Рабочая программа кружка по информатике Байтик

Программа разработана как самостоятельная дисциплина, являющаяся образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, она пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса "Компьютер - друг" состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобально...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Прокудино

Аткарского района Саратовской области


«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы МОУ СОШ с.Прокудино


_______________________ /Зонова С.П./

Приказ №____ «____»________2013 г.





ПРОГРАММА


кружка «БАЙТИК»


Рабочая программа кружка по информатике Байтик


Учитель: Андреева Е.В.



Пояснительная записка


Программа разработана как самостоятельная дисциплина, являющаяся образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, она пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса "Компьютер - друг" состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

Главная цель базового образования по курсу информатики состоит в формировании у обучающихся полного представления о современных средствах автоматизированного сбора, хранения и обработки информации и в применении основных программных продуктов сначала при решении их школьных, а затем и производственных задач. Базовое образование дает основные сведения по устройству используемых при обработке информации технических средств, по хранению различных видов информации в компьютере, по математическим основам информатики, которые применяются практически во всех пользовательских программных системах, по основам разработки собственного программного обеспечения.

Цель дополнительного образования состоит в помощи тем детям, чьи интересы в использовании возможностей компьютера выходят, на определенном этапе, за рамки школьного курса информатики.

Основная задача учреждений дополнительного образования, создать условия для развития творческой одаренности учащихся, их самореализация, раннего профессионального и личностного самоопределения. Появление персонального компьютера и широкое его применение в различных сферах влечет за собой изменение и совершенствование системы образования в частности дополнительного образования.

Широкое использование компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности ставит перед обществом задачу овладения информатикой как предмета изучения.

Посещая занятия, ребята смогут сделать первые шаги в изучении информационных технологий или уверенно продолжить свое движение в заданном направлении. Будущее докажет им необходимость этого, а занятия помогут им найти своё место в современном информационном мире.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетенции обучающегося. Люди самых разнообразных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это исследователи в различных научных и прикладных отраслях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, модельеры тканей и одежды, фотографы и др.

Информационные технологии и глобальная информационная сеть Интернет даёт возможность получать самую разнообразную актуальную информацию в широком диапазоне науки и техники.

Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные компетенции, также продиктована современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой продукт деятельности как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную компетентность на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.

Данная образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

  • принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);

  • формах и методах обучения (дифференцированное обучение, занятия, соревнования, экскурсии.);

  • методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов соревнований и др.);

  • средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением, мышь, наушники с микрофоном. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, индивидуальных карточек, текстов контрольных заданий, проверочных и обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, игровые задания, викторины.

Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: тетрадь, ручка (для обучающихся), плакаты, мультимедийные презентации.


Цели программы:


  • Обучить работе в основных офисных пакетах и базовых программах MS Windows.

  • Сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач;

  • Воспитать информационную культуру.

Задачи:


  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 9 до 14 лет. Дети данного возраста способны выполнять задания по образцу, а так же после изучения блока темы выполнять творческое репродуктивное задание.

Срок реализации образовательной программы: 1 год.

Формы занятий

Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

  • демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Технологии и формы обучения


  • теоретические занятия;

  • практические занятия;

  • свободное творчество.

  • формы и методы отслеживания промежуточного результата:

  • зачетные занятия;

  • тестирование.

Режим занятий:

Занятия проводятся: 1 раз в неделю (итого 1 час в неделю, 34 часа в год)


































Учебно-тематический план


№ п/п


Раздел, тема.

Количество часов

Всего

Теоретич. занятия

Практич.

занятия

Раздел 1. Аппаратные и программные средства ИКТ.

1.

Техника безопасности при работе на компьютере. Правила поведения в компьютерном классе.

1

1

2.

История возникновения вычислительных машин .Поколения ЭВМ.

1

1

3.

Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

1

1

4.

Принцип построения компьютера. Работа с клавиатурой.

1

1

5.

Процессор. Микропроцессор.

1

1

6.

Внутренняя и внешняя память компьютера.

1

1

7

Программное обеспечение компьютера.

1

1

8.

Компьютер как средство обработки информации. Взаимодействие устройств компьютера

1

1

9.

Основные работы в среде Microsoft Office. Текстовый редактор.

1

1

10.

Редактирование документа.

1

1

11.

Основные работы в среде Microsoft Office. Графический редактор.

1

1

12.

Работа в графическом редакторе.

1

1

13.

Основные приёмы работы с мышью.

1

1


14.

Освоение навыков работы с мышью в компьютерных играх. Компьютерные игры.

1

1

15.

Компьютерные игры.

2

2

16.

Понятие прикладной программы. Роль и назначение прикладной программы. Калькулятор.

2

1

1

17.

Адресная книга. Блокнот.

1

1

18.

Текстовый редактор Word Pad.

1

1

Раздел 2. Телекоммуникационные технологии.

10

2

8

19.

Основные характеристики графических редакторов. Принципы работы с графическим редактором Paint.

1

0,5

0,5

20.

Создание рисунков с помощью карандаша.

Создание рисунков с помощью готовых геометрических фигур.

1 1

21.

Работа с фрагментами изображений. Работа с текстом.

1

0,5

0,5

22.

Знакомство с графическим редактором Photoshop. Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов

1

0,5

0,5

23.

Знакомство с палитрами. Закрашиваем цветом. Инструменты рисования.

1

1

24.

Изменение масштаба. Слои. Эффекты слоя. Трансформация слоя.

1

0,5

0,5

25.

Текстовые слои.

1

1

26.

Комбинация изображений. Фотомонтаж Создание фотомонтажа с собственным фото

1

1


27

Рисование кривых произвольной формы. Коллаж.

1

1

28.

Текст в Adobe Photoshop - формирование символов и абзацев. Текст в Adobe Photoshop - "горящая" и "ледяная" надписи. Сияющий текст.

1 0,5 0,5

Раздел 3. Творческий проект

3

1

2

29.

Создание оригинал-макета открытки

1

0,5

0,5

30.

Создание проекта "Открытка к празднику"

1

1

31

Защита проекта "Создание макета открытки к празднику"

1

1

Раздел 4. Повторение.

1

1

32

Повторение изученного за 1 год обучения.

1

1







Содержание курса

Раздел 1. Аппаратные и программные средства ИКТ.

Тема 1.1. Компьютер 3 часов

Содержание материала: Техника безопасности при работе на компьютере. Правила поведения в компьютерном классе. История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Классификация компьютеров по функциональным возможностям. Работа с клавиатурным тренажёром.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Тема 1.2. Состав ПК. 9 часов

Содержание материала: Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор. Микропроцессор. Внутренняя память. Внешняя память. Периферийные устройства. Мультимедиа. Программное обеспечение. Компьютер как средство обработки информации. Взаимодействие устройств компьютера. Работа с клавиатурным тренажёром.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Тема 1.3. Освоение операционной среды Windows 6 часов.

Содержание материала: Основные приёмы работы с мышью. Освоение навыков работы с мышью в компьютерных играх. Понятие прикладной программы. Роль и назначение прикладной программы. Структура интерфейса прикладной программы. Калькулятор. Адресная книга. Блокнот. Проводник. Word Pad.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль.

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Раздел 2. Телекоммуникационные технологии.

Тема 2.1 Графические редакторы 10 часов.

Содержание материала: Основные характеристики графического редактора Paint. Создание рисунков. Работа с фрагментами изображения. Работа с текстом. Знакомство с графическим редактором Photoshop. Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов. Знакомство с палитрами. Закрашиваем цветом. Инструменты рисования. Работа с текстом. Выделение областей. Операции с областями. Изменение масштаба. Слои. Эффекты слоя. Трансформация слоя. Текстовые слои. Комбинация изображений. Фотомонтаж. Создание фотомонтажа с собственным фото. Маски и каналы. Основы коррекции тона. Основы коррекции цвета. Рисование кривых произвольной формы. Фильтры. Работа с фильтрами. Коллаж. Текст в Adobe Photoshop - формирование символов и абзацев. Текст в Adobe Photoshop - "горящая" и "ледяная" надписи. Сияющий текст.

Раздел 3. Творческий проект

Тема 4.1. Выполнение творческого задания 3 часа

Содержание материала: Выбор темы проектного задания. Оценка вопросов, раскрытие которых необходимо для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Разработка идеи выполнения проекта. Выполнение проекта и оформление документации. Защита проекта.

Формы занятий: инструктаж, упражнения, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.

Раздел 5. Повторение

Тема 5.1 Повторение 1 час.

Содержание: повторение проводится в начале каждого года обучения, (начиная со второго) по изученным темам предыдущего года, и в конце изучения всего курса по всем разделам.

Формы занятий: упражнения, контроль

Методическое обеспечение: словесный, наглядный, практический методы, техническое оснащение - компьютер.






Техническое обеспечение


  1. ПЭВМ 6 шт.

  2. Принтер струйный 1 шт.

  3. Принтер лазерный 1 шт.

  4. Операционная система "Windows ХР" 6 шт.

  5. Рабочий пакет "Office 2003-2007" 6 шт.












Учебно-методическое обеспечение.


1. Информатика в понятиях и терминах. Г.А.Бордовский, Просвещение 1991.

2. За страницами учебника информатики, О.Е.Вершинин, Просвещение 1991.

3. Самоучитель работы на компьютере. Левин А., Питер, 2004.

4. Интеллектуальные игры в информатике, Д.М.Златопольский, БВХ-Петербург, 2004.

5. Занимательные материалы по информатике и математике, И.Д. Агеева, ТЦ Сфера, 2005.

6. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс., Н.В. Макарова Питер, 2004.

7. Информатика. И.Семакин, Л.Залогова. БИНОМ, 2008 г.

8. Большая книга персонального компьютера. С.Симонович. ОЛМА, Москва, 2007 г.








Ожидаемые результаты освоения программы.

Требования к учащимся.

Обучающийся будет знать:

  • Принципы работы ЭВМ;

  • Основные понятия и составные части ЭВМ;

  • Владеть основными компьютерными терминами и понятиями;

  • Методы настройки Windows;

  • Основные тенденции развития ЭВМ и её историю;

  • Принципы защиты ЭВМ от компьютерных вирусов;

  • Принцип работы графического редактора Paint.

Обучающийся будет уметь:

  • Использовать программы навигации ("проводник" и основные файловые менеджеры);

  • Производить запись информации на сменные носители.

  • Использовать базовые программы MS Windows;

  • Производить поиск информации и её сортировку;

  • Использовать основные антивирусные пакеты.

  • Производить операции архивирования и разархивирования информации.








Календарно-тематическое планирование.


№ п/п


Раздел, тема.

Количество часов

Дата

всего

План/факт

Раздел 1. Аппаратные и программные средства ИКТ.


1.

Техника безопасности при работе на компьютере. Правила поведения в компьютерном классе.

1

2.

История возникновения вычислительных машин. Поколения ЭВМ.

1

3.

Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

1

4.

Принцип построения компьютера. Работа с клавиатурой.

1

5.

Процессор. Микропроцессор.

1

6.

Внутренняя и внешняя память компьютера.

1

7

Программное обеспечение компьютера.

1

8.

Компьютер как средство обработки информации. Взаимодействие устройств компьютера

1

9.

Основные работы в среде Microsoft Office. Текстовый редактор.

1

10.

Редактирование документа.

1

11.

Основные работы в среде Microsoft Office. Графический редактор.

1

12.

Работа в графическом редакторе.

1

13.

Основные приёмы работы с мышью.

1



14.

Освоение навыков работы с мышью в компьютерных играх. Компьютерные игры.

1

15, 16

Компьютерные игры.

2

17, 18

Понятие прикладной программы. Роль и назначение прикладной программы. Калькулятор.

2

19.

Адресная книга. Блокнот.

20.

Текстовый редактор Word Pad.

Раздел 2. Телекоммуникационные технологии.

21.

Основные характеристики графических редакторов. Принципы работы с графическим редактором Paint.

22.

Создание рисунков с помощью карандаша.

Создание рисунков с помощью готовых геометрических фигур.

23.

Работа с фрагментами изображений. Работа с текстом.

24.

Знакомство с графическим редактором Photoshop. Основы обработки изображений. Изучение панели инструментов

25.

Знакомство с палитрами. Закрашиваем цветом. Инструменты рисования.

26.

Изменение масштаба. Слои. Эффекты слоя. Трансформация слоя.

27.

Текстовые слои.

28.

Комбинация изображений. Фотомонтаж Создание фотомонтажа с собственным фото



29

Рисование кривых произвольной формы. Коллаж.

30.

Текст в Adobe Photoshop - формирование символов и абзацев. Текст в Adobe Photoshop - "горящая" и "ледяная" надписи. Сияющий текст.

Раздел 3. Творческий проект

31.

Создание оригинал-макета открытки

32.

Создание проекта "Открытка к празднику"

33

Защита проекта "Создание макета открытки к празднику"

Раздел 4. Повторение.

34

Повторение изученного за 1 год обучения.



© 2010-2022