Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» для специальности 060301. 51 Фармация

           Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для специальности 060301.51 Фармация  базовый уровень среднего профессионального образования в ГАУО СПО РБМК, реализующего образовательную программу при подготовке специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования 2009г.              Дисциплина «Информатика» изучается в РБМК им. Э.Р. Раднаева в объеме 90 часов (общее количество часов...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

министерство здравоохранения республики бурятия

ГАОУ СПО «республиканский базовый медицинский колледж имЕНИ Э. Р. Раднаева»














рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

информатика

для специальности 060301.51 Фармация,

базовый уровень подготовки






Улан-Удэ, 2014г.




«Рассмотрено» «Согласовано»

на заседании ЦМК Зам. директора по УР

________________ __________________

Протокол №_____ С.С. Мондоева

от_________ 2014 г. «____»________ 2014г.

Зав. ЦМК__________

__________________

«Согласовано»

Зав. НМО

_______________

Е.В. Цыренова

«___» ________2014г.

Самопроверка (самоэкспертиза) рабочей программы на соответствие структуре и макету проведена_______________(дата)_________________(подпись)

«Утверждена» на заседании методического совета

Протокол №____ от «___» __________ 201__г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)

060301.51 _______ Фармация________

код наименование специальности(ей)

базовый уровень среднего профессионального образования,

входящей (-им) в укрупненную группу специальностей 060000 «Здравоохранение».

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р. Раднаева»

Разработчик:

Хармакшанова Баирма Баторовна, преподаватель математики, информатики.


Рецензенты:

Мункуева А.А., кандидат педагогических наук, ведущий специалист БРИОП_

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Доржиева Т.А., преподаватель высшей квалификационной категории РБМК.

Ф.И.О., должность, квалификационная категория







СОДЕРЖАНИЕ


стр.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5


6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



12



















































Пояснительная записка


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для специальности 060301.51 Фармация базовый уровень среднего профессионального образования в ГАУО СПО РБМК, реализующего образовательную программу при подготовке специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования 2009г.

Дисциплина «Информатика» изучается в РБМК им. Э.Р. Раднаева в объеме 90 часов (общее количество часов), из них аудиторная учебная нагрузка 60 часов, практические занятия 40 часов, самостоятельная работа 30 часов, максимальная учебная нагрузка 90 часов, итоговая аттестация - дифференцированный зачет.

Изучение дисциплины «Информатика» по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и профессиональных задач.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умения общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Профессиональные задачи обучения направлены на развитие всех профессиональных компетенций.

Применение рабочей программы осуществляется через современные педагогические технологии: технология сотрудничества, личностно-ориентированная, метод проектов, проблемное обучение, которые реализуются в структурировании учебного материала, определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся, что позволяет обобщать пройденный материал, развивать навыки и умения у обучающихся на новом более высоком уровне.

Формирование общих компетенций направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений сформированных ранее.

В программе представлен паспорт рабочей программы, структура и содержание учебной программы, условия реализации профессионального модуля, контроль и критерии оценок результатов освоения профессионального модуля( дисциплины), календарно-тематический план.

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» может использоваться другими профильными образовательными учреждениями среднего профессионального образования.

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:060301.51 Фармация базовый уровень, входящей в состав укрупненной группы специальностей 060000 Здравоохранение.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по всем медицинским должностям служащих учреждений здравоохранения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

уметь:

использовать прикладные программные средства;

знать:

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;

базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ .

При изучении программы дисциплины студент должен пройти базовую подготовку для освоения следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.

ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.

ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.

ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли.

ПК 3.6. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


Выполнение рефератов

Конспектирование

Сообщение на заданную тему

Оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам

5

15

7


3

Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Информатика"

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Аппаратное и программное обеспечение ПК.


Содержание учебного материала

2

1

1

Предмет информатики. Персональный компьютер (ПК). Программное обеспечение компьютера. Виды программного обеспечения (ПО).Операционная система Windows).

Практические занятия

1.Основные программные средства Windows. Стандартные программы Windows.

4


Самостоятельная работа обучающихся

1.Выполнение рефератов.

Направления тем для самостоятельного изучения:

Применение информационных технологий в здравоохранении.

2.Выполнить конспект.

Направления тем для самостоятельного изучения:

Основные программные средства Windows: Рабочий стол, Мой компьютер, Проводник, Панель задач.

3

Тема 2.

Текстовый редактор

Microsoft Word

Содержание учебного материала

6

2

1

Назначение и возможности редактора. Меню, панель инструментов, параметры страницы, стандарт для рефератов, курсовых и дипломных работ.

2

Создание текстовых файлов, форматирование, рецензирование, разметка страниц.

2

3

Работа с таблицами. Вставка объектов и работа с ними. Дополнительные возможности.

2

Практические занятия

1.Создание текстовых файлов и их редактирование в Microsoft Word.

2.Работа с таблицами. Создание графологических структур, диаграмм.

8


Самостоятельная работа обучающихся

1.Выполнить проект сочинения «Что я умею делать в Microsoft Word.»

2. Подготовить сообщение.

Направления тем для самостоятельного изучения:

1.Создание и форматирование текстовых файлов. Вставка рисунков, объектов Word Art. Работа с таблицами.

2.Дополнительные возможности Microsoft Word: рассылки, создание форм, конструктор.

7

Тема 3.

Табличный редактор

Microsoft Excel







Содержание учебного материала

8

2

1

Понятие об электронных таблицах. Назначение табличного редактора. Типы данных. Ввод данных, копирование данных.

2

Абсолютные и относительные ссылки. Функции Excel. Условное форматирование. Мастер диаграмм.

2

3

Создание пакета документов с автоматизированным меню.

2

4

Выполнение математических расчетов. Фильтрация данных. Сортировка данных.

2

Практические занятия

1.Создание книги "АРМ-медсестра" с автоматизированным меню, решение задач, построение диаграмм.

2.Продолжение работы над книгой: контроль за развитием ребёнка, расчет калорий, объёма молока.

3.Расчёт компонентов для приготовления растворов из сухого вещества, из основного раствора.

Обработка статистических данных, задачи оптимизации.

12


Самостоятельная работа обучающихся

1.Выполнить реферат.

Подбор параметра, промежуточные итоги.

2.Конспектирование учебных материалов.

Направления тем для самостоятельного изучения:

Функции Excel: математические, статистические, логические, дата/время.

10

Тема 4.

Система управления базами данных (СУБД) Microsoft Access


Содержание учебного материала

2

2

1


Понятие о базе данных, примеры. СУБД, примеры. СУБД Microsoft Access, назначение и возможности. Типы данных. Этапы создания базы данных. Основные документы: формы, отчёты, запросы; алгоритм создания.

Практические занятия

1.Создание базы лекарственных препаратов по материалам домашнего задания, пациентов поликлиники.

2.Управление данными. Создание форм, отчётов, запросов.

8


Самостоятельная работа обучающихся

1.Выполнить сообщение.

Направления тем для самостоятельного изучения:

Импорт данных. Групповые операции в запросах.

2. Конспект по теме «Создание сложных запросов»

5

Тема 5.

Коммуникацион-ные сети.

Интернет.

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие о локальных, глобальных сетях. Сеть Internet. Структура, принцип работы в интернет. Электронная почта. Конференции. Дистанционное обучение. Создание Web-страниц.

Практические занятия

1.Найти информацию на медицинские темы, создать реферат, соблюдая требования по оформлению

2.Работа с электронной почтой. Работа в форуме на сайте РБМК. Создание Web-страниц.

8


Самостоятельная работа обучающихся

1.Выполнить конспект.

Направления тем для самостоятельного изучения:

1.История развития Интернета: основные вехи.

2.Поисковые системы и алгоритм работы в них.

3.Электронная почта, дистанционное обучение, конференции, форумы.

5

Всего

90


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование кабинета информатики:

  • посадочные места для студентов по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-методические комплекты по темам занятий;

  • шкафы для хранения учебно-методической документации.

  • доска классная.

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным (обучающим и контролирующим); программным обеспечением на каждого студента;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Информатика: учебник/ В.П Омельченко, А.А. Демидова . - ГЭОТАР-Медиа, 2013г.

  2. Информатика: учебник/ Е.В.Михеева. Москва: - Академия, 2012г.

  3. Практикум по информатике: учебное пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования/Е.В. Михеева - Москва: - Академия, 2012г.

  4. Информатика. Финансы и статистика: учебное пособие/ под редакцией

Н.В. Макаровой , 2010г.

  1. Омельченко В. П.. Практикум по общей информатике. Ростов-на-Дону, 2010г.

Дополнительные источники:

1. Беленький П.П. и др. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010 г.

2. Джон Уокенбах. Подробное руководство по созданию формул в Excel ,

Москва, 2009.

3. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики.ACADEMA.

Москва, 2009.

4. Левин А. "Word - это очень просто". Питер», Москва - Санкт-Петербург,

2009.

5. Левин А. " Excel - это очень просто". Питер», Москва - Санкт-Петербург,

2009.

6. Левин А. "Windows - это очень просто". Питер», Москва - Санкт-Петербург,

2009.

7. Симонович С. Новейший самоучитель работы на компьютере под редакцией.

Москва, 2010.

Интернет-источники:

1. Блог учителей информатики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: informatiku.ru

2. Нормативные документы, учебники, тематические планирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ipkps.bsu.edu.ru.

3.Методкопилка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: metod-kopilka.ru.4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Студент должен уметь:

использовать прикладные программные средства;

Защита самостоятельной работы на компьютере, защита рефератов, решение практических задач

Студент должен знать:

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;

тестовые задания, устный опрос

Базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ.

тестовые задания, индивидуальные задания, устный опрос


© 2010-2022