ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ «Операционные системы»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ «Операционные системы»ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ «ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА»

Светлана Алексеевна Гавриленко,

учитель информатики, лицей № 4 г. Краснодар, аспирант Кубанского государственного университета

При рассмотрении раздела: «Средства информационных и коммуникационных технологий» рассматривается главная часть системного программного обеспечения - это операционная система. Это очень сложная программная система и в рамках базового курса невозможно детально рассмотреть ее состав, функции и т.д., но общие функции, состав, достоинства, принципы и объекты учащиеся должны представлять. На помощь приходят проверенные временем инструментальные средства для совершенствования деятельности педагога - дидактические многомерные инструменты. Эту логико-смысловую модель можно использовать как при закреплении, так и при подаче нового материала, наглядно выделяя основные компоненты учебной информации на координатах, а также выявлять взаимосвязи между ними. Она выглядит следующим образом (рис.2).

Дадим некоторые пояснения к модели.

  1. Структура схемы представляет собой опорно-узловую логико-смысловую модель.

  2. Используются следующие, используемые в информатике, сокращения: ПО-программное обеспечение, ПМ-программный модуль, ФС-файловая система, ООП-объектно-ориентированный подход.

  3. Для обозначения действий над объектами операционной системы используются иконические пиктограммы1: ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ «Операционные системы»-открыть, ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ «Операционные системы»-архивировать, ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ «Операционные системы»-отправить, ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ «Операционные системы»-вырезать, ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ «Операционные системы»- копировать, ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ «Операционные системы»-удалить, ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ «Операционные системы»-создать, ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ «Операционные системы»-переименовать.

  4. Суть основных технологических принципов Windows обозначена Plug and Play (включи и работай), Object Link and Embedding (OLE) (связь и внедрение объектов), Drag and Drop - метод, используемый для копирования или перемещения выделенного фрагмента информации, значка, окна, объекта в другое положение.

ЛОГИКО-СМЫСЛОВАЯ МОДЕЛЬ «Операционные системы»Рис.2. Логико-смысловая модель «Операционная система»

Исследование выполнено в рамках масштабного педагогического исследования технологии концентрированного обучения, проводимого в рамках деятельности экспериментальной площадки Федерального института развития образования (научный руководитель - д.п.н., проф. А.А. Остапенко)

Список литературы

  1. Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты. Теория, методика, практика. - М.: Народное образование, Школьные технологии, 2002. - 304 с.-5500 экз.-ISBN 5-87953-160-0;

  2. Остапенко А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии. - М.: Народное образование, 2007. - 384 с. -2000 экз.-ISBN 978-5-89922-031-9;

  3. Могилев А.В. Информатика: учебное пособие для студ. пед. вузов / А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер; по ред. Е. К. Хеннера. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 848 с. -10000 экз.-ISBN 5-7695-1709-3;

  4. Лапчик М. П. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер; по ред. М. П. Лапчика. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 624 с. -3000 экз.-ISBN 5-7695-2865-6;

  5. Леонтьев В. П. Большая энциклопедия компьютера и Интернета. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005.-1104 с.: ил.- 3000 экз.-ISBN 5-94849-781-Х;

  6. Афанасьева Н. Е. Информатика в схемах / Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, Е. А. Ракитина, О. В. Вязовова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 48 с.: ил.- 3000 экз.-ISBN 5-94774-270-5.

1Остапенко А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии. - М.: Народное образование, 2007. - с.303.


© 2010-2022