Открытый урок в 11 классе на тему: Создание отчетов и запросов в базе данных

Урок построен по традиционной технологии с элементами личностно-ориентированного обучения. В целях урока присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Содержание урока отвечает целям и задачам урока. Место данного урока в ряде других – урок изучения нового материала, с применением практической части. Тип урока – усвоение новых знаний, структура урока традиционная. Все виды работ, представленные на уроке,  соответствуют целям, виды работ разнообразные, присутствует индивидуал...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата проведения:2.12.2014 г...

11 класс

План - конспект № 12 . по предмету информатика

Тақырып/ Тема: Организация запросов и отчетов .

Сабақ түрі/ Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель: Формировать у учащихся знания об основных объектах базы данных MS Access; познакомить учащихся с различными видами и методами построения запросов и отчетов, формировать у учащихся умения строить запросы и отчеты по заданной базе данных

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи:

Білімділік/Образовательная:

Учащиеся должны знать: что такое запрос и отчет в базе данных, как производить запросы и отчеты в базе данных.

Учащиеся должны уметь: организовывать отчеты и запросы в базе данных.Тәрбиелік/Воспитательная:Воспитывать у учащихся навыков учебного труда и ответственное отношение к учебному труду.

Дамытушылық /Развивающая: Развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету.

Әдес-тәсілдер/ Методы: словесный, практический, наглядный.

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Қүрал-жабдықтар, көрнекті-құралдар/ Оборудование, наглядные пособия:видеоролики, презентация по новой теме, проектор, мультимидийная доска, ПК.

Сабақ барысы. Ход урока.

  1. Ұйым достыру кезеңі./ Орг.момент: приветствие, проверка количества учащихся на уроке.

Компьютерные программы выполняют ваши приказы, а не ваши желания.

Закон Грида


  1. Үй жұмысы./ Проверка домашнего задания: фронтальный опрос учащихся по презентациям подготовленным ими по заданной теме.

(Диалог учителя и учащихся)

- Что такое база данных?

- База данных - это совокупность хранящихся взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам.

- Приведите примеры баз данных.

- База данных крупного банка, справочники, словари, записная книжка, энциклопедии, телефонный справочник и др.

- Что такое СУБД?

- Системы управления базой данных - это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнение ее содержимым, редактирование содержимого и визуализации информации.

- На какие два вида делятся базы данных по структуре организации данных? Представьте ответ в виде схемы.

- На реляционные и нереляционные.

  1. Жаңа тақырып./ Изучение нового материала: ребята сегодня на уроке мы продолжаем изучение баз данных и работу с базами данных. Сегодня мы изучим организацию запросов и отчетов в базе данных.

Запросы позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица, которая наряду с другими таблицами может быть использована при обработке данных. С помощью запросов можно также обновлять, удалять или добавлять данные в таблицы.

Запрос является средством выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос сформированный по отношению к базе данных и есть запрос. Запросы могут служить источником данных для форм и отчетов. Но при этом сам запрос не содержит ни какой информации, он строится на основе информации, получаемой из таблицы.

Ребята как вы думаете чем запрос на выборку отличается от фильтра?

Различие между ними - в области применения ,фильтр - используется в формах для уменьшения числа записей, а запрос применяется к таблицам. Запросы на выборку создаются только для связанных между собой таблиц.

Создание запроса на выборку с помощью Мастера:

Вызов Мастера осуществляется командой Создание - Мастер запросов.

На первом шаге необходимо выбрать тип запроса. Как правило выбирается имя Обычный.

На втором шаге указывают поля для запроса.

Затем в окне Мастер надо выбрать подробный или итоговый отчет и щелкнуть кнопкой Далее.

И только после этого создается имя запроса.

Просмотр видеоролика по созданию запросов.

Работа на ПК: при помощи Мастера запросов создайте запрос для таблицы «Лекарства». Сохраните данные под именем «Простой запрос».

Создание и изменение запроса на выборку с помощью Конструктора

Для вызова конструктора запросов используют команду Создание - Конструктор запросов. Появится активное окно Добавление таблицы.

В окне добавление таблицы следует выбрать таблицу источник или несколько таблиц из представленного списка таблиц, на основе которых будет проводится выбор данных ,и щелкнуть на кнопке Добавить.

Окно Конструктор состоит из двух частей - верхней и нижней. В верхней части окна размещается схема данных запроса, которая содержит список таблиц - источников и отражает связь между ними.

В нижней части окна находится Бланк построения запроса, в котором каждая строка выполняет определенную функцию.

Отчеты.

Основное назначение отчётов - это вывод данных в виде выходного печатного документа. Отчёты, так же как и формы, можно создавать с помощью конструктора или мастера отчетов.

Этапы создания отчета с помощью мастера отчетов:

1. Выбрать в окне БД объект Отчеты,

2. Выбрать пункт Создание отчета с помощью мастера,

3. Указать таблицу или запрос для создания отчета,

4. Выбрать поля для отчета, нажать Далее,

5. Можно указать, если запрашивается, порядок сортировки для каждого поля, нажать Далее,

6. Указать макет отчета и ориентацию; нажать Далее,

7. Указать стиль макета, нажать Далее,

8. Задать имя отчета и установить флажок напротив пунктаПросмотреть отчет или Изменить макет отчета; нажатьГотово.

Этапы создания отчета в режиме конструктора:

1. Выбрать в окне БД объект Отчеты,

2. Выбрать пункт Создание отчета в режиме конструктора,

3. Появится диалоговое окно с макетом отчета, состоящее из трех частей: верхний колонтитул, нижний колонтитул, область данных; и панель элементов,

4. В верхний и нижний колонтитулы можно вставить любой объект с панели элементов. Обычно их используют для печати служебной информации, например номеров страниц. Для вставки в область верхнего или нижнего колонтитула номера страницы выполняется команда Вставка ® Номера страниц. Этот элемент можно перемещать из области колонтитула в другие области, например в область заголовка отчёта, если указатель мыши принимает форму ладони,

5. Необходимо связать отчет с таблицей или запросом, из которых будут использованы данные для отчета. Для этого нужно щелкнуть правой клавишей мыши на пересечении двух линеек в области отчета, выбрать пункт Свойства и в закладке Все установить в строке Источник записей ту таблицу или запрос, из которых будут использованы данные для отчета,

6. В области данных расположить элементы - Поле панели инструментов,

7. Подписать эти поля. Для этого нужно щелкнуть правой клавишей мыши в каждом поле, выбрать пункт Свойства и в закладке Данные установить в строке Данные имя поля из таблицы или запроса,

8. Сохранить отчет, при необходимости распечатать.

Просмотр видео ролика по теме создание отчета.

  1. Қорытынды./ Закрепление: выполнение запросов и отчетов на ПК, решение теста.

  2. Сабақты қорытындылау/ Итоги урока: рефлексия, подведение итогов, проводится оценивание учащихся.

  3. Үйге тапсырма беру./ Домашнее задание: параграф №9, выучить определения в тетради ,подготовить мультимедийный тест по пройденной теме.

КГУ «Ставропольская средняя школа»















Открытый урок в 11 классе

по теме

«Создание отчетов и запросов в MS Access »

(Урок изучения нового материала).











Подготовила:

Учитель информатики Ткач А.А.

















2014-2015 учебный год

Самоанализ

На базе Ставропольской средней школы Ткач Анной Александровной был показан открытый урок по изучению новой темы в 11 классе по информатике "Организация запросов и отчетов".

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: Формировать у учащихся знания об основных объектах базы данных MS Access; познакомить учащихся с различными видами и методами построения запросов и отчетов, формировать у учащихся умения строить запросы и отчеты по заданной базе данных

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи:

Білімділік/Образовательная:

Учащиеся должны знать: что такое запрос и отчет в базе данных, как производить запросы и отчеты в базе данных.

Учащиеся должны уметь: организовывать отчеты и запросы в базе данных.Тәрбиелік/Воспитательная:Воспитывать у учащихся навыков учебного труда и ответственное отношение к учебному труду.

Дамытушылық /Развивающая: Развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету.

Используемые образовательные технологии:

Изучение нового материала с применение практических умений на компьютере.

Урок построен по традиционной технологии с элементами личностно-ориентированного обучения. В целях урока присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Содержание урока отвечает целям и задачам урока. Место данного урока в ряде других - урок изучения нового материала, с применением практической части. Тип урока - усвоение новых знаний, структура урока традиционная. Все виды работ, представленные на уроке, соответствуют целям, виды работ разнообразные, присутствует индивидуальная работа. В результате доверительных отношений, сложившихся между учителем и обучающимися, качество знаний, умений и навыков соответствует образовательному минимуму.

Дети смогли наглядно представить материал в ходе урока, так как использовался наглядный, дидактический, презентационный материал. Использование интерактивных средств позволило установить и расширить связи с другими предметами. Это проявилось при составлении базы данных, где проявляется связь с географией.

Проводилась работа с мультимедийными презентациями при опросе домашнего задания, тестовая оболочка при закреплении материала, использовалась практическая работа на ПК. Все это способствовало зрительному и мыслительному восприятию информации, глубокому усвоению материала, что позволяет судить о целесообразности применения данных методов. Темп урока был достаточно интенсивным, но посильным для учащихся, так как все было продумано и правильно организовано. Использование средств ИКТ способствовало: усилению мотивации учащихся, повышению информационной культуры, интересу к предмету "Информатика", а так же развитию умственной деятельности, памяти, внимания, умению сопоставлять, анализировать, делать выводы; развитию навыков практического применения знаний. Во время урока учителем показан высокий профессионализм, владение учебным материалом, продемонстрирована правильная, ясная, уместная речь при общении с учениками.

Занятие соответствует всем современным требованиям, предъявляемым к уроку.


© 2010-2022