- Преподавателю
- Информатика
- Календарно-тематическое планирование по информатике для специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Календарно-тематическое планирование по информатике для специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бабин И.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Утверждаю:
зам. директора: З.А. Никитюк
«____» ___________________ 2015 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование УД: Информатика
ППКРС/ППССЗ: 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений___________________
Преподаватель: Бабин Иван Алексеевич
Максимальное количество часов по учебному плану: 150 часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): 100 часов
в том числе:
теоретические занятия: 48 часа
практические занятия: 48 часов
контрольные работы: 4 часа
Самостоятельная работа обучающегося (всего): 50 часов
Завершающая аттестация в форме дифференцированного зачёта.
Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утверждённой « » 2015 г.
Директором техникума Дрягилевой Светланой Александровной
(кем утверждена программа)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
протокол № 1 от « » 2015 г.
Председатель цикловой комиссии М.Н. Киселёва
(Подпись) (Фамилия ,имя,отчество)
№ п-п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календ. Сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для учащихся | Примечания |
1 | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО. Инструктаж по т/б. | 1 | сентябрь | комбин. урок |
|
|
|
| Тема 1. Информационная деятельность человека | 13 |
|
|
|
|
|
1. | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Практическая работа. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специального ПО, юридических баз данных, бухгалтерских систем). | 3 | сентябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | §1.1, |
|
2. | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Электронное правительство. Практическая работа. Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное ПО. Открытые лицензии. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления. Портал государственных услуг | 4 | сентябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | §1.2, конспект, п/р |
|
3 | Самостоятельная работа студентов: - Создание коллекции ссылок на электронно-образовательные ресурсы по профильным направлениям подготовки; - Умный дом. | 6 | сентябрь |
|
|
|
|
| Тема 2. Информация и информационные процессы. | 40 |
|
|
|
|
|
4. | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 2 | сентябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | §2.1-2.6 конспект |
|
5. | Практическая работа. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации | 2 | сентябрь | Практическая работа | компьютер, проектор, карточки с заданиями | §2.1 - 2.6 п/р |
|
6 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 2 | октябрь | Комбин. урок | карточки с заданиями | §2.11-2.17
|
|
7 | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | 4 | октябрь | Практическая работа | компьютер, проектор | §2.11-2.17 п/р |
|
8 | Практическая работа. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. | 2 | октябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор, программа-архиватор | § 2.12. конспект |
|
9 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 2 | октябрь | Практическая работа | компьютер, проектор | § 2.12. п/р |
|
10 | Практическая работа. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютер. Атрибуты файла и его объём. Учёт объёма файлов при их хранении, передаче. | 4 | октябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | конспект |
|
11 | Практическая работа. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. | 2 | октябрь | Практическая работа | компьютер, проектор, браузер | конспект, п/р |
|
12 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | 2 | ноябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | конспект |
|
13 | . Практическая работа. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | 2 | ноябрь |
| компьютер, проектор, браузер | конспект, п/р |
|
14 | Повторение изученного материала. Контрольная работа № 1 | 2 | ноябрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | конспект |
|
15 | Самостоятельная работа студентов: Поколения ЭВМ. Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности | 14 |
|
|
|
|
|
| Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 30 |
|
|
|
|
|
| Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | декабрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | § 3.1, 3.2,3.3,3.5 |
|
| Практическая работа. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | 4 | декабрь | Практическая работа | компьютер, проектор, ПО | § 3.1, 3.2,3.3,3.5 п/р |
|
| Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 | декабрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | § 3.5 |
|
| Практическая работа. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. | 4 | декабрь | Практическая работа | компьютер, проектор, ПО | § 3.5 п/р |
|
| Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 2 | декабрь | Комбин. урок | компьютер, проектор | § 3.6. конспект |
|
| Практическая работа. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 4 | декабрь | Практическая работа | компьютер, проектор, антивирусное ПО | § 3.6 п/р |
|
| Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа № 2. | 2 | декабрь |
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов: Файлы и файловая система компьютера. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Защита информации. Электронная библиотека Мой рабочий стол на компьютере Оргтехника и специальность | 10 | декабрь |
|
|
|
|
| 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 32 |
|
|
|
|
|
| Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Практическая работа. Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 2 | январь | Комбин. урок | компьютер, проектор, текстовый редактор | § 4.1, 4.2 п/р |
|
| Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Практическая работа. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. | 2 | январь | Комбин. урок |
| § 4.3, 4.4 |
|
| Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | январь | Практическая работа | компьютер, проектор, изд. сист. | § 4.3, 4.4 п/р |
|
| Практическая работа. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Системы статистического учёта (бухгалтерский учёт, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчётных задач средствами деловой графики. | 2 | январь | Комбин. урок | компьютер, проектор | § 5.1, 5,2, 5.3 |
|
| Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | январь | Практическая работа | компьютер, проектор, электронные таблицы | § 5.1, 5,2, 5.3 п/р |
|
| Практическая работа. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности СУБД. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | 4 | февраль | Комбин. урок | компьютер, проектор | § 5.4, 5.5 |
|
| Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | 2 | февраль | Практическая работа | компьютер, проектор, браузер | § 5.4, 5.5 п/р |
|
| Практическая работа. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем. | 4 | февраль | Комбин. урок | компьютер, проектор | § 4.5, 4.6 |
|
| Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа № 3. | 2 | февраль | Практическая работа | компьютер, проектор, По для создания презентаций | § 4.5, 4.6 п/р |
|
| Самостоятельная работа студентов: Сочетание различных способов оформления документов в текстовом редакторе Обработка данных в многотабличной базе данных. Использование интерактивной презентации в различных областях. Статистический отчёт; Расчёт заработной платы; Диаграмма информационных составляющих | 10 | февраль |
|
|
|
|
| 5. Телекоммуникационные технологии | 32 |
|
|
|
|
|
| Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | март | Комбин. урок | компьютер, проектор | § 6.1., конспект |
|
| Практическая работа. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. | 2 | март | Практическая работа | компьютер, проектор, браузер | § 6.1 п/р |
|
| Методы создания и сопровождения сайта. | 2 | март | Комбин. урок | компьютер, проектор | § 6.3, 6.4 |
|
| Практическая работа. Средства создания и сопровождения сайта. | 2 | апрель |
| компьютер, проектор, ПО | § 6.3, 6.4 п/р |
|
| Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | апрель | Комбин. урок | компьютер, проектор | § 6.5, 6.6, 6.7 |
|
| Практическая работа. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. | 2 | апрель | Практическая работа | компьютер, проектор, браузер | § 6.5 - 6.7 п/р |
|
| Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь Практическая работа. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | 2 | апрель | Комбин. урок Практическая работа | компьютер, проектор, браузер | конспект |
|
| Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ. | 2 | апрель-май | Комбин. урок
| компьютер, проектор, браузер | конспект |
|
| Практическая работа. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО. | 2 | май | Практическая работа | компьютер, проектор, браузер | конспект |
|
| Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных библиотек, банковских расчётов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов). Практическая работа. Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет-олимпиаде или компьютерном тестировании. | 2 | май | Комбин. урок Практическая работа | компьютер, проектор, браузер | конспект |
|
| Повторение и обобщение изученного материала. Контрольная работа № 4 | 2 | май |
|
|
|
|
| Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Характерные особенности телеконференций, Интернет - телефонии. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы. Создание собственного сайта. Личное информационное пространство Резюме. Ищу работу | 10 | май-июнь |
|
|
|
|
| Итоговый зачёт | 2 | июнь |
|
|
|
|
Учебно-методический комплект
Для студентов:
-
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2014
-
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2013.
-
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014
-
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
-
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
Для преподавателей:
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
-
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от
-
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
-
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
-
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».
-
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
-
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. - М., 2014.
-
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. - М., 2011.
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова - М., 2011.
-
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2010.
-
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. - М., 2013.
-
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. - М., 2013.
-
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. - М., 2011.
-
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. - М., 2013.
-
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. - М., 2014.
-
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс:
-
учеб. пособие. - М.: 2012
-
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. - М., 2014.
-
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М., 2014.
-
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. - М., 2011.
интернет-ресурсы:
-
fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - ФЦИОР).
-
school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
-
intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
-
lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
-
ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
-
megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
-
ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
-
digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
-
window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
-
freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
-
heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).