- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 10 класс
Рабочая программа по информатике 10 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Беспалова Н.В. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика и ИКТ»
(указать учебный предмет, курс)
(10 класс)
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)
Количество часов 35
Программа разработана на основе программы по информатике и ИКТ для 10 классов общеобразовательных учреждений
Н.В. Макаровой
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 классов в течение 35 часов из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Предлагаемое распределение часов соответствует примерной программе курса «Информатика и ИКТ». Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса, и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
-
Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.) (гл.2 ст. 12 п.1, 3.1, 7, 9; гл.3 ст.28, п.6),
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике, утвержденного приказом Минобразования РФ (приказ № 1089 от 05.03. 2004 г.);
-
федерального базисного учебного плана (приказ № 1312 от 09.03.2004) и на основе учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского;
-
Положения о рабочей программе педагогов МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского
-
приказа минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-
приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-
Годового календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского
-
Примерной программы общего образования по информатике и информационным технологиям.
-
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - 2-е издание., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.
Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:
-
Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
-
Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г.
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 класса в течение 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:
-
Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
-
Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.
-
Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ. Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.
Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
-
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.
-
Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.
-
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных дисциплин.
-
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
-
Приобретение опыта использования информационных технологий, в том числе проектной деятельности.
Основными целями изучения информатики в 10-м классе являются:
развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
развитие умений технологии поиска информации в Интернет;
закрепление и развитие навыков по моделированию и технологии обработки данных в среде табличного процессора;
закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
закрепление и развитие навыков по технологии работы с объектами текстового документа;
освоение информационной технологии представления информации;
освоение информационной технологии проектной деятельности;
воспитание этического и правового отношений в информационной деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.
Уметь
- Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
- Автоматизации коммуникационной деятельности.
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
-Эффективной организации индустриального информационного пространства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка
95% и более
отлично
80-94%%
хорошо
66-79%%
удовлетворительно
менее 66%
неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
• грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
I. Учебно-методический комплект для учеников
-
Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. СПб.: Питер, 2010.
II. Учебно-методический комплект для учителя
-
Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2007.
-
Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 10класс. СПб.: Питер, 2010.
-
Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой 1 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.
-
Информатика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой 2 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.
-
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2009
-
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2009
-
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2009
III. Технические средства обучения
-
Компьютер
-
Проектор
-
Принтер
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса
-
Сканер
-
Локальная вычислительная сеть
VI. Программные средства
1. Операционная система Windows ХР.
2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.3. 837.
3. Программа-архиватор WinRar.
4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.
5. Мультимедиа проигрыватель.
V. Интернет-ресурсы
1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. it-n.ru"Сеть творческих учителей"
5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Наименование разделов
Всего часов
Из них
Практическая часть
1
Информация и информационные процессы
13
9
2
Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word
2
2
3
Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети
6
4
4
Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point
3
1
5
Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel
5
3
6
Информационная технология разработки проекта
6
2
Итого
35
21
Таким образом, в тематическом планировании количество часов на изучение тем соответствующих программе, практическая часть реализованы в полном объеме. Тематическое планирование полностью отражает требования федерального компонента государственного стандарта.
Содержание ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Информация и информационные процессы - 13 часов
Основные подходы к определению понятия «информация».
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы.Носители информации.
Виды и свойства информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.
Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление целых и вещественных чисел.
Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Информационное моделирование как метод познания.
Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей модулируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Практические работы
-
Определение количества информации, алфавитный подход к измерению информации.
-
Соотношение систем счисления.
-
Арифметические операции в системах счисления
-
Форматы представления чисел в компьютере
-
Представление текстовой информации в компьютере
-
Представление графической информации в компьютере
-
Представление звуковой информации в компьютере
-
Представление видеоинформации информации в компьютере
-
Средства и технологии работы с таблицами.
-
Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.
-
Относительные и абсолютные ссылки. Использование функций.
-
Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
Анализ результатов моделирования. Моделирование в среде табличного процессора.
Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word - 2 часа
Вставка графических и табличных объектов в текст. Работа со структурой текстового документа.
Практические работы
-
Форматирование объектов текста.
-
Создание и редактирование графических объектов.
-
Создание и редактирование табличных объектов.
-
Работа со структурой текстового документа.
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей - 6 часов
Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.
Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Практические работы
-
Процедура подключения к Интернету
-
Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Express
-
Отправка и получение почтовых сообщений
-
Путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера
-
Пересылка информации через Интернет.
-
Работа с файловыми архивами
-
Работа с поисковыми системами.
-
Поиск информации в Интернете.
-
Общение в Интернете в реальном времени
Информационная технология представления информации в виде презентаций
в среде Power Point - 3 часа
Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».
Практические работы
-
Создание презентации «Техника безопасности в компьютерном классе»
-
Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации. Заполнение презентации информацией по теме.
Добавление эффектов анимации. -
Создание элементов управления презентации.
Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel (5 часов)
Статистическое исследование массивов данных. Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ.
Практические работы
-
Технология накопления данных и их обработка в Excel.
-
Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
-
Анализ результатов обработки массивов данных.
Информационная технология разработки проекта - 6 часов
Представление об основных этапах разработки проекта.
Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты».
Практические работы
-
Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты».
-
Исследование модели социального проекта «Жизнь без сигареты» с позиции основных предметных областей.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 б класс
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
Требования к уровню подготовки учащихся
Дидактическое обеспечение
Характеристика видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Виды контроля
Домашнее задание
План
Факт
Информация и информационные процессы - 13 часов
1
Правила техники безопасности в кабинете информатики. Роль информации в жизни человека.
1
3.09
знать:
какой смысл вкладывается в понятие информации;
какой смысл вкладывается в понятие данные;
отличие информации от данных;
понятие выборки данных, как и для чего она формируется.
должны уметь:
приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрации свойств информации;
определять объем информации в сообщении;
ПК, проектор
Использовать в своей работе с компьютером и другими инструментами ИКТ эргономические приёмы, следовать гигиеническим рекомендациям (продолжительность работы на компьютере, правильное расположение клавиатуры, экрана и других устройств, регулярное проведение упражнений);
Устный опрос
Прочитать стр.7-16, письменно: задания №5-8, стр.17, устно: вопросы 1-8 стр.17
2
Информационный процесс. Практическая работа №1. Измерение информации.
Практическая работа №2. Информационные процессы.
1
10.09
знать:
понятие процесса;
понятие информационного процесса;
как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мире.
уметь:
приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей жизни;
проводить сравнение информационных процессов для человеческого, животного и растительного мира.
ПК, проектор
Анализировать информационное воздействие одного объекта (элемента системы) на другой в терминах сигналов, анализировать взаимодействие, выделяя передачу информации;
Узнавать процессы обработки, хранения, поиска, передачи информации в различных встречающихся в повседневной жизни автоматизированных технических системах
Фронтальный опрос
Прочитать стр.18-20, письменно: задания 1-4 стр.20, устно: вопросы 1-5 стр.20
3
Информационная модель объекта. Информационный объект.
1
17.09
знать:
понятие модели и цель ее создания;
что такое информационная картина мира;
уметь:
четко формулировать цель при создании модели любого типа;
разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным способом;
представлять информационную модель в табличной форме.
ПК, проектор
Выделять среди свойств объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
Анализировать и структурировать данные при решении задачи;
Оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
Исследовать с помощью информационных моделей информационные процессы.
Фронтальный опрос
Прочитать стр.21-37, письменно: задание 5 стр.32, задания 1-2 стр.37, устно: вопросы 1-7 стр.32, вопросы 1-7 стр.37
4
Представление информации в компьютере. Практическая работа №3. Кодирование информации
1
24.09
знать:
типы систем счисления, используемых в компьютере;
правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот;
форматы представления в компьютере текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
уметь:
осуществлять перевод чисел в разные системы счисления;
выполнять арифметические действия в системах счисления;
ПК, проектор
Кодировать (по таблице) и декодировать (по бинарному дереву) сообщения, используя азбуку Морзе;
Получать с помощью программы «Калькулятор» двоичные представления символов таблицы ASCII по их десятичному порядковому номеру
Фронтальный опрос
Прочитать стр.38-48, 51-60, письменно: задания 3-9 стр.48-49, задания 2-4 стр.60
5
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Этапы построения моделей в электронных таблицах.
1
1.10
знать:
особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре;
этапы построения моделей для электронной таблицы;
особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;
технологию проведения моделирования в среде табличного процессора.
уметь:
составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора;
проводить моделирование в среде табличного процессора задач из разных областей;
проводить анализ результатов моделирования и делать выводы по его окончанию.
ПК, проектор
Рассматривать информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах, в том числе для процессов, связанных с генетической информацией, с нервной системой и восприятием; находить сходство и различия в протекании информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
использовать электронные таблицы для решения математических задач, производить расчёты учебно-исследовательского характера;
Фронтальный опрос
Прочитать конспект в тетради
6
Практическая работа №4. Средства и технологии работы с таблицами.
1
8.10
ПК, проектор, MS Office Ecxel 2007
Фронтальный опрос
Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради
7
Практическая работа №5. Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.
1
15.10
ПК, проектор, MS Office Ecxel 2007
Фронтальный опрос
Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради
8
Практическая работа №7. Использование функций.
1
22.10
ПК, проектор
Фронтальный опрос
Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради
9
Практическая работа №6. Относительные и абсолютные ссылки.
1
29.10
ПК, проектор, MS Office Ecxel 2007
Фронтальный опрос
Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради
10
Практическая работа №8. Поиск информации.
1
12.11
ПК, проектор, MS Office Ecxel 2007
Фронтальный опрос
Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради
11
Практическая работа №9. Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
Анализ результатов моделирования.
1
19.11
ПК, проектор, MS Office Ecxel 2007
Фронтальный опрос
12
Практическая работа №10 Моделирование в среде табличного процессора.
1
26.11
ПК, проектор, MS Office Ecxel 2007
Фронтальный опрос
13
Контрольная работа №1 по теме: Информация и информационные процессы
1
3.12
Контрольная работа
Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word - 2 часа
14
Текстовые документы и текстовые процессоры.
Практическая работа №11. Форматирование объектов текста.
Практическая работа №12. Создание и редактирование графических объектов.
1
10.12
знать:
особенности основных видов текстовых документов;
назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов;
особенности интерфейса среды текстового процессора Word;
уметь:
отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред и представить эту информацию в виде таблицы;
провести классификацию объектов текстового документа
ПК, проектор, MS Office Word 2007
Использовать текстовый редактор для создания и редактирования текстовых документов
Фронтальный опрос
Прочитать стр.63-72, устно: вопросы 7-8, 14 стр.87
15
Практическая работа №13. Создание и редактирование таблиц.
Практическая работа №14. Изменение структуры текстового документа
1
17.12
знать:
структуру таблицы и состав ее объектов;
свойства таблицы;
технологию работы с таблицами.
форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;
структурные
уметь:
создавать и редактировать таблицу, как простой, так и сложной формы;
форматировать объекты таблицы.
ПК, проектор, MS Office Word 2007
Фронтальный опрос
Устно: вопросы 1-4 стр.102, вопросы 1, 4 стр.115
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей - 6 часов
16
Разновидности компьютерных сетей.
Практическая работа №15. Сервисы Интернета.
1
24.12
знать:
назначение и типовой состав компьютерных сетей;
классификацию компьютерных сетей;
уметь:
рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;
дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей.
ПК, проектор, браузер
Передавать информацию, используя электронные средства связи
Фронтальный опрос
Прочитать стр.117-124, устно вопросы 1-10 стр.124
17
Возможности глобальной сети Интернет.
Практическая работа №16. Пересылка информации через Интернет.
1
14.01
знать:
основныесистемы глобальной сети Интернет и их назначение;
правила формирования адреса информационного ресурса Интернета.
уметь:
привести характеристику каждой системы Интернет;
ПК, проектор, браузер
Фронтальный опрос
Прочитать стр.125-133, письменно: вопросы 5, 13 стр.134, устно вопросы 1-8 стр.143
18
Этика сетевого общения.
Технология поиска информации в Интернете.
1
21.01
знать:
понятие этики сетевого общения
правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.
уметь:
корректно общаться в сети;
организовывать телеконференции и соблюдать этику общения;
ПК, проектор, браузер
Фронтальный опрос
Прочитать стр.138-143, стр.144-154, письменно вопрос 7 стр.143, вопросы 7-9 стр.154
19
Практическая работа №17. Использование браузера для поиска по URL-адресам.
Практическая работа №18. Поиск информации по рубрикатору поисковой системы.
1
28.01
знать:
назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска;
назначение основных компонент поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса;
уметь:
искать информационный ресурс по URL-адресу;
искать информационный ресурс по рубрикатору;
ПК, проектор, браузер
Фронтальный опрос
Доделать задания 3.8, 3.9, 3.10, 3.11 стр.155-157
20
Практическая работа №19. Поиск информации по ключевым словам.
Информационная безопасность сетевой технологии работы.
1
4.02
знать:
основные меры информационной безопасности при работе в компьютерной сети;
основные антивирусные программы и технологию работы с ними;
уметь:
выполнять на собственном компьютере основные организационные меры информационной безопасности;
ПК, проектор, браузер
Фронтальный опрос
Прочитать стр.159-164, письменно вопросы 1, 2, 4,5, 7 стр.164-165. Подготовиться к зачету
21
Зачетная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети»
11.02
Зачёт
Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point - 3 часа
22
Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».
1
18.02
знать:
назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2007;
уметь:
создавать и оформлять слайды;
изменять настройки слайда;
ПК, проектор, MS Office PowerPoint 2007
Использовать программу для подготовки презентации для создания презентаций на заданную тему
Фронтальный опрос
Прочитать стр.167-172, создать проект по теме «Техника безопасности в компьютерном классе»
23
Практическая работа №20. Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации.
Практическая работа №21. Заполнение презентации информацией по теме.
Практическая работа №22. Добавление эффектов анимации.
Практическая работа №23. Создание элементов управления презентации.
1
25.02
ПК, проектор, MS Office PowerPoint 2007
Фронтальный опрос
Выполнить задания 4.10-4.12 стр.180-181. Подготовиться к защите проекта
24
Защита проекта «Техника безопасности в компьютерном классе».
1
3.03
ПК, проектор, MS Office PowerPoint 2007
Фронтальный опрос
Дополнительно: Создать проект по теме «Компьютер и здоровье школьников»
Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel (5 часов)
25
Статистическое исследование массивов данных.
1
10.03
знать:
технологию создания интерактивных оболочек;
правила формирования логических формул.
уметь:
создавать тестовые оболочки;
использовать формы для внесения данных в таблицу;
ПК, проектор, MS Office Excel 2007
использовать электронные таблицы для решения математических задач, производить расчёты учебно-исследовательского характера;
составлять технологии решения задачи в среде электронных таблиц
Фронтальный опрос
Прочитать конспект в тетради
26
Практическая работа №26. Технология накопления данных и их обработка в Excel.
1
17.03
ПК, проектор, MS Office Excel 2007
Фронтальный опрос
Устно вопросы 1-8 стр.207
27
Практическая работа №27. Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
1
31.03
знать:
назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций;
представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;
уметь:
применять технологию формирования логических и простейших статистических функций;
ПК, проектор, MS Office Excel 2007
Фронтальный опрос
Устно вопросы 1-5 стр.200
28
Практическая работа №28. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет
1
7.04
знать:
технологию автоматизированной обработки данных с помощью анкет;
понятие макроса и технологию его создания и использования.
уметь:
создавать шаблоны для регистрации данных в виде анкеты;
настраивать формы ввода данных;
создавать макросы;
ПК, проектор, MS Office Excel 2007
Фронтальный опрос
Устно вопросы1-7 стр.217. Подготовиться к контрольной работе
29
Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ.
Контрольная работа №2 по теме: «Табличный процессор Exсel»
1
14.04
ПК, проектор, MS Office Excel 2007
Фронтальный опрос
Информационная технология разработки проекта-6 часов
30
Проект и основные этапы его разработки.
Информационные модели проекта.
1
21.04
знать:
понятие проекта;
классификация проектов;
основные этапы разработки проекта;
виды информационных моделей проекта;
уметь:
приводить примеры различных проектов и относить их к определенному классу;
объяснять суть основных этапов разработки проектов;
ПК, проектор
приводить примеры различных проектов и относить их к определенному классу;
объяснять суть основных этапов разработки проектов;
выделять основную цель проекта.
разработать дерево целей проекта;
разработать структуру продукции проекта;
разработать структуру разбиения работ проекта;
разработать матрицу ответственности по работам проекта;
Фронтальный опрос
Прочитать стр.219-226, 228-234, письменно задание 8, стр.235
31
Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты».
1
28.04
знать:
содержание теоретической части разработки проекта
как определять замысел проекта;
рекомендации по проведению анализу среды, где будет реализовываться проект;
уметь:
проводить анализ среды, для которой будет разрабатываться проект;
строить модели
ПК, проектор
Фронтальный опрос
Прочитать стр.237-244, письменно: задания 2, 3, 5 стр.245
32
Практическая работа №29. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ.
1
5.05
уметь:
осуществлять расширенный поиск информационных ресурсов в Интернет;
подготовить материал о вреде курения с разных точек зрения, используя возможности Интернет.
ПК, проектор
Фронтальный опрос
Выполнить задания 6.1, 6.2 стр.246-247
33
Практическая работа №30. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ.
1
12.05
ПК, проектор
Фронтальный опрос
Выполнить задания 6.3, 6.4, 6.5 стр.247-251
34
Представление результатов проекта.
Защита проекта.
1
19.05
ПК, проектор
Защита проекта
Выполнить задания 6.6, 6.7, 6.8 стр.251-252
35
Повторение изученного материала
1
26.05
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 А класс
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
Требования к уровню подготовки учащихся
Дидактическое обеспечение
Характеристика видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Виды контроля
Домашнее задание
План
Факт
Информация и информационные процессы - 13 часов
1
Правила техники безопасности в кабинете информатики. Роль информации в жизни человека.
1
4.09
знать:
какой смысл вкладывается в понятие информации;
какой смысл вкладывается в понятие данные;
отличие информации от данных;
понятие выборки данных, как и для чего она формируется.
должны уметь:
приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрации свойств информации;
определять объем информации в сообщении;
ПК, проектор
Использовать в своей работе с компьютером и другими инструментами ИКТ эргономические приёмы, следовать гигиеническим рекомендациям (продолжительность работы на компьютере, правильное расположение клавиатуры, экрана и других устройств, регулярное проведение упражнений);
Устный опрос
Прочитать стр.7-16, письменно: задания №5-8, стр.17, устно: вопросы 1-8 стр.17
2
Информационный процесс. Практическая работа №1. Измерение информации.
Практическая работа №2. Информационные процессы.
1
11.09
знать:
понятие процесса;
понятие информационного процесса;
как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мире.
уметь:
приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей жизни;
проводить сравнение информационных процессов для человеческого, животного и растительного мира.
ПК, проектор
Анализировать информационное воздействие одного объекта (элемента системы) на другой в терминах сигналов, анализировать взаимодействие, выделяя передачу информации;
Узнавать процессы обработки, хранения, поиска, передачи информации в различных встречающихся в повседневной жизни автоматизированных технических системах
Фронтальный опрос
Прочитать стр.18-20, письменно: задания 1-4 стр.20, устно: вопросы 1-5 стр.20
3
Информационная модель объекта. Информационный объект.
1
18.09
знать:
понятие модели и цель ее создания;
что такое информационная картина мира;
уметь:
четко формулировать цель при создании модели любого типа;
разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным способом;
представлять информационную модель в табличной форме.
ПК, проектор
Выделять среди свойств объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
Анализировать и структурировать данные при решении задачи;
Оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
Исследовать с помощью информационных моделей информационные процессы.
Фронтальный опрос
Прочитать стр.21-37, письменно: задание 5 стр.32, задания 1-2 стр.37, устно: вопросы 1-7 стр.32, вопросы 1-7 стр.37
4
Представление информации в компьютере. Практическая работа №3. Кодирование информации
1
25.09
знать:
типы систем счисления, используемых в компьютере;
правила перевода чисел, используемых в компьютере, и наоборот;
форматы представления в компьютере текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
уметь:
осуществлять перевод чисел в разные системы счисления;
выполнять арифметические действия в системах счисления;
ПК, проектор
Кодировать (по таблице) и декодировать (по бинарному дереву) сообщения, используя азбуку Морзе;
Получать с помощью программы «Калькулятор» двоичные представления символов таблицы ASCII по их десятичному порядковому номеру
Фронтальный опрос
Прочитать стр.38-48, 51-60, письменно: задания 3-9 стр.48-49, задания 2-4 стр.60
5
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Этапы построения моделей в электронных таблицах.
1
2.10
знать:
особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре;
этапы построения моделей для электронной таблицы;
особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;
технологию проведения моделирования в среде табличного процессора.
уметь:
составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора;
проводить моделирование в среде табличного процессора задач из разных областей;
проводить анализ результатов моделирования и делать выводы по его окончанию.
ПК, проектор
Рассматривать информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах, в том числе для процессов, связанных с генетической информацией, с нервной системой и восприятием; находить сходство и различия в протекании информационных процессов в биологических, технических и социальных системах;
использовать электронные таблицы для решения математических задач, производить расчёты учебно-исследовательского характера;
Фронтальный опрос
Прочитать конспект в тетради
6
Практическая работа №4. Средства и технологии работы с таблицами.
1
9.10
ПК, проектор, MS Office Ecxel 2007
Фронтальный опрос
Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради
7
Практическая работа №5. Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.
1
16.10
ПК, проектор, MS Office Ecxel 2007
Фронтальный опрос
Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради
8
Практическая работа №7. Использование функций.
1
23.10
ПК, проектор
Фронтальный опрос
Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради
9
Практическая работа №6. Относительные и абсолютные ссылки.
1
30.10
ПК, проектор, MS Office Ecxel 2007
Фронтальный опрос
Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради
10
Практическая работа №8. Поиск информации.
1
13.11
ПК, проектор, MS Office Ecxel 2007
Фронтальный опрос
Подготовить отчет по практической работе, прочитать записи в тетради
11
Практическая работа №9. Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
Анализ результатов моделирования.
1
20.11
ПК, проектор, MS Office Ecxel 2007
Фронтальный опрос
12
Практическая работа №10 Моделирование в среде табличного процессора.
1
27.11
ПК, проектор, MS Office Ecxel 2007
Фронтальный опрос
13
Контрольная работа №1 по теме: Информация и информационные процессы
1
4.12
Контрольная работа
Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word - 2 часа
14
Текстовые документы и текстовые процессоры.
Практическая работа №11. Форматирование объектов текста.
Практическая работа №12. Создание и редактирование графических объектов.
1
11.12
знать:
особенности основных видов текстовых документов;
назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов;
особенности интерфейса среды текстового процессора Word;
уметь:
отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред и представить эту информацию в виде таблицы;
провести классификацию объектов текстового документа
ПК, проектор, MS Office Word 2007
Использовать текстовый редактор для создания и редактирования текстовых документов
Фронтальный опрос
Прочитать стр.63-72, устно: вопросы 7-8, 14 стр.87
15
Практическая работа №13. Создание и редактирование таблиц.
Практическая работа №14. Изменение структуры текстового документа
1
18.12
знать:
структуру таблицы и состав ее объектов;
свойства таблицы;
технологию работы с таблицами.
форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;
структурные
уметь:
создавать и редактировать таблицу, как простой, так и сложной формы;
форматировать объекты таблицы.
ПК, проектор, MS Office Word 2007
Фронтальный опрос
Устно: вопросы 1-4 стр.102, вопросы 1, 4 стр.115
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей - 6 часов
16
Разновидности компьютерных сетей.
Практическая работа №15. Сервисы Интернета.
1
25.12
знать:
назначение и типовой состав компьютерных сетей;
классификацию компьютерных сетей;
уметь:
рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;
дать характеристику локальной, корпоративной и глобальной сетей.
ПК, проектор, браузер
Передавать информацию, используя электронные средства связи
Фронтальный опрос
Прочитать стр.117-124, устно вопросы 1-10 стр.124
17
Возможности глобальной сети Интернет.
Практическая работа №16. Пересылка информации через Интернет.
1
15.01
знать:
основныесистемы глобальной сети Интернет и их назначение;
правила формирования адреса информационного ресурса Интернета.
уметь:
привести характеристику каждой системы Интернет;
ПК, проектор, браузер
Фронтальный опрос
Прочитать стр.125-133, письменно: вопросы 5, 13 стр.134, устно вопросы 1-8 стр.143
18
Этика сетевого общения.
Технология поиска информации в Интернете.
1
22.01
знать:
понятие этики сетевого общения
правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.
уметь:
корректно общаться в сети;
организовывать телеконференции и соблюдать этику общения;
ПК, проектор, браузер
Фронтальный опрос
Прочитать стр.138-143, стр.144-154, письменно вопрос 7 стр.143, вопросы 7-9 стр.154
19
Практическая работа №17. Использование браузера для поиска по URL-адресам.
Практическая работа №18. Поиск информации по рубрикатору поисковой системы.
1
29.01
знать:
назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска;
назначение основных компонент поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса;
уметь:
искать информационный ресурс по URL-адресу;
искать информационный ресурс по рубрикатору;
ПК, проектор, браузер
Фронтальный опрос
Доделать задания 3.8, 3.9, 3.10, 3.11 стр.155-157
20
Практическая работа №19. Поиск информации по ключевым словам.
Информационная безопасность сетевой технологии работы.
1
5.02
знать:
основные меры информационной безопасности при работе в компьютерной сети;
основные антивирусные программы и технологию работы с ними;
уметь:
выполнять на собственном компьютере основные организационные меры информационной безопасности;
ПК, проектор, браузер
Фронтальный опрос
Прочитать стр.159-164, письменно вопросы 1, 2, 4,5, 7 стр.164-165. Подготовиться к зачету
21
Зачетная работа по теме «ИКТ работы в компьютерной сети»
12.02
Зачёт
Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point - 3 часа
22
Программа подготовки презентаций Microsoft Power Point. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе».
1
19.02
знать:
назначение и функциональные возможности приложения Power Point 2007;
уметь:
создавать и оформлять слайды;
изменять настройки слайда;
ПК, проектор, MS Office PowerPoint 2007
Использовать программу для подготовки презентации для создания презентаций на заданную тему
Фронтальный опрос
Прочитать стр.167-172, создать проект по теме «Техника безопасности в компьютерном классе»
23
Практическая работа №20. Шаблоны презентации. Выбор дизайна презентации.
Практическая работа №21. Заполнение презентации информацией по теме.
Практическая работа №22. Добавление эффектов анимации.
Практическая работа №23. Создание элементов управления презентации.
1
26.02
ПК, проектор, MS Office PowerPoint 2007
Фронтальный опрос
Выполнить задания 4.10-4.12 стр.180-181. Подготовиться к защите проекта
24
Защита проекта «Техника безопасности в компьютерном классе».
1
4.03
ПК, проектор, MS Office PowerPoint 2007
Фронтальный опрос
Дополнительно: Создать проект по теме «Компьютер и здоровье школьников»
Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Exсel (5 часов)
25
Статистическое исследование массивов данных.
1
11.03
знать:
технологию создания интерактивных оболочек;
правила формирования логических формул.
уметь:
создавать тестовые оболочки;
использовать формы для внесения данных в таблицу;
ПК, проектор, MS Office Excel 2007
использовать электронные таблицы для решения математических задач, производить расчёты учебно-исследовательского характера;
составлять технологии решения задачи в среде электронных таблиц
Фронтальный опрос
Прочитать конспект в тетради
26
Практическая работа №26. Технология накопления данных и их обработка в Excel.
1
18.03
ПК, проектор, MS Office Excel 2007
Фронтальный опрос
Устно вопросы 1-8 стр.207
27
Практическая работа №27. Статистическая обработка данных и построение диаграмм.
1
1.04
знать:
назначение и правила формирования логических и простейших статистических функций;
представление результатов статистической обработки в виде разнотипных диаграмм;
уметь:
применять технологию формирования логических и простейших статистических функций;
ПК, проектор, MS Office Excel 2007
Фронтальный опрос
Устно вопросы 1-5 стр.200
28
Практическая работа №28. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет
1
8.04
знать:
технологию автоматизированной обработки данных с помощью анкет;
понятие макроса и технологию его создания и использования.
уметь:
создавать шаблоны для регистрации данных в виде анкеты;
настраивать формы ввода данных;
создавать макросы;
ПК, проектор, MS Office Excel 2007
Фронтальный опрос
Устно вопросы1-7 стр.217. Подготовиться к контрольной работе
29
Представление результатов обработки массивов данных с использованием ИКТ.
Контрольная работа №2 по теме: «Табличный процессор Exсel»
1
15.04
ПК, проектор, MS Office Excel 2007
Фронтальный опрос
Информационная технология разработки проекта-6 часов
30
Проект и основные этапы его разработки.
Информационные модели проекта.
1
22.04
знать:
понятие проекта;
классификация проектов;
основные этапы разработки проекта;
виды информационных моделей проекта;
уметь:
приводить примеры различных проектов и относить их к определенному классу;
объяснять суть основных этапов разработки проектов;
ПК, проектор
приводить примеры различных проектов и относить их к определенному классу;
объяснять суть основных этапов разработки проектов;
выделять основную цель проекта.
разработать дерево целей проекта;
разработать структуру продукции проекта;
разработать структуру разбиения работ проекта;
разработать матрицу ответственности по работам проекта;
Фронтальный опрос
Прочитать стр.219-226, 228-234, письменно задание 8, стр.235
31
Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты».
1
29.04
знать:
содержание теоретической части разработки проекта
как определять замысел проекта;
рекомендации по проведению анализу среды, где будет реализовываться проект;
уметь:
проводить анализ среды, для которой будет разрабатываться проект;
строить модели
ПК, проектор
Фронтальный опрос
Прочитать стр.237-244, письменно: задания 2, 3, 5 стр.245
32
Практическая работа №29. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ.
1
6.05
уметь:
осуществлять расширенный поиск информационных ресурсов в Интернет;
подготовить материал о вреде курения с разных точек зрения, используя возможности Интернет.
ПК, проектор
Фронтальный опрос
Выполнить задания 6.1, 6.2 стр.246-247
33
Практическая работа №30. Подготовка материалов проекта с использованием ИКТ.
1
13.05
ПК, проектор
Фронтальный опрос
Выполнить задания 6.3, 6.4, 6.5 стр.247-251
34
Представление результатов проекта.
Защита проекта.
1
20.05
ПК, проектор
Защита проекта
Выполнить задания 6.6, 6.7, 6.8 стр.251-252
35
Повторение изученного материала
1
27.05
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского
от « __»_______ 20__года №___________
____________________________________
подпись руководителя МС Ф.И.О
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________________Ф.И.О.
подпись
______ ________20___года
дата