Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 8-9 классы к учебнику Макаровой Н.В.Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отн...   Основные задачи программы: систематизировать подходы к изучению предмета; сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щекинская средняя общеобразовательная школа»

Рыльского района Курской области

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «26» августа 2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом № 1-263 от 02.09.2013г.

Директор МБОУ "Щекинская СОШ»

Рыльского района Курской области

_____________ Кузичкина Е.П.






РаРабочая программа

по предмету «Информатика и ИКТ»


8-9 классы

Учитель: Лупанова Татьяна Владимировна

1 квалификационной категории


















с.Щекино

2014 - 2015 уч.год


СТРУКТУРА




Пояснительная записка


Учебно-тематический план


Календарно-тематическое планирование


Требования к уровню подготовки обучающихся



Перечень учебно-методической литературы




























Пояснительная записка

В основе разработки настоящей программы лежат :

- федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования России от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. №2357 (зарегистрирован в Минюсте РФ 12.12.2011 г. № 22540) «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

- региональный базисный учебный план, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области № 1 - 421от 23 марта 2007 года;

- приказ от 17.08.2012г. № 1-893 «О внесении изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 г. № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011 г. №1-1234 и от 23.03.2012г. № 1-285.

  • примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);

  • ФГОС ООО

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. № 1897)

  • Примерной программы по информатике (standart/edu.ru/);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (edu.ru/mon/);

  • письма Министерства образования и науки Российской Федерации № МД-172/03 от 28.02.2012 г. «О федеральных перечнях учебников» (hpp://mon.gov.ru/dok/akt/9335/),

  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. №116 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение №3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

  • Рекомендации «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2012 - 2013 учебном году»

  • программа по информатике и ИКТ к комплекту учебников по информатике и ИКТ под редакцией профессора Н.В. Макаровой 5-11 класс, 2-издание. Питер, 2009.

  • учебно-методический комплекс Н.В. Макаровой

  • анализ образовательных потребностей обучающихся или их родителей (законных представителей);

  • наличие учебно-методического, материально-технического, информационного обеспечения;

Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • формирование информационной культуры, соответствующей требованиям современного общества

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Основание выбора УМК:

За основу рабочей программы выбран учебно - методический комплекс Н.В. Макаровой.. Учебник Н.В. Макаровой соответствует возрасту и психическим особенностям обучающихся

Базовый учебный план предусматривает 1 час в 8 классе и 2 часа в 9 классе - 105 часов.

Курс состоит из трех основных разделов учебника Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ. 8-9 класс»:

  1. Информационная картина мира.

  2. Программное обеспечение информационных технологий.

  3. Техническое обеспечение информационных технологий

И двух частей практикума Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс»:

  • Информационные технологии в прикладных программных средах

  • Основы алгоритмизации и программирования

Распределение часов по темам зависело от подготовленности обучающихся к усвоению материала



Учебно - тематический план 8 класс


№ п/п

Название раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Информационная картина мира

4

1

2

Техническое обеспечение информационных технологий

4

2

3

Программное обеспечение информационных технологий

16

2


ВСЕГО

35

5

Учебно - тематический план 9 класс


№ п/п

Название раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Информационная картина мира

17

2

2

Техническое обеспечение информационных технологий

32

2

3

Программное обеспечение информационных технологий

19

3


ВСЕГО

68

7

Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ урока

Наименование раздела

Тема урока,

практического занятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Д/з

Дата проведения


Примечание

План.

Факт.

Информационная картина мира


Инструктаж по технике

безопасности.

Понятие об информации.

Представление информации.


Закрепить правила работы за компьютером;

Изучить виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представ-ления информации.

Рассказать о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.д.)

Научить оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации.

У: стр.8-15, 17-27

4.09



    Информационная

    деятельность человека.

    Информационные основы

    процессов управления.



    У: стр.28-55

    11.09



      Представление об объектах

      окружающего мира.

      Информационная

      модель объекта.

      Самостоятельная работа

      № 1 «Информация».



      У: стр.56-80

      18.09


        Решение задач по теме:

        «Единицы измерения

        информации».

        Закрепить знания по теме, научиться решать задачи на нахождение объема информации.

        25.09


          Техническое обеспечение информационных технологий


          Компьютер как средство

          обработки информации.

          Представление о

          микропроцессоре.


          Познакомить с внутренними устройствами, обеспечивающими работу компьютера;

          -характеристики основных внутренних устройств компьютера.

          -программным принципом работы компьютера;

          -типологией программных средств, используемых человеком для решения задач

          Научить выполнять приемы оперирования информационными объектами, используя графический интерфейс

          У: стр.273-280

          2.10



            Устройство памяти.

            Устройство ввода,

            вывода информации.

            Самостоятельная работа № 2 «Обработка информации»



            У: стр.280-317

            9.10



              История развития

              компьютерной техники.

              Классификация компьютеров

              по функциональным

              возможностям.




              У: стр.367-384

              16.10



                Контрольная работа №1 по теме:

                «Техническое обеспечение

                информационных технологий».

                Закрепить полученные знания по теме раздела

                23.10


                  Программное обеспечение информационных технологий


                  Назначение системной

                  среды Windows.

                  Практическая работа №1

                  «Работа с графическим

                  интерфейсом».

                  Научить создавать папки в соответствии с планом, именовать, сохранять, переносить, удалять объекты, организовать их семейства, модернизировать параметры таблицы

                  Познакомить с форматами графических файлов, их достоинствами и недостатками;

                  Научить создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования,

                  У: стр. 210-211,222-230,

                  П: стр.16-21

                  06.11


                    Представление о папке и файле.

                    Практическая работа № 2

                    «Действия над папками

                    и файлами»

                    У: стр.211-219,

                    П:стр.6-16

                    13.11



                      Программа Проводник.

                      Практическая работа №3

                      «Работа с папками и файлами

                      с помощью меню и

                      панели инструментов

                      Проводника»



                      У: стр.219-222,

                      П: стр.36-45

                      20.11



                        Приложение и документ.

                        Практическая работа №4:

                        «Запуск программ

                        (приложений)».

                        Познакомить с технологией создания и редактирования простейших текстовых документов.

                        Научить создавать папки в соответствии с планом, именовать, сохранять, переносить, удалять объекты, организовать их семейства, сохранять информационные объекты на внешних носителях, структурировать текст, используя параметры абзаца, настраивать параметры шрифта, включать таблицу в текстовый документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения);

                        Познакомить с форматами графических файлов, их достоинствами и недостатками;

                        Научить строить диаграммы и графики, используя возможности табличного процессора.

                        У: стр.230-233,

                        П: стр.27-31

                        27.11


                          Программное обеспечение информационных технологий



                          Организация обмена данными.

                          Практическая работа № 5

                          «Технология и способы

                          обмена данными».


                          У: стр.233-242,

                          П: стр.45-54

                          4.12



                            Антивирусная защита

                            информации.

                            Практическая работа № 6

                            «Антивирусная защита

                            информации».


                            П: стр.54-60

                            11.12


                              Повторение изученного материала. Подготовка к контрольной работе.


                              Подгот. к к/р

                              18.12



                                Контрольная работа № 2 по теме:

                                «Системная среда Windows».


                                Урок контроля знаний

                                25.12


                                  Общая характеристика

                                  графического редактора.

                                  Практическая работа № 7

                                  по теме:

                                  «Включение в документ

                                  графических объектов»


                                  Научить создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования,

                                  П: стр.66-74

                                  15.01


                                    Программное обеспечение информационных технологий



                                    Создание и редактирование рисунка.

                                    Практическая работа № 8

                                    «Создание и редактирование

                                    рисунка».

                                    Познакомить с технологией создания и редактирования простейших текстовых документов.

                                    Научить создавать папки в соответствии с планом, именовать, сохранять, переносить, удалять объекты, организовать их семейства, настраивать параметры шрифта, включать таблицу в текстовый документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов; модернизировать параметры таблицы

                                    П: стр.74-80

                                    22.01



                                      Общая характеристика

                                      табличного процессора.

                                      Практическая работа № 9 «Вставка и

                                      форматирование

                                      таблиц».

                                      П: стр. 125-126

                                      29.01



                                        Представление данных в виде диаграмм.



                                        Научить сохранять информационные объекты на внешних носителях, изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек); использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы.

                                        П: стр. 167

                                        5.02


                                          Практическая работа № 10

                                          «Представление

                                          данных

                                          в виде диаграмм».

                                          П: стр. 167

                                          12.02


                                            Программное обеспечение информационных технологий


                                            Общая характеристика

                                            инструментов

                                            прикладной среды. Практическая работа № 11

                                            «Редактирование и

                                            форматирование диаграмм»



                                            Изменять параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек); использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы.

                                            У: стр. 265-271.

                                            19.02


                                              Создание и редактирование

                                              рисунка с текстом.

                                              Практическая работа № 12 «Создание и редактирование

                                              рисунка с текстом».



                                              П: стр.167-170П: стр. 74-80

                                              26.02


                                                Оформление текста

                                                в виде таблицы.

                                                Практическая работа № 13

                                                «Подготовка документа

                                                к печати».

                                                Уметь оформлять документы, менять шрифты, цвет, размер, подготавливать документ к печати.

                                                П: стр. 105-113

                                                5.03


                                                  Контрольная работа по теме № 3: по теме:

                                                  «Программное обеспечение

                                                  информационных технологий»




                                                  Закрепить знания по теме

                                                  12.03


                                                    Техническое обеспечение информационных технологий


                                                    Компьютер как средство

                                                    обработки информации.

                                                    Практическая работа № 14

                                                    по теме:

                                                    «Настройка параметров

                                                    рабочего стола»


                                                    Научить оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс;

                                                    -пользоваться меню и окнами, справочной системой.



                                                    У: стр. 273-276. П: стр.21-24

                                                    19.03



                                                      Микропроцессор.

                                                      Самостоятельная работа № 3 «Обработка информации».


                                                      У: стр. 276-280

                                                      02.04



                                                        Назначение и

                                                        основные

                                                        характеристики

                                                        памяти.


                                                        Научить оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс;

                                                        -пользоваться меню и окнами, справочной системой.

                                                        Закрепить знания, полученные в течении учебного года.

                                                        У: стр. 280-284

                                                        09.04



                                                          Внутренняя и

                                                          внешняя память.



                                                          У: стр. 284-298

                                                          16.04



                                                            Устройства ввода

                                                            информации.



                                                            У: стр. 298-309

                                                            23.04


                                                              Техническое обеспечение информационных технологий


                                                              Устройства вывода информации. Самостоятельная работа № 4 «Устройства ввода и

                                                              вывода информации».


                                                              Научить оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс;

                                                              -пользоваться меню и окнами, справочной системой.

                                                              Закрепить знания, полученные в течении учебного года.

                                                              У: стр. 309-317

                                                              30.04



                                                                История развития

                                                                компьютерной техники.


                                                                У: стр. 367-378

                                                                07.05



                                                                  Классификация компьютеров

                                                                  по функциональным

                                                                  возможностям


                                                                  У: стр. 381-385

                                                                  14.05


                                                                    Контрольная работа № 4 по теме: «Техническое обеспечение

                                                                    Информационных

                                                                    технологий»


                                                                    Контроль знаний

                                                                    21.05


                                                                      Обобщающий урок по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий»

                                                                      Итоговое занятие по курсу «Информатика и ИКТ»

                                                                      8 класс

                                                                      Закрепить знания, полученные в течении учебного года.

                                                                      28.05

                                                                      Календарно-тематический план 9 класс

                                                                      № п/п

                                                                      Наименование разделов и тем

                                                                      Требования к подготовке обучающихся

                                                                      Домашнее

                                                                      задание

                                                                      Дата проведения

                                                                      Примечание

                                                                      План.

                                                                      Факт.

                                                                      Тема 1. Информационная картина мира

                                                                      1.

                                                                      Инструктаж по ТБ,

                                                                      Место моделирования в деятельности человека.

                                                                      Познакомить с:

                                                                      - понятием информации, её основными свойствами, формами и языками представления, назначением и кодированием;

                                                                      - понятием бита, основными единицами измерения информации;

                                                                      -понятием об информацион-ной деятельности человека и роли в ней различных устройств, основными видами работ с инфор-мацией: сбор, обработка, передача, хранение, поиск, защита.

                                                                      - понятием о процессе. в обществе, в живой природе, технике, информационных технологиях.

                                                                      - понятием объекта, его свойствах и параметрах, характеристиках и среде существования объекта. - понятием модели, примерами материальных и нематериальных (информационной) моделей. Рассмотреть:

                                                                      - персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии;

                                                                      - этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель.

                                                                      Научить:

                                                                      - различать модель и объект, представлять информационные модели объекта в виде таблицы; - классифицировать компьютерные документы;

                                                                      - исследовать модели;




                                                                      У: стр.129-134

                                                                      02.09



                                                                      Постановка задачи. Разработка модели

                                                                      Практическая работа

                                                                      № 1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

                                                                      У: стр.134 - 142;

                                                                      06.09



                                                                      Разработка модели.

                                                                      Компьютерный эксперимент.

                                                                      Практическая работа

                                                                      № 2 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

                                                                      У: стр.142 -152;

                                                                      9.09


                                                                      Практическая работа

                                                                      № 3 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

                                                                      Подготовить модель дома

                                                                      13.09



                                                                      Анализ результатов моделирования.

                                                                      Практическая работа

                                                                      № 4 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

                                                                      У: стр.152 - 153;

                                                                      Ответить на вопросы стр.153-154

                                                                      16.09



                                                                      Обобщающий урок по теме: «Основные этапы моделирования»

                                                                      Практическая работа

                                                                      № 5 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

                                                                      Познакомить с:

                                                                      - понятием бита, основными единицами измерения информации;.

                                                                      - понятием о процессе. в обществе, в живой природе, технике, информационных технологиях.

                                                                      - понятием объекта, его свойствах и параметрах, характеристиках и среде существования объекта. - понятием модели, примерами материальных и нематериальных (информационной) моделей. Рассмотреть:

                                                                      - персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии;

                                                                      - этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель.

                                                                      Научить:

                                                                      - различать модель и объект, представлять информационные модели объекта в виде таблицы; - классифицировать компьютерные документы;

                                                                      - исследовать модели;

                                                                      Подготовить модель на бумаге «Путь от дома к школе»

                                                                      20.09



                                                                      Практическая работа

                                                                      № 6 «Движение ученика от дома до школы»

                                                                      Повторить основные термины моделирования

                                                                      23.09



                                                                      Практическая работа

                                                                      № 7 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»

                                                                      Повторить этапы моделирования

                                                                      27.09



                                                                      Моделирование в среде текстового процессора

                                                                      Практическая работа

                                                                      № 8 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора. Паркет»

                                                                      Познакомить с:

                                                                      - понятием объекта, его свойствах и параметрах, характеристиках и среде существования объекта. - понятием модели, примерами материальных и нематериальных (информационной) моделей.

                                                                      Рассмотреть:

                                                                      - этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель.

                                                                      Научить:

                                                                      - различать модель и объект, представлять информационные модели объекта в виде таблицы; - классифицировать компьютерные документы;

                                                                      - исследовать модели;




                                                                      Подготовить материал для модели классификации животных и птиц

                                                                      30.09



                                                                      Моделирование в среде текстового процессора

                                                                      Практическая работа

                                                                      № 9 «Классификация животных или птиц» (в среде текстового процессора)

                                                                      Завершить выполнение модели

                                                                      04.10



                                                                      Основы классификации объектов. Практическая работа

                                                                      № 10 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора. Пано»

                                                                      У: стр. 102-110

                                                                      07.10



                                                                      Классификация компьютерных документов

                                                                      Практическая работа № 11 «Редактирование текстового документа».

                                                                      Рассмотреть:

                                                                      - этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель.

                                                                      Научить:

                                                                      - различать модель и объект, представлять информационные модели объекта в виде таблицы; - классифицировать компьютерные документы;

                                                                      - исследовать модели;


                                                                      У: стр.111 -116

                                                                      П: стр. 97-104

                                                                      Ответить на вопр.1-15

                                                                      11.10



                                                                      Виды классификации моделей. Практическая работа № 12 «Форматирование текстового документа».

                                                                      У: стр.116-118

                                                                      П: стр.104-112

                                                                      14.10



                                                                      Классификация моделей по способу представления.

                                                                      Практическая работа № 13 «Моделирование в среде текстового процессора»

                                                                      Познакомить с:

                                                                      - понятием модели, примерами материальных и нематериальных (информационной) моделей.

                                                                      Рассмотреть:

                                                                      - этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель.

                                                                      Научить:

                                                                      - различать модель и объект, представлять информационные модели объекта в виде таблицы; - классифицировать компьютерные документы;

                                                                      - исследовать модели;

                                                                      У: стр.119-126

                                                                      Подготовить материал для модели «Древо семьи»

                                                                      18.10



                                                                      Инструменты моделирования. Практическая работа № 14 по теме: «Информационная картина мира. Древо семьи»

                                                                      У:стр.126-128, подг. к контр. работе

                                                                      21.10



                                                                      Основы и классификация моделей Контрольная работа № 1 по теме: «Информационная картина мира».

                                                                      У: Т.10

                                                                      25.10



                                                                      Тема 2. Программное обеспечение информационных технологий

                                                                      Понятие программы. Подходы к созданию программы. Классификация программного обеспечения

                                                                      Познакомить с:

                                                                      - понятием и определением алгоритма, свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов, исполнитель алгоритма, понятие программы и программирования, классификацией и характеристикой программного обеспечения.

                                                                      - представлением о файле, папке и действия с ними, основным меню и панелью инструментов;

                                                                      -графическим интерфейсом и его объектами, возможностями и особенностями растровой и векторной графики при создании и редактировании графических объектов; -назначением табличного процессора, данными электронной таблицы и типовыми действиями над объектами электронной таблицы; - назначением системы управления базой данных, инструментами системы управления базой данных;

                                                                      -возможностями Интернета, средой браузера и способами поиска информации в сети Интернет.

                                                                      Научить:

                                                                      - редактировать и форматировать документ;

                                                                      -правильно записывать формулы и функции, копировать формул в электронных таблицах.

                                                                      -представлять данные в виде диаграмм в среде табличного документа;

                                                                      - работать в базе данных с записями, полями, обработкой данных, выводом данных, разработкой отчета для вывода данных.

                                                                      - пользоваться языком разметки гипертекста.


                                                                      У: стр.197-209

                                                                      Отв на вопр. 1,4,5,7,8,10,11,17,15

                                                                      08.11



                                                                      Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма.

                                                                      У: стр.157-172

                                                                      Отв на вопр.

                                                                      1-6

                                                                      11.11



                                                                      Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм.

                                                                      У: стр.172-178 отв. На вопр 7,11-14

                                                                      15.11



                                                                      Циклический алгоритм. Вспомогательный алгоритм

                                                                      У: стр.178-189

                                                                      Отв на вопр.8-10,15-17

                                                                      18.11



                                                                      Стадии создания алгоритма. Решение физических задач с помощью составления алгоритма

                                                                      У: стр.189-194

                                                                      подг. к контр.раб.

                                                                      22.11



                                                                      Контрольная работа № 2 по теме: "Алгоритмы"


                                                                      25.11



                                                                      Общая характеристика прикладной среды

                                                                      У: стр.265-270

                                                                      29.11



                                                                      Прикладная среда табличного процессора Ехсel

                                                                      У: стр.252-256

                                                                      П: стр.126-129 выуч.интерфейс прикл.среды

                                                                      02.12



                                                                      Создание и редактирование табличного документа.

                                                                      Практическая работа № 15 "Освоение среды табличного процессора»

                                                                      П: стр.143-145,

                                                                      зад.1.

                                                                      06.12



                                                                      Практическая работа № 16 "Создание и редактирование табличного документа»

                                                                      П: стр.145-149

                                                                      Зад.2.

                                                                      09.12



                                                                      Форматирование табличных документов

                                                                      Практическая работа

                                                                      № 17 "Форматирование табличного документа»

                                                                      Познакомить с:

                                                                      - понятием объекта, его свойствах и параметрах, характеристиках и среде существования объекта. - понятием модели, примерами материальных и нематериальных (информационной) моделей. Рассмотреть:

                                                                      - исследовать модели;

                                                                      П:стр.150-152

                                                                      Зад.6

                                                                      13.12



                                                                      Практическая работа № 18 "Использование простых формул»

                                                                      П:стр.136-141

                                                                      Отв.на вопр 1-10

                                                                      16.12



                                                                      29.

                                                                      Использование функций и логических формул.

                                                                      П:стр.157-163

                                                                      Зад.8

                                                                      20.12



                                                                      30

                                                                      Практическая работа №19 «Основные правила записи функций»

                                                                      Познакомить с:

                                                                      - понятием и определением алгоритма, свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов, исполнитель алгоритма, понятие программы и программирования, классификацией и характеристикой программного обеспечения.

                                                                      - представлением о файле, папке и действия с ними, основным меню и панелью инструментов;

                                                                      -графическим интерфейсом и его объектами, возможностями и особенностями растровой и векторной графики при создании и редактировании графических объектов; -назначением табличного процессора, данными электронной таблицы и типовыми действиями над объектами электронной таблицы; - назначением системы управления базой данных, инструментами системы управления базой данных;

                                                                      -возможностями Интернета, средой браузера и способами поиска информации в сети Интернет.

                                                                      Научить:

                                                                      - редактировать и форматировать документ;

                                                                      -правильно записывать формулы и функции, копировать формул в электронных таблицах.

                                                                      представлять данные в виде диаграмм в среде табличного документа;

                                                                      - работать в базе данных с записями, полями, обработкой данных, выводом данных, разработкой отчета для вывода данных.

                                                                      - пользоваться языком разметки гипертекста.






                                                                      П:стр.166,

                                                                      зад 9

                                                                      23.12



                                                                      Представление данных в виде диаграмм.

                                                                      П:стр.167,

                                                                      зад 10

                                                                      27.12



                                                                      Практическая работа №20 «Построение диаграмм»

                                                                      П:стр.167

                                                                      Зад. 11

                                                                      10.01



                                                                      Практическая работа

                                                                      № 21 "Моделирование в электронных таблицах. Начисление заработной платы»

                                                                      Повторить записи в тетради

                                                                      13.01



                                                                      Практическая работа

                                                                      № 21 "Моделирование в электронных таблицах. Начисление заработной платы. (продолжение)»

                                                                      Подготовить данные успеваемости своего класса

                                                                      17.01



                                                                      Практическая работа

                                                                      № 22 "Создание таблицы успеваемости и отображение данных в виде диаграммы"

                                                                      Подг.к контр.раб.

                                                                      21.01



                                                                      Контрольная работа № 3 по теме: "Прикладная среда табличного процессора Ехсel"

                                                                      24.01



                                                                      Система управления базой данных Ассеss

                                                                      П: стр.172-186

                                                                      Отв на вопр 3-5,8,11,13,15-17,19

                                                                      27.01



                                                                      Практическая работа №23 «Заполнение и редактирование базы данных»

                                                                      П:стр.187-192

                                                                      Зад.1,2

                                                                      31.01



                                                                      Создание формы базы данных. Практическая работа № 24 «Создание формы»

                                                                      Познакомить с:

                                                                      - понятием информации, её основными свойствами, формами и языками представления, назначением и кодированием;

                                                                      - персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии;

                                                                      - этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель.

                                                                      Научить:

                                                                      - различать модель и объект, представлять информационные модели объекта в виде таблицы; - классифицировать компьютерные документы;

                                                                      - исследовать модели;

                                                                      П: стр.193-196

                                                                      Зад.7

                                                                      03.02



                                                                      Записи в базах данных. Практическая работа № 25 «Редактирование записей в базах данных»

                                                                      Стр.197-202

                                                                      Зад.9

                                                                      07.02



                                                                      Обработка данных в БД. Быстрый поиск данных. Практическая работа № 26 «Поиск данных»

                                                                      Повт. Стр. 179-186

                                                                      10.02



                                                                      Фильтры. Поиск данных с помощью фильтров.

                                                                      П: стр.200-201, повт 183-184

                                                                      14.02



                                                                      Практическая работа №27 «Поиск данных с помощью фильтров»

                                                                      Познакомить с:

                                                                      - понятием информации, её основными свойствами, формами и языками представления, назначением и кодированием;

                                                                      - понятием бита, основными единицами измерения информации;

                                                                      -понятием об информацион-ной деятельности человека и роли в ней различных устройств, основными видами работ с инфор-мацией: сбор, обработка, передача, хранение, поиск, защита.

                                                                      - понятием о процессе. в обществе, в живой природе, технике, информационных технологиях.

                                                                      - понятием объекта, его свойствах и параметрах, характеристиках и среде существования объекта. - понятием модели, примерами материальных и нематериальных (информационной) моделей. Рассмотреть:

                                                                      - персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии;

                                                                      - этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель.

                                                                      Научить:

                                                                      - различать модель и объект, представлять информационные модели объекта в виде таблицы; - классифицировать компьютерные документы;

                                                                      - исследовать модели;

                                                                      П:стр. 198-201,

                                                                      Зад 10-11

                                                                      17.02



                                                                      Запросы. Поиск данных с помощью запросов. Практическая работа № 28 «Поиск данных с помощью запросов»

                                                                      П: стр.201-202, зад 12

                                                                      21.02



                                                                      Сортировка данных. Практическая работа № 29 «Сортировка в базах данных»

                                                                      Повт в П: стр.182-183

                                                                      24.02



                                                                      Отчет как инструмент обработки данных. Практическая работа № 30 «Создание и печать отчета»

                                                                      П: стр.203-204, зад. 14

                                                                      28.02



                                                                      Практическая работа № 31. Создание базы данных «Записная книжка» и поиск информации в ней.

                                                                      Подготовить материал для своей базы данных

                                                                      03.03



                                                                      Практическая работа № 32. Создание базы данных по выбору учащихся.

                                                                      Подготовиться к контр.работе

                                                                      07.03



                                                                      Контрольная работа № 4 по теме: «Система управления базой данных Ассеss»


                                                                      10.03



                                                                      Тема 3.Техническое обеспечение информационных технологий

                                                                      Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей

                                                                      Рассмотреть компьютер как средство обработки информации

                                                                      Познакомить с:

                                                                      - ролью микропроцессора в структуре компьютера и основными его характеристиками;

                                                                      - понятием памяти компьютера, назначением, основных характеристик и видов памяти;

                                                                      -назначением клави-атуры, манипуляторов, сенсорных устройств ввода, устройств ска-нирования и распоз-навания речи;

                                                                      - представлением об открытой архитектуре компьютера, видами компьютерных сетей; - - назначением сетевых адаптеров и модема;

                                                                      -основными поня-тиями алгебры логики. Научить:

                                                                      - классифицировать устройства ввода информации;

                                                                      -отображать структурную схему компьютера, систем-ный блок и системную плату, системную шину, порты и прочие компоненты систем-ного блока;

                                                                      - решать логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность;

                                                                      - составлять таблицу истинности.


                                                                      У: 330-341

                                                                      14.03



                                                                      Коммуникации в глобальной сети Интернет

                                                                      П: стр.211-216,

                                                                      206-215, зад.1

                                                                      17.03



                                                                      Практическая работа

                                                                      № 33 "Поиск информации в сети Интернет по известным адресам"

                                                                      П:стр.216-218, зад 5

                                                                      21.03



                                                                      Практическая работа

                                                                      № 34 "Поиск информации в сети Интернет"

                                                                      П:стр.218-222, зад 6

                                                                      24.03



                                                                      Язык разметки гипертекста HTML. Практическая работа № 35 «Знакомство с языком разметки»

                                                                      П:стр.223-333,

                                                                      Зад 13

                                                                      28.03


                                                                      Веб-страница с графическими объектами. Практическая работа № 36 «Вставка графических объектов при помощи языка разметки»

                                                                      П:стр.234-236 зад 18

                                                                      04.04



                                                                      Электронная почта Практическая работа № 37 «Создание электронного ящика»

                                                                      П: стр.240-243

                                                                      Подг.к кр/р.. зад 25

                                                                      7.04



                                                                      Контрольная работа № 5 по теме: "Коммуникации в глобальной сети Интернет»

                                                                      Знать: о магистрально-модульном принципе построения компьютера, понятие шины, понятие открытой архитектуры компьютера

                                                                      Уметь: получать сведения об архитектуре компьютера и отдельных его устройствах.

                                                                      11.04



                                                                      Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата

                                                                      У:стр.319-322

                                                                      14.04



                                                                      Системная шина. Порты. Прочие компоненты системной платы

                                                                      Знать: определение базы данных, примеры баз данных, понятие реляционной базы данных, типы полей.

                                                                      Уметь: осуществлять в электронных таблицах сортировку данных в выделенном столбце, вложенную сортировку записей базы данных по нескольким столбцам и поиск данных

                                                                      У:стр.322-328

                                                                      Отв на вопр 3,6,7,9,10,13

                                                                      18.04



                                                                      Основные понятия алгебры логики.

                                                                      У:стр.343-346

                                                                      21.04



                                                                      Логические выражения и логические операции

                                                                      У:стр.346-352

                                                                      25.04



                                                                      Составление таблиц истинности по логической формуле

                                                                      Знать: назначение фильтров и запросов в табличной базе данных, определение сортировки записей

                                                                      Уметь: создавать запросы, осуществлять поиск записей в табличной базе данных, осуществлять сортировку записей в табличной базе данных

                                                                      У:стр.353-356

                                                                      28.04



                                                                      Определение логического выражения по таблице истинности

                                                                      У:стр.358-362

                                                                      2.05



                                                                      Контрольная работа

                                                                      № 6 по теме: "Техническое обеспечение информационных технологий"


                                                                      5.05



                                                                      Повторение темы "Информационная картина мира"

                                                                      Решение тестовых заданий по теме: Информационная картина мира"

                                                                      Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи

                                                                      Т.9-11

                                                                      12.05



                                                                      Повторение темы: " Программное обеспечение информационных технологий»

                                                                      Решение тестовых заданий по теме: Программное обеспечение информационных технологий

                                                                      Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи

                                                                      Т.12-13

                                                                      16.05



                                                                      Решение тестовых задач по всему курсу информатики и ИКТ

                                                                      Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи


                                                                      19.05



                                                                      Контрольная работа № 7 в виде теста за курс информатики и ИКТ 9 класс

                                                                      Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи


                                                                      23.05







                                                                      Требования к уровню подготовки учащихся


                                                                      • Учащиеся должны

                                                                      знать/понимать

                                                                      • · виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

                                                                      • · единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

                                                                      • · основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

                                                                      • · программный принцип работы компьютера;

                                                                      • · назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

                                                                      • уметь

                                                                      • · выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

                                                                      • · оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

                                                                      • · оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

                                                                      • · создавать информационные объекты, в том числе:

                                                                      • - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

                                                                      • - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

                                                                      • - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

                                                                      • - создавать записи в базе данных;

                                                                      • - создавать презентации на основе шаблонов;

                                                                      • · искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

                                                                      • · пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

                                                                      • - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                                                                      • - создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

                                                                      • - проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

                                                                      • · создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

                                                                      • · организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

                                                                      • · передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

                                                                      • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

                                                                      • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

                                                                      • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

                                                                      • программный принцип работы компьютера;

                                                                      • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

                                                                      уметь:

                                                                      • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

                                                                      • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

                                                                      • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

                                                                      • создавать информационные объекты, в том числе:

                                                                      - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,

                                                                      оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таб-

                                                                      лицы, изображения;

                                                                      - создавать и использовать различные формы представления информации:

                                                                      формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, элек-

                                                                      тронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного

                                                                      представления данных к другому;

                                                                      - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объек-

                                                                      та, в частности, в процессе проектирования с использованием основных

                                                                      операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного

                                                                      проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изобра-

                                                                      жений;

                                                                      - создавать записи в базе данных;

                                                                      • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

                                                                      • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

                                                                      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                                                                      • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

                                                                      • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

                                                                      • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

                                                                      • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

                                                                      • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.






                                                                      ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


                                                                      Учебно-методический комплект для учителя:

                                                                      1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.

                                                                      2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008

                                                                      3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.

                                                                      4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.

                                                                      5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.

                                                                      Учебно-методический комплект для обучающихся:

                                                                      1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.

                                                                      2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008

                                                                      Программное обеспечение:

                                                                      • Компьютер

                                                                      • Проектор

                                                                      • Экран

                                                                      • Принтер

                                                                      • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

                                                                      • Сканер.

                                                                      • Локальная вычислительная сеть.

                                                                      • Доступ к сети Интернет.

                                                                      • Программные средства.

                                                                      • Операционная система Windows ХР.

                                                                      • Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

                                                                      • Программа-архиватор WinRar.

                                                                      • Клавиатурный тренажер.

                                                                      • Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.

                                                                      • Программа-переводчик.

                                                                      • Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.

                                                                      • Мультимедиа проигрыватель.

                                                                      • Система тестирования.

                                                                      • Интернет - ресурсы

                                                                      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

                                                                      1. Гальперин Г.А., КорлюковА.В. Бинарный алгоритм./ «Квант» №12/1986г.

                                                                      2. Зубрилин А.А. Разноуровневые задачи по теме «Программное обеспечение компьютера» //Информатика в школе.2006 №5.

                                                                      3. Зубрилин А.А., Шлаева И.А. Способы организации нестандартных уроков информатики и математики//Совершенствование учебного процесса на основе новых информационных технологий: Межвуз. сб.науч. - метод. трудов. Вып.7. Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2007

                                                                      4. Информатики и ИКТ. Практикум. 8-9 класс /Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. - 384с.; ил.

                                                                      5. Информатики и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.

                                                                      6. Информатика в школе. №6 - 2008. - М.: Образование и Информатика, 2008. - 96с.:ил.

                                                                      7. Информатика в школе: Приложение к журналу «информатика и образование». №6 - 2007. - М.: Образование и Информатика, 2007.-104с.:ил.

                                                                      8. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - СПб.: Питер, 2009. - 128с.; ил.

                                                                      9. Махмутов М.И.Современный урок. 2-е изд. М.: Педагогика, 1985.

                                                                      10. Самостоятельные работы, тесты и диктанты по информатике. М.:Информатика и образование, 2000.

                                                                      11. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы и суждения. М.: Педагогика, 1971.

                                                                      12. Суворова Н.И. Информационное моделирование.Величины, объекты, алгоритмы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

                                                                      13. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы - М.;ВАКО, 2005. - 288с.


                                                                      Интернет - ресурсы:

                                                                      Виртуальный компьютерный музей

                                                                      computer-museum.ru

                                                                      Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

                                                                      inf.1september.ru

                                                                      Дидактические материалы по информатике и математике

                                                                      comp-science.narod.ru

                                                                      Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

                                                                      marklv.narod.ru/inf/

                                                                      Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

                                                                      infoschool.narod.ru

                                                                      Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

                                                                      syrtsovasv.narod.ru

                                                                      Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

                                                                      phis.org.ru/informatika/

                                                                      Информатика и информационные технологии в образовании

                                                                      rusedu.info

                                                                      Научно-методический журнал «Информатика и образование»

                                                                      infojournal.ru/

                                                                      ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума

                                                                      edu-it.ru

                                                                      Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

                                                                      klyaksa.net

                                                                      Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

                                                                      school.ort.spb.ru/library.html

                                                                      Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

                                                                      ekochelaeva.narod.ru



                                                                      © 2010-2022