Краткий конспект урока по информатике на тему История кино и мультипликации (1-2 кл.)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 2. Начало новой темы: «История мультипликации» 8ч.

Тема занятия(2ч): « История кино и мультипликации.»

Цель:

  • способствовать формированию представлений о киноиндустрии в XIX- XX в.;

  • познакомить с историей кино и мультипликации;


Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся c историей кино и мультипликации;


Развивающие:

  • развитие познавательного интереса у учащихся к кино и мультипликации;

  • повышение творческой активности, развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления;

Воспитательные:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

  • воспитание дисциплинированности;

Тип урока: комбинированный


Оборудование:

  • компьютеры;

  • презентация к уроку «Кино» (Приложение1);


Этапы урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

  1. 1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Предлагает учащимся занять места за столами. Говорит, что надо для уроков информатики.

Добрый день и добрый час.

Очень рады видеть вас.

Повернулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.


Занимают места за компьютером. Готовятся к уроку.






5 минуты

  1. 2. Вступительная беседа

Ребята, что такое кино, мультфильмы?

Какого они происхождения?

Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος - движение и греч. γραφω - писать, изображать) - отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.) и кинематогра́фия.

Ответы детей.

7 минут

  1. 3. Объяснение нового материала

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с историей становления кино и мультипликации. (Урок начинается при включенных системных блоках, но выключенных мониторах. На компьютеры перед началом урока загружен файл презентации).

Первым описанием плоских движущихся изображений принято считать рассказ о тенях, «отбрасываемых огнем … на стену пещеры» в начале седьмой книги Платона. Но создание кинематографа как системы воспроизведения достаточно длительного движущегося изображения, причем изображения совершенно произвольного (в том числе и полностью жизнеподобного) оказалось возможным только после того, как возникла фотография, а чувствительность фотоматериалов стала позволять снимать при коротких выдержках. Когда - с изобретением в конце 1870-х бромсеребряных желатиновых эмульсий, являющихся основой фото- и кинопроцессов по сей день - это произошло, практически сразу же стали разрабатываться различные системы записи движения. В истории сохранились имена десятков изобретателей такого рода систем, работавших в самых разных странах (наиболее известны среди них англичанин Эдвард Майбридж и француз Этьен-Жюль Марей), но в большинстве случаев эти изобретения из-за финансовых или технических проблем не были доведены до конца. А те, которые были закончены, или создавали неудовлетворительные условия для восприятия - как системы Марея и Майбриджа, - или были резко ограничены в разнообразии типов возможных изображений - как, например, система француза Эмиля Рено, которая не использовала фотографию. Первой успешной кинематографической системой были изобретенные Томасом Эдисоном и его инженером Уильямом Диксоном два приспособления - «кинетограф» («записывающий движение», снимающее устройство), а другое - «кинетоскоп» («показывающий движение», воспроизводящее устройство). Эта система была разработана в конце 1880-х - в начале 1890-х, патентная заявка на нее была подана в 1891, патент выдан 14 марта 1893, а первый коммерческий сеанс состоялся 14 апреля 1894. В силу этого Эдисона и Диксона можно было бы считать изобретателями кино (и так иногда и делают), но кинетоскоп был рассчитан только на индивидуальный просмотр, что, очевидно, не позволило тогдашней публике разглядеть в нем нечто большее, чем простой аттракцион. Из-за этого получившие первоначально довольно широкую популярность кинетоскопы через несколько лет вышли из употребления, оставшись в действии только в пип-шоу.

Поэтому изобретателями кинематографа признаны братья Луи и Огюст Люмьеры, которые были знакомы с конструкцией эдисоновской техники и, благодаря тому, что Эдисон не стал патентовать свое изобретение в Европе, смогли воспользоваться некоторыми его идеями. Их аппарат «синематограф» и дал название кинематографу. Люмьеры подали патентную заявку 13 февраля 1895, а первый публичный просмотр состоялся в Париже 22 марта 1895. Любую из этих дат (равно как и любую из перечисленных выше дат, относящихся к эдисоновскому изобретению) можно считать днем рождения кино, но официальным днем рождения признается 28 декабря 1895, когда был дан первый коммерческий сеанс синематографа в подвале «Гран кафе» на бульваре Капуцинов.

Люмьеровские сеансы состояли обычно из примерно десятка пятидесятисекундных лент. Как правило, показ начинался первым снятым ими фильмом Выход рабочих с фабрики Люмьер (La Sortie des usines Lumière, 1895), затем демонстрировались различные ролики, в которых обязательно имели место разнообразные виды движения (например, море, работающие кузнецы, гимнаст, завтрак ребенка, просто уличные сценки, разрушение стены - последний сюжет часто затем показывался в обратной проекции, и стена восстанавливалась). Но наибольшую популярность имели два ролика, которым Люмьеры в конечном счете и обязаны признанием в качестве родителей кино, - этоПрибытие поезда на вокзал Ля Сьота (L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat, также Прибытие поезда, 1895) и Политый поливальщик (L'Arroseur Arrosé, 1895). В первом из этих фильмов поезд, подъезжающий к станции по диагонали кадра, так быстро и заметно увеличивался в размерах, что многие зрители в испуге вскакивали с мест: настолько был сильным эффект движения как бы из глубины плоской картинки - эффект, никогда ранее не встречавшийся в изобразительных искусствах. Именно этот фильм быстро принес популярность новому зрелищу, из-за чего его иногда ошибочно считают вообще первым в истории кино.

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности - и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.

Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом - оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1932 году. Принцип этого устройства был прост - на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут. Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры братьев Люмьер, то есть мультипликация стала известна французам даже несколько раньше, чем кинофильмы.

Далее развитие мультипликации, так же как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль - еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.

Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич - тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.

Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней, который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

Впоследствии мастера кинематографа ввели еще одну интересную технологию - совмещение игры живых актеров и мультипликационных героев.



Дети слушают рассказ учителя.










































20 минут

  1. 4. Физкультминутка

Физкультминутка

«В школу мы с тобой пришли.»

Дети маршируют на месте.

«Всех друзей своих нашли»

Руки на поясе. Наклоны слева-направо в ритм стиха.

«Будем в школе мы читать»

Наклоны головой вперед.

«Будем в школе мы писать»

Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках.

«И конечно, и конечно,

будем много-много знать!»

Дети присаживаются на места.

Физкультминутка для рук. «Правая ладошка, левая ладошка.»

Ладони прижимаются одна к другой, трутся друг о друга.

«Наступила вам пора отдохнуть немножко.»

Пальцы переплетаются, сжимаясь-разжимаясь.

«Правой ручкой потрясем.»

Встряхивание правой кистью.

«Левой ручкой потрясем.»

Встряхивание левой кистью.

«С неба звездочки достанем

и в тетрадку соберем.»

Дети поочередно тянутся правой и левой руками к потолку и «собирают с неба звездочки.»

«Раз, два, три, четыре, пять -

надо пальцы посчитать.»

Касание пальцами одной руки пальцев другой: большой к большому, указательный к указательному и т.д.

«Чтобы ровно и красиво

все в тетрадке написать.»

Поочередное поглаживание кистью одной руки кисти другой.

Физкультминутка для глаз. «Глазкам нужно отдохнуть.»

Ребята закрывают глаза.

«Нужно глубоко вздохнуть.»

Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты.

«Глаза по кругу побегут.»

Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

«Много-много раз моргнут»

Частое моргание глазами.

«Глазкам стало хорошо.»

Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.

«Увидят мои глазки все!»

Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.

Выполняют движения соответственно словам

10 мин.

  1. 5.Систематизация и углубление знаний

Просмотр анимаций:

littlefox.ru/g-x-andersen-skazki-kollekcionnoe-izdanie-2002

littlefox.ru/delfinyonok-mumu-2007

littlefox.ru/priklyucheniya-veselyx-chelovechkov-1959-1969

littlefox.ru/multfilmy-dlya-samyx-malenkix-1937-1992#more-1494

Ребята, что нового мы узнали сегодня?

Просмотр выбранного материала

35 мин.

  1. 6. Самоанализ

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley - улыбаться). Смайлик - это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям.
Большинство из смайликов - это изображение глаз или маленьких рожиц. Оцените проведенное занятие, используя смайлики.

Рисуют смайлики

10 мин.



© 2010-2022