- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока по теме Работа с текстом
Разработка урока по теме Работа с текстом
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Новикова Л.В. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Практическая работа «Работа с текстом».
Цель урока: Продолжить развитие навыков работы с текстом.
Задачи урока:
-
Учащиеся должны знать форматирование и редактирование текста в WordРаd.
-
Учащиеся должны уметь набирать и обрабатывать текстовую информацию.
-
Развивать способности работы на компьютере.
Тип урока: закрепление знаний
Методы: самостоятельная работа, практическая работа
Средства обучения: компьютер, WordРаd, тестовый тренажер
Ход урока
-
1)Оргмомент. Постановка цели и задач урока.
2) ПДЗ (тестовый тренажер)
-
Какой раздел ленты отвечает за форматирование абзаца?
А) Вставка
В) Разметка страницы
С) Главная
D) Черновик
-
Выберите лишнее среди выравниваний абзаца.
А) По левому краю
В) По красной строке
С) По правому краю
D) По центру
-
По линейке можно:
А) Установить отступы
В) Настроить выравнивание
С) Определить междустрочный интервал
D) Настроить маркированный список
-
За отступ первой строки абзаца на линейке отвечает:?
А) Нижний маркер справа
В) Верхний маркер слева
С) Нижний прямоугольный маркер слева
D) Нижний треугольный маркер слева
-
Что делает кнопка ?
А) Настраивает отступы абзаца
В) Это табуляция
С) Создает маркированный список
D) Определяет выравнивание в абзаце.
-
1
2
3
4
5
С
В
А
В
С
-
Практическая работа
-
Постановка задачи
Ты хочешь знать о своей семье?
Кто твои предки? Жили где?
Чем занимались,о чем мечтали?
Какие поступки совершали?
Вопросов много - поспеши,
Узнай, найди и запиши.
Обсудить:
-Что такое генеалогия?
-Что такое род, родословная?
-По какой линии ведётся родословная?
-Что указывается в родословной?
-Источники, которые помогают воссоздать историю семьи.
-Как история твоей семьи перекликается с историей страны?
-Почему важно знать свою родословную?
-
Физминутка
-
Выполнение работы Практикум. Создание комбинированных документов
-Вы подготовили рассказ о своей семье. На этом уроке вам предстоит его оформить. При помощи родителей, родственников вы сможете продолжить эту работу
Выполнив задания данного практикума вы создадите комбинированные документы.
Уровень А
Генеалогическое древо
1.В графическом редакторе PAINT подготовьте изображение дерева. Оно может выглядеть так, как на Рис.106.
2.Подготовьте рамки для фотографий и разместите их на дереве.
3. Скопируйте дерево в текстовый редактор WorldPad. Установите выравнивание по центру.
4. Добавьте заголовок « Моя семья» перед рисунком. Оформите шрифт по своему усмотрению.
5. Напечатайте рассказ о своей семье.
6. Сохраните работу в своей папке и по возможности распечатайте.Закончите работу над генеалогическим деревом дома: вклейте или добавьте в редакторе фотографии родственников7
Уровень В
1.Наберите отрывок из рассказа.
2.Фамилию автора выделите курсивом, название текста - жирным шрифтом.
3.Рядом с названиями животных, птиц и рыб вставьте, подготовленные в Paint, рисунки.
4. Сохраните работу в своей папке и покажите учителю.
Уровень С
1.Подготовьте рассказ о своей семье. Наберите его в текстовом редакторе WordPad.
2.Подготовьте фотографии своих родителей и родственников.
3.Используя инструмент Выделить Произвольная область в графическом редакторе Paint, обрежьте фотографии.
4.Разместите фотографии в рамки.
5.Рядом с именами в тексте вставьте фотографии, копируя их из графического редактора.
6. Добавьте заголовок « Моя семья» перед текстом. Оформите его по своему усмотрению.
7.Сохраните работу в своей папке и покажите ее учителю.
-
Продемонстрировать примеры готовых работ.
-Выберите понравившийся вам вариант оформления.
-
Итоги урока
Подведение итогов урока
Выставление оценок
Рефлексия
-
Д/З доработать проект