• Преподавателю
  • Информатика
  • Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО

Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Борский государственный техникум»



Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО

ОЛИМПИАДА -2014

(методическая разработка олимпиадных заданий

по информационным технологиям

для студентов 1 и 2 курсов)






Подготовила:

Волгина Е.В.

преподаватель информатики

и информационных технологий 1-й категории)




с. Борское, 2014г.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

по

ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

(I курс)


Создайте на Рабочем столе папку Олимпиада. В этой папке создайте папку с вашей фамилией, именно в эту папку вы и будете сохранять файлы олимпиадного задания

.В папке создайте документ MS Word, в котором выполните все задания.

Этот документ должен содержать верхний и нижний колонтитул. В верхний колонтитул поместите ФИО, БГТ и рисунок ; нижний колонтитул - «Олимпиада по информационным технологиям. Группа № …»

Задание 1. .

  1. Набрать по образцу следующий текст. (Заголовок - Bookman Old Style, 18, жирный, курсив; текст - Times New Roman, 14).

  2. Оформите в виде буквицы первую букву каждого абзаца текста.

  3. Проиллюстрируйте текст рисунком, создав его в программе PAINT, вставьте рисунок в текст

  4. Сохранить файл в своей папке под именем «Молодежь поднимает паруса»

Молодежь поднимает паруса


Яхтенный спорт во все времена считался аристократическим, так же как гольф или верховая езда. Но сегодня наряду с аристократами парусным спортом занимается и большое количество молодежи, обучающейся морскому делу. В 2009 году Северная столица войдет в число центров мирового парусного спорта, так как она впервые будет принимать сразу две международные регаты. Здесь пройдет один из этапов балтийской регаты The Tall Ships' Races Baltic 2009, а кругосветная Volvo Ocean Race 2008-2009 и вовсе финиширует в Санкт-Петербурге

Молодость и романтика - неразделимые понятия. В июле 2009 года Петербург примет один из этапов международной регаты учебных парусных судов The Tall Ships' Races 2009 (TSR).. Ежегодно в ней принимают участие от 70 до 100 парусников из 15-20 различных стран. В составе команд задействуется 5-6 тыс. молодых людей. В 2009 году регата будет проходить уже в 53-й раз, и вновь сотни парусников различного класса будут швартоваться у набережных исторических портов Европы, привлекая тысячи туристов и местных жителей.

Задание 2. Cоздайте следующую таблицу


п/п

Фирма

Баланс

Годы

в целом

разница

2005

2006

1

«Атлас»

-20%

+15%

35

2

«Фобос»

+5%

+10%

5

Вывод:

за период с 2005 по 2006 год доходы фирм возросли


Задание 3. Нарисуйте схему.

Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО























Задание 4. . Оформить рекламное объявление в соответствии с образцом:

Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО

  • разговорный язык и письмо

  • индивидуально и в группах

  • опыт работы

  • апробированная интерактивная методика

 53 - 34 - 67

 53 - 34 - 67

английский язык

 53 - 34 - 67

английский язык

 53 - 34 - 67

английский язык

 53 - 34 - 67

английский язык

 53 - 34 - 67

английский язык

 53 - 34 - 67

английский язык

 53 - 34 - 67

английский язык


Задание 5.

Используя панель инструментов «Рисование» создайте рисунки


Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПОМетодическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО


Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО

Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО





Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО

САТУРН

ПИРАМИДА

Задание 6.

Составьте кроссворд в Microsoft Word точно по образцу. Размер ячеек 0,7х0,7

Разгадайте и заполните ячейки кроссворда.

Расположение букв в ячейках строго по центру







1




2





3







5



















4











6


















7






8












  1. Устройство для ввода различных символов и служебных команд в компьютер

  2. Предмет изучения информации

  3. Основной рабочий компонент компьютера, координирующий работу всех устройств

  4. Внешний гибкий носитель информации

  5. Устройство, предназначенное для отображения символьной и графической информации

  6. Программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления,

  7. Манипуляторов, осуществляющих непосредственный ввод информации

Устройство, предназначенное для вывода данных на бумагу

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

по

ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

(II курс)

Создайте на Рабочем столе папку Олимпиада. В этой папке создайте папку с вашей фамилией, именно в эту папку вы и будете сохранять файлы олимпиадного задания

.В папке создайте документs MS Word и Excel.

Документ MS Word должен содержать верхний и нижний колонтитул. В верхний колонтитул поместите ФИО, БГТ и рисунок ; нижний колонтитул - «Олимпиада по информатике и информационным технологиям. Группа № …»

Задание 1. .

Набрать по образцу следующий текст. (Заголовок - Bookman Old Style, 18, жирный, курсив; текст - Times New Roman, 14).

В текст добавьте таблицу и схемы (тип таблицы - современная)

Сохранить файл в своей папке под именем «Сети»

Сети

Проблемы передачи информации в электронном виде с одного компьютера на другой решаются с помощью компьютерных сетей - множества компьютеров, соединенных линиями передачи информации.

Назначение любой сети:

  • доступ к информационным ресурсам;

  • совместное использование аппаратных и программных ресурсов.

Различают локальные и глобальные компьютерные сети.

Соединение компьютеров между собой может производиться с помощью специальных кабелей различных типов: витой пары, коаксиального, оптоволоконного.


Вид кабеля

Расстояние между компьютерами

Скорость передачи информации

Неэкранированная витая пара

300 м

10-155 Мбит/с

Экранированная витая пара

90 м

16 Мбит/с

Коаксиальный кабель

2 000м

2-44Мбит/с

Оптоволоконный кабель

10 000м

до 10 Гбит/с

Существуют три основные топологии сети.

При топологии сети «линейная шина» все компьютеры и периферийные устройства параллельно подключаются к одной линии связи; информация от каждого компьютера одновременно передается ко всем остальным компьютерам.

Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО    

2. Если к каждому компьютеру подходит отдельный кабель из одного централь-ного узла, то говорят о топологии типа «звезда». Весь обмен информацией идет исключительно через центральный компьютер, поэтому он предназначен только для обслуживания сети.

Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО

Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПОМетодическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПОМетодическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО   


3. При топологии «кольцо» каждый компьютер передает информацию всегда только одному компьютеру, следующему за ним в цепочке, а получает информацию только от предыдущего в цепочке компьютера, и эта цепочка замкнута.

Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПОМетодическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПОМетодическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО  

Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПОМетодическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО  

Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО  




Задание 2. .

Используя Редактор формул, набрать формулы по образцам

Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПОМетодическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПОМетодическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО

Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПОМетодическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО; Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО ;

Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО; Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО ; Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО


Задание 3. Создайте «Акт о порче товарно-материальных ценностей»


  1. Текстовую часть документа создайте в редакторе MS Word.

  2. Таблицу расчета стоимости товарно-материальных ценностей (ТМЦ) для списания создайте в MS Excel.

  3. Проведите расчеты и скопируйте таблицу с полученными расчетами в текстовый документ

Наименование организации______________

Отдел________________________________

«Утверждаю»

Руководитель организации

«_______» ___________________200___г.

АКТ

О ПОРЧЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

от «___» ____________________________ 200___г.

Комиссия в составе: председатель ____________________________________, члены комиссии ___________________________________________________________ на основании приказа от _____________________________-№__________________ составила настоящий акт в том, что указанные ниже ценности пришли в негодность и подлежат списанию.

№ п/п

Наименование

ед. изме-рения

кол-во

Стоимость

Причины и характер порчи и дата заключения

Розничная

Оптовая

цена

стоимость

цена

стоимость

1

стол

шт

10



700

=H4*D4

№7 от 15.03.06

2

стулья

шт

28



240

=H5*D5

№2 от 02.06.06

3

книжный шкаф

шт

3

2600

=D6*F6



№9 от 18.09.06

4

калькулятор

шт

10

150

=D7*F7



№4 от 10.04.06

5

двери

шт

5

3200

=D8*F8



№11 от 21.05.06

6









7









8









9









10










Итого


∑ (D4:D8)


∑(D6:D8)


∑(D4:D5)



Итого по акту_______ наименование на сумму _________руб. ______ коп

(прописью по розничным ценам или по ценам приобретения)

Председатель комиссии_________________________________________________

Задание 4. Создать таблицу расчета выручки, издержек и прибыли

в MS Excel.

ВХОДНЫЕ ДАННЫЕ


Имя столбца

Название столбца

Числовые данные

A

Название дискотеки

5 названия на выбор

B

Цена билета днем, руб.

140

120

80

0

0

C

Количество посетителей днем

150

150

200

0

0

D

Цена билета ночью, руб.

250

0

0

100

100

E

Количество посетителей ночью

100

0

0

350

400

H

Количество рабочих дней в месяце

25

15

20

20

20

J

Зарплата обслуживающему персоналу, руб.

1000000

50000

30000

50000

80000

K

Количество человек наемной программы

8

8

8

10

10

L

Зарплата охранника в месяц, руб.

6000

7000

4000

7000

5000

N

Коммунальные услуги, руб.

5000

5000

4000

7000

3000

O

Затраты на бар, руб.

90000

70000

10000

80000

60000

P

Выручка с бара, руб.

150000

13500

12500

1000000

110000

R

Затраты на рекламную компанию, руб.

5000

4000

1000

10000

12000


ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Имя столбца

Название столбца

Расчетные формулы

F

Выручка с продажи билетов днем, руб.

F=B2*C2

G

Выручка с продажи билетов ночью, руб.

G=D2*E2

I

Выручка с продажи билетов за месяц, руб.

I=(F2*H2)+(G2*H2)

M

Деньги на охрану, руб.

M=K2*L2

Q

Прибыль с бара, руб.

Q=P2-O2

S

Прибыль с дискотеки без учета налога, руб.

S=I2-J2-M2-N2+Q2-R2

T

Налог с прибыли дискотеки, руб. (13%)

T=S2*0,13

U

Чистая прибыль, руб.

U=S2-T2

ИТОГОВЫЕ ЯЧЕЙКИ

Ячейка

Формула

Заливка

Максимальная стоимость билета днем, руб. (В6)

=МАКС (В1:В5)

голубой

Максимальная стоимость билета ночью, руб. (D6)

= МАКС (D1:D5)

светло-желтый

Средняя выручка с продажи билетов за месяц. (I6)

=CРЗНАЧ (I1:I5)

бледно-зеленый

Общая сумма налога всех дискотек. (Т6)

=СУММА(Т1:Т5)

розовый

Минимальные затраты на рекламную компанию, руб. (R6)

= МИН (R1:R5)

золотистый


Для наглядного представления полученной выручки чистой прибыли с дискотек построить гистограмму на отдельном листе.

Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО

Задание 5

Построить системы уравнений в MSExcel на отрезке [-5; 5] с шагом 1:

а)Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО б)Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО в)Методическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПО

ЗМетодическая разработка олимпиадных заданий по информационным технологиям для студентов 1 и 2 курсов НПО и СПОадание 6. Наберите формулировку теоремы и выполните к ней чертеж по образцу:

Теорема 16.1. Пересекающиеся прямые, соответственно параллельные перпендикулярным прямым, сами перпендикулярны.

© 2010-2022