Конспект по теме: Графика в языке программирования Pascal

В данном конспекте представлен основной материал по теме "Графика в языке программирования Pascal". В конспекте представлен общий вид программы при работе с графикой, даны размеры графического окна по-умолчанию, перечисленны основные графические примитивы, преведена таблица основных используемых цветов, а также перечислены основные команды для задания размеров окна, для рисования основных графических примитивов, для создания надписи на изображении, для закрашивания замкнутой геометрической фигур...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Графика в Pascal

Для работы в графическом режиме необходимо подключить модуль GraphABC. Первой инструкцией программы должна быть инструкция uses GraphABC;.

Общий вид программы: program graph;

uses GraphABC;

begin

{тело программы}

end.

Графический экран PascalABC (по умолчанию) содержит 640 точек по горизонтали и 480 точек по вертикали. Начало координат - верхний левый угол экрана.

SetWindowWidth(w) - устанавливает ширину графического экрана;

SetWindowHeight(h) - устанавливает высоту графического экрана;

ClearWindow - закрашивает графическое окно белым цветом;

ClearWindow(color) - закрашивает графическое окно заданным цветом;

Используемые цвета:

Конспект по теме: Графика в языке программирования Pascal

Графические примитивы:

  1. Точка

  2. Линия

  3. Прямоугольник

  4. Окружность

  5. Эллипс

  6. Сектор

  7. Дуга

SetPixel(x,y,color) - закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color;

SetPenColor(color) - устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color;

SetPenWidth(n) - устанавливает ширину (толщину) пера, равную n пикселям;

SetPenStyle(<номер от 1 до 6>); - устанавливает стиль пера, задаваемый номером;

Line(x1, y1, x2, y2) - рисует отрезок с началом в точке (x1, y1) и в точке (x2, y2);

MoveTo(x1, y1); LineTo(x2, y2); LineTo(x3, y3); LineTo(x4, y4); - рисуется ломаная с началом (x1, y1), концом (x4, y4) и точками перегиба (x2, y2), (x3, y3);

Rectangle(x1, y1, x2, y2) - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1, y1) и (x2, y2);

FloodFill(x,y,color) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y);

SetBrushColor(color) - устанавливает цвет кисти. Заливка кистью распространяется на замкнутый контур, описание которого следует за процедурой установки цвета кисти.

Circle(x,y,r) - рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r;

Ellipse(x1, y1, x2, y2) - рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин.

Arc(x,y,r,a1,a2) - Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 - вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки);

Pie(x,y,r, a1,a2) - рисует сектор окружности, ограниченный дугой (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc);

TextOut(x,y,'строка'); - выводит строку текста в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст);

SetFontName('name') - устанавливает наименование шрифта.

SetFontColor(color) -устанавливает цвет шрифта.

SetFontSize(sz) - устанавливает размер шрифта в пунктах.

SetFontStyle(fs) - устанавливает стиль шрифта.

По умолчанию установлен шрифт, имеющий наименование MS Sans Serif. Наиболее распространенные шрифты - это Times, Arial и Courier New. Наименование шрифта можно набирать без учета регистра.

Стиль шрифтов задается именными константами:

  1. fsNormal - обычный;

  2. fsBold - жирный;

  3. fsItalic - наклонный;

  4. fsBoldItalic - жирный наклонный;

  5. fsUnderline - подчеркнутый;

  6. fsBoldUnderline - жирный подчеркнутый;

  7. fsItalicUnderline - наклонный подчеркнутый;

  8. fsBoldItalicUnderline - жирный наклонный подчеркнутый

SavePicture(n, 'fname') - сохраняет рисунок с описателем n в файл с именем fname. Рисунки можно сохранять в формате .bmp, .jpg или .gif.



© 2010-2022