• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа по информатике 10 класс. По учебнику авт. И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина, М, БИНОМ, 2014г

Рабочая программа по информатике 10 класс. По учебнику авт. И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина, М, БИНОМ, 2014г

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Амзя

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан



Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей математики и информатики___________ Протокол _____________

Согласовано

заместитель директора

по учебной работе

________

____________________

Утверждаю

директор МОБУ СОШ с. Амзя

_______________

Приказ №_________.





УТВ


РАБОЧАЯ программа

по предмету

информатика и икт

КЛАСС 10





Составитель:_Фахртдинова
Рабия Калимовна


_2014_г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена

рабочая программа:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  2. Федеральный компонент государственного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Федеральный перечень рекомендованных учебников на 2014-2015 года, утвержденный приказом от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  4. Учебный план МОБУ СОШ с.Амзя на 2014-2015 учебный год.

Материалы для рабочей программы разработаны на основе примерной программы, к учебнику Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 10 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. (с практикумом в приложении).

соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации .

Уровень и направление рабочей программы: рабочая программа предназначена для обучающихся 10-11_классов среднего уровня, соответствует общему уровню развития и подготовки, обучающихся данного возраста и направлена на реализацию обязательного минимума содержания учебного предмета «_Информатика и ИКТ».

Авторское содержание в рабочей программе представлено с изменениями.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уров­не направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информати­ки в формирование современной научной картины мира, роль ин­формационных процессов в обществе, биологических и техниче­ских системах; работе с логическими величинами, формирование навыков программирования на языке Турбо Паскаль.

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, ис­пользуя при этом информационные и коммуникационные техно­логии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

  • - прививать интерес к информатике;

  • формировать у учащихся интерес к профессиям, требующим навыков алгоритмизации и программирования;

  • развивать культуру алгоритмического мышления;

  • обучать школьников структурному программированию как методу, предполагающему создание понятных программ, обладающих свойствами модульности;

  • привлечь интерес учащихся к работе с логическими выражениями;

  • способствовать освоению учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Турбо Паскаль;

  • рассмотреть некоторые аспекты итогового тестирования (ЕГЭ) по информатике и ИКТ в 11-м классе;

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

Структура практикума соответствует структуре глав теоретической части учебника.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ - 3, количество контрольных работ - 2.

Методы и формы работы с классом

Реализация рабочей программы предполагает использование следующих форм и методов обучения: демонстрация (используется для сообщения ученикам новой учебной информации), фронтальная лабораторная работа, индивидуальный практикум, лекция, семинар (используется как переходная форма от фронтальной к индивидуальной работе).

Методика преподавания по учебникам Семакин . предполагает широкое использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной аттестации обучающихся


Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий, тестирования.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы, контрольной работы.



Основной целью изучения учебного курса, остается выполнение требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В то же время, работая в режиме 1 урок в неделю, учитель может обеспечить лишь репродуктивный уровень усвоения материала всеми учащимися. Достижение же продуктивного а, тем более - творческого, уровня усвоения курса является весьма проблематичным из-за недостатка учебного времени - основного ресурса учебного процесса.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

для учебного плана объемом 35 часов

по первой части курса (10 класс)



Тема

Всего часов

ИНФОРМАЦИЯ

9 ч.

Введение. Структура информатики.

Информация. Представление информации

Измерение информации

Представление чисел в компьютере

Представление текста, изображения и звука в компьютере

Информационные процессы

9 ч.

Хранение и передача информации

Обработка информации и алгоритмы

Автоматическая обработка информации

Информационные процессы в компьютере


    ПРОГРАММИРОВАНИЕ

    17 ч.

    Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

    Программирование линейных алгоритмов

    Логические величины и выражения, программирование ветвлений

    Программирование циклов

    Подпрограммы

    Работа с массивами

    Работа с символьной информацией

    Резерв



    Всего:

    35 часов


    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    Тема 1. Введение. Структура информатики.

    Учащиеся должны знать:

    - в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

    - из каких частей состоит предметная область информатики

    Тема 2. Информация. Представление информации

    Учащиеся должны знать:

    - три философские концепции информации

    - понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

    - что такое язык представления информации; какие бывают языки

    - понятия «кодирование» и «декодирование» информации

    - примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

    - понятия «шифрование», «дешифрование».


    Тема 3. Измерение информации.

    Учащиеся должны знать:

    - сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

    - определение бита с алфавитной т.з.

    - связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

    - связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

    - сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

    - определение бита с позиции содержания сообщения

    Учащиеся должны уметь:

    - решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

    - решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

    - выполнять пересчет количества информации в разные единицы


    Тема 4. Представление чисел в компьютере

    Учащиеся должны знать:

    - основные принципы представления данных в памяти компьютера

    - представление целых чисел

    - диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

    - принципы представления вещественных чисел

    Учащиеся должны уметь:

    -получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

    - определять по внутреннему коду значение числа

    Тема 5. Представление текста, изображения и звука в компьютере

    Учащиеся должны знать:

    - способы кодирования текста в компьютере

    - способы представление изображения; цветовые модели

    - в чем различие растровой и векторной графики

    - способы дискретного (цифрового) представление звука

    Учащиеся должны уметь:

    - вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

    - вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи


    Тема 6. Хранения и передачи информации

    Учащиеся должны знать:

    - историю развития носителей информации

    - современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

    - модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

    - основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

    - понятие «шум» и способы защиты от шума

    Учащиеся должны уметь:

    - сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

    - рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи


    Тема 7. Обработка информации и алгоритмы

    Учащиеся должны знать:

    - основные типы задач обработки информации

    - понятие исполнителя обработки информации

    - понятие алгоритма обработки информации

    Учащиеся должны уметь:

    - по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой

    Тема 8. Автоматическая обработка информации

    Учащиеся должны знать:

    - что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

    - определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

    - устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

    Учащиеся должны уметь:

    - составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста


    Тема 9. Информационные процессы в компьютере

    Учащиеся должны знать:

    - этапы истории развития ЭВМ

    - что такое неймановская архитектура ЭВМ

    - для чего используются периферийные процессоры (контроллеры)

    - архитектуру персонального компьютера

    - основные принципы архитектуры суперкомпьютеров


    Тема 10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование 3 ч

    Учащиеся должны знать

    - этапы решения задачи на компьютере:

    - что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя

    - какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов

    - система команд компьютера

    - классификация структур алгоритмов

    - основные принципы структурного программирования

    Учащиеся должны уметь:

    - описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке

    - выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц


    Тема 11. Программирование линейных алгоритмов

    Учащиеся должны знать

    - систему типов данных в Паскале

    - операторы ввода и вывода

    - правила записи арифметических выражений на Паскале

    - оператор присваивания

    - структуру программы на Паскале

    Учащиеся должны уметь:

    - составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале


    Тема 12. Программирование ветвлений

    Учащиеся должны знать

    - логический тип данных, логические величины, логические операции

    - правила записи и вычисления логических выражений

    - условный оператор IF

    - оператор выбора select case

    Учащиеся должны уметь:

    - программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления


    Тема 13. Программирование циклов

    Учащиеся должны знать

    - различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием

    - различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом

    - операторы цикла while и repeat - until

    - оператор цикла с параметром for

    - порядок выполнения вложенных циклов

    Учащиеся должны уметь:

    - программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром

    - программировать итерационные циклы

    - программировать вложенные циклы

    Тема 14. Подпрограммы

    Учащиеся должны знать

    - понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы

    - правила описания и использования подпрограмм-функций

    - правила описания и использования подпрограмм-процедур

    Учащиеся должны уметь:

    - выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы

    - описывать функции и процедуры на Паскале

    - записывать в программах обращения к функциям и процедурам


    Тема 15. Работа с массивами

    Учащиеся должны знать

    - правила описания массивов на Паскале

    - правила организации ввода и вывода значений массива

    - правила программной обработки массивов

    Учащиеся должны уметь:

    - составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.


    Тема 16. Работа с символьной информацией

    Учащиеся должны знать:

    - правила описания символьных величин и символьных строк

    - основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией

    Учащиеся должны уметь:

    - решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


    В результате изучения ученик должен

    знать/понимать:

    • Различные подходы к определению понятия «информация»;

    • Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

    • Назначение наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

    • Назначение и функции операционных систем;

    уметь:

    • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

    • Распознавать информационные процессы в различных системах;

    • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

    • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

    • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

    • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

    • Осуществлять поиск информации в компьютерных сетях;

    • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмм и пр.);

    • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

    • автоматизации коммуникационной деятельности;

    • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности





    УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Литература
    Учебно-методический комплект.

    1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 10 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. (с практикумом в приложении).

    2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. (с практикумом в приложении).

    3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11 класс. Методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний (готовится к изданию)

    4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).

    Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы



    Аппаратные средства

    • Компьютер.

    • Проектор.

    • Принтер.

    • Устройства, обеспечивающие подключение к сети (модем, hub).

    • Устройства вывода звуковой информации - колонки, динамики.

    • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

    • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

    Программные средства

    • ОС Windows.

    • Компьютерные калькуляторы.

    • Электронные таблицы Microsoft Excel.

    • Средства разработки презентаций Microsoft PowerPoint.

    • Текстовые редакторы Microsoft Word.

    • Векторный графический редактор Inscape.

    • Растровые графические редакторы GIMP, Paint.

    • Система компьютерного черчения КОМПАС.

    • Система компьютерной флэш-анимации Macromedia Flash.

    • Система онлайновых словарей и переводчиков.

    • Система сканирования и распознавания текстов.

    • Браузеры .

    • Менеджеры загрузки файлов, FTP-клиенты и off-line браузеры: FlashGet, Total Commander, Offline Explorer.

    • Инструментальные средства разработки Web-страниц и Web-сайтов.

    • Web-сайт: Справочник по HTML -4.0;

    • Геоинформационная модель: GoogleEarth;

    • Почтовая программа Outlook Express;

    • Программа тестирования компьютера SiSoftware Sandra.

    • Антивирус.

    • СУБД



    Интернет-ресурсы

    Портал информационной поддержки ЕГЭ

    ege.edu.ru/PortalWeb

    ФИПИ

    fipi.ru/view/sections/160/docs/

    Банк заданий

    fipi.ru/view/sections/141/docs/

    Сайт информационной поддержки ЕГЭ

    ege.ru/

    Рособрнадзор

    final.ron.rbcsoft.ru/

    ОКО (центр оценки качества образования) -

    centeroko.ru/ege/ege_pub.htm

    Ucheba.com

    uroki.ru/ur_rus/index.htm

    Учителю информатики

    sverdlovsk-school8.nm.ru/docinf.htm

    Дидактические материалы, олимпиады -

    comp-science.hut.ru/

    RusEdu

    rusedu.info/index.html

    Открытый класс

    openclass.ru/node/8188

    Заготовки задач

    school.edu.ru/doc.asp?ob_no=12868

    Тесты on-line

    klyaksa.net/test_online/

    Авторский сайт (К. Поляков) - Методические материалы и программное обеспечение

    kpolyakov.narod.ru/

    Информатика и ИКТ: подготовка к ЕГЭ

    alleng.ru/d/comp/comp25.htm

    СПбГУ ИТМО

    de.ifmo.ru/exam/

    Единая коллекция ЦОР

    school-collection.edu.ru/

    Подготовка к ЕГЭ по информатике

    specialist.ru



    © 2010-2022