- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа элективного курса Информационная безопасность и защита информации 10 класс
Рабочая программа элективного курса Информационная безопасность и защита информации 10 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кучаева Ю.Ю. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса средней (полной) школы составлена на основе:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесёнными приказами МО и науки РФ от 03.06.2008 г. № 164, от 31.08. 2009 г. № 320, от 19.10.2009 г. № 427, от 24.01.2012 г. № 39);Федерального государственного образовательного стандарта ООО, утверждённого приказом МО и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта ООО» (с изменениями, внесёнными приказом МО и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644);
-
Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
-
Положения «О рабочей программе по учебному предмету, курсу в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д. с углубленным изучением русского языка, обществознания и права».
С учетом авторской программы Ю.Г. Коротенков. Информационная безопасность и защита информации. Программы элективных курсов для средней (полной) общеобразовательной школы/ сост. А.А. Журин. М.: Дрофа, 2007 - (Российская академия образования - учителю).
Цели изучения информатики:
-
дать понятия информационной безопасности, целей и задач безопасности, структуры предмета безопасности и ее обеспечения; представление о защите информации, ее формах, структуре, функциях и задачах;
-
сформировать у учащихся представление об основных проблемах информационной безопасности, принципах и подходах к их решению;
-
дать представление об информационных истоках информационной войны, информационного терроризма; о разрушительных последствиях информационного воздействия на человека, на социальную систему;
-
научить защищать собственную информацию, свои права па информацию; воспитать потребность к правомерному потреблению информационной продукции, документов, ресурсов и технологий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Правовая грамотность приобретает новый ракурс в связи с процессом информатизации всех сфер деятельности человека, включая и школьное образование. Роль информации в данном процессе достаточно велика, и, по мнению ведущих специалистов в области информационной безопасности, она на сегодняшний день занимает уровень главного ресурса развития человеческой цивилизации. Более того, информация наряду с веществом и энергией стала основой всего научного знания и жизни человека. В этой связи вопросы, касающиеся информационной безопасности, являются составной частью правовой культуры и совершенно очевидно, что они должны занимать значительное место в содержании школьного курса информатики.
Программа элективного курса «Основы информационной безопасности и защита информации» ориентирована на учащихся, проявляющих интерес к различным аспектам защиты информации, желающих углубленно изучить правовые аспекты информационной безопасности, и рассчитана на учеников, имеющих подготовку по информатике в объеме, соответствующем требованиям стандарта среднего общего образования по информатике и информационным технологиям. В рамках изучения базового курса информатики обучающиеся получили начальные сведения по методам криптографической защиты информации, методам и средствам защиты от сбоев оборудования ЭВМ (архивирование информации и антивирусная защита информации), защите данных в телекоммуникационных сетях. Это предопределяет то, что данный курс позволит развить знания и умения учащихся, полученные на предыдущем этапе обучения, и обеспечит формирование устойчивых навыков обеспечения информационной безопасности.
Курс включает в себя как теорию, так и практику. Теория дает знания о предмете безопасности, проблемах ее обеспечения и принципах их решения. В результате практических занятий формируются умения оформления информационных объектов с целью обеспечения их безопасного состояния.
Особый характер тематики обучения требует дискуссионной формы организации занятий, когда ученики вовлекаются в круг проблем, смело высказывают свои мнения и суждения по каждому вопросу. Практическая работа осуществляется учеником на персональном компьютере, где в отдельной папке он формирует файлы-документы и производит над ними соответствующие действия.
Содержание обучения, формы занятий, проектная деятельность предусматривают развитие межпредметных связей - опору на знания других разделов информатики, истории, обществознания, естествознания и др.
описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Количество часов за год обучения
Класс
Кол-во часов в неделю
Кол-во учебных недель
Всего часов за учебный год
10
1
35
35
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информация и информационные процессы (18 часов)
Организация личной информационной среды. Защита информации.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Практические работы (17 часов)
П.р. № 1. Задание параметров операционной среды. Формирование удобной и безопасной рабочей среды, выбор заставки и фона, создание папок для хранения личной информации.
П.р. № 2. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
П.р. № 3. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
П.р. № 4. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
П.р. № 5. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
П.р. № 6. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
П.р. № 7. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
П.р. № 8. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
П.р. № 9. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
П.р. № 10. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
П.р. № 11. Защита личных файлов. Защита файлов, папок и носителей информации от несанкционированного доступа, копирования, изменения.
П.р. № 12. Защита личных файлов. Защита файлов, папок и носителей информации от несанкционированного доступа, копирования, изменения.
П.р. № 13. Защита личных файлов. Защита файлов, папок и носителей информации от несанкционированного доступа, копирования, изменения.
П.р. № 14. Архивирование файлов и папок. Обучение работе с одним из стандартных средств архивации.
П.р. № 15. Архивирование файлов и папок. Обучение работе с одним из стандартных средств архивации.
П.р. № 16. Архивирование файлов и папок. Обучение работе с одним из стандартных средств архивации.
П.р. № 17. Антивирусная профилактика. Обучение проверке на наличие вирусов на носителях данных; осуществление профилактики состояния персонального компьютера.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
-
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
-
назначение и функции операционных систем;
уметь:
-
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
-
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
-
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
-
автоматизации коммуникационной деятельности;
-
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
-
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
-
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел примерной программы
Элементы минимального содержания образования (в соответствии с ФК ГОС)
Количество часов с учётом резерва (Х+Х)
Количество часов на контрольные (лабораторные, практические, творческие) работы
Информация и информационные процессы
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
35
0+17
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аппаратные средства:
-
Компьютер;
-
проектор;
-
принтер;
-
телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети;
-
устройства вывода звуковой информации;
-
устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами;
-
устройства создания графической информации;
-
устройства для создания музыкальной информации;
-
устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации.
Программные средства:
-
Операционная система;
-
файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
-
антивирусная программа;
-
программа-архиватор;
-
клавиатурный тренажер;
-
интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;
-
звуковой редактор;
-
простая система управления базами данных;
-
простая геоинформационная система;
-
система оптического распознавания текста;
-
мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);
-
система программирования;
-
почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.);
-
браузер (входит в состав операционных систем или др.);
-
программа интерактивного общения;
-
простой редактор Web-страниц.
Учебная литература:
-
Блинов А.М. Информационная безопасность: Учебное пособие. Часть 1. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 96 с.
-
Галатенко В. Информационная безопасность (Электронный ресурс). osp.ru/os/
-
Информационная безопасность технологий. Учебное пособие для слушателей. Москва: Учебный центр «Информзащита». 2012.
-
Курило А.П. основы управления информационной безопасностью. Москва. Горячая линия - Телеком. 2014.
-
Малюк А.А., Пазизин С.В., Погожин Н.С. Введение в защиту информации в автоматизированных системах: Учебное пособие. - 4-е издание, стеритип. - М.: Горячая линия-Телеком, 2011. - 146 с.
-
Cайт "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" (ict.edu.ru/).
-
Шапоров В.Н. Надежность информационных систем. Учебное пособие. Сыктывкар, СЛИ. 2013.
Интернет-ресурсы, электронные информационные источники, ЦОР, используемые в образовательном процессе:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Информатика
school-collection.dev.informika.ru/
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru/
Интернет-газета «Лаборатория знаний»
gazeta.lbz.ru/
Образовательный портал по подготовке к экзаменам
inf.reshuege.ru/
Сайт К. Полякова «Преподавание, наука и жизнь»
kpolyakov.narod.ru/index.htm
Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
inf.1september.ru
Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников
phis.org.ru/informatika/
Информатика и информационные технологии в образовании
rusedu.info
Научно-методический журнал «Информатика и образование»
infojournal.ru/
Открытые системы: издания по информационным технологиям
osp.ru
Социальная информатика: факультатив для школьников-технарей
sinf2000.narod.ru
Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение
itdrom.com
Энциклопедия персонального компьютера
mega.km.ru/pc/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Обязательный минимум содержания образования
Требования к уровню подготовки
Дата
1
2
3
4
5
Информация и информационные процессы (35 часов)
1
Предмет информационной безопасности, ее место и значение среди других форм безопасности. Техника безопасности
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
2
П.р. № 1. Задание параметров операционной среды. Формирование удобной и безопасной рабочей среды, выбор заставки и фона, создание папок для хранения личной информации.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
назначение и функции операционных систем; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
3
Функциональная структура и уровни обеспечения информационной безопасности.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
4
П.р. № 2. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
5
Состояние информационной безопасности, ее место и значение среди других форм безопасности; описание ее функциональной структуры и уровней обеспечения.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
6
П.р. № 3. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
7
Глобальность проблемы информационной безопасности, причина ее возникновения и социальный характер.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
8
П.р. № 4. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
9
Проблемы информатизации, компьютерные преступления.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
10
П.р. № 5. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
11
Информационная война и информационное оружие.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
12
П.р. № 6. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
13
Принципы нормативно-правового регулирования информационных отношений.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
14
П.р. № 7. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
15
Классификация информации, ресурсов и технологий, требования к их безопасному использованию и потреблению.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
16
П.р. № 8. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
17
Классификация информации, ресурсов и технологий, требования к их безопасному использованию и потреблению.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
18
П.р. № 9. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
19
Структура информационных прав, особенности применения различных форм права к различным типам информации.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
20
П.р. № 10. Документирование. Обучение документированию на примере создания текстового документа, формированию и форматированию документа, идентификации, сохранению, созданию необходимых реквизитов документа. MS Word.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
21
Формы, методы, цели, проблемы и предмет защиты информации.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
22
П.р. № 11. Защита личных файлов. Защита файлов, папок и носителей информации от несанкционированного доступа, копирования, изменения.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективной организации индивидуального информационного пространства; понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
23
Формы, методы, цели, проблемы и предмет защиты информации.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
24
П.р. № 12. Защита личных файлов. Защита файлов, папок и носителей информации от несанкционированного доступа, копирования, изменения.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективной организации индивидуального информационного пространства; понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
25
Основные средства защиты информации, применяемые в различных формах.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
26
П.р. № 13. Защита личных файлов. Защита файлов, папок и носителей информации от несанкционированного доступа, копирования, изменения.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективной организации индивидуального информационного пространства; понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
27
Системы, образуемые формами правовой и административной защиты информации.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
28
П.р. № 14. Архивирование файлов и папок. Обучение работе с одним из стандартных средств архивации.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; автоматизации коммуникационной деятельности; эффективной организации индивидуального информационного пространства; понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
29
Защита информации на основании права и защита прав на информацию.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
30
П.р. № 15. Архивирование файлов и папок. Обучение работе с одним из стандартных средств архивации.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; автоматизации коммуникационной деятельности; эффективной организации индивидуального информационного пространства; понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
31
Организация защиты информации в обычных и чрезвычайных условиях обработки информации.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
32
П.р. № 16. Архивирование файлов и папок. Обучение работе с одним из стандартных средств архивации.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; автоматизации коммуникационной деятельности; эффективной организации индивидуального информационного пространства; понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
33
Представление о программной защите внутренней и внешней памяти компьютера, защите данных и программ от несанкционированного доступа, о криптографии, восстановлении целостности и точности массивов данных.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
34
П.р. № 17. Антивирусная профилактика. Обучение проверке на наличие вирусов на носителях данных; осуществление профилактики состояния персонального компьютера.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; автоматизации коммуникационной деятельности; эффективной организации индивидуального информационного пространства; понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
35
Процедура архивации, антивирусной профилактики, смены статуса файлов и папок, установление пароля доступа.
Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
39