Урок информатики Информация вокруг нас

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СХЕМА ПЛАНА УРОКА

на основе системно-деятельностного метода обучения

ФИО учителя

Тема урока: Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места

Тип урока: Урок построения системы знаний

Цель урока (для учителя): формирование умения систематизировать и обобщать изученное содержание

Задачи урока: формирование умения структурирования информации, умения выбирать способ представления информации в соответствии с ее видами; выполнять элементарные действия с информацией, формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютером.

Планируемый результат (для учащихся): Сформировать представление о понятии информации, ее видах и способах действия с ней. Закрепить умение обрабатывать информацию для получения необходимого результата; применять полученные знания в реальной жизни.

УУД:

Предметные

Метапредметные

Личностные

-уметь классифицировать информацию по форме представления;

-уметь приводить примеры;

-знать правила безопасной работы за компьютером.

-Планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-Перерабатывают информацию для получения необходимого результата;

-Делают выводы на основе обобщения знаний;

-Развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создают предпосылки для освоения знаний и умений, связанных с информатикой;

-Развивают мотивы учебной деятельности;

-Принимают социальную роль обучающегося;

-Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения находить решения в спорных ситуациях;

Форма работы учащихся: практическая работа; проблемно-диалоговая технология; групповая и самостоятельная работа.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийное оборудование, плакаты: «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности», презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности» из набора ЦОР к УМК, раздаточный материал.


Структура и ход урока


Этап

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые предметные результаты

Планируемые УУД

Начало урока

2 минуты

- Морское путешествие к таинственному острову-

-Нацеливает на решение мини-проекта.

определяют принцип деления на команды

-предлагают разные способы деления

-договариваются о названии корабля и острова

-выполняют задание в группах, составляя алгоритм действий

-соотносят местонахождения острова со сторонами горизонта

-формулируют адрес острова

Организует деление на группы и работу в них.

Придумать название кораблю,

выполняют задание в группах, составляя алгоритм действий

Начало совместной работы в группе

  • формирование умений ставить цель, планировать достижение этой цели;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Актуализация

знаний учащихся

Повторение правил техники безопасности

Вспоминают и обсуждают какие действия можно и нельзя выполнять при работе с компьютером.

Наблюдает и направляет процесс обсуждения

Совместное обсуждение и корректировка полученного результата (презентация по технике безопасности)

Группа 1 вспоминает разрешенные действия, группа 2 запрещенные

Восстановить правила техники безопасности и организацию рабочего места

  • структурирование, систематизация и использование накопленных знаний в процессе изучения информатики в начальной школе;

Изучение нового материала


Диалог с учащимися по теме «Что изучает предмет Информатика? Что подразумевает слово информация? Какие способы получения информации существуют?»

Высказывают свои мнения по данным вопросам

Анализирует и направляет обсуждения учащихся.

Установить соответствие видов информации и и способов ее восприятия.

Сформулировать определение понятий информация и информатика, видов информации и действий с ней.

  • ознакомление с миром профессий, связанных с информационно- коммуникационными технологиями;

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Контроль знаний

Прием «Пинг-понг»

Работа с раздаточным материалом

Организация работы учащихся с использованием ИД и РМ

Выполнить упражнение из рабочей тетради

Уметь определять виды информации по способу ее восприятия и представления, знать действия производимые с информацией

Уметь приводить примеры из реальной жизни.

  • ознакомление с миром профессий, связанных с информационно- коммуникационными технологиями;

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

Рефлексия.

Ассоциации

Поочередно называют слова, которые ассоциируются с понятием информация

Анализирует и оценивает активность учащихся.

Домашнее задание п. № 1, задание из РТ

Уметь анализировать задание, определять объём задания.

-Выделять трудности.

-Задавать вопросы.

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;








Приложение 1

НОС

НОС

НОС

НОС

РОТ

РОТ

РОТ

РОТ

ГЛАЗА

ГЛАЗА

ГЛАЗА

ГЛАЗА

УШИ

УШИ

УШИ

УШИ

РУКИ

РУКИ

РУКИ

РУКИ

6


© 2010-2022