Рабочая программа по информатике и ИКТ в 7 классе

Рабочая программа по информатике для 7 классов составлена на основе: Федерального Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ; Авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика. 5-7 класс» Учебного плана школы, в соответствии с которым предмет «Информатика и ИКТ» в 7 классах изучается на базовом уровне за счет компонента образовательного учреждения и составляет 1 час неделю, 34-35 часов в год. УМК По итогам заседания Экспертной комиссии РАН по анализу и оценке научного содержания Государственных образовательных стандартов и учебной литературы для средней школы признан соответствующим современным научным представлениям. Программа рассчитана на 1 час в неделю (34-35 часов в год).... контрольная работа –  1; творческая работа – 1 . Вид тематического и итогового контроля 1 Объекты и системы Тематический контроль Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу 2 Персональный компьютер как система Тематический контроль Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу 3 Информационное моделирование Тематический контроль Контрольная работа на опросном листе 4 Алгоритмика Тематический контроль Контрольная работа на опросном листе 5 Презентация Итоговый мини-проект Творческая работа  
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МРабочая программа по информатике и ИКТ в 7 классеуниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Стретенка»

Дальнереченского муниципального района

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Гончар Н.В.

Протокол № _1_ от

«25»__августа_2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОКУ «СОШ с. Стретенка»

__________ Панасенко Л.В.

«27»_августа_2014 г.

«Утверждаю»

Директор МОКУ «СОШ

с. Стретенка»

__________ Намаконов В.В.

Приказ от «30»_августа_2014 г. №38/3


Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

7 класс

(основное общее образование)



Разработана учителем информатики и ИКТ

высшей квалификационной категории

Панасенко Людмилой Владимировной




с. Стретенка

2014 г.

Пояснительная записка

Основания для составления рабочей программы

Рабочая программа по информатике для 7 классов составлена на основе:

  1. Федерального Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ;

  2. Авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика. 5-7 класс»

  3. Учебного плана школы, в соответствии с которым предмет «Информатика и ИКТ» в 7 классах изучается на базовом уровне за счет компонента образовательного учреждения и составляет 1 час неделю, 34-35 часов в год.

УМК

По итогам заседания Экспертной комиссии РАН по анализу и оценке научного содержания Государственных образовательных стандартов и учебной литературы для средней школы признан соответствующим современным научным представлениям.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34-35 часов в год). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ - 30;

  • проверочные работы - 3;

  • контрольная работа - 1;

  • творческая работа - 1 .

Вид тематического и итогового контроля

1

Объекты и системы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

2

Персональный компьютер как система

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Информационное моделирование

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

4

Алгоритмика

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

5

Презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа


График проведения тематического и итогового контроля

№ п/п

Тема

Вид контроля

Дата

1

«Работаем с основными объектами операционной системы»

П/р №1

04.09

2

«Работаем с объектами файловой системы»

П/р №2 Входной тест

11.09

3

«Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)

П/р №3

18.09

4

«Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)

П/р №3

25.09

5

«Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)

П/р №3

02.10

6

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа

09.10

7

«Создаём словесные модели» (задания 1-3)

П/р №4

16.10

8

«Графические модели» (задания 1-3)

П/р №11

23.10

9

«Создаём словесные модели» (задания 4-5)

П/р №4

30.10

10

«Создаём словесные модели» (задание 6-7)

П/р №4

13.11

11

«Создаём словесные модели» (задание 8-9)

П/р №4

20.11

12

«Многоуровневые списки»

П/р №5

27.11

13

Математические модели

Проверочная работа

04.12

14

«Создаем табличные модели» (задания 1, 2)

П/р №6

11.12

15

«Создаем табличные модели» (задания 3, 4)

П/р №6

18.12

16

«Создаем табличные модели» (задания 5, 6)

П/р №6

25.12

17

«Создаем табличные модели» (задания 7)

П/р №6

15.01

18

«Создаем вычислительные таблицы»

П/р №7

22.01

19

«Знакомимся с электронными таблицами» (зад. 1-3)

П/р №8

29.01

20

«Знакомимся с электронными таблицами» (зад. 4-6)

П/р №8

05.02

21

«Создаем диаграммы и графики» (зад. 5-7)

П/р №9

12.09

22

«Создаем диаграммы и графики» (зад.1-3)

П/р №9

19.12

23

«Создаем диаграммы и графики» (зад.4)

П/р №9

26.02

24

«Схемы, графы и деревья» (зад. 1, 2)

П/р №10

05.03

25

«Схемы, графы и деревья» (зад. 3-5)

П/р №10

12.03

26

«Схемы, графы и деревья» (зад. 6, 7)

П/р №10 Проверочная работа

19.03

27

Знакомство с виртуальной лабораторией «Алгоритмика».

П/р

02.04

28

Работа в среде «Алгоритмика»

П/р

09.04

29

Работа в среде «Алгоритмика»

П/р

16.04

30

Работа в среде «Алгоритмика»

П/р

23.04

31

Работа в среде «Алгоритмика»

П/р

30.04

32

Работа в среде «Алгоритмика»

П/р

07.05

33

Работа в среде «Алгоритмика»

Проверочная работа

14.05

34

Итоговый проект

П/р №12

21.05


Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Объекты и системы

6

3

3

2

Информационное моделирование

20

10

10

3

Алгоритмика

8

4

4


Резерв

1

0

1


Итого:

35

17

18

Содержание учебного курса

1. Объекты и их имена

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объек­тов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональ­ный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами

операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой

системы».

Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».

2. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таб­лицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотно­шении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Де­ревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»,

Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки»,

Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели»,

Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы»

Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами»

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики»,

Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья»,

Практическая работа № 11 «Графические модели».

Практическая работа № 12 «Итоговая работа».

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

• для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состоя­ния;

• называть отношения, связывающие данный объект с дру­гими объектами;

• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;

• понимать смысл терминов «система», «системный под­ход», «системный эффект»;

• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

• иметь представление о назначении и области применения моделей;

• различать натурные и информационные модели, приво­дить их примеры;

• приводить примеры образных, знаковых и смешанных ин­формационных моделей;

• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграм­мы и т. д.;

• знать правила построения табличных моделей, схем, гра­фов, деревьев;

• знать основные правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее созда­ния;

• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

• приводить примеры формальных и неформальных испол­нителей;

• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, сис­тему отказов, режимы работы;

• осуществлять управление имеющимся формальным ис­полнителем;

• выполнять операции с основными объектами операцион­ной системы;

• выполнять основные операции с объектами файловой сис­темы;

• уметь применять текстовый процессор для создания сло­весных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных ин­формационных моделей;

• выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

• создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столб­чатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

• для поддержки своих выступлений создавать мультиме­дийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса - 2-е изд.

7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010-2014

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса - 2-е изд.

7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010-2014

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5-7».

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2008

Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование»

5-7

Л.Л. Босова, Босова А.Ю.

М.: Образование и Информатика

№6-2007


Дополнительная литература:

  1. Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей. 5-7 класс. / Л.Л. Босова. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  2. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов. / Л.Л. Босова. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  3. Преподавание информатики в 5-7 классах. / Л.Л. Босова. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2т. / под ред. И. Семакина, Е..К. Хенера.- М.: Лаборатория базовых Знаний, 2001.

  5. И.А. Иванова Информатика 7 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004.

Календарно - тематическое планирование.

7 класс.

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Колчас.

Пример-ная дата провед.

Фактич.

дата

Компьютерный практикум

Требования к уровню

подготовки

Домаш. задание

I

Объекты и системы

6






1


Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена.

Признаки объектов

1

04.09


ПР № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния.

§ 1.1

§ 1.2 РТ: №1,6,7 (или 15) вопросы 1-12 стр.13

2


Отношения объектов.

Разновидности объектов и их классификация

1

11.09


ПР № 2 «Работаем с объектами файловой системы»

Входной тест

Называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

Осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации.

§ 1.3

§ 1.4 РТ: №20, 22-25 (стр.14-16)

3


Состав объектов.

1

18.09


ПР № 3 «Создаем текстовые объекты» (1-3)


§ 1.5 РТ: №30, 31, 35 (стр. 20-23)

4


Системы объектов

1

25.09


ПР № 3 «Создаем текстовые объекты» (4-6)


§ 1.6 вопросы 1-4, РТ: №36-40 стр.24-25

5


Система и окружающая среда

1

02.10


ПР № 3 «Создаем текстовые объекты» (7-9)

Приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.


§ 1.7 РТ:№41-42, 43 (или 44), 45 стр.25-33

6


Персональный компьютер как система.

1

09.10


Контрольная работа


§ 1.8 РТ: №50 стр.36

II

Информационное моделирование

20






7


Модели объектов и их назначение

1

16.10


Практическая работа № 4 «Создаём словесные модели» (задания 1-3)

Понимать смысл терминов «модель», «моделирование»; иметь представление о назначении и области применения моделей;

Уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.

§2.1, РТ: №2, 6-8 стр.38-43

8


Информационные модели

1

23.10


ПР № 11 «Графические модели» (задания 1-3)

Различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

Приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей.

§2.2, РТ: №12-14 стр.45

9


Словесные информационные модели.

1

30.10


Практическая работа № 4 «Создаём словесные модели» (задания 4-5)

Уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.

§2.3, РТ: №15-17 стр.46, №20 стр.48 или №21 стр.48-49 (по выбору)

10


Словесные информационные модели.

1

13.11


ПР № 4 «Создаём словесные модели» (задание 6-7)

Иметь представление о словесных информационных моделях. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

§ 2.3, РТ: №19 стр.47

11


Создание и оформление словесных информационных моделей.

1

20.11


ПР №4 «Создаём словесные модели» (задание 8-9)

§ 2.3, РТ: №18 стр.47 и №22 стр.49

12


Многоуровневые списки.

1

27.11


ПР №5 «Многоуровневые списки»

Уметь создавать многоуровневые списки

§ 4.4.1 задание №4.17 п/р №5 стр.194

13


Математические модели

1

04.12


Проверочная работа

Иметь представление о математических моделях


14


Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.

1

11.12


ПР № 6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2)

Знать правила построения табличных моделей.

§ 2.5 (1), РТ: №28-31 стр.51-53

15


Простые таблицы.

1

18.12


ПР № 6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4)

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы

§ 2.5 (2), РТ: №33-34 стр.54 использовать зад №8 п/р №6

16


Сложные таблицы

1

25.12


ПР № 6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6)

Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать сложные таблицы.

§ 2.5 (3), РТ: №35-36 стр.55

17


Табличное решение логических задач

1

15.01


ПР № 6 «Создаем табличные модели» (задания 7)

Уметь решать логические задачи, используя таблицы.

§ 2.6, №2-3 или РТ: №38-40 стр.56-57

18


Вычислительные таблицы

1

22.01


ПР № 7 «Создаем вычислительные таблицы»

Иметь представление о вычислительных таблицах. Вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word

§ 2.7, задание №2 П/р №7 РТ: №41 стр.58

19


Знакомство с электронными таблицами.

1

29.01


ПР № 8 «Знакомимся с электронными таблицами» (зад. 1-3)

Знать назначение и функции электронных таблиц. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам.

§ 2.8 РТ: №43 стр.59 подготовить в тетради таблицу к зад. №4 п/р №8

20


Электронные таблицы

1

05.02


ПР № 8 «Знакомимся с электронными таблицами» (зад. 4-6)

Выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц.


§ 2.8, РТ: №44 стр.60, подготовить в тетради таблицу к зад.№5 п/р №8

21


Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

1

12.02


ПР № 9 «Создаем диаграммы и графики» (зад. 5-7)

Создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

§ 2.9 (1, 2), задания №1,3 и 4 к § 2.9, РТ: №45 (а, б) стр.60-62

22


Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин

1

19.02


ПР № 9 «Создаем диаграммы и графики» (зад.1-3)

§ 2.9 (3), один или несколько номеров по выбору из РТ: №46-49 стр.64-70

23


Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных.

1

26.02


ПР № 9 «Создаем диаграммы и графики» (зад.4)

Знать правила построения графиков и диаграмм Уметь самостоятельно подбирать объект, информационная модель которого может быть представлена в виде графика, диаграммы создавать и представлять эту информационную модель.

§ 2.9 (4), РТ: №51-54 стр. 72-74

24


Многообразие схем.

1

05.03


ПР № 10 «Схемы, графы и деревья» (зад. 1, 2)

Знать правила построения схем.

§ 2.10 (1), задания №2, 6 и 7 к § 2.10, РТ: №55-58 стр.75-77

25


Информационные модели на графах.

1

12.03


ПР № 10 «Схемы, графы и деревья» (зад. 3-5)

Знать правила построения графов.

§ 2.10 (2), РТ: №60-61 стр.78, №66 стр. 81

26


Деревья.

1

19.03


ПР № 10 «Схемы, графы и деревья» (зад. 6, 7)

Проверочная работа

Знать правила построения деревьев.

§ 2.10 (2,3) задания в учебнике №9-12 РТ №67 стр.82, №68 стр.83


Алгоритмика

8





27


Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Знакомство с виртуальной лабораторией «Алгоритмика».

1

02.04



Приводить примеры формальных и неформальных исполнителей.

Давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы.

§ 3.1

§3.2 (1, 2), РТ: №1-4 стр.85-87, одно из заданий 7-12 стр. 88-92 по выбору

28


Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика»

1

09.04



Знать СКИ Чертежник. Осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем.


§3.2 (3), РТ: один из пунктов зад. №13 стр.91-92 по выбору, №14 стр.92, №16 стр.93

29


Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика»

1

16.04



Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять циклические алгоритмы для исполнителя Чертежник

§3.2 (4), РТ: №17, 18(б), 19(б, д,з) стр.94-97

30


Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика»

1

23.04



Знать СКИ исполнителя Робот. Осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем.


§3.3 (1, 2), РТ: №21, 24, 26 (б, в, г), 27 9б, в) стр.99-103

31


Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика»

1

30.04



Уметь составлять циклические алгоритмы для исполнителя Робот

§3.3 (2, 3), РТ: №28, 30, 31 (б, в, г), №32 стр.104-106

32


Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика»

1

07.05



Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями для исполнителя Робот

§3.3 (4), РТ: №36, 37, 38 стр.110-111

33


«Алгоритмика»

1

14.05


Проверочная работа

§3.3

34-35


Итоговый проект.

2

21.05


ПР № 12 «Итоговая работа»


-




© 2010-2022