Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике 3 класс

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор МБОУ СОШ№6 зам. директора по УВР на заседании ШМО

г.Туймазы _________ Т.Н. Чеботова протокол №1 _________Т.Г.Мишина «27» августа 2015г. «27» августа 2015г. « 31» августа 2015г

приказ №160



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Первые шаги в мире информатики»

для 3-4 классов


общеинтеллектуальное направление


начальное общее образование


Срок реализации программы -2015 - 2017 учебные годы

(составлена на основе авторской программы Матвеевой Н.В. «Программа курса информатики и ИКТ для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Разработала:

учитель информатики

Шайхиева Юлия Викторовна




2015 г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа «Первые шаги в мире информатики» по общеинтеллектуальному направлению, разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№6 г.Туймазы.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению учащихся на уровне начального общего образования являются:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009г.);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Примерные программы внеурочной деятельности;

  • Рекомендации по материально-техническому обеспечению.

Рабочая программа «Первые шаги в мире информатики» разработана на основе авторской программы Матвеевой Н.В. «Программа курса информатики и ИКТ для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013», с учетом образовательного процесса школы и реализуется в соответствии с моделью внеурочной деятельности школы.

Назначение программы.

Программа курса «Первые шаги в мире информатики» для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

К основным результатам изучения информатики в начальной общеобразовательной школе относятся:

- освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Актуальность и перспективность курса.

Курс внеурочной программы «Первые шаги в мире информатики» в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка - формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.

Программа внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» актуальна и педагогически целесообразна в условиях немногочисленной школы, где социализация и успешная адаптация выпускников школы в новых условиях рынка труда является приоритетным направлением образовательной программы начального общего образования.

Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника, поскольку часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей. Важно, что эти часы направлены на реализацию различных форм организации внеурочной деятельности, отличных от урочной системы обучения.

Объём часов, отведенных на занятия.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» предполагает следующие сроки изучения материала: 3-4 классы -34 часа в год, 1 час в неделю; 1 занятие - 40 мин.

Цели и задачи реализации программы.

Цель программы - дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи:

- развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка;

- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

- развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.

Формы и методы работы.

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью реализовывать личностно-ориентированное обучение, направлять учащихся на самостоятельное решение проблем, развивать их исследовательские и творческие способности. Решение этих задач кроется в организации деятельности ого подхода к обучению, в проблемном изложении материала учителем, в переходе от репродуктивного вида работ к самостоятельным видам деятельности. Поэтому основным методом обучения в данном курсе является наглядный, частично - поисковый с элементами игры, а основная методическая установка - обучение школьников навыкам самостоятельной, творческой деятельности.

Основной формой организации учебного процесса остаётся урок, а также используются коллективные формы работы в парах, в группах и индивидуальные формы работы.

Структура и содержание курса.

1.Виды информации. Человек и компьютер (8 часов)

Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).

В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации. Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры. Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.) Приёмники информации: люди и животные - приемники различных видов информации (на примерах). Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон - средство связи и общения.

Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.

Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

2.Кодирование информации (9 часов)

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).

Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы. Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма. Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.

Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы. Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.

Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Тестирование по теме «Кодирование информации».

3.Числовая информация (7 часов)

Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.

Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата. Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию. Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование. Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер. Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.

Проверочная работа по теме «Числовая информация и компьютер».

4.Данные и компьютер (8 часов)

Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл. Текст и его смысл: слово - это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.

Передача текстовой информации: почта, средства доставки писем, электронная почта.

Обработка текстовой информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст. Контрольная работа по теме «Текстовая информация». Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами. Тестирование по теме «Объект и его характеристика»

Тема

Кол

часов

Виды учебной деятельности учащихся

Виды информации. Человек и компьютер

Человек и информация. В мире звуков. Какая бывает информация. Источники информации. Приёмники информации.

Радио и телефон. Человек и компьютер. Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

8

Определять способы представления информации на бумаге или других носителях информации;

Обрабатывать, хранить и передавать информацию на большие расстояния в закодированном виде;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

Пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером

Кодирование информации

Носители информации. Кодирование информации. Алфавит и кодирование информации. Английский алфавит и славянская азбука. Письменные источники информации. Разговорный и компьютерный языки. Текстовая информация. Тестирование по теме «Кодирование информации».

9

Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам.

Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами

Числовая информация

Числовая информация. Время и числовая информация. Число и кодирование информации. Код из двух знаков. Помощники человека при счете. Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».

7

Описывать объекты реальной действительности и представлять информацию о них в виде чисел Представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;

Кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

Называть и описывать различных помощников человека

при счёте и обработке информации

Данные и компьютер

Текст и текстовая информация. Текст и его смысл. Передача текстовой информации. Обработка текстовой информации. Контрольная работа по теме «Текстовая информация».

8

Воспринимать информацию из текста;

Хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

Представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;

Формирование универсальных учебных действий

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД





3 класс

1.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3.Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4.Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

3.Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4.Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6.Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3.Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4.Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5.Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7.Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Тематическое планирование

Условные обозначения: урок ознакомления с новым материалом - УОНМ; комбинированный урок - КУ;

урок повторения и обобщения знаний - УОПЗ; урок проверки, оценки и контроля знаний - УПОКЗ.

№ п/п

Тема занятия

Формы занятий

Описание примерного содержания занятий

Дата
проведения


план

факт

1.Виды информации. Человек и компьютер - 8 часов

1

Человек и информация. Органы чувств.

УОНМ

Знать: требования к организации компьютерного рабочего места

Уметь: приводить примеры, иллюстрирующие различные виды информации; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Определять способы представления информации на бумаге или других носителях информации;


2

Виды информации в зависимости от органов восприятия.

УОНМ

Уметь: приводить примеры разных видов информации; работать с компьютерной мышью

Понимать: человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств

Использовать обе клавиши мыши.


3

Информация звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

УОНМ

Уметь: приводить примеры разных видов информации; работать с компьютерной мышью

Понимать: человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств

Пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером





4

Источники информации

УОНМ

Иметь представление: об источниках зрительной и звуковой информации.

Уметь: приводить примеры источников информации

Понимать: связь между сигналом и его смыслом

Работа в тетради


5

Приемники информации.

КУ

Иметь представление: что источником информации могут быть человек, живые организмы, устройства и приборы.

Уметь: приводить примеры приемников информации

Понимать: источник может быть один, а приемников - много

Выделять источник информации и приёмник информации из предложенной бытовой ситуации.


6

Компьютер - инструмент для работы с информацией

КУ

Иметь представление: о компьютере, как универсальном инструменте для работы с информацией

Понимать: компьютер может хранить, обрабатывать и передавать информацию

Использовать обе клавиши мыши;

Использовать основную группу клавиш на клавиатуре при наборе слов.


7

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

УОПЗ

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Решение информационных задач


8

Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

УПОКЗ

Выполнение тестирования

Выполнение тестирования


2.Кодирование информации - 9 часов

9

Носители информации и их виды

УОНМ

Уметь: приводить примеры различных носителей информации; характеризовать основные носители информации.

Понимать: носитель используется для длительного хранения информации

Работа в тетради


10

Кодирование. Способы кодирования.

УОНМ

Иметь представление: о простейших способах кодирования

Уметь: приводить простейшие примеры кодирования информации

Понимать: смысл кодирования как преобразования информации по определенным правилам

Приводить простейшие примеры кодирования информации


11

Алфавит и кодирование информации.

КУ

Знать описание алфавита

Уметь приводить примеры других алфавитов

Приводить примеры других алфавитов


12

Алфавитная письменность.

КУ

Понимать отличие английского алфавита от латинского.

Знать, сколько букв в английском и русском алфавите, какие буквы похожи из русского алфавита и английского.

Набирать с клавиатуры небольшие слова.


13

Письменные источники информации.

КУ

Иметь представление: о письменных источниках информации.

Уметь: приводить примеры письменных источников информации

Приводить примеры письменных источников информации


14

Язык - средство общения между людьми. Естественные и компьютерные языки.

КУ

Иметь представление: о назначении естественных и искусственных языков

Уметь: называть разные языки и относить их к соответствующей группе

Работа в тетради


15

Текстовая и графическая информация.

КУ

Знать: чем текстовые данные отличаются от графических; носители информации, на которых хранили графические данные древние люди и в настоящее время.

Уметь: преобразовывать графическую информацию в устный текст, создавать простейшее графическое изображение в графическом редакторе.

Набирать с клавиатуры небольшие слова.

Создавать простейшее графическое изображение в графическом редакторе.


16

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации»

УПОКЗ

Выполнение тестирования

Выполнение тестирования


17

Повторение по теме «Кодирование информации»

УОПЗ

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Решение информационных задач


3.Числовая информация и компьютер - 7 часов

18

Числовая информация.

УОНМ

Понимать, что можно представить в виде числовой информации.

Уметь называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке.

Уметь приводить примеры способов представления числовой информации.

Работа в тетради


19

Время и числовая информация.

УОНМ

Уметь приводить примеры числовой информации.

Знать количество дней в месяцах.

Знать, что такое дата. Уметь записывать дату, используя только числовую форму.

Записывать дату, используя только числовую форму.


20

Кодирование с помощью числа. Декодирование. Таблица соответствия.

КУ

Знать, как использовать кодировочную таблицу для кодировки или декодировки.

Знать, какую таблицу называют кодировочной.

Уметь кодировать и декодировать сообщения

Кодировать и декодировать сообщения


21

Двоичное кодирование.

КУ

Знать, сколько и какие знаки используют для кодирования числовой информации.

Уметь приводить примеры различного кодирования информации

Уметь использовать функции обеих клавиш мыши.

Использовать функции обеих клавиш мыши


22

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

КУ

Уметь приводить примеры устройств для счёта в древние времена и в наши дни.

Уметь использовать для вычислений программу «Калькулятор»

Выполнять действия с программным калькулятором


23

Контрольная работа № 3 по теме «Числовая информация и компьютер».

УПОКЗ

Выполнение тестирования

Выполнение тестирования


24

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер»

УОПЗ

Знать способы представления количества предметов.

Уметь приводить примеры счётных устройств

Уметь записывать дату, используя числовую форму.

Уметь кодировать и декодировать сообщения

Уметь выполнять действия с программным калькулятором

Уметь использовать обе клавиши мыши для работы с экранными объектами

Работа на компьютере


4.Данные и компьютер - 8 часов + 2 часа резерв

25

Данные

УОНМ

Иметь представление о данных: числовых, текстовых, графических

Уметь приводить примеры информации, которую могут воспринимать люди, птицы, животные

Работа в тетради


26

Текст и его смысл.

КУ

Знать три способа представления информации: текстовая, графическая, числовая.

Знать расположение основных клавиш на клавиатуре.

Набирать небольшие предложения на клавиатуре


27

Память компьютера.

КУ

Знать название и функции внешней и внутренней памяти компьютера.

Уметь приводить примеры различного представления информации

Работа в тетради


28

Способы передачи данных.

КУ

Уметь приводить примеры способов передачи информации

Уметь различать скорость передачи информации в зависимости от способа передачи.

Работа в тетради


29

Компьютер и обработка данных.

КУ

Знать основные определения обработки данных компьютером.

Знать и выполнять некоторые приемы редактирования текста в текстовом редакторе.

Уметь набирать небольшие предложения на клавиатуре.

Набирать небольшие предложения на клавиатуре


30

Повторение по теме «Текстовая информация»

УОПЗ

Знать три способа представления информации: текстовая, графическая, числовая.

Знать расположение основных клавиш на клавиатуре.

Знать название и функции внешней и внутренней памяти компьютера.

Работа в тетради и на компьютере


31

Контрольная работа № 4 по теме «Текстовая информация».

УПОКЗ

Выполнение тестирования

Выполнение тестирования


32

Закрепление изученного.

УОПЗ

Знать три способа представления информации: текстовая, графическая, числовая.

Уметь представлять информацию тремя способами

Знать название и функции внешней и внутренней памяти компьютера.

Создавать текстовую, графическую и числовую информацию


33

Создание и оформление проектов

КУ

Уметь создавать и оформлять несложный проект

Создавать текстовую, графическую и числовую информацию


34

Защита проектов

УПОКЗ

Уметь аргументировано защитить свой проект

Защита своего проекта


Информационно - методическое обеспечение

Литература.

  1. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К. Конопатова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 80 с. : ил.

  2. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К. Конопатова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 80 с. : ил.

  3. Информатика. Программы для начальной школы: 2 - 4 классы / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 133 с. : ил. - (Программы и планирование).

  4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. - М.: Бином, 2011.

5.Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса. -М: БИНОМ, 2012.


Цифровые образовательные ресурсы

Техническое оснащение

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) должны удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

В кабинете информатики оборудовано одно рабочее место учителя и 15 рабочих мест обучающихся, снабженных ноутбуками. Компьютеры подключены к школьной сети и выходу в Интернет

Кабинет информатики укомплектован следующим периферийным оборудованием:

  • принтер (черно-белой печати, формата А4);

  • мультимедийный проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя;

  • экран ( настенный);

  • устройства для ввода визуальной информации;

  • акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;

  • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).

  • управляемые компьютером устройства - дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, а также на других компьютерах, имеющихся в образовательном учреждении, лицензированы.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» имеется следующее программное обеспечение:

  • операционная система;

  • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

  • почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);

  • браузер (в составе операционных систем или др.);

  • мультимедийный проигрыватель (в составе операционной системы или др.);

  • антивирусная программа;

  • программа-архиватор;

  • программа-переводчик;

  • система оптического распознавания текста; программа интерактивного общения;

  • клавиатурный тренажер;

  • виртуальные компьютерные лаборатории;

  • интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;

  • звуковой редактор;

  • система автоматизированного проектирования;

  • система программирования;

  • система управления базами данных;

  • геоинформационная система;

  • редактор веб-страниц.

Библиотечный фонд (книгопечатной продукции) кабинета информатики включает:

  • нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки РФ, примерную и авторские учебные программы по информатике и пр.);

  • учебно-методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля и пр.);

  • научную литературу области Информатика (справочники, энциклопедии и пр.);

  • периодические издания.

В кабинете информатики организована библиотека электронных образовательных ресурсов, включающая:

  • каталог электронных образовательных ресурсов, размещенных на федеральных образовательных порталах, в том числе электронных учебников по информатике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • edu.ru - Российское образование. Федеральный образовательный портал;

  • rusedu.info;

  • katalog.iot.ru - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет;

  • uroki.net;

  • Сайт «Информатика в школе»: inf777.narod.ru;

  • Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: portal.krsnet.ru;

  • Сайт «Клякса.ru»: klyaksa.net;

  • bookoliki.gmsib.ru - Библоитечно-информационный центр;

  • Электронный диск «Мир информатики» (часть 1-4);

  • Электронный диск «Дракоша и занимательная информатика»;

  • Приложения к газете «Первое сентября».

Планируемые результаты курса



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы

учащийся получит возможность для формирования

Внутренняя позиция школьника

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные универсальные действия



Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков

анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Умение выбрать основание для сравнения объектов

сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии

Умение выбрать основание для классификации объектов

проводит классификацию по заданным критериям

осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии

Умение доказать свою точку зрения

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Умение определять последовательность событий

устанавливать последовательность событий

устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы

Умение определять последовательность действий

определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию

Умение использовать знаково-символические средства

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Умение кодировать и декодировать информацию

кодировать и декодировать предложенную информацию

кодировать и декодировать свою информацию

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлять информацию в неявном виде.

Регулятивные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи

Принимать и сохранять учебные цели и задачи

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умение контролировать свои действия

осуществлять контроль при наличии эталона

Осуществлять контроль на уровне произвольного внимания

Умения планировать свои действия

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале

Умения оценивать свои действия

оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Коммуникативные универсальные действия

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Умение объяснить свой выбор

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора

строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и отвечать на поставленные вопросы

Умение задавать вопросы

формулировать вопросы

формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметными результатами освоения программы являются следующие знания и умения:

Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:

- Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел

- Владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание», «убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда», «ложь», «древо», «графы»

Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения умений: выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.



© 2010-2022