Программа по информатике и ИКТ технический профиль

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 230113 Компьютерные системы и комплексы; 260207 Технология жиров и жирозаменителей.   Рабочая программа разработана на основе примерной пр...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

____________________

------ -----------20__




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ИНФОРМАТИКА И ИКТ


«общеобразовательного цикла»


Основной профессиональной образовательной программы

по специальностям технического профиля:

151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

220703 Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям);

230113 Компьютерные системы и комплексы;

260207 Технология жиров и жирозаменителей







Волгоград 20__

ОДОБРЕНО

Предметной цикловой комиссией

Математических и естественнонаучных дисциплин

Председатель

____________

----- --------20-----

Составитель:

Составитель:


Внутренняя экспертиза:


Внешняя экспертиза:

университет

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 230113 Компьютерные системы и комплексы; 260207 Технология жиров и жирозаменителей.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.



СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

Стр.

1.Пояснительная записка

………………………………………4

2.Тематический план

………………………………………6

3.Содержание учебной дисциплины

………………………………………9

4.Содержание профильной составляющей


18

5.Требования к результатам обучения

………………………………………23

6.Условия реализации программы

………………………………………25

7.Приложение 1

………………………………………28

8.Приложение 2

………………………………………42

9. Изменения и дополнения, внесенные в программу


………………………………………44








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего (полного) общего образования дисциплины Информатика и ИКТ на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессиональ­ного образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В ГБОУ СПО «Волгоградском политехническом колледже имени В.И.Вернадского» на дисциплину Информатика и ИКТ по специальностям среднего профессионального образования название технического профиля отводится 175 часов, в том числе 117 часов аудиторной нагрузки в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП среднего профессионального образования.

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

В программе по дисциплине Информатика и ИКТ, реализуемой при подготовке студентов специальностям технического профиля, профильной составляющей является раздел 2. Информация и информационные процессы, раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий, раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов, раздел 5 Телекоммуникационные технологии.

В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями и практическими работами.

Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение дисциплины Информатика и ИКТ при овладении студентами специальностями технического профиля: 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 230113 Компьютерные системы и комплексы; 260207 Технология жиров и жирозаменителей

Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая: выполнение домашних заданий в виде схем по лекционному курсу, подготовка сообщений, докладов, рефератов и выполнение учебных проектов.

Контроль качества освоения дисциплины Информатика и ИКТ проводится в процессе текущего контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль и рубежный проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты текущего и рубежного контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

Дифференцированный зачет по дисциплине проводится за счет времени, отведенного на её освоение, и выставляется на основании результатов выполнения практических занятий, а также точек рубежного контроля.






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование

разделов

Количество часов

Максимальная учебная

нагрузка

Самостоятельная учебная нагрузка

Обязательная учебная аудиторная нагрузка, в т.ч.:

Всего занятий

Практических занятий

1

2

3

4

5

Введение

4

2

2


Раздел 1. Информационная деятельность человека

20


10

10


Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

10

4

6


Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

10

6

4


Раздел 2. Информация и информационные процессы

68

26

42

18

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представления информации в двоичной системе счисления

10

6

4

2

Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

52

18

34

16

Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управлении

6

2

4


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

22

8

14

6

Тема 3.1 Архитектура компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. Системное программное обеспечение

14

6

8

2

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Организация работы пользователей в локальных сетях

6

2

4

2

Тема 3.3. Защита информации, антивирусная защита

2


2

2

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

48

8

40

40

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

42

6

36

36

Тема 4.2. Представления о программных мультимедийных средах

6

2

4

4

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

13

4

9

6

Тема 5.1. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

10

4

6

4

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

3


3

2

Итого

175

58

117

70






СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами из изучения. Взаимосвязь дисциплины «Информатика и ИКТ» с другими дисциплинами специальностям технического профиля. Требования к знаниям и умения специалиста в области информатики информационно-коммуникационных технологий.

Демонстрации:

Безопасная работа на ПЭВМ.

Практическая работа не предусмотрено.

Самостоятельная работа студентов:

Подготовить сообщение по теме: «Где используется в твоей специальности дисциплина «Информатика и ИКТ»

Раздел 1

Информационная деятельность человека

Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

Демонстрации не предусмотрено.

Практическая работа не предусмотрено.

Самостоятельная работа студентов:

Составьте схему «Информационное общество».

Составьте и заполните таблицы «Знаток истории науки «Информатика» и «Пять поколений ЭВМ».

Тема 1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Демонстрации: не предусмотрено.

Практическая работа не предусмотрена.

Самостоятельная работа студентов:

Составьте схему «Виды информационных систем» используя лекционный материал.

Подберите примеры правонарушений в информационной сфере и подготовьте сообщение по теме «Правовые нормы, относящиеся к информации».

Раздел 2

Информация и информационные процессы

Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерения информации.

Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

Демонстрации:

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Практическая работа № 1.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

Самостоятельная работа студентов:

Составьте схемы «Информация», «Представление информации», «Системы счисления».

Подготовьте сообщение, доклад или реферат по темам:

Проблема информации в современном мире;

Информация и эволюция живой природы;

Информационные процессы в неживой природе;

Познание, мышление и информация;

Картина мира и информация;

Системы счисления Древнего мира;

Римская система. Представление чисел в ней и решение арифметических задач;

История десятичной системы счисления.

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Демонстрации: не предусмотрено.

Практическая работа № 2.

Составление линейных алгоритмов

Практическая работа № 3.

Составление алгоритмов с проверкой условия. Составление циклических алгоритмов

Практическая работа № 4, 5.

Знакомство с клавиатурой ПК. Десятипальцевый набор текста

Практическая работа № 6.

Знакомство с программой языка программирования Паскаль. Ввод программ на языке Паскаль.

Практическая работа № 7.

Составление программ на языке Паскаль.

Практическая работа № 8 .

Архивация и разархивация информации.

Практическая работа № 9.

Поиск информации по заданной теме.

Самостоятельная работа студентов:

Составьте схемы «Информационные процессы», «Основы логики», «Алгоритм» и «Базовые алгоритмические конструкции», «Введение в язык программирования».

Приветите примеры современных накопителей информации, охарактеризуйте их достоинства и недостатки.

Подготовьте сообщение, доклад, реферат по темам:

Алгебра логики;

Основные законы алгебры логики;

Логические основы устройства компьютера;

Триггер;

Сумматор двоичных чисел;

История создания алгоритмов;

Биография математика Джона фон Неймана;

Различные языки программирования и их классификация;

Современные единицы измерения информации;

Единица измерения информации флопс (FLOPS), какую информацию она измеряет;

Современная классификация компьютерных сетей;

Типы сетей.

Приведите примеры проводной и без проводной сети.

Тема 2.3 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

Демонстрации: не предусмотрено.

Практическая работа: не предусмотрена.

Самостоятельная работа студентов:

Подготовьте сообщение, доклад, реферат по теме: «ИС используемы в Вашей специальности, их характеристики и основное назначение».

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1 Архитектура компьютеров

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Операционная система. Графический интерфейс пользователя

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Демонстрации: не предусмотрено.

Практическая работа №10.

Операционная система для ПЭВМ

Самостоятельная работа студентов:

Составьте схемы «Компьютерная техника», «Архитектура компьютера», «Программное обеспечение».

Подготовьте сообщение, доклад, реферат по темам:

Докомпьютерная история развития вычислительной техники;

Персональные ЭВМ, история создания, место в современном мире;

Устройства вывода информации;

Устройства хранения информации;

Современные операционные системы отличные от Windows.

Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

Демонстрации: не предусмотрено.

Практическая работа №11.

Работа в локальной сети класса.

Самостоятельная работа студент:

Составить схему «Компьютерные коммуникации».

Подготовьте сообщение, доклад, реферат по темам:

История формирования всемирной сети Интернет;

Поисковые сайты и технология поиска информации в Интернет;

Образовательные ресурсы сети Интернет.

Тема 3.3 Защита информации, антивирусная зашита.

Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Демонстрации: не предусмотрено.

Практическая работа №12.

Проверка внешнего носителя информации на вирусы.

Самостоятельная работа студентов: не предусмотрено.

Раздел 4 Технология создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Демонстрации:

Системы автоматизированного проектирования.

Практическая работа №13.

Операционная система MS Windows. Основные элементы «Рабочего стола» и «Панели задач». Справочная система ОС MS Windows.

Практическая работа №14.

Операции с файлами и папками. Стандартные программы в ОС MS Windows.

Практическая работа №15.

Текстовый редактор MS Word. Основные параметры страницы. Ввод и сохранение текста.

Практическая работа №16.

Форматирование и редактирование текста. Создание большого текста по специальности.

Практическая работа №17.

Работа с колонтитулами, нумерация страниц.

Практическая работа №18.

Создание нумерованных и маркированных списков. Создание многоколончатого текста.

Практическая работа №19.

Создание таблиц профессиональной направленности.

Практическая работа №20.

Работа с объектами Word Art.

Практическая работа №21.

Создание в текстовом редакторе MS Word, Web-страницы.

Практическая работа №22.

Табличный процессор MS Excel. Ввод данных в таблицы.

Практическая работа №23.

Ввод формул. Понятие относительной и абсолютной адресации ячеек.

Практическая работа №24.

Создание таблиц и работа с формулами в MS Excel.

Практическая работа №25.

Создание таблиц в MS Excel с расчетами и построение диаграмм.

Практическая работа №26.

Расчеты в MS Excel. Графический режим работы MS Excel.

Практическая работа №27.

Система баз данных MS Access. Типовая структура интерфейса БД. Создание простейшей базы данных.

Практическая работа №28.

Сохранение и редактирование таблиц БД. Создание форм, запросов и отчетов.

Практическая работа №29.

Работа в графическом редакторе

Практическая работа №30.

Создание простейших графических объектов в графическом редакторе.

Самостоятельная работа студентов:

Составить схему «Информационные процессы», «Технология обработки текстовой информации».

Подготовьте сообщение, доклад, реферат по темам:

Проблемы информации в современном обществе;

Информация и эволюция живой природы;

Информационные процессы в неживой природе;

Познание, мышление и информация;

Картина мира и информация.

Отдельные темы, вынесенные на самостоятельное рассмотрение для внеаудиторной самостоятельной работы:

Приемы и средства автоматизации разработки документов;

Создание макетов в MS Word;

Проверка орфографии и правописания в MS Word;

Стили и форматирование в MS Word;

Шаблоны и настройки в MS Word.

Тема 4.2. Представления о программных мультимедийных средах

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

Демонстрации: не предусмотрено.

Практическая работа №31,32.

Система подготовки презентаций MS Power Point. Создание презентации своей специальности.

Самостоятельная работа студентов:

Составьте схему «Мультимедийные технологии».

Подготовьте сообщение, доклад, реферат по теме: «Основные нормы и правила, используемые для создания и оформления компьютерных презентаций».

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Методы создания и сопровождения сайта. Средства создания и сопровождения сайта.

Демонстрации: не предусмотрено.

Практическая работа № 33.

Технология подключения к Интернет-провайдеру, способы и скоростные характеристики.

Практическая работа №34.

Создание сайте с помощью языка HTML.

Самостоятельная работа студентов:

Учебный проект по теме: «Использование графических элементов на Web-страницах».

Составьте схему «Глобальная сеть».

Подготовьте сообщение, доклад, реферат по темам:

История формирования всемирной сети Интернет;

Поисковые сайты в технологии поиска информации в Интернет;

Образовательные ресурсы сети Интернет;

Электронная коммерция и реклама в сети Интернет;

Авторское право в Интернет.

Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео Веб-сессий.

Демонстрации: не предусмотрено.

Практическая работа №35.

Работа в социальных сетях. Современные типы социальных сетей и их возможности.

Самостоятельная работа студентов: не предусмотрена.

































СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Для специальности

151031 Монтаж и техническая эксплуатация

промышленного оборудования

(по отраслям)

для технического профиля


Наименование раздела

Темы, работающие на профессию (что формируют)

Введение

Применять знания о взаимосвязи дисциплины «Информатика и ИКТ» с другими дисциплинами своей специальности.

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Применять знания для оценивания достоверности информации в профессиональной деятельности. Применять знания о соблюдении правил техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в дальнейшей профессиональной деятельности.

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Применять знания раздела об основном составе и назначении аппаратной конфигурации компьютера. Уметь классифицировать программное обеспечение компьютеров.

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

Уметь иллюстрировать работы профессионального назначения с использованием средств информационных технологий. Применять знания по созданию информационных объектов сложной структуры, в том числе гипертекстовые в своей профессиональной деятельности. Создавать простейшие базы данных профессиональной направленности и уметь осуществлять поиск информации данных. Умение выполнять расчеты по амортизации и составлению сметы на ремонт оборудования в электронных таблицах.

Умение составление актов на списания изношенного промышленного оборудования и составление дефектной ведомости для ремонта промышленного оборудования.

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

Умение поиска информации по специальности в сети Internet.







СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Для специальности

190631 Техническое обслуживание и

ремонт автомобильного транспорта

для технического профиля


Наименование раздела

Темы, работающие на профессию (что формируют)

Введение

Применять знания о взаимосвязи дисциплины «Информатика и ИКТ» с другими дисциплинами своей специальности.

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Применять знания для оценивания достоверности информации в профессиональной деятельности. Применять знания о соблюдении правил техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в дальнейшей профессиональной деятельности.

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Применять знания раздела об основном составе и назначении аппаратной конфигурации компьютера. Уметь применять знания о программном обеспечении компьютеров.

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

Уметь иллюстрировать работы профессионального назначения с использованием средств информационных технологий. Применять знания по созданию информационных объектов сложной структуры, в том числе гипертекстовые в своей профессиональной деятельности. Создавать простейшие базы данных связанные с автомобильным транспортом и уметь осуществлять поиск информации данных. Умение выполнять расчеты по амортизации автомобильного транспорта и составление смет на ремонт в электронных таблицах

Умение составлять ведомость автомобильных запчастей для ремонта автотранспорта и отчета об оценке рыночной стоимости величины дополнительной утраты стоимости автомобиля.

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

Умение поиска информации по специальности в сети Internet.


СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Для специальности

220703 Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)

для технического профиля


Наименование раздела

Темы, работающие на профессию (что формируют)

Введение

Применять знания о взаимосвязи дисциплины «Информатика и ИКТ» с другими дисциплинами своей специальности.

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Применять знания для оценивания достоверности информации в профессиональной деятельности. Применять знания о соблюдении правил техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в дальнейшей профессиональной деятельности.

Уметь применять знания об основных алгоритмах и способах их применения в своей профессиональной деятельности.

Уметь применять алгоритм «Датчик - Задатчик - Исполнительный механизм»

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Применять знания о составе и назначении аппаратной конфигурации компьютера. Уметь применять знания о программном обеспечении компьютеров.

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

Уметь иллюстрировать работы профессионального назначения с использованием средств информационных технологий. Применять знания по созданию информационных объектов сложной структуры, в том числе гипертекстовые в своей профессиональной деятельности. Создавать простейшие базы данных профессиональной направленности и уметь осуществлять поиск информации данных.

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

Умение поиска информации по специальности в сети Internet.









СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Для специальности

230113 Компьютерные системы и комплексы

для технического профиля


Наименование раздела

Темы, работающие на профессию (что формируют)

Введение

Применять знания о взаимосвязи дисциплины «Информатика и ИКТ» с другими дисциплинами своей специальности.

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Применять знания для оценивания достоверности информации в профессиональной деятельности. Применять знания о соблюдении правил техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в дальнейшей профессиональной деятельности.

Уметь применять знания об основных алгоритмах и примерах компьютерных моделей различных процессов в своей профессиональной деятельности.

Уметь применять знания по составлению программ на одном из языков программирования высокого уровня. Знать структуру, алфавит и основные операторы языка программирования.

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Применять знания о составе и назначении аппаратной конфигурации компьютера. Уметь применять знания о программном обеспечении компьютеров.

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

Уметь иллюстрировать работы профессионального назначения с использованием средств информационных технологий. Применять знания по созданию информационных объектов сложной структуры, в том числе гипертекстовые в своей профессиональной деятельности. Создавать простейшие базы данных профессиональной направленности и уметь осуществлять поиск информации данных.

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

Умение поиска информации по специальности в сети Internet.







СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Для специальности

260207 Технология жиров и жирозаменителей

для технического профиля


Наименование раздела

Темы, работающие на профессию (что формируют)

Введение

Применять знания о взаимосвязи дисциплины «Информатика и ИКТ» с другими дисциплинами своей специальности.

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Применять знания для оценивания достоверности информации в профессиональной деятельности. Применять знания о соблюдении правил техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в дальнейшей профессиональной деятельности.

Умение рассчитывать материальные и тепловые балансы в производстве жиров и жирозаменителей при выполнении курсовых и дипломных проектов

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Применять знания раздела об основном составе и назначении аппаратной конфигурации компьютера. Уметь применять знания о программном обеспечении компьютеров.

Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

Уметь иллюстрировать работы профессионального назначения с использованием средств информационных технологий. Применять знания по созданию информационных объектов сложной структуры в своей профессиональной деятельности. Создавать простейшие базы данных профессиональной направленности и уметь осуществлять поиск информации данных.

Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

Умение поиска информации по специальности в сети Internet.



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины Информатика и ИКТ студент должен (Приложение 1):

знать/понимать:

- об информационных основах процессов управления:

- о методах поиска информации;

- различные подходы к определению понятия «информация»;

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности:

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

- общую функциональную схему компьютера;

- назначение и основные характеристики устройств компьютера;

- назначение и основные функции программного обеспечения;

- назначение и основные функции операционной системы

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

Уметь:

- проводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природы, обществе и технике;

- перечислять основные характерные черты информационного общества;

- перечислять основные компоненты информационной культуры человека;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- распознавать информационные процессы в различных системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

- перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).





условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом в Интернет;

- аудиторная доска для письма;

- компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

- Сплит-системы, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий

Технические средства обучения:

- мультимедиа проектор;

- интерактивная доска;

- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- лазерный принтер;

- устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки.






Информационное обеспечение обучения

Основные источники

Для преподавателей

1. Информатика: Учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2005.

3. Информатика: Базовый курс / Под ред. С.В. Симонович. - СПб: Питер, 2002.

4. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.П. Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер; Под общ. ред. М.П. Лапчика. - М.: Изд. центр «Академия», 2005.

5. Михеев, Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Изд. Центр «Академия», 2010.

6. Михеева, Е.В. Практикум по информатике: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - М.: Изд. центр «Академия», 2006.

7. Могилев, А.В. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. - М.: Изд. центр «Академия», 2001.

8. Могилев, А.В. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. - М.: Изд. центр «Академия», 2001.

Для студентов

1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. - М., 2006.

2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2006.

3. Колмыкова, Е.А. Информатика; учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. - М.: Изд. центр «Академия», 2006.

4. Михеев, Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Изд. Центр «Академия», 2010.

5. Михеева, Е.В. Практикум по информатике: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - М.: Изд. центр «Академия», 2006.

Дополнительные источники

Для преподавателей

1. Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В.М. Монахов. - Волгоград: Перемена, 1995.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Изд. центр «Академия», 2005.

3. Шафрин, Ю. Основы компьютерной технологии: Уч. пособие для 7 - 11 старших классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» / Ю.А. Шафрин. - М.: АБФ, 1997.

4. Internet-ресурсы.

Для студентов

1. Канцедал, С.А. Алгоритмизация и программирование: учебное пособие / С.А. Канцедал. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 352 с.

2. Максимов, Н.В., Партыка, Т.Л., Попов, И.И. Современные информационные технологии: учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: ИД «ФОРУМ», 2012. - 512 с.

3. Сергеева, И.И., Музалевская, А.А., Тарасова, Н.В. Информатика: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. - 384 с.

4. Фуфаев, Э.В. Пакеты прикладных программ: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева. - М.: Изд. центр «Академия», 2004.

5. Internet-ресурсы.







Приложение 1

Конкретизация результатов освоения дисциплины

«Информатика и ИКТ»

Уметь:

Практическая работа не предусмотрено

Знать:

- роль и назначение ВТ в современном обществе и профессиональной деятельности;

- безопасные методы работа на ПЭВМ

Введение

Инструктаж по технике безопасности при выполнении практических работ

Самостоятельная работа

студентов:

Подготовить сообщение по теме: «Где используется в твоей специальности дисциплина «Информатика и ИКТ»

Уметь:

Практическая работа не предусмотрено

Знать:

- основные этапы развития информационного общества;

- этапы развития технических средств

Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Самостоятельная работа

студентов:

Составьте схему «Информационное общество».

Составьте и заполните таблицы «Знаток истории науки «Информатика» и «Пять поколений ЭВМ»

Уметь:

Практическая работа не предусмотрено

Знать:

- правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения;

- лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

Тема 1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

Самостоятельная работа

студентов:

Составьте схему «Виды информационных систем» используя лекционный материал.

Подберите примеры правонарушений в информационной сфере и подготовить сообщение по теме «Правовые нормы, относящиеся к информации»

Уметь:

- переводить числа из одной системы счисления в другую систему счисления

Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерения информации

Практическая работа № 1.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления

Знать:

- различные подходы к определению понятия «информация»;

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;

- единицы измерения информации

Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерения информации

Самостоятельная работа

студентов:

Составьте схемы «Информация», «Представление информации», «Системы счисления».

Подготовьте сообщение, доклад или реферат по темам:

Проблема информации в современном мире;

Информация и эволюция живой природы;

Информационные процессы в неживой природе;

Познание, мышление и информация;

Картина мира и информация;

Системы счисления Древнего мира;

Римская система. Представление чисел в ней и решение арифметических задач;

История десятичной системы счисления

Уметь:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- распознавать информационные процессы в различных системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- применять типологию алгоритмов для моделирования различных задач

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Практическая работа № 2.

Составление линейных алгоритмов

Знать:

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

- типы алгоритмов и его свойства;

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы

- структуру линейного алгоритма

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Самостоятельная работа студентов:

Составьте схемы «Информационные процессы», «Основы логики», «Алгоритм» и «Базовые алгоритмические конструкции»

Подготовьте сообщение, доклад, реферат по теме:

История создания алгоритмов

Уметь:

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- применять типологию алгоритмов для моделирования различных задач

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Практическая работа № 3.

Составление алгоритмов с проверкой условия. Составление циклических алгоритмов

Знать:

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности:

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

- структуру алгоритмов с проверкой условия и циклических алгоритмов

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Самостоятельная работа студентов:

Не предусмотрено

Уметь:

- пользоваться клавиатурой для ПК;

- применять десятипальцевый набор текста;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Практическая работа № 4, 5.

Знакомство с клавиатурой ПК. Десятипальцевый набор текста

Знать:

- назначение клавиш на клавиатуре ПК;

- технику безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Самостоятельная работа студентов:

Подготовьте сообщение, доклад, реферат по темам:

Алгебра логики;

Основные законы алгебры логики;

Логические основы устройства компьютера;

Триггер;

Сумматор двоичных чисел;

Биография математика Джона фон Неймана;

Современные единицы измерения информации;

Единица измерения информации флопс (FLOPS), какую информацию она измеряет

Уметь:

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- применять основные операторы для составления программ на языке паскаль;

- набирать и запускать программы на языке Паскаль

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Практическая работа № 6.

Знакомство с программой языка программирования Паскаль. Ввод программ на языке Паскаль.

Знать:

- основные структуры программ на языке Паскаль;

- алфавит и основные операторы языка Паскаль

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Самостоятельная работа студентов:

Подготовьте сообщений, докладов, рефератов по теме:

Различные языки программирования и их классификация

Уметь:

- применять основные структуры и операторы для составления программ на языке Паскаль;

- составлять и запускать программы на языке Паскаль

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Практическая работа № 7.

Составление программ на языке Паскаль

Самостоятельная работа студентов:

Не предусмотрено

Уметь:

- применять стандартные архиваторы для работы с большим объемом информации;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Практическая работа № 8 .

Архивация и разархивация информации

Знать:

- классификация архиваторов для работы с большим объемом информации;

- назначение и возможности стандартных архиваторов для работы с большим объемом информации

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Самостоятельная работа студентов:

Не предусмотрено

Уметь:

- применять основные поисковые системы для поиска информации по заданной теме

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Практическая работа № 9.

Поиск информации по заданной теме

Знать:

- классификацию поисковых систем;

- назначение и возможности поисковых систем

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации

Самостоятельная работа студентов:

Подготовьте сообщений, докладов, рефератов по темам:

Современная классификация компьютерных сетей;

Типы сетей.

Приведите примеры проводной и без проводной сети

Уметь:

Практическая работа не предусмотрено

Знать:

- АСУ различного назначения, примеры их использования

Тема 2.3 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

Самостоятельная работа студентов:

Подготовьте сообщение, доклад, реферат по теме: ИС используемы в Вашей специальности их характеристики и основное назначение

Уметь:

- перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

- работать в графической операционной системе для ПЭВМ

Тема 3.1 Архитектура компьютеров

Практическая работа №10.

Операционная система для ПЭВМ

Знать:

- общую функциональную схему компьютера;

- назначение и основные характеристики устройств компьютера;

- назначение и основные функции программного обеспечения;

- назначение и основные функции операционной системы для ПЭВМ

Тема 3.1 Архитектура компьютеров

Самостоятельная работа студентов:

Составьте схемы «Компьютерная техника», «Архитектура компьютера», «Программное обеспечение».

Подготовьте сообщение, доклад, реферат по темам:

Докомпьютерная история развития вычислительной техники;

Персональные ЭВМ, история создания, место в современном мире;

Устройства вывода информации;

Устройства хранения информации;

Современные операционные системы отличные от Windows

Уметь:

- работать в локальной компьютерной сети

Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть

Практическая работа №11.

Работа в локальной сети класса

Знать:

- программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей;

- сетевые операционные системы;

- подключение компьютера к сети;

- организацию работы пользователей в локальных компьютерных сетях

Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть

Самостоятельная работа студентов:

Составьте схему «Компьютерные коммуникации».

Подготовьте сообщение, доклад, реферат:

История формирования всемирной сети Интернет;

Поисковые сайты и технология поиска информации в Интернет;

Образовательные ресурсы сети Интернет

Уметь:

- проверять носители информации на целостность информации и вирусы

Тема 3.3 Защита информации, антивирусная зашита.

Практическая работа №12.

Проверка внешнего носителя информации на вирусы

Знать:

- виды защиты информации (целостность и вирусы);

- комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

Тема 3.3 Защита информации, антивирусная зашита

Самостоятельная работа студентов:

Не предусмотрено

Уметь:

- работать с ОС MS Windows;

- использовать в работе возможности и элементы «Рабочего стола» и «Панели задач»;

- пользоваться справочной системой ОС MS Windows

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Практическая работа №13.

Операционная система MS Windows. Основные элементы «Рабочего стола» и «Панели задач». Справочная система ОС MS Windows

Знать:

- основные возможности ОС MS Windows;

- назначение основных элементов «Рабочего стола», «Панели задач» и справочной системы ОС MS Windows

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Самостоятельная работа студентов:

Не предусмотрено

Уметь:

- выполнять основные операции с файлами и папками;

- назначение и возможности стандартных программ входящие в состав ОС MS Windows

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Практическая работа №14.

Операции с файлами и папками. Стандартные программы в ОС MS Windows

Знать:

- основные операции с файлами и папками;

- состав и назначение стандартных программ ОС MS Windows

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Самостоятельная работа студентов:

Составьте схему «Информационные процессы», «Технология обработки текстовой информации».

Подготовьте сообщение, доклад, реферат по темам:

Проблемы информации в современном обществе;

Информация и эволюция живой природы;

Информационные процессы в неживой природе;

Познание, мышление и информация; Картина мира и информация.

Уметь:

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- использовать возможности текстового редактора MS Word

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Практическая работа №15.

Текстовый редактор MS Word. Основные параметры страницы. Ввод и сохранение текста

Знать:

- классификацию средств для обработки текстовой информации;

- основные возможности текстового редактора MS Word;

- основной интерфейс текстового редактора MS Word

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Самостоятельная работа студентов:

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение:

Приемы и средства автоматизации разработки документов;

Создание макетов в MS Word;

Проверка орфографии и правописания в MS Word;

Шаблоны и настройки в MS Word

Уметь:

- форматировать и редактировать текст в текстовом редакторе MS Word;

- набирать и форматировать текст по специальности

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Практическая работа №16.

Форматирование и редактирование текста. Создание большого текста по специальности

Знать:

- основные различия форматирования и редактирования текста;

- основные приемы форматирования текста;

- основные команды Панели инструментов «Форматирование»

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Самостоятельная работа студентов:

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение:

Стили и форматирование в MS Word

Уметь:

- вставлять колонтитулы в текст;

- форматировать и редактировать текс колонтитула;

- использовать нумерацию страниц в тексте

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Практическая работа №17.

Работа с колонтитулами, нумерация страниц

Знать:

- колонтитулы и их классификацию;

- принцип нумерации страниц.

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Самостоятельная работа студентов:

Не предусмотрено

Уметь:

- создавать нумерованные списки;

- создавать маркированные списки:

- создавать и форматировать многоколончатый текст

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Практическая работа №18.

Создание нумерованных и маркированных списков. Создание много колончатого текста

Знать:

- классификацию списков используемых в текстовом процессоре MS Word;

- технологию создания и форматирования многоколончатого текста

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Самостоятельная работа студентов:

Не предусмотрено

Уметь:

- создавать и редактировать таблицы;

- работать со строками и столбцами таблиц

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Практическая работа №19.

Создание таблиц профессиональной направленности

Знать:

- принципы создания и редактирования таблиц

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Самостоятельная работа студентов:

Не предусмотрено

Уметь:

- работать с объектами Word Art;

- редактировать объектыWord Art

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Практическая работа №20.

Работа с объектами Word Art

Знать:

- принципы редактирования объектов Word Art

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Самостоятельная работа студентов:

Не предусмотрено

Уметь:

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Практическая работа №21.

Создание в текстовом редакторе MS Word, Web-страницы

Знать:

- информационные объекты сложной структуры

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Уметь:

- представлять числовую информацию в виде таблиц;

- вводить данные в ячейки электронных таблиц

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Практическая работа №22.

Табличный процессор MS Excel. Ввод данных в таблицы

Знать:

- назначение и основные возможности электронных таблиц;

- основной интерфейс электронных таблиц MS Excel

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Уметь:

- вводить формулы в таблицы с учетом относительной и абсолютной адресации ячеек

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Практическая работа №23.

Ввод формул. Понятие относительной и абсолютной адресации ячеек

Знать:

- понятие относительной и абсолютной адресации ячеек

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Самостоятельная работа студентов:

Не предусмотрено

Уметь:

- представлять числовую информацию в электронные таблицы;

- работать с формулами в электронных таблицах

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Практическая работа №24.

Создание таблиц и работа с формулами в MS Excel

Знать:

- принцип составления формул в электронных таблицах;

- составление сложных формул в электронных таблицах

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Самостоятельная работа студентов:

Не предусмотрено

Уметь:

- представлять числовую информацию в виде таблиц, массив, график, диаграмма и пр.)

- представлять числовую информацию в виде диаграмм

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Практическая работа №25.

Создание таблиц в MS Excel с расчетами и построение диаграмм

Знать:

- принцип расчетов в электронных таблицах;

- принцип построения диаграмм

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Уметь:

- представлять числовую информацию в виде графиков;

- использовать форматирование и редактирование графиков

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Практическая работа №26.

Расчеты в MS Excel. Графический режим работы MS Excel

Знать:

- принцип представления числовой информации в виде графиков

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Уметь:

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Практическая работа №27.

Система баз данных MS Access. Типовая структура интерфейса БД. Создание простейшей базы данных

Знать:

- принцип просмотра, создания, редактирования, сохранения записи в базах данных

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Самостоятельная работа студентов:

Не предусмотрено

Уметь:

- осуществлять поиск информации в базах данных

- создавать формы, запросы и отчеты

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Практическая работа №28.

Сохранение и редактирование таблиц БД. Создание форм, запросов и отчетов

Знать:

- принцип поиска информации в базе данных

- принцип создания форм, запросов и отчетов

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Уметь:

- работать в простейшем графическом редакторе MS Paint;

- форматирование графических объектов

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Практическая работа №29.

Работа в графическом редакторе

Знать:

- классификацию графических редакторов для работы с графическими объектами;

- назначение панели инструментов для форматирования графических объектов

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Самостоятельная работа студентов:

Не предусмотрено

Уметь:

- создавать и редактировать простейшие графические объекты

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Практическая работа №30.

Создание простейших графических объектов в графическом редакторе

Знать:

- принципы создания и редактирования простейших графических объектов

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Самостоятельная работа студентов:

Не предусмотрено

Уметь:

- применять многообразие специализированного программного обеспечения для создания графических и мультимедийных объектов

Тема 4.2. Представления о программных мультимедийных средах

Практическая работа №31,32.

Система подготовки презентаций MS Power Point. Создание презентации своей специальности.

Знать:

- многообразие специализированного программного обеспечения и оборудования для создания графических и мультимедийных объектов

Тема 4.2. Представления о программных мультимедийных средах

Самостоятельная работа студентов:

Составить схему «Мультимедийные технологии».

Подготовьте сообщение, доклад, реферат по теме: «Основные нормы и правила, используемые для создания и оформления компьютерных презентаций»

Уметь:

- применять элементы автоматизации коммуникационной деятельности

Тема 5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Практическая работа № 33.

Технология подключения к Интернет-провайдеру, способы и скоростные характеристики

Знать:

- элементы автоматизации коммуникационной деятельности

Тема 5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Уметь:

- создавать сайты с помощью языка HTML

Тема 5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Практическая работа №34.

Создание сайте с помощью языка HTML

Знать:

- основные структуры языка HTML;

- операторы языка HTML;

- методы создания и сопровождения сайта

Тема 5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Самостоятельная работа студентов:

Учебный проект по теме: «Использование графических элементов на Web-страницах».

Составьте схему «Глобальная сеть».

Подготовьте сообщение, доклад, реферат по темам:

История формирования всемирной сети Интернет;

Поисковые сайты в технологии поиска информации в Интернет;

Образовательные ресурсы сети Интернет; Электронная коммерция и реклама в сети Интернет;

Авторское право в Интернет

Уметь:

- работать в социальных сетях;

- создавать и работать с электронной почтой

Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Практическая работа №35.

Работа в социальных сетях. Современные типы социальных сетей и их возможности

Знать:

- принцип работы электронной почты, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

- организацию форумов, общие ресурсы в сети Интернет

Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.

Самостоятельная работа студентов:

Не предусмотрено





Приложение 2

Технология формирования ОК на учебных занятиях

Название ОК

Технология формирования ОК

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Технология учебного проектирования.

Технология накопления и систематизации информации «Портфолио студента»

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Технология учебного проектирования с неявной координацией со стороны преподавателя.

Технологии активного обучения - деловая игра, дискуссия, эвристическая беседа, «мозговой штурм» с явной координацией со стороны преподавателя.

Технология проблемного обучения с неполными инструкциями по выполнению задач и с элементами эвристик

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Технология учебного проектирования с неявной координацией со стороны преподавателя.

Технология активного обучения - имитационная игра (создание проблемных ситуаций профессиональной направленности).

Технология проблемного обучения с неполными инструкциями по выполнению разноуровневых задач и с элементами эвристик

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Технология поиска информации.

Технология учебного проектирования с явной координацией со стороны преподавателя.

Технология активного обучения - «мозговой штурм» с явной координацией со стороны преподавателя

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Информационные технологии на учебных занятиях.

Технология самопрезентации

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Кейс-технологии (ситуационные задачи профессиональной направленности).

Технология учебного проектирования с явной координацией со стороны преподавателя.

Технология активного обучения - деловая и имитационная игра.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Технологии обучения в сотрудничестве (решение задач малыми группами с распределением ролей).

Технология учебного проектирования с неявной координацией со стороны преподавателя.

Технология активного обучения - деловая и имитационная игра.

Технология накопления и систематизации информации «Портфолио студента»

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Технология организации самостоятельной работы.

Технология учебного проектирования с неявной координацией со стороны преподавателя.

Технология накопления и систематизации информации «Портфолио студента»

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Кейс-технологии (ситуационные задачи профессиональной направленности), для которых имеются различные алгоритмы решения.

Технология проблемного обучения с полными и неполными инструкциями по выполнению разноуровневых задач и с элементами эвристик

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Технология рейтинга учебных достижений, которая учитывает соблюдение на учебном занятии безопасной работы на ПК, дисциплины и этического кодекса студента.

Технология накопления и систематизации информации «Портфолио студента»





ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата изменения; № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись преподавателя внесшего изменение


© 2010-2022