- Преподавателю
- Информатика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лютикова Л.В. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛКАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации
для профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
2011 г.
ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с
предметной (цикловой) ФГОС по профессии НПО 230103.02
комиссией Мастер по обработке цифровой информа
Естественно математических и ции
Информационных дисциплин
Протокол № __от_________20__г. Заместитель директора по УР и ТО
Председатель______Е.А.Копцева _________________О.П.Акимкина
Организация - разработчик: ОБОУ СПО « Железногорский ПК»
Разработчики:
Лютикова Людмила Владимировна - преподаватель спецдисциплин
Лупачева Наталья Анатольевна - мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
-
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
9
-
условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
23
-
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
25
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ввод и обработка цифровой информации
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО).
230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
-
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;
-
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
-
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
-
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
-
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Программа профессионального модуля использована:
в начальном профессиональном образовании
по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
сканирования, обработки и распознавания документов;
-
конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
-
обработки аудио, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
-
создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
-
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
уметь:
-
подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
-
управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
-
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
-
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
-
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
-
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
-
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
-
производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
-
обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
-
создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
-
воспроизводить аудио, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
-
использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
-
вести отчётную и техническую документацию;
знать:
-
устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
-
архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
-
виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
-
принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
-
принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
-
виды и параметры форматов аудио, графических, видео и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
-
назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
-
основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
-
основные приёмы обработки цифровой информации;
-
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
-
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
-
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
-
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
-
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
-
нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным. Мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего -729 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 729 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 503 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 226часов;
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 2.
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 3.
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 4.
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ПК 5.
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося, часов
Учебная
практика
часов
Производственная, часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
ПК 1
Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения ПК
174
124
40
50
72
ПК 2-5
Раздел 2. Выполнение ввода и обработки цифровой информации
381
255
120
126
108
ПК 3-5
Раздел 3 Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации
174
124
50
50
36
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
180
Всего:
1125
503
210
226
216
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1 ПМ.01 Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера
174
МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
Тема 1.1. Введение
Содержание учебного материала
4
Цели и задачи изучаемого профессионального модуля.
Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями
4
1
Тема 1.2. Архитектура ПК
Содержание учебного материала
48
Основные узлы ПК
Системная плата, процессор, виды памяти
Функции и технические характеристики.
14
1
Устройства ввода и вывода информации
Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы.
Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации.
8
2
Устройства хранения информации.
Функции и технические характеристики. Дисковые накопители. Flash- память.
6
2
Мультимедийное оборудование
Аудио и видео карты. DVD-приводы. Проекторы.
Назначение, возможности и правила эксплуатации.
8
2
Сетевое оборудование.
Компоненты сети. Сетевые карты. Модемы. Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Точки доступа к сети.
6
1
Практические занятия
6
№ 1
Подключение устройств к ПК по заданным условиям
2
№ 2
Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям
4
Тема 1.3. Представление информации в ПК
Содержание учебного материала
24
Двоичное кодирование информации в компьютере.
Системы счисления. Кодирование и представление чисел в ПК. Двоичное кодирование текстовой информации.
8
1
Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.
Двоичное кодирование графической информации.
Двоичное кодирование звуковой информации
8
1
Практические занятия
8
№ 3
Кодирование информации в ПК по заданным условиям
8
Тема 1.4. Операционные системы
Содержание учебного материала
48
Основные понятия Операционных систем (ОС).
Основные функции. Загрузка. Настройки ОС. Тенденции развития.
2
1
Операционная система ПК (установленная на ПК).
Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы.
4
2
Принципы работы с объектами ОС.
Просмотр содержимого ПК. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам).
16
2
Практические занятия
26
№ 4
Настройка среды ОС по заданным условиям
3
№ 5
Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками) по заданным условиям
23
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.01
50
Виды работ
Подготовка к практическим занятиям.
Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.
Работа над рефератом по предложенным темам.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-
Устройства персональных компьютеров
-
Виды и назначение периферийных устройств
-
Мультимедийное и сетевое оборудование
-
Операционные системы. Назначение. Функции. Принципы работы в среде ОС.
Раздел 2 ПМ.01 Выполнение ввода и обработки цифровой информации
255
МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации
Содержание учебного материала
21
Технология обработка текстовой информации.
Форматы текстовых файлов. Текстовые редакторы.
Создание и редактирование документов. Проверка правописания. Тезаурус.
2
2
Форматирование текста.
Форматирование символов. Форматирование абзацев. Списки.
Стили и шаблоны.
2
2
Таблицы в текстовых редакторах.
Создание таблиц. Форматирование таблиц.
Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм.
4
2
Графические объекты в текстовых редакторах.
Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками).
Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора - схем, организационных диаграмм.
5
2
Форматирование больших документов.
Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ.
Гиперссылки, перекрёстные ссылки, сноски, указатели, закладки.
Колонтитулы, оглавление, список иллюстраций.
4
2
Программы распознавания текста.
Сканирование текстовых документов. Распознавание и обработка текста.
4
2
Практические занятия
28
№ 6
Создание документа. Форматирование символов и абзацев по заданным условиям.
4
№ 7
Создание и форматирование таблиц по заданным условиям
4
№ 8
Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора по заданным условиям
4
№ 9
Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм по заданным условиям.
4
№10
Вставка гиперссылок, сносок, указателей, закладок по заданным условиям
4
№11
Форматирование многостраничного документа по заданным условиям
4
№12
Распознавание и обработка отсканированного текста по заданным условиям
4
Тема 2.2. Технологии обработки числовой информации
Содержание учебного материала
14
Технология обработки числовой информации.
Электронные таблицы. Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы). Адресация данных.
2
2
Форматы данных. Способы ввода и оформления данных.
Быстрый ввод. Сложный ввод. Автозаполнение.
2
2
Графические объекты в электронных таблицах.
Диаграммы. Графические объекты.
2
2
Организация расчётов электронных таблицах.
Формулы. Функции. Мастер функций. Основные функции.
4
2
Обработка таблиц как баз данных.
Сортировка. Фильтрация. Промежуточные и общие итоги. Сводные таблицы
4
2
Практические занятия
28
№ 13
Использование различных способов ввода и оформления данных по заданным условиям
4
№14
Построение диаграмм по заданным условиям.
4
№15
Использование формул в расчётных операциях с данными таблиц по заданным условиям.
4
№16
Использование функций в расчётных операциях по заданным условиям
4
№17
Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах по заданным условиям
4
№18
Расчёт промежуточных и общих итогов по заданным условиям.
4
№19
Создание сводных таблиц по заданным условиям
4
Тема 2.3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации
Содержание учебного материала
28
Системы управления базами данных.
Типы баз данных. Иерархические. Сетевые. Реляционные.
2
1
Реляционные базы данных.
Структура. Типы данных.
2
2
Создание базы данных.
Создание структуры БД. Табличная форма. Ввод данных.
Форма. Стандартная форма. Создание новой формы.
10
2
Обработка данных в БД.
Поиск. Замена. Сортировка. Фильтрация.
Запрос SQL. Запрос по образцу QBE. Создание запроса-выборки.
Запрос с параметром. Запрос с условием.
Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов.
14
2
Практические занятия
16
№20
Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям.
4
№21
Создание формы. Ввод данных и работа с формой по заданным условиям.
4
№22
Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром, запроса с условием по заданным условиям
4
№23
Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным условиям
4
Тема 2.4. Технологии обработки аудио информации
Содержание учебного материала
12
Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации
Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука. Схема кодирования звука. Определение объема звуковой информации. Звуковые форматы. Методы конвертирования файлов.
4
2
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука.
Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка параметров.
2
2
Технология работы в программе обработки звука.
Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты.
Применение различных аудио эффектов.
6
2
Практические занятия
8
№24
Запись звуковой дорожки. Работа в программе с микрофоном. Монтаж фонограммы по заданным условиям.
4
№25
Наложение дорожек. Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям
Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.
4
Тема 2.5. Технологии обработки графической информации
Содержание учебного материала
18
Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК.
Понятие растра, пикселя, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета. Принцип кодирования графической информации. Растровое представление графической информации. Векторное представление графической информации. Фрактальная графика.
10
2
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровых графических изображений.
Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы
файлов.
Инструменты редактора.
Виды и параметры форматов графических файлов, обрабатываемых программой. Методы конвертирования файлов.
6
2
Технология работы в программе обработки растровых графических изображений.
Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями.
Основные приемы рисование в редакторе.
Работа с кистями, масками и контурами. Работа с текстом.
Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов.
2
Практические занятия
14
№26
Работа с готовым растровым изображением. Создание надписи по заданным условиям
2
№27
Создание растрового изображения по заданным условиям. Работа с кистями по заданным условиям
2
№28
Работа со слоями. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям
2
№29
Создание анимационной графики в растровом формате по заданным условиям.
2
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторных графических изображений.
Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов.
Инструменты редактора.
2
2
Технология работы в программе обработки векторных графических изображений.
Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация.
Понятие слоя. Работа с текстом.
4
Практические занятия
8
№30
Создание изображения по заданным условиям.
2
№31
Создание многослойного изображения по заданным условиям.
2
№32
Создание итогового продукта по заданным условиям
4
Тема 2.6. Технологии создания мультимедийных презентаций
Содержание учебного материала
24
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания мультимедийных презентаций.
Окно программы. Слайд. Разметка и дизайн слайдов. Эффекты оформления.
12
2
Создание мультимедийной презентации.
Шаблон презентации. Принципы компоновки презентации.
Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами.
Настройка презентации и режимов показа. Печать.
12
2
Практические занятия
12
№33
Создание слайдов презентации по заданным условиям
4
№34
Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами по заданным условиям.
4
№35
Настройка, показ итоговой презентации по заданным условиям. Запись презентации на различные носители.
4
Тема 2.7. Технологии обработка видео и мультимедиа контента
Содержание учебного материала
8
Основные сведения о цифровом представлении видео информации
Цифровые устройства для записи видео. Видео форматы. Методы конвертирования файлов. Кодеки.
4
2
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедийных файлов
Назначение программ видео обработки
Возможности программ.
2
2
Технология работы в программе обработки видеофайлов.
Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов
Создание и публикация фильма на компьютере
2
2
Практические занятия
16
№36
Редактирование импортированных файлов в программе по заданным условиям. Конвертация файлов по заданным условиям.
6
№37
Создание итогового мультимедийного продукта по заданным условиям. Публикация по заданным условиям
10
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.01
126
Виды работ
Подготовка к практическим занятиям.
Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.
Работа над рефератом по предложенным темам.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Программы обработки текстовой информации
Программы обработки табличной информации
Программы поиска, хранения и сортировки данных
Программы создания мультимедийных презентаций
Программы обработки звука
Программы работы с видеофайлами
Аппаратные средства записи и воспроизведения звука
Аппаратные средства записи и воспроизведения видео
Аппаратные средства воспроизведения мультимедийного контента
Раздел 3 ПМ.01
Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации
124
МДК.01.01.Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации
Тема 3.1. Ресурсы Интернета
Содержание учебного материала
28
Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет
Web-страница. Сайт. Портал. Web-сервер. Файл. Каталог.
16
2
Основные виды услуг Интернета
Средства поиска информации. Средства общения.
12
2
Практические занятия
32
№38
Поиск заданной информации в Интернете. Сохранение найденной информации по заданным условиям
20
Тема 3.2. Технологии создания веб-страниц и сайтов.
Содержание учебного материала
46
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц
Технологии создания сайта. Структура контента сайта.
24
2
Язык разметки HTML
Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML.
16
2
Инструментальные средства создания Web-страниц
Программа создания веб-страниц. Окно программы.
Технологии создания сайта средствами программы.
6
2
Практические занятия
18
№39
Создание Web-страницы средствами языка разметки HTML по заданным условиям
16
зачет
2
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.01
Виды работ:
Подготовка к практическим занятиям.
Оформление результатов практических занятий по образцу.
Работа над рефератом по предложенным темам.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Средства поиска информации в Интернете.
Средства и программы создания Web-страниц и сайтов.
50
Учебная практика
Виды работ:
Введение отчетной документации.
-
Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования
-
Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС и специализированных программ-редакторов.
-
Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете.
-
Ввод текстовой информации с различных носителей
-
Ввод графической информации с различных носителей
-
Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
-
Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста;
-
Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
-
Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы;
-
Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
-
Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
-
Обработка аудио, визуального контента и медиафайлов с средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
-
Создание видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов, и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
-
Воспроизведение аудио, визуального контента и медиафайлов средствами персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
-
Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
-
Создание отчетной и технической документации;
216
Производственная практика
Виды работ:
-
Ввод текстовой и числовой информации в компьютер.
-
Ввод звуковой информации в компьютер.
-
Ввод графической информации в компьютер.
-
Распознавание текстовой информации.
-
Работа в табличном редакторе.
-
Конвертация медиа-файлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные редакторы.
-
Обработка аудио записей с помощью редактора.
-
Обработка видео записей с помощью редактора.
-
Создание и воспроизведение видео-роликов.
-
Создание и воспроизведение презентаций.
-
Выпуск озвученных видеофильмов.
-
Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.
180
4. Материально техническое - обеспечение
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы в колледже имеется:
-
Кабинет «Информатики и информационных технологий»
-
Кабинет «Мультимедиа-технологий»
Технические средства обучения:
-
Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением.
-
Мультимедийная система.
-
Сканер;
-
Принтер.
Оборудование рабочих мест:
-
Рабочие места по количеству обучающихся;
-
Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
-
Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;
4.2.Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
-
Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2006
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. - М.: Академия, 2006
Дополнительные источники:
-
Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008
-
Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010
-
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие - М.:Академия, 2008
-
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.
-
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
-
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
-
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.
-
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
-
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.
-
Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. - М.: Академия, 2007.
-
Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. - М: БИНОМ, 2001.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. - М: БИНОМ, 2005.
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов сред. проф. образования. 5-е изд. - М.: Академия, 2006.
Ресурсы сети Internet
-
Мультипортал km.ru
-
Интернет-Университет Информационных технологий intuit.ru/
-
Образовательный портал claw.ru/
-
Свободная энциклопедия ru.wikipedia.org
-
msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
-
dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4.3.Организация образовательного процесса.
Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.
Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.
Учебная практика по модулю проходит линейно одноврменно с изучением теоретической части МДК.
Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.
Производственная практика проходит в организациях города и Курской области любой формы собственности
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.
Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.
Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.
Формой аттестации МДК.01.01 являетсяэкзамен.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
-
Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.
-
Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы
-
Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.
-
Наблюдение при выполнении практических занятий.
-
Тестирование.
-
Практические занятия № 1-5
Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей
-
Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению
-
Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.
-
Наблюдение при выполнении практических занятий.
-
Тестирование.
-
Практические занятия №6-23
Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
-
Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах
-
Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации
-
Экспертная оценка качества конвертируемых файлов
-
Наблюдение при выполнении практических занятий.
-
Тестирование.
-
Практические занятия №25, 36, 37, 38
Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
-
Правильность отредактированного звукового контента применяемому программному обеспечению
-
Правильность отредактированного графического контента применяемому программному обеспечению
-
Правильность отредактированных анимационных объектов применяемому программному обеспечению
-
Правильность отредактированного мультимедийного контента применяемому программному обеспечению
-
Экспертная оценка созданного контента
-
Наблюдение при выполнении практических занятий.
-
Тестирование.
-
Практические занятия №24-28, 30, 31, 33, 34, 36, 39, 40
Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
-
Демонстрация созданных видеороликов.
-
Демонстрация созданных презентаций.
-
Демонстрация созданных слад-шоу.
-
Демонстрация созданных медиафайлов.
-
Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.
-
Наблюдение при выполнении практических занятий.
-
Тестирование.
-
Практические занятия №25, 29, 32, 35, 37, 39, 40
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-
Демонстрация интереса к будущей профессии
-
Участие в профессиональных конкурсах
-
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-
Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента
-
Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
-
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
-
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
-
Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
-
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
-
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-
Нахождение информации с помощью современных информационных технологий
-
Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач
-
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
-
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике
Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-
Демонстрация навыков использования информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
-
Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
-
Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
-
Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
-
Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий
-
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
-
Активное участие в военно-патриотических мероприятиях
-
Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
-
Формы и методы
Экзамен квалификационный