закрепление материала
Установление правильности и осознанности изучения вопросов темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Предлагает выполнить задание
-
Что можно сделать с информацией? (слайд 24);
-
Объяснение понятия «типов информационных процессов» (слайд 25-29).
-
Предлагает выполнить задание Основные свойства информации (слайд 30-36)
-
Что такое информационные ресурсы и информационные технологии? (слайд 37-40)
-
Что понимают под информатизацией общества? (слайд 41)
выполняют задание п.7 и 8 самостоятельно и обсуждают. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
Личностные:
формирование умений систематизации объектов;
6 Итоги урока, рефлексия
Дать качественную оценку работы группы и отдельных обучаемых
Задает вопросы:
-Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 42)
Отвечают на вопросы учителя
Познавательные:
Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Личностные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
7 Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Задает домашнее задание Изучить: ГЛАВА1. Введение в информатику. Разделы 1.1.-1.10 ЭУП
("Лекции по информатике 1 курс")
(student.kmmt.ru/siklcom_KMT/inform_texn_2014/inform_1kurs_2014/) на сайте КМТ (kmmt.ru/)(слайд 42)
Работа с ОК
ДПР№3 (ОИ1, ОИ2, ОИ3, ДИ1, ДИ2, ДИ3, ЛИ4, ДИ5)
Личностные:
формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Литература
-
Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 10-11 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
-
1. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2012.
-
2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М., 2012.
-
3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2012.
Дополнительные источники
1. Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн edic.ru
2. ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
wikiznanie.ru
3. Википедия: свободная многоязычная энциклопедияru.wikipedia.org
4. Газета «Информатика inf.1september.ru
5. Интернет - среда для совместного обучения moodle.org