- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 2 класс согласно ФГОС по Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 класс согласно ФГОС по Матвеевой
Раздел | Информатика |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Скобелева Т.С. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
-
Рассмотрена на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 26
Протокол №1 от 30 августа 2013 года
Утверждена приказом директора
МБОУ СОШ № 26 №_____ от
«30» августа 2014года.
Директор МБОУ СОШ № 26
________________________В.А. Квашин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
2 класс
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)
Учителя - разработчики Рабочей программы
Скобелева Татьяна Сергеевна,
Учителя реализующие Рабочую программу
Скобелева Татьяна Сергеевна
\
Междуреченск, 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ 2 КЛАСС
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
-
«Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);
-
Базисного учебного плана;
-
«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
-
«Примерных программ начального общего образования»;
-
Авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (выполнение домашних и контрольных работ).
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий для:
Учебник «Информатика» 2 класс, 1,2 часть, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова.,2014 г.
Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак.,2014г.
Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 - 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.
Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.
Главная цель курса информатики в начальной школе направлена на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Целью изучения информатики во 2 классе является:
- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- знакомство с базовой системой понятий информатики;
- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
-
развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработкуи передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией);
-
формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
-
формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Содержание программы построено на концептуальных основаниях (ФГОС НОО) по информатике:
-
Программа нацелена на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативного и социкультурного подходов к обучению информатики и ИКТ. Личностный смысл содержания программы, её практическая направленность выражается в учете возрастных особенностей младших школьников, их интересов, возможностей.
-
Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельностную направленность обучения информатики в начальной школе. Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению информатики и на формирование стремления использовать ИКТ для максимально возможной автоматизации своей деятельности.
-
Программа построена с учетом особенностей информатики и ИКТ как предмета, в число которых входят:
-межпредметность;
-многоуровневость;
- полифункциональность .
4. Воспитательный и развивающий потенциалы программ реализуются в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами информатики и ИКТ.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
II Общая характеристика учебного предмета
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс - это необходимый шаг в развитии общего образования.
Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применение в любых образовательных учебных заведениях и рассчитан на обучение с применением компьютера.
Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера (здесь достаточно одного или двух компьютеров в классе, урок ведет учитель начальных классов), а также для организации индивидуального обучения и для поощрения. Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на Других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.
Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» - посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.
В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимумом содержания образовательной области «Информатика».
Содержание курса строилось на основе трёх основных идей:
-
Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
-
Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
-
Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.
III Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Информатика» в начальной школе введен через региональный компонент, который согласно учебному плану МБОУ СОШ № 26, является частью начального курса информатики во 2-4-х классах. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики. Обучение информатики в начальной школе - это объективная необходимость.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класс рассчитана на 35 учебных часов.
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов для проведения контрольных работ: 4 часа
IV Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:
-
основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
-
основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
-
основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
-
основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.
V ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
-
Личностные результаты
-
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-
2) развитие мотивов учебной деятельности;
-
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
Метапредметные результаты
-
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
-
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
-
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
-
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
-
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-
Предметные результаты
1) владение базовым понятийным аппаратом:
-
цепочка (конечная последовательность);
-
мешок (неупорядоченная совокупность);
-
утверждения, логические значения утверждений;
-
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
-
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
-
игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,
ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
-
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
-
проведение полного перебора объектов;
-
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
-
использование имён для указания нужных объектов;
-
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
-
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
-
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
-
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
-
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
VI Содержание учебного предмета
Виды информации. Человек и компьютер
Человек и информация: мы живём в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа); звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации.
Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная информация; примеры.
Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожа и пр.)
Приёмники информации: люди и животные - приёмники различных видов информации (на примерах); радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон - средство связи и общения.
Компьютер как инструмент: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.
Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер».
Кодирование информации.
Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).
Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.
Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.
Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.
Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.
Языки людей и компьютеров: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.
Текстовая и графическая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).
Контрольная работа по теме «Кодирование информации».
Числовая информация и компьютер.
Числовая информация: способы счёта предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.
Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.
Число и кодирование информации: число несёт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.
Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.
Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.
Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.
Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».
Данные и компьютер.
Данные: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.
Смысл текстовых данных: слово - это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.
Память компьютера: электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах, их особенности
Передача данных: почта, средства доставки писем, электронная почта.
Компьютер и обработка данных: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.
Контрольная работа по теме «Данные и компьютер».
VII УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИНФОРМАТИКИ 2 КЛАСС
№
п/п
Наименование раздела и тем
Характеристика деятельности учащихся
(основные учебные умения и действия)
Всего часов
В том числе
практика
Контрольных работ
I Виды информации. Человек и компьютер
8
1
1
1
Человек и информация. Органы чувств. ТБ в кабинете информатики.
воспринимать информацию;
понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств
понимать важность соблюдения ТБ в кабинете
1
2
Виды информации в зависимости от органов восприятия.
понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
приводить примеры различных видов информации;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
1
3
Информация звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.
воспринимать информацию одновременно несколькими органами чувств;
различать информацию: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная;
приводить примеры звуковой информации; понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
1
4
Источники информации
понимать, что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
понимать связь между источником и сигналом информации;
приводить примеры источников разных видов информации.
1
5
Приёмники информации
понимать, что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;
различать источники информации от приёмников информации; приводить примеры приёмников информации
1
6
Компьютер как инструмент
называть основные части компьютера;
различать и называть основные группы клавиш на клавиатуре ПК;
работать с программой «Клавиатурный тренажер»;
пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером
1
1
7
Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Работа со словарем.
понимать и правильно использовать терминологию по данной теме;
приводить примеры; решать информационные задачи.
1
8
Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер»
применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ
1
1
II
Кодирование информации
9
1
9
Носители информации
понимать, что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
иметь представление о различных носителях информации; о письменных и электронных носителях информации; приводить примеры письменных и электронных носителей информации
1
10
Кодирование информации
понимать, что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
понимать, что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
понимать, что звук - это звуковое кодирование, а буква - это письменное кодирование; приводить примеры кодирования информации; кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.
1
11
Алфавит и кодирование информации
иметь представление о разнообразии алфавитов у разных народов; знать правила кодирования; приводить примеры различных алфавитов
1
12
Английский алфавит и славянская азбука
применять русский и английский алфавит для кодирования информации.
1
13
Письменные источники информации
иметь представление о письменных источниках информации; приводить примеры письменных источников информации
1
14
Языки людей и компьютеров
понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
1
15
Текстовая и графическая информация
понимать, что различные формы представления информации могут нести один и тот же смысл; различать и приводить примеры различных форм представления информации
1
16
Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации»
применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ
1
1
17
Повторение по теме «Кодирование информации». Работа со словарем.
понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи
1
III
Числовая информация и компьютер
7
2
1
18
Числовая информация
понимать, что данные - это закодированная информация;
понимать, что информацию можно представить числами;
иметь представление об истории возникновения счета; различать и приводить примеры числовой информации
1
19
Время и числовая информация
понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;
иметь представление о времени и дате; называть дни недели и названия месяцев; пользоваться календарем
1
20
Число и кодирование информации
представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;
иметь представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице); кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия
1
1
21
Код из двух знаков
иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков;
1
22
Помощники человека при счёте
иметь представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией; узнавать и называть устройства для счета: абак, счёты, арифмометр, калькулятор, компьютер; выполнять на калькуляторе простые численные расчёты
1
1
23
Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». Работа со словарем.
понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи
1
24
Контрольная работа №3 по теме «Числовая информация и компьютер».
применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ
1
1
IV
Данные и компьютер
7
2
1
25
Данные
понимать, что данные - это закодированная информация;
понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
1
26
Смысл текстовых данных
понимать, что у слова есть смысл, что текст компьютера - это цепочка символов;
понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;
иметь представление о шрифтах;
приводить примеры многозначных слов и многозначных чисел;
иметь навык изменения шрифтов
1
27
Память компьютера
иметь первоначальное представление о памяти компьютера;
понимать отличие внешней и внутренней памяти;
называть носители информации, приводить примеры внешней памяти.
1
28
Передача данных
иметь первоначальное представление о способах передачи информации на большие расстояния;
составлять простое электронное письмо, соблюдая общие рекомендации
1
1
29
Компьютер и обработка данных
иметь первоначальное представление об обработке информации, обработке данных, о хранении информации;
работать с текстами на экране компьютера; представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста
1
1
30
Повторение по теме «Данные и компьютер».
Работа со словарем.
понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи
1
31
Контрольная работа №4 по теме «Данные и компьютер».
применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ
1
1
Повторение пройденного за год
4
32
Человек и компьютер
понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи
1
33
Кодирование информации
1
34
Числовая информация и компьютер
1
35
Данные и компьютер
1
VIII Формы и средства контроля
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять е знания на практике.
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы (тексты контрольных работ даны в рабочих тетрадях обучающихся. Далее дан образец контрольной работы №1).
Формы контроля:
-
наблюдение;
-
беседа;
-
фронтальный опрос;
-
опрос в парах:
-
контрольные работы.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ВАРИАНТ 1
1. Отметь v нужное. Мы получаем зрительную информацию, когда:
□ НЮХАЕМ
□ ПЬЁМ ИЛИ ЕДИМ
□ ТРОГАЕМ
□ СЛУШАЕМ
□ СМОТРИМ
2. Подчеркни лишнее.
ХОЛОДНЫЙ КРАСНЫЙ ГОРЯЧИЙ ТЁПЛЫЙ
3. Дополни таблицу.
УХО
ГЛАЗ
КОЖА
ЯЗЫК
НОС
звук
холод
4. Отметь v, с помощью какого органа чувств мы получаем вкусовую информацию.
□ ЯЗЫК □ НОС □ УХО □ ГЛАЗ □ КОЖА
5. Отметь v лишнее.
□ РЫЧАНИЕ ЛЬВА
□ МЫЧАНИЕ КОРОВЫ
□ ВКУС ХЛЕБА
□ ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ
□ ЖУРЧАНИЕ РУЧЬЯ
6. Подчеркни лишнее.
ВЫШЕ НИЖЕ БОЛЬШЕ ДАЛЬШЕ БЛИЖЕ
7. Обведи, кто может быть приёмником обонятельной формации:
ОРЕЛ ПОЕЗД СОБАКА ЧЕЛОВЕК ЗМЕЯ
8. Отметь v, что может быть источником зрительной информации.
□ ВОЗРАСТ ДЕРЕВА
□ ФОРМА ЛИСТА
□ ВИД КРОНЫ
□ шершавость ствола
□ ВЫСОТА ДЕРЕВА
9. Впиши в таблицу, что есть источник информации, а что приёмник информации в каждом событии.
Событие
Источник информации
Приёмник информации
Вера рассматривает цветок
Учитель говорит что-то детям
10. Пронумеруй слова так, чтобы получилось предложение:
передаёт. Телефон информацию звуковую
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ВАРИАНТ 2
1. Отметь v нужное. Мы получаем тактильную информацию, когда
□ НЮХАЕМ
□ ПЬЁМ ИЛИ ЕДИМ
□ ТРОГАЕМ
□ СЛУШАЕМ
□ СМОТРИМ
2. Подчеркни лишнее.
ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ
3. Дополни таблицу.
УХО
ГЛАЗ
КОЖА
ЯЗЫК
НОС
цвет
вкус
4. Отметь v, с помощью какого органа чувств мы получаем звуковую информацию.
□ ЯЗЫК □ НОС □ УХО □ ГЛАЗ □ КОЖА
5. Отметь v лишнее.
□ РЫЧАНИЕ ЛЬВА
□ МЫЧАНИЕ КОРОВЫ
□ ВКУС ХЛЕБА
□ ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ
□ ЖУРЧАНИЕ РУЧЬЯ
6. Подчеркни лишнее.
ТЕПЛЕЕ ХОЛОДНЕЕ СЛАЩЕ ШЕРШАВЕЕ
7.Обведи, кто может быть приёмником обонятельной информации
СОБАКА ПАМЯТНИК КОРОВА ИНДЮК ДЕВОЧКА
8. Отметь v, что может быть источником тактильной информации.
□ ВКУС ЛЕПЕСТКА
□ ЗАПАХ РОЗЫ
□ НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА РОЗА
□ ВИД РОЗЫ□ ШИПЫ НА ВЕТКЕ
9. Впиши в таблицу, что есть источник информации, а что приёмник информации в каждом событии.
Событие
Источник информации
Приёмник информации
Учитель проверяет тетрадь
Костя слушает радио
10. Пронумеруй слова так, чтобы получилось предложение:
письменной информации. источник Книга
IX Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
Основная:
1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика. Учебник для 2 класса в двух частях. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика. Рабочая тетрадь для 2 класса. №1, 2 - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
Дополнительная:
1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика. Методическое пособие. 2 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.
2. Матвеева Н.В. и др. Электронное приложение. Информатика и ИКТ. 2 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.
3. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru).
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» 2 класс Страница 18