Общие и отличительные свойства объекта

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общие и отличительные свойства объектаОбщие и отличительные свойства объектаОбщие и отличительные свойства объектаОбщие и отличительные свойства объектаКонспект урока по информатике

Тема: Общие и отличительные свойства объекта.

Класс: 3 класс

Цели:

  1. Актуализировать знания о многообразии свойств объектов, их категорий; сформировать представление об общих и отличительных свойствах объектов; познакомить со спецификой общих и отличительных свойств.

  2. Развивать основные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения, развивать информационную культуру посредством формирования общих способов решения информационных задач.

  3. Воспитывать самостоятельность при решении задач, аккуратное отношение с компьютером.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

Сегодня, ребята, у нас с вами не совсем обычный урок. У нас на уроке присутствуют гости. Но это не должно нам мешать заниматься. На предыдущих уроках мы познакомились с вами с понятием объекта, его свойствами. Сегодня мы тоже будем говорить об объектах, но подробнее остановимся на общих и отличительных признаках объектов.

II. Актуализация знаний учащихся по теме урока.

  1. Сначала давайте немного повторим.

  2. На экране слайд №2 на нем сначала один вопрос: Что изображено на рисунке? Ребята должны ответить, что на рисунке изображены объекты, тогда учитель задает вопрос: что же такое объект?

  3. Все объекты имеют свои неповторимые имена, их придумывают люди. (Рассказ об именах объектов)

  4. У каждого из вас тоже есть свое имя. Дома было задание приготовить сообщение о своем имени (Ксения, Кирилл, Татьяна)

  5. Но объект обладает не только именем, но и свойствами. Что такое свойства объекта, что значит охарактеризовать объект (Юля)

  6. Охарактеризуйте объекты, изображенные на рисунке (мальчики, один большой, другой маленький и т.д., часы, …)

Сами не задумываясь вы рассказали мне тему сегодняшнего урока

III. Изучение нового материала.

На рисунке изображены объекты, какое общее название можно им дать? (Геометрические фигуры)

Теперь решим такую задачу: зачеркните те фигуры, которые не имеют углов.

Теперь у нас на экране фигуры, которые имеют углы, но ведь не все они одинаковые, какое отличительной свойство есть у одной из них? (Три угла)

Количество углов - это отличительное свойство.

Итак, есть отличительные свойства, а есть общие свойства.

Давайте еще раз попробуем назвать отличительные и общие свойства этих объектов.

Общее свойство - это все - звуки, а отличительное - есть искусственные звуки, а есть естественные. Соедините их стрелками

Назовите отличительные свойства для фигур.

1,3,4,5,8

2,6,7,9

- Ребята, кого вы видите на каждом рисунке? (Перечисляют названия животных: заяц, олень, кошка, волк, лиса, корова)

- Как их можно назвать, одним словом? (Животные)

- Сейчас я назову следующий признак, а вы должны выписать тех животных, которые им обладают.

Животное Живёт в лесу Травоядное Есть рога

Заяц заяц заяц олень

Кошка волк олень

Волк лиса

Лиса олень

Олень

корова

- О каком животном я говорила? (Об олене)

- Сколько классов у нас получилось? (4)

- Назовите общее свойство первого столбика? (Животное)

- Что общего у животных 2-го, 3-го столбиков? (Среда обитания)

- Какое животное вошло во все столбики? Почему? (Олень обладает всеми признаками)

- Как вы догадались, что я загадала оленя, а не зайца? (У оленя есть рога).

- Ребята, в данном случае «есть рога» - отличительный признак, по которому мы выделили оленя.

- А какой отличительный признак можно назвать, чтобы выделить лису? (Рыжая, хитрая и т.д.)



© 2010-2022