Эффективность урока как фактор повышения качества образования

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эффективность урока как фактор повышения качества образованиясш№32 им. В. Маяковского





Д о к л а д

на тему:


Подготовила учитель информатики Чалова Г.К.





2015-2016 учебный год


«Эффективность урока как фактор повышения качества образования»

Цель - Осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок»,
определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления повышения эффективности урока как основы качества образования.

Задачи:
- Определить критерии эффективности урока
- Выяснить формы организации эффективного урока
- Выявить и сформулировать приемы, методы способствующие проведению эффективного урока
- Определить, из чего складывается результат урока.
- Разработать меры по совершенствованию педагогического мастерства и повышению эффективности уроков

« Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»


В.А. Сухомлинский


В обобщенном виде качество образования можно представить как:

  • Качество образованности школьников;

  • Качество выполнения государственного стандарта;

  • Качество реализации образовательного процесса педагогами;

  • Качество управленческой деятельности администрации ОУ;

  • Качество выполнения социального заказа.


УРОК

Эффективность урока Качество образования

В ходе посещенных уроков выявлены следующие проблемы:
1.Однообразие применяемых методов, изучения нового материала и методов проверки знаний;
2.Неполнота планирований целей урока;
3.Игнорирование возможностей воспитания в процессе обучения;
4.Оторванность теоретических знаний от их испол-ия или недостаточное внимание к применению знаний;
5.Односторонний подход к дифференциации обучения;
6.Увлечение фронтальными формами работы

Ученическую цель необходимо формулировать вместе с учащимися, в противном случае она не будет для них личностно значима.
Цели, спущенные кем - то сверху - чужие цели.
Ученики должны точно представлять предполагаемый результат их учебной деятельности, знать, за что им необходимо отчитаться перед учителем в конце урока.

Возможности воспитания в процессе обучения используются недостаточно.
Причин этому много - это и перегруженность программ, и отсутствие сколь-нибудь значимой оценки воспитанности детей в процессе обучения со стороны проверяющих, которые оценивают качество образования личности по тестам ЕНТ, где оценки воспитанности просто нет.

Задачи развития.
Нужно ясно представлять себе: что конкретно собираетесь развивать, отказаться от старого заблуждения

«Учу - значит, уже развиваю». Необходимо помнить, что развитие происходит только в процессе собственной деятельности ребенка.

Способствует повышению эффективности урока - обеспечение практической направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, не допуская формального усвоения теоретических сведений.

Осуществление перехода от человека знающего - к человеку знающему, понимающему и деятельному.

Профессионализм учителя и состоит в том, чтобы показать связь любого приобретаемого на уроке знания с нынешней или будущей жизнью.

Анкетирования

1.Какой из предложенных критериев на Ваш взгляд является определяющим, когда мы говорим об эффективности урока:

1 наглядность

2.информативность

3.результативность

4.научность в сочетании с доспутностью

2. Я считаю, что эффективным урок будет если:

1.активно включать обучающихся в образовательный процесс

2.четко определить конкретные задачи данного урока и видеть конечный результат

3.шире использовать ТСО и ИКТ

3. Распределите предложенные действия в той последовательности, которую Вы считаете целесообразной при подготовке к уроку:

1. определить тип урока

2.определить цель, задачи и конечный результат

3.определить место данного урока в теме, разделе, курсе

4.отобрать необходимый и достаточный учебный материал

5.подобрать необходимый инструментарий

6.продумать ход урока, выделить его основные этапы

4. Какие типы урока Вы наиболее часто используете:

1. комбинированный урок
2. обобщающий урок
3. Урок усвоения нового материала
4. Интегрированный урок

5. Какова стратегия Вашей преподавательской деятельности:

1.пассивная

2.активная

3.интерактивная


Заключение
Так что же для нас современный урок ? это урок- познание, открытие, деятельность,
противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация,
мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность…

Что главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение.
Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя.
Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого.
Для третьих - объяснение,
для четвертых - опрос и т.д.
Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новизна современного казахстанского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо давать урок, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, -
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)

© 2010-2022