Рабочая программа по информатике 2 класс согласно ФГОС по Матвеевой

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

Рассмотрена на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 26

Протокол №1 от 30 августа 2013 года


Утверждена приказом директора

МБОУ СОШ № 26 №_____ от

«30» августа 2014года.

Директор МБОУ СОШ № 26

________________________В.А. Квашин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

2 класс

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)





Учителя - разработчики Рабочей программы

Скобелева Татьяна Сергеевна,

Учителя реализующие Рабочую программу

Скобелева Татьяна Сергеевна


\



Междуреченск, 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ 2 КЛАСС


I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

  • «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);

  • Базисного учебного плана;

  • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);

  • «Примерных программ начального общего образования»;

  • Авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 год.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (выполнение домашних и контрольных работ).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий для:

Учебник «Информатика» 2 класс, 1,2 часть, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова.,2014 г.

Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак.,2014г.

Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 - 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.

Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.

Главная цель курса информатики в начальной школе направлена на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Целью изучения информатики во 2 классе является:

- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

- знакомство с базовой системой понятий информатики;

- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;

- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработкуи передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией);

  • формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Содержание программы построено на концептуальных основаниях (ФГОС НОО) по информатике:

  1. Программа нацелена на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативного и социкультурного подходов к обучению информатики и ИКТ. Личностный смысл содержания программы, её практическая направленность выражается в учете возрастных особенностей младших школьников, их интересов, возможностей.

  2. Отбор содержания и методика обучения позволяют осуществлять деятельностную направленность обучения информатики в начальной школе. Содержание обучения ориентировано на развитие мотивации учеников к изучению информатики и на формирование стремления использовать ИКТ для максимально возможной автоматизации своей деятельности.

  3. Программа построена с учетом особенностей информатики и ИКТ как предмета, в число которых входят:

-межпредметность;

-многоуровневость;

- полифункциональность .

4. Воспитательный и развивающий потенциалы программ реализуются в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами информатики и ИКТ.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.





II Общая характеристика учебного предмета

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс - это необходимый шаг в развитии общего образования.

Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применение в любых образовательных учебных заведениях и рассчитан на обучение с применением компьютера.

Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера (здесь достаточно одного или двух компьютеров в классе, урок ведет учитель начальных классов), а также для организации индивидуального обучения и для поощрения. Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на Других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» - посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.

В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимумом содержания образовательной области «Информатика».

Содержание курса строилось на основе трёх основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.






III Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Информатика» в начальной школе введен через региональный компонент, который согласно учебному плану МБОУ СОШ № 26, является частью начального курса информатики во 2-4-х классах. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики. Обучение информатики в начальной школе - это объективная необходимость.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 2 класс рассчитана на 35 учебных часов.

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов для проведения контрольных работ: 4 часа

IV Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

  • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

  • основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

  • основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

  • основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.


V ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА


  1. Личностные результаты

  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;

  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  6. Метапредметные результаты

  7. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  8. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  9. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  10. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  11. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  12. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  13. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  14. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  15. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  16. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  17. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  18. Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);

  • мешок (неупорядоченная совокупность);

  • утверждения, логические значения утверждений;

  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

  • проведение полного перебора объектов;

  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

  • использование имён для указания нужных объектов;

  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.


VI Содержание учебного предмета

Виды информации. Человек и компьютер

Человек и информация: мы живём в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа); звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации.

Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная информация; примеры.

Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожа и пр.)

Приёмники информации: люди и животные - приёмники различных видов информации (на примерах); радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон - средство связи и общения.

Компьютер как инструмент: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Кодирование информации.

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).

Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.

Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.

Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.

Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.

Языки людей и компьютеров: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.

Текстовая и графическая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

Числовая информация и компьютер.

Числовая информация: способы счёта предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.

Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.

Число и кодирование информации: число несёт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.

Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.

Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».

Данные и компьютер.

Данные: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.

Смысл текстовых данных: слово - это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.

Память компьютера: электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах, их особенности

Передача данных: почта, средства доставки писем, электронная почта.

Компьютер и обработка данных: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

Контрольная работа по теме «Данные и компьютер».


















VII УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИНФОРМАТИКИ 2 КЛАСС

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Всего часов

В том числе

практика

Контрольных работ

I Виды информации. Человек и компьютер

8

1

1

1

Человек и информация. Органы чувств. ТБ в кабинете информатики.

воспринимать информацию;

понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств

понимать важность соблюдения ТБ в кабинете

1

2

Виды информации в зависимости от органов восприятия.

понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

приводить примеры различных видов информации;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

1

3

Информация звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

воспринимать информацию одновременно несколькими органами чувств;

различать информацию: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная;

приводить примеры звуковой информации; понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

1

4

Источники информации

понимать, что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

понимать связь между источником и сигналом информации;

приводить примеры источников разных видов информации.

1

5

Приёмники информации

понимать, что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

различать источники информации от приёмников информации; приводить примеры приёмников информации

1

6

Компьютер как инструмент

называть основные части компьютера;

различать и называть основные группы клавиш на клавиатуре ПК;

работать с программой «Клавиатурный тренажер»;

пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером

1

1

7

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Работа со словарем.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме;

приводить примеры; решать информационные задачи.

1

8

Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

1

1

II

Кодирование информации

9

1

9

Носители информации

понимать, что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

иметь представление о различных носителях информации; о письменных и электронных носителях информации; приводить примеры письменных и электронных носителей информации

1


10

Кодирование информации

понимать, что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

понимать, что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

понимать, что звук - это звуковое кодирование, а буква - это письменное кодирование; приводить примеры кодирования информации; кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

1

11

Алфавит и кодирование информации

иметь представление о разнообразии алфавитов у разных народов; знать правила кодирования; приводить примеры различных алфавитов

1

12

Английский алфавит и славянская азбука

применять русский и английский алфавит для кодирования информации.

1

13

Письменные источники информации

иметь представление о письменных источниках информации; приводить примеры письменных источников информации

1

14

Языки людей и компьютеров

понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

1

15

Текстовая и графическая информация

понимать, что различные формы представления информации могут нести один и тот же смысл; различать и приводить примеры различных форм представления информации

1

16

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации»

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

1

1

17

Повторение по теме «Кодирование информации». Работа со словарем.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

1

III

Числовая информация и компьютер

7

2

1

18

Числовая информация

понимать, что данные - это закодированная информация;

понимать, что информацию можно представить числами;

иметь представление об истории возникновения счета; различать и приводить примеры числовой информации

1

19

Время и числовая информация

понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

иметь представление о времени и дате; называть дни недели и названия месяцев; пользоваться календарем

1

20

Число и кодирование информации

представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;

иметь представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице); кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия

1

1

21

Код из двух знаков

иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков;

1

22

Помощники человека при счёте

иметь представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией; узнавать и называть устройства для счета: абак, счёты, арифмометр, калькулятор, компьютер; выполнять на калькуляторе простые численные расчёты

1

1

23

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». Работа со словарем.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

1

24

Контрольная работа №3 по теме «Числовая информация и компьютер».

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

1

1

IV

Данные и компьютер

7

2

1

25

Данные

понимать, что данные - это закодированная информация;

понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

1

26

Смысл текстовых данных

понимать, что у слова есть смысл, что текст компьютера - это цепочка символов;

понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;

иметь представление о шрифтах;

приводить примеры многозначных слов и многозначных чисел;

иметь навык изменения шрифтов

1

27

Память компьютера

иметь первоначальное представление о памяти компьютера;

понимать отличие внешней и внутренней памяти;

называть носители информации, приводить примеры внешней памяти.

1

28

Передача данных

иметь первоначальное представление о способах передачи информации на большие расстояния;

составлять простое электронное письмо, соблюдая общие рекомендации

1

1

29

Компьютер и обработка данных

иметь первоначальное представление об обработке информации, обработке данных, о хранении информации;

работать с текстами на экране компьютера; представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста

1

1

30

Повторение по теме «Данные и компьютер».

Работа со словарем.

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

1

31

Контрольная работа №4 по теме «Данные и компьютер».

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

1

1

Повторение пройденного за год

4

32

Человек и компьютер

понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи

1

33

Кодирование информации

1

34

Числовая информация и компьютер

1

35

Данные и компьютер

1

VIII Формы и средства контроля

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять е знания на практике.

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы (тексты контрольных работ даны в рабочих тетрадях обучающихся. Далее дан образец контрольной работы №1).

Формы контроля:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах:

  • контрольные работы.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

ВАРИАНТ 1

1. Отметь v нужное. Мы получаем зрительную информацию, когда:

□ НЮХАЕМ

□ ПЬЁМ ИЛИ ЕДИМ

□ ТРОГАЕМ

□ СЛУШАЕМ

□ СМОТРИМ

2. Подчеркни лишнее.

ХОЛОДНЫЙ КРАСНЫЙ ГОРЯЧИЙ ТЁПЛЫЙ

3. Дополни таблицу.

УХО

ГЛАЗ

КОЖА

ЯЗЫК

НОС

звук

холод

4. Отметь v, с помощью какого органа чувств мы получаем вкусовую информацию.

□ ЯЗЫК □ НОС □ УХО □ ГЛАЗ □ КОЖА

5. Отметь v лишнее.

□ РЫЧАНИЕ ЛЬВА

□ МЫЧАНИЕ КОРОВЫ

□ ВКУС ХЛЕБА

□ ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ

□ ЖУРЧАНИЕ РУЧЬЯ

6. Подчеркни лишнее.

ВЫШЕ НИЖЕ БОЛЬШЕ ДАЛЬШЕ БЛИЖЕ

7. Обведи, кто может быть приёмником обонятельной формации:

ОРЕЛ ПОЕЗД СОБАКА ЧЕЛОВЕК ЗМЕЯ

8. Отметь v, что может быть источником зрительной информации.

□ ВОЗРАСТ ДЕРЕВА

□ ФОРМА ЛИСТА

□ ВИД КРОНЫ

□ шершавость ствола

□ ВЫСОТА ДЕРЕВА

9. Впиши в таблицу, что есть источник информации, а что приёмник информации в каждом событии.

Событие

Источник информации

Приёмник информации

Вера рассматривает цветок

Учитель говорит что-то детям


10. Пронумеруй слова так, чтобы получилось предложение:

передаёт. Телефон информацию звуковую


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

ВАРИАНТ 2

1. Отметь v нужное. Мы получаем тактильную информацию, когда

□ НЮХАЕМ

□ ПЬЁМ ИЛИ ЕДИМ

□ ТРОГАЕМ

□ СЛУШАЕМ

□ СМОТРИМ

2. Подчеркни лишнее.

ЗЕЛЁНЫЙ ГОЛУБОЙ

3. Дополни таблицу.

УХО

ГЛАЗ

КОЖА

ЯЗЫК

НОС

цвет

вкус

4. Отметь v, с помощью какого органа чувств мы получаем звуковую информацию.

□ ЯЗЫК □ НОС □ УХО □ ГЛАЗ □ КОЖА

5. Отметь v лишнее.

□ РЫЧАНИЕ ЛЬВА

□ МЫЧАНИЕ КОРОВЫ

□ ВКУС ХЛЕБА

□ ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ

□ ЖУРЧАНИЕ РУЧЬЯ

6. Подчеркни лишнее.

ТЕПЛЕЕ ХОЛОДНЕЕ СЛАЩЕ ШЕРШАВЕЕ

7.Обведи, кто может быть приёмником обонятельной информации

СОБАКА ПАМЯТНИК КОРОВА ИНДЮК ДЕВОЧКА

8. Отметь v, что может быть источником тактильной информации.

□ ВКУС ЛЕПЕСТКА

□ ЗАПАХ РОЗЫ

□ НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА РОЗА

□ ВИД РОЗЫ□ ШИПЫ НА ВЕТКЕ

9. Впиши в таблицу, что есть источник информации, а что приёмник информации в каждом событии.

Событие

Источник информации

Приёмник информации

Учитель проверяет тетрадь

Костя слушает радио


10. Пронумеруй слова так, чтобы получилось предложение:

письменной информации. источник Книга


IX Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

Основная:

1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика. Учебник для 2 класса в двух частях. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика. Рабочая тетрадь для 2 класса. №1, 2 - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Дополнительная:

1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н, Конопатова Н.К, Л.П. Панкратова. Информатика. Методическое пособие. 2 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.

2. Матвеева Н.В. и др. Электронное приложение. Информатика и ИКТ. 2 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.

3. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru).

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» 2 класс Страница 18


© 2010-2022