• Преподавателю
  • Информатика
  • Урок с включением видеофрагментов для описания практической работы. Электронные таблицы. Практическая работа Создание, редактирование документа, содержащего эл. таблицы. Построение диаграмм

Урок с включением видеофрагментов для описания практической работы. Электронные таблицы. Практическая работа Создание, редактирование документа, содержащего эл. таблицы. Построение диаграмм

Цель урока: познакомиться назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе электронные таблицы Excel.Урок содержит видеофрагменты для описания практической работы и материал для самостоятельного выполнения практического задания. Применялся для дистанционного обучения по данной теме, поэтому содержит учебник для выполнения домашнего задания.
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Электронные таблицы. Практическая работа "Создание, редактирование документа, содержащего эл.таблицы. Построение диаграмм"

Тема: «Конспект урока по теме: «Электронные таблицы». Практическая работа «Создание, форматирование документа в электронных таблицах. Построение диаграмм».

Цель урока: познакомиться назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе электронные таблицы Excel.

Задачи урока:

  • Образовательные: познакомиться основными понятиями электронных таблиц, о возможностях их применения на производстве, в учебном процессе и т.д.

  • Воспитательные: воспитание информационной культуры, дисциплинированности, внимательности и усидчивости при изучении материала.

  • Развивающие: развитие мышления, навыков работы на персональном компьютере.

Тип урока: изучение нового материала

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация и мотивация

  3. Теоретическая часть

  4. Практическая часть

  5. Домашнее задание

  6. Подведение итогов уроков

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, проверить присутствующих, наличие тетрадей, учебников, внешний вид студентов.

2. Актуализация и мотивация

- Часто при работе с документацией приходиться сталкиваться с таблицами, т.к. удобно обрабатывать числовую информацию при помощи таблиц.
Сегодня на занятии мы рассмотрим прикладную программу, которая входит в пакет прикладных программ - электронную таблицу. Узнаем о ее происхождении, назначении, использовании на предприятиях, организациях, офисах, в быту и т.д.

На предыдущих занятиях, изучая MS Word, мы строили таблицы. Но лишь немногие операции можно производить с таблицами в редакторе MS Word, он не позволяет производить расширенную сортировку, фильтрацию данных, устанавливать связи между ячейками, производить подбор параметров и другие дополнительные возможности.
Начало созданию электронных таблиц было положено в 1979 году, когда два студента, Дэн Бриклин и Боб Френкстон, на компьютере Apple II создали первую программу электронных таблиц, которая получила название VisiCalc (наглядный калькулятор). Основная идея программы заключалась в том, что бы в одни ячейки помещать числа, а в других рассчитывать математические формулы и преобразования числа.

3. Теоретическая часть

Назначение и область применение табличных процессоров

Практически в любой области деятельности человека, особенно при решении планово-экономических задач, бухгалтерском и банковском учете, проектно-сметных работ, матричные вычисления в инженерных расчетах и т.д., возникает необходимость представлять данные в виде таблиц, при этом часть данных периодически меняется, а часть рассчитывается по формулам. Для проведения таких работ на компьютере были разработаны электронные таблицы.
Электронные таблицы предназначены для хранения и обработки информации, представленной в табличной форме. Для управления электронной таблицей созданы специальные программные продукты - табличные процессоры. Они позволят не только создавать электронные таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных.

Табличные процессоры обеспечивают:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Современные табличные процессы реализуют целый ряд дополнительных функций:

  • возможность работы в локальной сети;

  • организация обмена данными с другими программными средствами, например, с системами управления базами данных;

  • возможность работы с трехмерной графикой;

  • разработку макрокоманд, настройку среду под потребности пользователя.

Запуск программы и основные элементы окна программы

Приложение 2

Типы данных

Каждая ячейка в электронных таблицах может содержать данные одного из трех типов: текст, число или формула.

Ячейка текстового типа может содержать произвольный набор символов.

Ячейка числового типа может содержать числа, этот же тип используется для представления процентов, дат и т.д.

В отличие от ячеек текстового и числового типа, содержащих введенные в них значения, ячейка с формулой содержит инструкции о том, какие вычисления должны быть выполнены. При этом отображаемое в ячейке значение является результатом вычислений. Excel хранит не вычисленные по формулам значения, а только сами формулы. Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции и знаки математических операций.

Например, формула =A1*B1 обеспечивает перемножение чисел, хранящихся в ячейках A1 и B1. При изменении чисел в этих ячейках результат сразу же пересчитывается.

4. Практическая часть

Посмотри фрагмент выполнения практической работы по заполнению электронной таблицы.

Приложение 3

Посмотри фрагмент выполнения практической работы по использованию мастера диаграмм для наглядного представления числовых данных.

Приложение 4

Выполни практическую работу. Сохрани ее под именем "Эл. таб. 1" и перешли по электронной почте на проверку.

Приложение 5

5. Домашнее задание

Выучить основные понятия и типы данных электронной таблицы Excel.

Материал учебника стр 110-114

Приложение 4

Ответь на вопросы № 3, 4, 5 со стр. 114 письменно:

Приложение 5

© 2010-2022