- Преподавателю
- Информатика
- Общие и отличительные свойства объекта
Общие и отличительные свойства объекта
Раздел | Информатика |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Тихонова И.А. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по информатике
Тема: Общие и отличительные свойства объекта.
Класс: 3 класс
Цели:
-
Актуализировать знания о многообразии свойств объектов, их категорий; сформировать представление об общих и отличительных свойствах объектов; познакомить со спецификой общих и отличительных свойств.
-
Развивать основные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения, развивать информационную культуру посредством формирования общих способов решения информационных задач.
-
Воспитывать самостоятельность при решении задач, аккуратное отношение с компьютером.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент.
Сегодня, ребята, у нас с вами не совсем обычный урок. У нас на уроке присутствуют гости. Но это не должно нам мешать заниматься. На предыдущих уроках мы познакомились с вами с понятием объекта, его свойствами. Сегодня мы тоже будем говорить об объектах, но подробнее остановимся на общих и отличительных признаках объектов.
II. Актуализация знаний учащихся по теме урока.
-
Сначала давайте немного повторим.
-
На экране слайд №2 на нем сначала один вопрос: Что изображено на рисунке? Ребята должны ответить, что на рисунке изображены объекты, тогда учитель задает вопрос: что же такое объект?
-
Все объекты имеют свои неповторимые имена, их придумывают люди. (Рассказ об именах объектов)
-
У каждого из вас тоже есть свое имя. Дома было задание приготовить сообщение о своем имени (Ксения, Кирилл, Татьяна)
-
Но объект обладает не только именем, но и свойствами. Что такое свойства объекта, что значит охарактеризовать объект (Юля)
-
Охарактеризуйте объекты, изображенные на рисунке (мальчики, один большой, другой маленький и т.д., часы, …)
Сами не задумываясь вы рассказали мне тему сегодняшнего урока
III. Изучение нового материала.
На рисунке изображены объекты, какое общее название можно им дать? (Геометрические фигуры)
Теперь решим такую задачу: зачеркните те фигуры, которые не имеют углов.
Теперь у нас на экране фигуры, которые имеют углы, но ведь не все они одинаковые, какое отличительной свойство есть у одной из них? (Три угла)
Количество углов - это отличительное свойство.
Итак, есть отличительные свойства, а есть общие свойства.
Давайте еще раз попробуем назвать отличительные и общие свойства этих объектов.
Общее свойство - это все - звуки, а отличительное - есть искусственные звуки, а есть естественные. Соедините их стрелками
Назовите отличительные свойства для фигур.
1,3,4,5,8
2,6,7,9
- Ребята, кого вы видите на каждом рисунке? (Перечисляют названия животных: заяц, олень, кошка, волк, лиса, корова)
- Как их можно назвать, одним словом? (Животные)
- Сейчас я назову следующий признак, а вы должны выписать тех животных, которые им обладают.
Животное Живёт в лесу Травоядное Есть рога
Заяц заяц заяц олень
Кошка волк олень
Волк лиса
Лиса олень
Олень
корова
- О каком животном я говорила? (Об олене)
- Сколько классов у нас получилось? (4)
- Назовите общее свойство первого столбика? (Животное)
- Что общего у животных 2-го, 3-го столбиков? (Среда обитания)
- Какое животное вошло во все столбики? Почему? (Олень обладает всеми признаками)
- Как вы догадались, что я загадала оленя, а не зайца? (У оленя есть рога).
- Ребята, в данном случае «есть рога» - отличительный признак, по которому мы выделили оленя.
- А какой отличительный признак можно назвать, чтобы выделить лису? (Рыжая, хитрая и т.д.)