Урок по информатике Информационное моделирование

Это интегрированный урок - ролевая игра «Бюро информационных технологий».Ученики делятся на две группы - два информационных бюро. Бюро состоит из отделов «Мозговой центр» , «Группа помощи», «Группа историков»,«Группа экспертов». Бюро, предоставившее на конференцию более интересную модель школьника внеземных цивилизаций, получит право на участие в международной конференции по данной теме.Учитель наблюдает за ходом работы в группах, корректирует выполнение заданий в случае необходимости.
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Урок информатики по теме

Информационное моделирование




Подготовила и провела:

учитель информатики филиала с. Косяковка

МОБУ СОШ с. Большой Куганак

Иванова С.А.


Цели урока:

1)изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования

2) выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

3)Способствовать закреплению знаний учащихся о моделировании

4)Воспитание информационной культуры учащихся.

5)Развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере,

Задачи урока:

Учебная:

  1. повторить понятия модели и моделирования, виды изученных моделей;

  2. объяснить учащимся виды и области применения компьютерного информационного моделирования;

  3. организовать самостоятельную работу учащихся с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Развивающие:

  1. помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;

  2. обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты.

Воспитывающие:

  1. осуществление эстетического воспитания:

  2. воспитание активного отношения к жизни, умения отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: интегрированный урок - ролевая игра «Бюро информационных технологий»

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая (в парах)

. Оборудование: компьютеры, проектор, экран

Структура и ход урока

1. (3 мин) Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности

Мотивация: желающие заявить о себе в научном мире и стать участниками научной конференции призываются к активной работе.

Учитель: Приветствует учеников, знакомит с ходом урока, ставит цели.

Объявляет о том, информационные бюро получили приглашение на участие в российской конференции «Школьники внеземных цивилизаций. Поиски и открытия»

Учитель объявляет, что бюро, предоставившее на конференцию более интересную модель школьника внеземных цивилизаций, получит право на участие в международной конференции по данной теме.

Ученики делятся на две группы - два информационных бюро. Бюро состоит из отделов «Мозговой центр» , «Группа помощи», «Группа историков»,

«Группа экспертов»

2. Актуализация знаний учащихся (коллективная работа) 5 мин

Обучающиеся повторяют теоретические вопросы. Смотрят, вспоминают, обсуждают представленную информацию по теме «Назначение и виды информационных моделей».(используется ЭОР fcior.edu.ru/card/23405/naznachenie-i-vidy-informacionnyh-modeley.html ) Информационный модуль , флэш-анимация.

3. Проверка готовности информационных бюро к предстоящей работе по созданию модели:

(групповая работа) 7 мин

Учитель запускает поочередно два ЭОР на двух ПК:

1) Интерактивный задачник, раздел «Графические модели»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1b72afbc-9200-485a-a051-68a64aed7bdc/9_60.swf (Практический модуль, фрагмент рабочей тетради)

2)Кроссворд по теме «Информационное моделирование»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56c53f18-9ddc-4727-a879-3a8537348bb3/9_6.xls (Практический модуль,

интерактивное задание, вопросы с выбором ответа)

Учитель наблюдает за ходом работы в группах, корректирует выполнение заданий в случае необходимости.

а) «Мозговые центры» двух информационных бюро выполняют задания из задачника.

б) «Группы помощи» отгадывают кроссворд

в) «Группа историков» составляет сообщение об истории изучения вопроса «Школьники внеземных цивилизаций»

г) «Группы экспертов» готовит критерии для оценки созданных информационных, графических, материальных моделей школьников внеземных цивилизаций.

4. Практическая работа по созданию различных видов моделей школьника внеземных цивилизаций

(коллективная работа) 12 мин.

Учитель наблюдает за работой творческих групп, отмечает активных учеников. Самостоятельная творческая работа обучающихся:

а).«Мозговые центры» придумывают графическую модель школьника на ПК в графическом редакторе

б) «Группы помощи» готовят материальные модели из пластилина, конструктора или бумаги

в). «Группа историков» готовят информационную модель школьника внеземных цивилизаций ( использует подготовленные учителем сылки в интернете)

5 . Презентация итогов работы творческих групп ( работа в группах)3 мин

Учитель анализирует ответы учеников.«Группа экспертов» оценивает работы информационных бюро, выставляют баллы.

6. Индивидуальная работа (13 мин)

Тренировочный тест к главе «Информационное моделирование. Используется ЭОР

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/11e166df-bce0-47e6-8279-8729c7b2e67c/9_11.swf (контрольный модуль, интерактивный тест).

Учитель оценивает правильность ответов учеников на вопросы тестов, выставляет оценки за урок. Ученики осуществляют самоконтроль по теме занятия

7 . Итоги занятия. Домашняя работа (2 мин)

Записывает на доске домашнее задание. Используется ЭОР files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f1966aa-d9bc-4a37-ae3d-24203995afea/9_61.rtf (Практический модуль, фрагмент рабочей тетради).

Указывает в электронном журнале ссылку на домашнее задание. Обучающиеся записывают домашнее задание.


Список литературы:

1. Семакин И. Г. Информатика и ИКТ, Базовый курс: учебник для 9 класса. М.: Бином, Лаборатория знаний,2009

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/

2. Графический редактор Open Office.org Draw.


© 2010-2022