РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации

Ввод и обработка цифровой информации   1.1. Область применения рабочей программы   Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО).      230103.02 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенц...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛКАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЖЕЛЕЗНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»












Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ. 01 Ввод и обработка цифровой информации

для профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации




















2011 г.

ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с

предметной (цикловой) ФГОС по профессии НПО 230103.02

комиссией Мастер по обработке цифровой информа

Естественно математических и ции

Информационных дисциплин

Протокол № __от_________20__г. Заместитель директора по УР и ТО

Председатель______Е.А.Копцева _________________О.П.Акимкина



Организация - разработчик: ОБОУ СПО « Железногорский ПК»


Разработчики:

Лютикова Людмила Владимировна - преподаватель спецдисциплин

Лупачева Наталья Анатольевна - мастер производственного обучения











СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

9

  1. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

23

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

25


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Ввод и обработка цифровой информации


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО).

230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


  1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

  2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

  3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Программа профессионального модуля использована:

в начальном профессиональном образовании

по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации


1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

  • обработки аудио, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

  • производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • воспроизводить аудио, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

  • использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

  • вести отчётную и техническую документацию;

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

  • виды и параметры форматов аудио, графических, видео и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

  • основные приёмы обработки цифровой информации;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным. Мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -729 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 729 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 503 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 226часов;

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Ввод и обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная

практика

часов

Производственная, часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7


ПК 1

Раздел 1. Использование аппаратного и программного обеспечения ПК

174

124

40

50

72


ПК 2-5

Раздел 2. Выполнение ввода и обработки цифровой информации

381

255

120

126

108


ПК 3-5

Раздел 3 Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации

174

124

50

50

36


Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)


180

Всего:

1125

503

210

226

216


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ.01 Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера

174


МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации


Тема 1.1. Введение

Содержание учебного материала

4

Цели и задачи изучаемого профессионального модуля.

Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями

4

1

Тема 1.2. Архитектура ПК

Содержание учебного материала

48


Основные узлы ПК

Системная плата, процессор, виды памяти

Функции и технические характеристики.

14

1

Устройства ввода и вывода информации

Клавиатура. Манипуляторы. Принтеры. Сканеры. МФУ. Мониторы.

Устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации.

8

2

Устройства хранения информации.

Функции и технические характеристики. Дисковые накопители. Flash- память.

6

2

Мультимедийное оборудование

Аудио и видео карты. DVD-приводы. Проекторы.

Назначение, возможности и правила эксплуатации.

8

2

Сетевое оборудование.

Компоненты сети. Сетевые карты. Модемы. Роутеры. Мосты. Коммутаторы. Точки доступа к сети.

6

1

Практические занятия

6


№ 1

Подключение устройств к ПК по заданным условиям

2

№ 2

Подключение мультимедийного и сетевого оборудования по заданным условиям

4

Тема 1.3. Представление информации в ПК

Содержание учебного материала

24

Двоичное кодирование информации в компьютере.

Системы счисления. Кодирование и представление чисел в ПК. Двоичное кодирование текстовой информации.

8

1

Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука.

Двоичное кодирование графической информации.

Двоичное кодирование звуковой информации

8

1

Практические занятия

8


№ 3

Кодирование информации в ПК по заданным условиям

8

Тема 1.4. Операционные системы

Содержание учебного материала

48

Основные понятия Операционных систем (ОС).

Основные функции. Загрузка. Настройки ОС. Тенденции развития.

2

1

Операционная система ПК (установленная на ПК).

Основные характеристики. Графический интерфейс. Объекты. Настройка системы.

4

2

Принципы работы с объектами ОС.

Просмотр содержимого ПК. Среда Рабочего стола. Действия с объектами (файлами, папками, ссылками быстрого доступа к объектам).

16

2

Практические занятия

26


№ 4

Настройка среды ОС по заданным условиям

3

№ 5

Работа с объектами ОС (файлами, папками, ярлыками) по заданным условиям

23

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.01

50

Виды работ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератом по предложенным темам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Устройства персональных компьютеров

  • Виды и назначение периферийных устройств

  • Мультимедийное и сетевое оборудование

  • Операционные системы. Назначение. Функции. Принципы работы в среде ОС.


Раздел 2 ПМ.01 Выполнение ввода и обработки цифровой информации

255


МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации


Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

21

Технология обработка текстовой информации.

Форматы текстовых файлов. Текстовые редакторы.

Создание и редактирование документов. Проверка правописания. Тезаурус.

2

2

Форматирование текста.

Форматирование символов. Форматирование абзацев. Списки.

Стили и шаблоны.

2

2

Таблицы в текстовых редакторах.

Создание таблиц. Форматирование таблиц.

Расчётные операции в таблицах. Построение диаграмм.

4

2

Графические объекты в текстовых редакторах.

Вставка и действия с графическими объектами (картинками и рисунками).

Создание, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора - схем, организационных диаграмм.

5

2

Форматирование больших документов.

Структура многостраничного документа. Гипертекстовый документ.

Гиперссылки, перекрёстные ссылки, сноски, указатели, закладки.

Колонтитулы, оглавление, список иллюстраций.

4

2

Программы распознавания текста.

Сканирование текстовых документов. Распознавание и обработка текста.

4

2

Практические занятия

28


№ 6

Создание документа. Форматирование символов и абзацев по заданным условиям.

4

№ 7

Создание и форматирование таблиц по заданным условиям

4

№ 8

Создание, добавление, редактирование и настройка графических объектов средствами текстового редактора по заданным условиям

4

№ 9

Использование расчётных операций в таблицах. Построение диаграмм по заданным условиям.

4

№10

Вставка гиперссылок, сносок, указателей, закладок по заданным условиям

4


№11

Форматирование многостраничного документа по заданным условиям

4

№12

Распознавание и обработка отсканированного текста по заданным условиям

4

Тема 2.2. Технологии обработки числовой информации

Содержание учебного материала

14

Технология обработки числовой информации.

Электронные таблицы. Структуризация данных (ячейки, строки, столбцы, листы). Адресация данных.

2

2

Форматы данных. Способы ввода и оформления данных.

Быстрый ввод. Сложный ввод. Автозаполнение.

2

2

Графические объекты в электронных таблицах.

Диаграммы. Графические объекты.

2

2

Организация расчётов электронных таблицах.

Формулы. Функции. Мастер функций. Основные функции.

4

2

Обработка таблиц как баз данных.

Сортировка. Фильтрация. Промежуточные и общие итоги. Сводные таблицы

4

2

Практические занятия

28


№ 13

Использование различных способов ввода и оформления данных по заданным условиям

4

№14

Построение диаграмм по заданным условиям.

4

№15

Использование формул в расчётных операциях с данными таблиц по заданным условиям.

4

№16

Использование функций в расчётных операциях по заданным условиям

4

№17

Проведение сортировки и фильтрации данных в таблицах по заданным условиям

4

№18

Расчёт промежуточных и общих итогов по заданным условиям.

4


№19

Создание сводных таблиц по заданным условиям

4

Тема 2.3. Технологии хранения, поиска и сортировки информации

Содержание учебного материала

28

Системы управления базами данных.

Типы баз данных. Иерархические. Сетевые. Реляционные.

2

1

Реляционные базы данных.

Структура. Типы данных.

2

2

Создание базы данных.

Создание структуры БД. Табличная форма. Ввод данных.

Форма. Стандартная форма. Создание новой формы.

10

2

Обработка данных в БД.

Поиск. Замена. Сортировка. Фильтрация.

Запрос SQL. Запрос по образцу QBE. Создание запроса-выборки.

Запрос с параметром. Запрос с условием.

Создание отчетов. Печать данных с помощью запросов.

14

2

Практические занятия

16


№20

Создание структуры БД. Ввод данных в табличную форму по заданным условиям.

4

№21

Создание формы. Ввод данных и работа с формой по заданным условиям.

4

№22

Создание запросов: запроса-выборки, запроса с параметром, запроса с условием по заданным условиям

4

№23

Поиск и печать данных: сортировка, фильтрация, запросы, отчёты по заданным условиям

4

Тема 2.4. Технологии обработки аудио информации

Содержание учебного материала

12

Основные сведения о цифровом представлении звуковой информации

Определение звука. Запись звука. Оцифровка звука. Характеристики оцифрованного звука. Схема кодирования звука. Определение объема звуковой информации. Звуковые форматы. Методы конвертирования файлов.

4

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука.

Назначение и возможности программ обработки звука. Обзор инструментов. Настройка параметров.

2

2

Технология работы в программе обработки звука.

Запуск приложения. Оцифровка и редактирования звука. Запись с микрофона. Редактирование звуковой дорожки. Удаление шума. Усиление сигнала. Разбиение аудиозаписи на фрагменты.

Применение различных аудио эффектов.

6

2

Практические занятия

8


№24

Запись звуковой дорожки. Работа в программе с микрофоном. Монтаж фонограммы по заданным условиям.

4

№25

Наложение дорожек. Разбивка файла с записью на несколько фрагментов по заданным условиям

Применение различных аудио эффектов по заданным критериям.

4

Тема 2.5. Технологии обработки графической информации

Содержание учебного материала

18

Основные сведения о цифровом представлении графической информации в ПК.

Понятие растра, пикселя, пространственная дискретизация, палитра цветов, глубина цвета. Принцип кодирования графической информации. Растровое представление графической информации. Векторное представление графической информации. Фрактальная графика.

10

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки растровых графических изображений.

Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы



файлов.

Инструменты редактора.

Виды и параметры форматов графических файлов, обрабатываемых программой. Методы конвертирования файлов.

6

2

Технология работы в программе обработки растровых графических изображений.

Работа с фотографиями и готовыми рисунками, отсканированными изображениями.

Основные приемы рисование в редакторе.

Работа с кистями, масками и контурами. Работа с текстом.

Работа со слоями, фильтрами. Создание анимационных объектов.

2


Практические занятия

14


№26

Работа с готовым растровым изображением. Создание надписи по заданным условиям

2

№27

Создание растрового изображения по заданным условиям. Работа с кистями по заданным условиям

2

№28

Работа со слоями. Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям

2

№29

Создание анимационной графики в растровом формате по заданным условиям.

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторных графических изображений.

Окно программы. Настройка редактора. Типы изображений. Форматы файлов.

Инструменты редактора.

2

2

Технология работы в программе обработки векторных графических изображений.


Рисование графических примитивов в редакторе. Редактирование и трансформация.

Понятие слоя. Работа с текстом.

4


Практические занятия

8


№30

Создание изображения по заданным условиям.

2

№31

Создание многослойного изображения по заданным условиям.

2

№32

Создание итогового продукта по заданным условиям

4

Тема 2.6. Технологии создания мультимедийных презентаций

Содержание учебного материала

24

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ создания мультимедийных презентаций.

Окно программы. Слайд. Разметка и дизайн слайдов. Эффекты оформления.

12

2

Создание мультимедийной презентации.

Шаблон презентации. Принципы компоновки презентации.

Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами.

Настройка презентации и режимов показа. Печать.

12

2

Практические занятия

12


№33

Создание слайдов презентации по заданным условиям

4

№34

Оформление презентации анимацией, звуковыми и видео эффектами по заданным условиям.

4

№35

Настройка, показ итоговой презентации по заданным условиям. Запись презентации на различные носители.

4

Тема 2.7. Технологии обработка видео и мультимедиа контента

Содержание учебного материала

8

Основные сведения о цифровом представлении видео информации

Цифровые устройства для записи видео. Видео форматы. Методы конвертирования файлов. Кодеки.

4

2

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедийных файлов



Назначение программ видео обработки

Возможности программ.

2

2

Технология работы в программе обработки видеофайлов.

Интерфейс программы обработки видео и мультимедийных файлов

Создание и публикация фильма на компьютере

2

2

Практические занятия

16


№36

Редактирование импортированных файлов в программе по заданным условиям. Конвертация файлов по заданным условиям.

6

№37

Создание итогового мультимедийного продукта по заданным условиям. Публикация по заданным условиям

10

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.01

126


Виды работ

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

Работа над рефератом по предложенным темам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Программы обработки текстовой информации

Программы обработки табличной информации

Программы поиска, хранения и сортировки данных

Программы создания мультимедийных презентаций

Программы обработки звука

Программы работы с видеофайлами

Аппаратные средства записи и воспроизведения звука

Аппаратные средства записи и воспроизведения видео

Аппаратные средства воспроизведения мультимедийного контента



Раздел 3 ПМ.01

Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации

124

МДК.01.01.Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации


Тема 3.1. Ресурсы Интернета

Содержание учебного материала

28

Структура и виды информационных ресурсов сети Интернет

Web-страница. Сайт. Портал. Web-сервер. Файл. Каталог.

16

2

Основные виды услуг Интернета

Средства поиска информации. Средства общения.

12

2

Практические занятия

32


№38

Поиск заданной информации в Интернете. Сохранение найденной информации по заданным условиям

20

Тема 3.2. Технологии создания веб-страниц и сайтов.

Содержание учебного материала

46

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц

Технологии создания сайта. Структура контента сайта.

24

2

Язык разметки HTML

Структура документа. Основные блоки. Основные тэги HTML.

16

2

Инструментальные средства создания Web-страниц

Программа создания веб-страниц. Окно программы.

Технологии создания сайта средствами программы.

6

2

Практические занятия

18


№39

Создание Web-страницы средствами языка разметки HTML по заданным условиям

16

зачет

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ.01

Виды работ:

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление результатов практических занятий по образцу.

Работа над рефератом по предложенным темам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Средства поиска информации в Интернете.

Средства и программы создания Web-страниц и сайтов.

50

Учебная практика

Виды работ:

Введение отчетной документации.

  1. Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования

  2. Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС и специализированных программ-редакторов.

  3. Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете.

  4. Ввод текстовой информации с различных носителей

  5. Ввод графической информации с различных носителей

  6. Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  7. Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста;

  8. Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  9. Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  10. Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы;

  11. Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

  12. Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

  13. Обработка аудио, визуального контента и медиафайлов с средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

  14. Создание видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов, и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  15. Воспроизведение аудио, визуального контента и медиафайлов средствами персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  16. Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

  17. Создание отчетной и технической документации;

216


Производственная практика

Виды работ:

  1. Ввод текстовой и числовой информации в компьютер.

  2. Ввод звуковой информации в компьютер.

  3. Ввод графической информации в компьютер.

  4. Распознавание текстовой информации.

  5. Работа в табличном редакторе.

  6. Конвертация медиа-файлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные редакторы.

  7. Обработка аудио записей с помощью редактора.

  8. Обработка видео записей с помощью редактора.

  9. Создание и воспроизведение видео-роликов.

  10. Создание и воспроизведение презентаций.

  11. Выпуск озвученных видеофильмов.

  12. Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.

180


4. Материально техническое - обеспечение

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы в колледже имеется:

  • Кабинет «Информатики и информационных технологий»

  • Кабинет «Мультимедиа-технологий»

Технические средства обучения:

  • Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением.

  • Мультимедийная система.

  • Сканер;

  • Принтер.

Оборудование рабочих мест:

  • Рабочие места по количеству обучающихся;

  • Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;

  • Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

  1. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2006

  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. - М.: Академия, 2006

Дополнительные источники:

  1. Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008

  2. Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

  3. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие - М.:Академия, 2008

  4. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.

  5. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  6. Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  7. Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

  8. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

  9. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). - СПб: ПИТЕР, 2008.

  10. Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. - М.: Академия, 2007.

  11. Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. - М: БИНОМ, 2001.

  12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. - М: БИНОМ, 2005.

  13. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов сред. проф. образования. 5-е изд. - М.: Академия, 2006.

Ресурсы сети Internet

  • Мультипортал km.ru

  • Интернет-Университет Информационных технологий intuit.ru/

  • Образовательный портал claw.ru/

  • Свободная энциклопедия ru.wikipedia.org

  • msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

  • dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна

4.3.Организация образовательного процесса.

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит линейно одноврменно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточена из расчета 12 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.

Производственная практика проходит в организациях города и Курской области любой формы собственности

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК.01.01 являетсяэкзамен.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.


  • Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.

  • Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы

  • Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия № 1-5

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

  • Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению

  • Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия №6-23

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  • Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах

  • Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации

  • Экспертная оценка качества конвертируемых файлов

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия №25, 36, 37, 38

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

  • Правильность отредактированного звукового контента применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированного графического контента применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированных анимационных объектов применяемому программному обеспечению

  • Правильность отредактированного мультимедийного контента применяемому программному обеспечению

  • Экспертная оценка созданного контента

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия №24-28, 30, 31, 33, 34, 36, 39, 40

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

  • Демонстрация созданных видеороликов.

  • Демонстрация созданных презентаций.

  • Демонстрация созданных слад-шоу.

  • Демонстрация созданных медиафайлов.

  • Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.

  • Наблюдение при выполнении практических занятий.

  • Тестирование.

  • Практические занятия №25, 29, 32, 35, 37, 39, 40

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Демонстрация интереса к будущей профессии

  • Участие в профессиональных конкурсах

  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента

  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

  • Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение информации с помощью современных информационных технологий

  • Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация навыков использования информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

  • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

  • Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий

  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

  • Активное участие в военно-патриотических мероприятиях

  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


  1. Формы и методы

Экзамен квалификационный



© 2010-2022