- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по теме: Память ЭВМ Накопители информации
Конспект урока по теме: Память ЭВМ Накопители информации
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Назарова Г.А. |
Дата | 26.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА : | Память ЭВМ Накопители информации | |||||||
РАЗДЕЛ : | Аппаратное обеспечение ЭВМ | |||||||
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ : |
| Образовательная: | ||||||
| 1. Дать понятие памяти | |||||||
| 2. Рассказать о накопителях информации | |||||||
| 3. Способствовать формированию знаний и умений учащихся при работе с | |||||||
| различным накопителями информации |
|
|
|
| |||
| Развивающая:Способствовать овладению основными способами мысли- | |||||||
| тельной деятельности учащихся; способствовать формированию и развитию | |||||||
| самостоятельности учащихся. | |||||||
| Воспитательная:способствовать формированию и развитию трудовых, | |||||||
| нравственных, эстетических, экологических качеств личности. | |||||||
| Профориентационная: способствовать формированию знаний и умений | |||||||
| объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально | |||||||
| важных качеств и соотносить их с требованиями профессиями программист и опера- | |||||||
| тор ЭВМ; воспитывать уважение к работающему человеку. | |||||||
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ : | ||||||||
| Материально-техническая база: |
| Кабинет информатики. Персональные | |||||
| компьютеры IBM. | |||||||
| Дидактическое обеспечение: | Рабочая тетрадь, опорные конспекты, справочники | ||||||
|
| |||||||
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесные методы, практические методы, методы | ||||||||
|
| |||||||
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: память, накопители информации | ||||||||
|
| |||||||
ТИП ЗАНЯТИЯ: изучение нового материала и его закрепление | ||||||||
|
| |||||||
ХОД ЗАНЯТИЯ | ||||||||
1. Организационный момент: Поприветствовать учащихся, прверить явку, заполнить жур- | ||||||||
| нал, проверить готовность учащихся к занятиям, довести до учащихся плана заня- | |||||||
| тий. | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Актуализация опорных знаний | ||||||||
| Опрос устный: |
|
|
|
|
|
| |
| 1. Что такое архитектура ЭВМ? | |||||||
| 2. Перечислите типы архитектур. | |||||||
| 3. Дать определение системной платы, микропроцессора и сопроцессора. | |||||||
| 4. Расскажите о способах обмена информацией. | |||||||
| 5. Расскажие о назначении шин, портов и контроллеров. | |||||||
3. Изложение нового материала: Рассмотреть вопросы: | ||||||||
| Память ЭВМ: типы, структура и организация. Принципы хранения информации. Внутренняя память: функции, структурная схема, особенности построения. Устройства внутренней памяти: виды, свойства, основные параметры и характеристики, взаимосвязь. | |||||||
|
| |||||||
4. Закрепление знаний учащихся: Беседа с учащимися: | ||||||||
| 1. Что такое память? |
|
|
|
|
| ||
| 2. Виды памяти. |
|
|
|
|
|
| |
| 3. Устройства внешней и внутренней памяти. |
|
|
| ||||
| 4. Где и для чего используются стриммеры? |
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
| |||||||
5. Практическая работа. | ||||||||
| Лабораторная работа №2 | |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
Перед работой: разъяснить задачи практической работы, ознакомить с учебно-методической | ||||||||
|
| документацией, предупредить о возможных затруднениях при выполнении | ||||||
|
| работы, провести текущий инструктаж по технике безопасности. | ||||||
Во время работы: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники | ||||||||
|
| безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; | ||||||
|
| проверить правильность использования учащимися учебно-технической | ||||||
|
| документации, инструктировать учащихся по выполнению отдельных | ||||||
|
| операций и задания в целом; концентрировать внимание учащихся на | ||||||
|
| наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказать помощь | ||||||
|
| слабо подготовленным учащимся, следить за бережным отношением к | ||||||
|
| компьютерам, следить за рациональным использованием учебного времени | ||||||
|
| учащимися. | ||||||
Под конец занятия: проанализировать выполнение самостоятельной работы учащимися; | ||||||||
|
| разобрать типичные ошибки, вскрыть причины допущенных учащимися | ||||||
|
| ошибок, объяснить способы устранения ошибок. | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Домашнее задание: Выучить конспект. Реферат на тему "Структура ЭВМ" | ||||||||
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Подведение итогов: сообщение о достижении цеей занятия; дать объективную оценку | ||||||||
|
| результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии; | ||||||
|
| выставить отметки в журнал и в дневники; сообщить о теме следующего | ||||||
|
| занятия. | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Уборка рабочих мест: напомнить учащимся о коректном завершении работы с персональным | ||||||||
|
| компьютером, проверить наличие комплектующих на рабочем столе; | ||||||
|
| назначить дежурных для влажной уборки кабинета. | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: | ||||||||
1. Киселёв С.В. и др. Оператор ЭВМ. ПрофОбрИздат, 2002. |