- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 8-9 класс
Рабочая программа по информатике 8-9 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лупанов О.А. |
Дата | 29.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щекинская средняя общеобразовательная школа»
Рыльского района Курской области
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
Протокол № 1
от «26» августа 2014 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом № 1-263 от 02.09.2013г.
Директор МБОУ "Щекинская СОШ»
Рыльского района Курской области
_____________ Кузичкина Е.П.
РаРабочая программа
по предмету «Информатика и ИКТ»
8-9 классы
Учитель: Лупанова Татьяна Владимировна
1 квалификационной категории
с.Щекино
2014 - 2015 уч.год
СТРУКТУРА
Пояснительная записка
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование
Требования к уровню подготовки обучающихся
Перечень учебно-методической литературы
Пояснительная записка
В основе разработки настоящей программы лежат :
- федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования России от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. №2357 (зарегистрирован в Минюсте РФ 12.12.2011 г. № 22540) «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
- региональный базисный учебный план, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области № 1 - 421от 23 марта 2007 года;
- приказ от 17.08.2012г. № 1-893 «О внесении изменений и дополнений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом комитета образования и науки Курской области от 23.03.2007 г. № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011 г. №1-1234 и от 23.03.2012г. № 1-285.
-
примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);
-
ФГОС ООО
-
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. № 1897)
-
Примерной программы по информатике (standart/edu.ru/);
-
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (edu.ru/mon/);
-
письма Министерства образования и науки Российской Федерации № МД-172/03 от 28.02.2012 г. «О федеральных перечнях учебников» (hpp://mon.gov.ru/dok/akt/9335/),
-
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. №116 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение №3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».
-
Рекомендации «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2012 - 2013 учебном году»
-
программа по информатике и ИКТ к комплекту учебников по информатике и ИКТ под редакцией профессора Н.В. Макаровой 5-11 класс, 2-издание. Питер, 2009.
-
учебно-методический комплекс Н.В. Макаровой
-
анализ образовательных потребностей обучающихся или их родителей (законных представителей);
-
наличие учебно-методического, материально-технического, информационного обеспечения;
Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
-
формирование информационной культуры, соответствующей требованиям современного общества
Основные задачи программы:
-
систематизировать подходы к изучению предмета;
-
сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
-
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
-
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
-
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Основание выбора УМК:
За основу рабочей программы выбран учебно - методический комплекс Н.В. Макаровой.. Учебник Н.В. Макаровой соответствует возрасту и психическим особенностям обучающихся
Базовый учебный план предусматривает 1 час в 8 классе и 2 часа в 9 классе - 105 часов.
Курс состоит из трех основных разделов учебника Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ. 8-9 класс»:
-
Информационная картина мира.
-
Программное обеспечение информационных технологий.
-
Техническое обеспечение информационных технологий
И двух частей практикума Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс»:
-
Информационные технологии в прикладных программных средах
-
Основы алгоритмизации и программирования
Распределение часов по темам зависело от подготовленности обучающихся к усвоению материала
Учебно - тематический план 8 класс
№ п/п
Название раздела
Количество часов
Количество контрольных работ
1
Информационная картина мира
4
1
2
Техническое обеспечение информационных технологий
4
2
3
Программное обеспечение информационных технологий
16
2
ВСЕГО
35
5
Учебно - тематический план 9 класс
№ п/п
Название раздела
Количество часов
Количество контрольных работ
1
Информационная картина мира
17
2
2
Техническое обеспечение информационных технологий
32
2
3
Программное обеспечение информационных технологий
19
3
ВСЕГО
68
7
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ урока
Наименование раздела
Тема урока,
практического занятия
Требования к уровню подготовки обучающихся
Д/з
Дата проведения
Примечание
План.
Факт.
Информационная картина мира
Инструктаж по технике
безопасности.
Понятие об информации.
Представление информации.
Закрепить правила работы за компьютером;
Изучить виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представ-ления информации.
Рассказать о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике, социальных науках, в биологических системах, в кибернетике и т.д.)
Научить оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации.
У: стр.8-15, 17-27
4.09
Информационная
деятельность человека.
Информационные основы
процессов управления.
У: стр.28-55
11.09
Представление об объектах
окружающего мира.
Информационная
модель объекта.
Самостоятельная работа
№ 1 «Информация».
У: стр.56-80
18.09
Решение задач по теме:
«Единицы измерения
информации».
Закрепить знания по теме, научиться решать задачи на нахождение объема информации.
25.09
Техническое обеспечение информационных технологий
Компьютер как средство
обработки информации.
Представление о
микропроцессоре.
Познакомить с внутренними устройствами, обеспечивающими работу компьютера;
-характеристики основных внутренних устройств компьютера.
-программным принципом работы компьютера;
-типологией программных средств, используемых человеком для решения задач
Научить выполнять приемы оперирования информационными объектами, используя графический интерфейс
У: стр.273-280
2.10
Устройство памяти.
Устройство ввода,
вывода информации.
Самостоятельная работа № 2 «Обработка информации»
У: стр.280-317
9.10
История развития
компьютерной техники.
Классификация компьютеров
по функциональным
возможностям.
У: стр.367-384
16.10
Контрольная работа №1 по теме:
«Техническое обеспечение
информационных технологий».
Закрепить полученные знания по теме раздела
23.10
Программное обеспечение информационных технологий
Назначение системной
среды Windows.
Практическая работа №1
«Работа с графическим
интерфейсом».
Научить создавать папки в соответствии с планом, именовать, сохранять, переносить, удалять объекты, организовать их семейства, модернизировать параметры таблицы
Познакомить с форматами графических файлов, их достоинствами и недостатками;
Научить создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования,
У: стр. 210-211,222-230,
П: стр.16-21
06.11
Представление о папке и файле.
Практическая работа № 2
«Действия над папками
и файлами»
У: стр.211-219,
П:стр.6-16
13.11
Программа Проводник.
Практическая работа №3
«Работа с папками и файлами
с помощью меню и
панели инструментов
Проводника»
У: стр.219-222,
П: стр.36-45
20.11
Приложение и документ.
Практическая работа №4:
«Запуск программ
(приложений)».
Познакомить с технологией создания и редактирования простейших текстовых документов.
Научить создавать папки в соответствии с планом, именовать, сохранять, переносить, удалять объекты, организовать их семейства, сохранять информационные объекты на внешних носителях, структурировать текст, используя параметры абзаца, настраивать параметры шрифта, включать таблицу в текстовый документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов (текст, числа, изображения);
Познакомить с форматами графических файлов, их достоинствами и недостатками;
Научить строить диаграммы и графики, используя возможности табличного процессора.
У: стр.230-233,
П: стр.27-31
27.11
Программное обеспечение информационных технологий
Организация обмена данными.
Практическая работа № 5
«Технология и способы
обмена данными».
У: стр.233-242,
П: стр.45-54
4.12
Антивирусная защита
информации.
Практическая работа № 6
«Антивирусная защита
информации».
П: стр.54-60
11.12
Повторение изученного материала. Подготовка к контрольной работе.
Подгот. к к/р
18.12
Контрольная работа № 2 по теме:
«Системная среда Windows».
Урок контроля знаний
25.12
Общая характеристика
графического редактора.
Практическая работа № 7
по теме:
«Включение в документ
графических объектов»
Научить создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования,
П: стр.66-74
15.01
Программное обеспечение информационных технологий
Создание и редактирование рисунка.
Практическая работа № 8
«Создание и редактирование
рисунка».
Познакомить с технологией создания и редактирования простейших текстовых документов.
Научить создавать папки в соответствии с планом, именовать, сохранять, переносить, удалять объекты, организовать их семейства, настраивать параметры шрифта, включать таблицу в текстовый документ; размещать в ячейках таблицы данные различных типов; модернизировать параметры таблицы
П: стр.74-80
22.01
Общая характеристика
табличного процессора.
Практическая работа № 9 «Вставка и
форматирование
таблиц».
П: стр. 125-126
29.01
Представление данных в виде диаграмм.
Научить сохранять информационные объекты на внешних носителях, изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек); использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы.
П: стр. 167
5.02
Практическая работа № 10
«Представление
данных
в виде диаграмм».
П: стр. 167
12.02
Программное обеспечение информационных технологий
Общая характеристика
инструментов
прикладной среды. Практическая работа № 11
«Редактирование и
форматирование диаграмм»
Изменять параметры таблицы (вставлять и удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши; изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек); использовать границы и заливку для оформления внешнего вида таблицы.
У: стр. 265-271.
19.02
Создание и редактирование
рисунка с текстом.
Практическая работа № 12 «Создание и редактирование
рисунка с текстом».
П: стр.167-170П: стр. 74-80
26.02
Оформление текста
в виде таблицы.
Практическая работа № 13
«Подготовка документа
к печати».
Уметь оформлять документы, менять шрифты, цвет, размер, подготавливать документ к печати.
П: стр. 105-113
5.03
Контрольная работа по теме № 3: по теме:
«Программное обеспечение
информационных технологий»
Закрепить знания по теме
12.03
Техническое обеспечение информационных технологий
Компьютер как средство
обработки информации.
Практическая работа № 14
по теме:
«Настройка параметров
рабочего стола»
Научить оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс;
-пользоваться меню и окнами, справочной системой.
У: стр. 273-276. П: стр.21-24
19.03
Микропроцессор.
Самостоятельная работа № 3 «Обработка информации».
У: стр. 276-280
02.04
Назначение и
основные
характеристики
памяти.
Научить оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс;
-пользоваться меню и окнами, справочной системой.
Закрепить знания, полученные в течении учебного года.
У: стр. 280-284
09.04
Внутренняя и
внешняя память.
У: стр. 284-298
16.04
Устройства ввода
информации.
У: стр. 298-309
23.04
Техническое обеспечение информационных технологий
Устройства вывода информации. Самостоятельная работа № 4 «Устройства ввода и
вывода информации».
Научить оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс;
-пользоваться меню и окнами, справочной системой.
Закрепить знания, полученные в течении учебного года.
У: стр. 309-317
30.04
История развития
компьютерной техники.
У: стр. 367-378
07.05
Классификация компьютеров
по функциональным
возможностям
У: стр. 381-385
14.05
Контрольная работа № 4 по теме: «Техническое обеспечение
Информационных
технологий»
Контроль знаний
21.05
Обобщающий урок по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий»
Итоговое занятие по курсу «Информатика и ИКТ»
8 класс
Закрепить знания, полученные в течении учебного года.
28.05
Календарно-тематический план 9 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Требования к подготовке обучающихся
Домашнее
задание
Дата проведения
Примечание
План.
Факт.
Тема 1. Информационная картина мира
1.
Инструктаж по ТБ,
Место моделирования в деятельности человека.
Познакомить с:
- понятием информации, её основными свойствами, формами и языками представления, назначением и кодированием;
- понятием бита, основными единицами измерения информации;
-понятием об информацион-ной деятельности человека и роли в ней различных устройств, основными видами работ с инфор-мацией: сбор, обработка, передача, хранение, поиск, защита.
- понятием о процессе. в обществе, в живой природе, технике, информационных технологиях.
- понятием объекта, его свойствах и параметрах, характеристиках и среде существования объекта. - понятием модели, примерами материальных и нематериальных (информационной) моделей. Рассмотреть:
- персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии;
- этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель.
Научить:
- различать модель и объект, представлять информационные модели объекта в виде таблицы; - классифицировать компьютерные документы;
- исследовать модели;
У: стр.129-134
02.09
Постановка задачи. Разработка модели
Практическая работа
№ 1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»
У: стр.134 - 142;
06.09
Разработка модели.
Компьютерный эксперимент.
Практическая работа
№ 2 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»
У: стр.142 -152;
9.09
Практическая работа
№ 3 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»
Подготовить модель дома
13.09
Анализ результатов моделирования.
Практическая работа
№ 4 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»
У: стр.152 - 153;
Ответить на вопросы стр.153-154
16.09
Обобщающий урок по теме: «Основные этапы моделирования»
Практическая работа
№ 5 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»
Познакомить с:
- понятием бита, основными единицами измерения информации;.
- понятием о процессе. в обществе, в живой природе, технике, информационных технологиях.
- понятием объекта, его свойствах и параметрах, характеристиках и среде существования объекта. - понятием модели, примерами материальных и нематериальных (информационной) моделей. Рассмотреть:
- персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии;
- этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель.
Научить:
- различать модель и объект, представлять информационные модели объекта в виде таблицы; - классифицировать компьютерные документы;
- исследовать модели;
Подготовить модель на бумаге «Путь от дома к школе»
20.09
Практическая работа
№ 6 «Движение ученика от дома до школы»
Повторить основные термины моделирования
23.09
Практическая работа
№ 7 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»
Повторить этапы моделирования
27.09
Моделирование в среде текстового процессора
Практическая работа
№ 8 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора. Паркет»
Познакомить с:
- понятием объекта, его свойствах и параметрах, характеристиках и среде существования объекта. - понятием модели, примерами материальных и нематериальных (информационной) моделей.
Рассмотреть:
- этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель.
Научить:
- различать модель и объект, представлять информационные модели объекта в виде таблицы; - классифицировать компьютерные документы;
- исследовать модели;
Подготовить материал для модели классификации животных и птиц
30.09
Моделирование в среде текстового процессора
Практическая работа
№ 9 «Классификация животных или птиц» (в среде текстового процессора)
Завершить выполнение модели
04.10
Основы классификации объектов. Практическая работа
№ 10 по теме: «Моделирование в среде текстового процессора. Пано»
У: стр. 102-110
07.10
Классификация компьютерных документов
Практическая работа № 11 «Редактирование текстового документа».
Рассмотреть:
- этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель.
Научить:
- различать модель и объект, представлять информационные модели объекта в виде таблицы; - классифицировать компьютерные документы;
- исследовать модели;
У: стр.111 -116
П: стр. 97-104
Ответить на вопр.1-15
11.10
Виды классификации моделей. Практическая работа № 12 «Форматирование текстового документа».
У: стр.116-118
П: стр.104-112
14.10
Классификация моделей по способу представления.
Практическая работа № 13 «Моделирование в среде текстового процессора»
Познакомить с:
- понятием модели, примерами материальных и нематериальных (информационной) моделей.
Рассмотреть:
- этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель.
Научить:
- различать модель и объект, представлять информационные модели объекта в виде таблицы; - классифицировать компьютерные документы;
- исследовать модели;
У: стр.119-126
Подготовить материал для модели «Древо семьи»
18.10
Инструменты моделирования. Практическая работа № 14 по теме: «Информационная картина мира. Древо семьи»
У:стр.126-128, подг. к контр. работе
21.10
Основы и классификация моделей Контрольная работа № 1 по теме: «Информационная картина мира».
У: Т.10
25.10
Тема 2. Программное обеспечение информационных технологий
Понятие программы. Подходы к созданию программы. Классификация программного обеспечения
Познакомить с:
- понятием и определением алгоритма, свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов, исполнитель алгоритма, понятие программы и программирования, классификацией и характеристикой программного обеспечения.
- представлением о файле, папке и действия с ними, основным меню и панелью инструментов;
-графическим интерфейсом и его объектами, возможностями и особенностями растровой и векторной графики при создании и редактировании графических объектов; -назначением табличного процессора, данными электронной таблицы и типовыми действиями над объектами электронной таблицы; - назначением системы управления базой данных, инструментами системы управления базой данных;
-возможностями Интернета, средой браузера и способами поиска информации в сети Интернет.
Научить:
- редактировать и форматировать документ;
-правильно записывать формулы и функции, копировать формул в электронных таблицах.
-представлять данные в виде диаграмм в среде табличного документа;
- работать в базе данных с записями, полями, обработкой данных, выводом данных, разработкой отчета для вывода данных.
- пользоваться языком разметки гипертекста.
У: стр.197-209
Отв на вопр. 1,4,5,7,8,10,11,17,15
08.11
Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма.
У: стр.157-172
Отв на вопр.
1-6
11.11
Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм.
У: стр.172-178 отв. На вопр 7,11-14
15.11
Циклический алгоритм. Вспомогательный алгоритм
У: стр.178-189
Отв на вопр.8-10,15-17
18.11
Стадии создания алгоритма. Решение физических задач с помощью составления алгоритма
У: стр.189-194
подг. к контр.раб.
22.11
Контрольная работа № 2 по теме: "Алгоритмы"
25.11
Общая характеристика прикладной среды
У: стр.265-270
29.11
Прикладная среда табличного процессора Ехсel
У: стр.252-256
П: стр.126-129 выуч.интерфейс прикл.среды
02.12
Создание и редактирование табличного документа.
Практическая работа № 15 "Освоение среды табличного процессора»
П: стр.143-145,
зад.1.
06.12
Практическая работа № 16 "Создание и редактирование табличного документа»
П: стр.145-149
Зад.2.
09.12
Форматирование табличных документов
Практическая работа
№ 17 "Форматирование табличного документа»
Познакомить с:
- понятием объекта, его свойствах и параметрах, характеристиках и среде существования объекта. - понятием модели, примерами материальных и нематериальных (информационной) моделей. Рассмотреть:
- исследовать модели;
П:стр.150-152
Зад.6
13.12
Практическая работа № 18 "Использование простых формул»
П:стр.136-141
Отв.на вопр 1-10
16.12
29.
Использование функций и логических формул.
П:стр.157-163
Зад.8
20.12
30
Практическая работа №19 «Основные правила записи функций»
Познакомить с:
- понятием и определением алгоритма, свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов, исполнитель алгоритма, понятие программы и программирования, классификацией и характеристикой программного обеспечения.
- представлением о файле, папке и действия с ними, основным меню и панелью инструментов;
-графическим интерфейсом и его объектами, возможностями и особенностями растровой и векторной графики при создании и редактировании графических объектов; -назначением табличного процессора, данными электронной таблицы и типовыми действиями над объектами электронной таблицы; - назначением системы управления базой данных, инструментами системы управления базой данных;
-возможностями Интернета, средой браузера и способами поиска информации в сети Интернет.
Научить:
- редактировать и форматировать документ;
-правильно записывать формулы и функции, копировать формул в электронных таблицах.
представлять данные в виде диаграмм в среде табличного документа;
- работать в базе данных с записями, полями, обработкой данных, выводом данных, разработкой отчета для вывода данных.
- пользоваться языком разметки гипертекста.
П:стр.166,
зад 9
23.12
Представление данных в виде диаграмм.
П:стр.167,
зад 10
27.12
Практическая работа №20 «Построение диаграмм»
П:стр.167
Зад. 11
10.01
Практическая работа
№ 21 "Моделирование в электронных таблицах. Начисление заработной платы»
Повторить записи в тетради
13.01
Практическая работа
№ 21 "Моделирование в электронных таблицах. Начисление заработной платы. (продолжение)»
Подготовить данные успеваемости своего класса
17.01
Практическая работа
№ 22 "Создание таблицы успеваемости и отображение данных в виде диаграммы"
Подг.к контр.раб.
21.01
Контрольная работа № 3 по теме: "Прикладная среда табличного процессора Ехсel"
24.01
Система управления базой данных Ассеss
П: стр.172-186
Отв на вопр 3-5,8,11,13,15-17,19
27.01
Практическая работа №23 «Заполнение и редактирование базы данных»
П:стр.187-192
Зад.1,2
31.01
Создание формы базы данных. Практическая работа № 24 «Создание формы»
Познакомить с:
- понятием информации, её основными свойствами, формами и языками представления, назначением и кодированием;
- персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии;
- этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель.
Научить:
- различать модель и объект, представлять информационные модели объекта в виде таблицы; - классифицировать компьютерные документы;
- исследовать модели;
П: стр.193-196
Зад.7
03.02
Записи в базах данных. Практическая работа № 25 «Редактирование записей в базах данных»
Стр.197-202
Зад.9
07.02
Обработка данных в БД. Быстрый поиск данных. Практическая работа № 26 «Поиск данных»
Повт. Стр. 179-186
10.02
Фильтры. Поиск данных с помощью фильтров.
П: стр.200-201, повт 183-184
14.02
Практическая работа №27 «Поиск данных с помощью фильтров»
Познакомить с:
- понятием информации, её основными свойствами, формами и языками представления, назначением и кодированием;
- понятием бита, основными единицами измерения информации;
-понятием об информацион-ной деятельности человека и роли в ней различных устройств, основными видами работ с инфор-мацией: сбор, обработка, передача, хранение, поиск, защита.
- понятием о процессе. в обществе, в живой природе, технике, информационных технологиях.
- понятием объекта, его свойствах и параметрах, характеристиках и среде существования объекта. - понятием модели, примерами материальных и нематериальных (информационной) моделей. Рассмотреть:
- персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии;
- этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель.
Научить:
- различать модель и объект, представлять информационные модели объекта в виде таблицы; - классифицировать компьютерные документы;
- исследовать модели;
П:стр. 198-201,
Зад 10-11
17.02
Запросы. Поиск данных с помощью запросов. Практическая работа № 28 «Поиск данных с помощью запросов»
П: стр.201-202, зад 12
21.02
Сортировка данных. Практическая работа № 29 «Сортировка в базах данных»
Повт в П: стр.182-183
24.02
Отчет как инструмент обработки данных. Практическая работа № 30 «Создание и печать отчета»
П: стр.203-204, зад. 14
28.02
Практическая работа № 31. Создание базы данных «Записная книжка» и поиск информации в ней.
Подготовить материал для своей базы данных
03.03
Практическая работа № 32. Создание базы данных по выбору учащихся.
Подготовиться к контр.работе
07.03
Контрольная работа № 4 по теме: «Система управления базой данных Ассеss»
10.03
Тема 3.Техническое обеспечение информационных технологий
Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей
Рассмотреть компьютер как средство обработки информации
Познакомить с:
- ролью микропроцессора в структуре компьютера и основными его характеристиками;
- понятием памяти компьютера, назначением, основных характеристик и видов памяти;
-назначением клави-атуры, манипуляторов, сенсорных устройств ввода, устройств ска-нирования и распоз-навания речи;
- представлением об открытой архитектуре компьютера, видами компьютерных сетей; - - назначением сетевых адаптеров и модема;
-основными поня-тиями алгебры логики. Научить:
- классифицировать устройства ввода информации;
-отображать структурную схему компьютера, систем-ный блок и системную плату, системную шину, порты и прочие компоненты систем-ного блока;
- решать логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ…, ТО…, эквивалентность;
- составлять таблицу истинности.
У: 330-341
14.03
Коммуникации в глобальной сети Интернет
П: стр.211-216,
206-215, зад.1
17.03
Практическая работа
№ 33 "Поиск информации в сети Интернет по известным адресам"
П:стр.216-218, зад 5
21.03
Практическая работа
№ 34 "Поиск информации в сети Интернет"
П:стр.218-222, зад 6
24.03
Язык разметки гипертекста HTML. Практическая работа № 35 «Знакомство с языком разметки»
П:стр.223-333,
Зад 13
28.03
Веб-страница с графическими объектами. Практическая работа № 36 «Вставка графических объектов при помощи языка разметки»
П:стр.234-236 зад 18
04.04
Электронная почта Практическая работа № 37 «Создание электронного ящика»
П: стр.240-243
Подг.к кр/р.. зад 25
7.04
Контрольная работа № 5 по теме: "Коммуникации в глобальной сети Интернет»
Знать: о магистрально-модульном принципе построения компьютера, понятие шины, понятие открытой архитектуры компьютера
Уметь: получать сведения об архитектуре компьютера и отдельных его устройствах.
11.04
Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата
У:стр.319-322
14.04
Системная шина. Порты. Прочие компоненты системной платы
Знать: определение базы данных, примеры баз данных, понятие реляционной базы данных, типы полей.
Уметь: осуществлять в электронных таблицах сортировку данных в выделенном столбце, вложенную сортировку записей базы данных по нескольким столбцам и поиск данных
У:стр.322-328
Отв на вопр 3,6,7,9,10,13
18.04
Основные понятия алгебры логики.
У:стр.343-346
21.04
Логические выражения и логические операции
У:стр.346-352
25.04
Составление таблиц истинности по логической формуле
Знать: назначение фильтров и запросов в табличной базе данных, определение сортировки записей
Уметь: создавать запросы, осуществлять поиск записей в табличной базе данных, осуществлять сортировку записей в табличной базе данных
У:стр.353-356
28.04
Определение логического выражения по таблице истинности
У:стр.358-362
2.05
Контрольная работа
№ 6 по теме: "Техническое обеспечение информационных технологий"
5.05
Повторение темы "Информационная картина мира"
Решение тестовых заданий по теме: Информационная картина мира"
Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи
Т.9-11
12.05
Повторение темы: " Программное обеспечение информационных технологий»
Решение тестовых заданий по теме: Программное обеспечение информационных технологий
Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи
Т.12-13
16.05
Решение тестовых задач по всему курсу информатики и ИКТ
Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи
19.05
Контрольная работа № 7 в виде теста за курс информатики и ИКТ 9 класс
Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи
23.05
Требования к уровню подготовки учащихся
-
Учащиеся должны
знать/понимать
-
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
-
· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-
· программный принцип работы компьютера;
-
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
-
уметь
-
· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
-
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
· создавать информационные объекты, в том числе:
-
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
-
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
-
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-
- создавать записи в базе данных;
-
- создавать презентации на основе шаблонов;
-
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
-
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
-
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
-
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
-
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-
программный принцип работы компьютера;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таб-
лицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации:
формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, элек-
тронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного
представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объек-
та, в частности, в процессе проектирования с использованием основных
операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного
проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изобра-
жений;
- создавать записи в базе данных;
-
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
-
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект для учителя:
-
Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.
-
Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008
-
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.
-
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.
-
Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
-
Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой - СПб.: Питер, 2008.
-
Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008
Программное обеспечение:
-
Компьютер
-
Проектор
-
Экран
-
Принтер
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
-
Сканер.
-
Локальная вычислительная сеть.
-
Доступ к сети Интернет.
-
Программные средства.
-
Операционная система Windows ХР.
-
Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0
-
Программа-архиватор WinRar.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
-
Мультимедиа проигрыватель.
-
Система тестирования.
-
Интернет - ресурсы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гальперин Г.А., КорлюковА.В. Бинарный алгоритм./ «Квант» №12/1986г.
2. Зубрилин А.А. Разноуровневые задачи по теме «Программное обеспечение компьютера» //Информатика в школе.2006 №5.
3. Зубрилин А.А., Шлаева И.А. Способы организации нестандартных уроков информатики и математики//Совершенствование учебного процесса на основе новых информационных технологий: Межвуз. сб.науч. - метод. трудов. Вып.7. Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2007
4. Информатики и ИКТ. Практикум. 8-9 класс /Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. - 384с.; ил.
5. Информатики и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008.
6. Информатика в школе. №6 - 2008. - М.: Образование и Информатика, 2008. - 96с.:ил.
7. Информатика в школе: Приложение к журналу «информатика и образование». №6 - 2007. - М.: Образование и Информатика, 2007.-104с.:ил.
8. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - СПб.: Питер, 2009. - 128с.; ил.
9. Махмутов М.И.Современный урок. 2-е изд. М.: Педагогика, 1985.
10. Самостоятельные работы, тесты и диктанты по информатике. М.:Информатика и образование, 2000.
11. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы и суждения. М.: Педагогика, 1971.
12. Суворова Н.И. Информационное моделирование.Величины, объекты, алгоритмы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
13. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы - М.;ВАКО, 2005. - 288с.
Интернет - ресурсы:
Виртуальный компьютерный музей
computer-museum.ru
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
inf.1september.ru
Дидактические материалы по информатике и математике
comp-science.narod.ru
Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского
marklv.narod.ru/inf/
Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой
infoschool.narod.ru
Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой
syrtsovasv.narod.ru
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
phis.org.ru/informatika/
Информатика и информационные технологии в образовании
rusedu.info
Научно-методический журнал «Информатика и образование»
infojournal.ru/
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума
edu-it.ru
Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
klyaksa.net
Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)
school.ort.spb.ru/library.html
Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой
ekochelaeva.narod.ru