Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 157 г.о. Самара










Открытый урок по информатике в 10 классе

«Информационные сервисы сети Интернет»

с применением технологии развития критического мышления обучения









Выполнила: Лобода Екатерина Николаевна,

учитель информатики

МБОУ СОШ №157 г. о. Самара

Кировского района

















2015г.

ПРОЕКТ УРОКА информатики в 10 классе

Учитель

Лобода Екатерина Николаевна, МБОУ СОШ №157 г.о. Самара

Тема урока

Информационные сервисы сети Интернет

Цель урока:

Формирование ценностного отношения к работе в сети Интернет. Эффективное применение ресурсов сети Интернет в учебной и повседневной деятельности. Эффективная организация индивидуального информационного пространства.

Планируемые ОР

Ученик по окончании изучения темы урока:

  • обобщает известные информационные сервисы сети Интернет (ПР);

  • вырабатывает практические умения в определении вида информационного ресурса сети Интернет (ПР);

  • составляет инструкцию по использованию сервисов Интернета (ПР);

  • создает схему информационных сервисов сети Интернет (ПР);

  • обосновывает ценность и значимость ресурса Интернет в жизни человека в современном информационном обществе (ЛР);

  • дает собственную оценку достоинств и недостатков видов информационных ресурсов сети Интернет (ЛР);

  • формулирует тему урока (МР);

  • планирует предстоящую деятельность на уроке (МР);

  • выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками (МР).

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

  • проявлять устойчивый интерес к присваиваемым знаниям;

  • указывать положительные и отрицательные сторонысервисов сети Интернет.

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления;

  • использовать знаково - символические средства представления информации для создания графических моделей, изучаемых объектов. освоить различные способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям

  • ориентироваться в понятиях,относящихся к сервисам сети Интернет;

  • понимать и выделять виды информационных ресурсов сети Интернет;

  • составлять инструкцию по проблемной ситуации;

  • создавать схему.



Мировоззренческая идея

Интернет-мировая компьютерная сеть. Доступ к информации. Большие возможности. Быстрота, дешевизна, многоаспектность, перспективность

Программное содержание

Сервисы сети Интернет. Виды информационных ресурсов. Инструкции использования сервисов Интернета.

План изучения нового материала

1.Определение видов групп информационных сервисов

3.Систематизация видов информационных сервисов Интернета

2.Составление инструкций по использованию сервисов Интернета

Основные понятия

Браузеры, электронная почта, поисковые системы, интерактивное общение, телеконференции, файловые архивы.

Тип урока

изучение нового материала

Форма урока

урок-дискуссия

Технология

ТРКМ

Мизансцена урока

традиционная

Оборудование урока

Интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями для самостоятельной работы, листы с опорными конспектами, «кейсы»(листы с текстами)

Домашнее задание

Выполните задания по инструкциям, которые были вами составлены, §2.5-2.8

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

Стадия «ВЫЗОВ» 10 мин.

Вводная беседа с элементами дискуссии:

- Что является главной чертой информационного общества?

- Перечислите известные вам информационные ресурсы.

- О каком из информационных ресурсов пойдет речь на сегодняшнем уроке, вы узнаете из загадки:

Есть такая сеть на свете.

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Что за сеть? Найди ответ.

Сеть зовется...

  • Нам предстоит выяснить, как и почему Интернет становится ресурсом, вся ли сеть или только ее компоненты. Тема урока - «Информационные сервисы сети Интернет».

  • Что мы знаем об информационных сервисах?

  • Что не знаем? Составим таблицу тонких и толстых вопросов

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Какие информационные сервисы нам предлагает Интернет?

На какие группы можно разделить информационные сервисы?

Программное обеспечение, которое позволяет перемещаться пользователю в сети Интернет?

Какие известные виды информационных сервисов сети Интернет нам известны и как их можно систематизировать?

Для чего служат файловые архивы?

Как скачать информацию прямо из Интернета?

Как сделать свою работу с сервисами наиболее быстрой и удобной?

Как пользоаваться ресурсами сети Интернет?



- Производство информационных ресурсов.

Фронтально

Перечисляют.

Слушают и отгадывают загадку.(1 слайд)


- Интернет.

Записывают тему урока в тетрадь.(2 слайд)

- Составление вопросов

- проявляет интерес к изучаемой теме

-формулирует цель предстоящей деятельности;

- планирует предстоящую деятельность

- владеет способами сотрудничества

Стадия «ОСМЫСЛЕНИЕ» 15 мин.

  • Где и как мы можем узнать об этом?

Предлагаю поработать самостоятельно. Чтение текста с маркировкой.

Практическая работа

Задание:

Перед вами листы с текстами (Приложение 1). Задание 1. Сгруппируйте сервисы так, как вы считаете возможным. Дайте названия каждой из этих групп.

Проверка выполненного задания. Аналитическая беседа по тонким и толстым вопросам.

-По какому признаку вы сформировали данные группы?

- Все группы предоставляют нам информационные услуги, и эти услуги называют информационными сервисами сети Интернет.

Таким образом, мы решили поставленную задачу - сгруппировали представленные объекты, а критерием группировки были определенные информационные сервисы сети Интернет.

  • Что же такое информационные сервисы?

  • На какие группы можно разделить информационные сервисы?

  • Программное обеспечение, которое позволяет перемещаться пользователю в сети Интернет?

-Заполним кластер. Приложение 2

Следующая задача - систематизировать материал о видах информационных сервисов Интернета.

- Предлагаю поработать самостоятельно. Чтение текста с маркировкой.

Практическая работа

Задание 2:

Перед вами листы с текстами (Приложение 1). Первый вариант ищет в тексте то, чего мы не назвали, то есть новое для вас знание, а второй вариант - то, что у нас совпало с текстом. Время для выполнения этого задания - 5 минут.

Проверка выполненного задания. Аналитическая беседа по тонким и толстым вопросам.

- Что у вас получилось? Сначала выслушаем второй вариант, которому предлагалось найти в тексте то, что совпало с нашими знаниями.

  • Предлагаю выслушать первый вариант, которому предлагалось найти в тексте то, чего мы не назвали.

- Благодаря наличию файловых архивов мы можем скачать информацию прямо из Интернета. Есть ли еще что-нибудь, что нами не было названо?

- Все группы, рассмотренные нами, входят во Всемирную паутину, которая включает в себя гипертекст, web-сервисы, web-страницы, универсальный указатель URL.

-Вернемся к кластеру и здополним его. Таким образом, мы соотнесли наши предположения с научным текстом.

- Итак, мы решили с вами поставленную задачу, а именно - систематизировали материал о видах информационных сервисов Интернета.

Практическая работа за компьютером

Задание:

- Следующая задача - составить инструкции по пользованию некоторыми сервисами Интернета. Практические задания 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 находятся в учебнике. Разделимся по вариантам. В течение 10 минут вы самостоятельно в тетради записываете инструкции по работе.

Проверка выполненного задания. Аналитическая беседа по тонким и толстым вопросам.

- Как пользоаваться ресурсами сети Интернет?

- Как сделать свою работу с сервисами наиболее быстрой и удобной?

­- Таким образом, мы решили с вами следующую задачу урока - составили инструкции по использованию сервисов Интернета и научили друг друга, как им пользоваться.

- Что нового мы узнали?

- В чем ошибались?

- Что осталось не понятным, требует объяснение, конкретизации?

Приложение 1


Названия групп:

1-я группа - интерактивное общение:

2-я группа - браузеры;

3-я группа - электронная почта;

4-я группа - поисковые системы.

- Названия «Yandex», «Google», «Rambler», chat, ICQ, «В контакте», «Одноклассники»,[email protected], [email protected],

[email protected], Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.(3 слайд)

- Сгруппировать объекты


- Письменно в тетрадях. Записывают группы.

Один ученик работает у доски и формирует группы: (3слайд)

1-я группа - chat, ICQ, «В контакте»,«Одноклассники».

2-я группа - Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.

3-я группа - [email protected], [email protected], [email protected].

4-я группа - Yandex, Google, Rambler.





Высказывания учащегося (каждый ученик зачитывает по одному предложению):

- Совпало: браузеры (к ним относятся Firefox, Internet Explorer, Opera); поисковые системы, интерактивное общение.

- Файловые архивы.

- Гипертекст, web-сервисы, web-страницы, универсальный указатель URL.


Новая группа информационных ресурсов - телеконференции; группа файловых архивов и группа браузеров.

Заполнение кластера.



Составляют инструкцию по использованию

Работают индивидуально. Записывают в тетрадь.

Фронтально

Записывают в тетрадь инструкции других вариантов.

- графически оформляет результаты работы с текстом

- выделяет основные смысловые единицы текста

- осознаёт своё знание и незнание

Стадия «РЕФЛЕКСИЯ» 10 мин.

Беседа:

- В течение всего урока мы решали следующие задачи:

1) сгруппировать объекты;

2) систематизировать материал о видах информационных сервисов сети Интернет;

3) составить инструкции по использованию сервисов Интернета и научить им друг друга

Практическая работа: составление синквейна

- Составим синквейн:

1. Какой сервис?

2. Что делает сервис?

- Интернет - уникальный ресурс, который предоставляет нам любую информацию.

- «Какому виду информационного ресурса сети Интернет вы отдаете предпочтение?».

- «Какой вид работы на уроке вам понравился больше всего?».

- «Вам было комфортно на уроке?»

Домашнее задание:

- Выполните задания по инструкциям, которые были вами составлены, §2.5-2.8

Высказывают свое мнение.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.







Удобный, доступный

Соединяет, хранит, помогает



фронтально





Подведение итогов урока: содержательная оценка 5 мин.

Содержательная оценка и самооценка деятельности и достижений учащихся























































Приложение 1

Приложение к уроку «Информационные сервисы сети Интернет»

ТЕКСТ ДЛЯ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ

Задание 1.

- Названия «Yandex», «Google», «Rambler», chat, ICQ, «В контакте», «Одноклассники»,[email protected], [email protected],

[email protected], Mozilla Firefox, Internet Explorer, Opera.

Задание 2

Электронная почта (e-mail) - наиболее распространенный сервис Интернета, так как она является исторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требует обязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи.

Для того чтобы электронное письмо дошло до адресата, оно, кроме самого сообщения, обязательно должно содержать адрес электронной почты получателя письма, который записывается по определенной форме и состоит из двух частей, разделенных символом @, например: [email protected], [email protected], [email protected].

В Интернете существуют десятки тысяч конференций, или групп новостей, каждая из которых посвящена обсуждению какой-либо проблемы. Каждой конференции выделяется свой почтовый ящик на серверах Интернета, которые поддерживают работу этой конференции. Принцип работы в телеконференциях мало чем отличается от принципа работы с электронной почтой. Пользователь может посылать свои сообщения в любую телеконференцию и читать сообщения, посланные другими участниками. Для работы обычно используют тс же самые почтовые программы, что и при работе с электронной почтой. Для того чтобы иметь доступ к почтовому ящику какой-либо конференции, на нее необходимо подписаться.

Просмотр web-страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра - браузеров. В настоящее время наиболее распространенными браузерами являются: Mozilla fire fox, Internet Explorer, Opera.

Десятки тысяч серверов Интернета являются серверами файловых архивов, и на них хранятся сотни миллионов файлов различных типов (программы, драйверы устройств, графические и звуковые файлы и т. д.). Наличие таких серверов файловых архивов очень удобно для пользователей, так как многие необходимые файлы можно «скачать» непосредственно из Интернета. Файловые серверы поддерживают многие компании - разработчики программного обеспечения и производители аппаратных компонентов компьютера и периферийных устройств. Размещаемое на таких серверах программное обеспечение является свободно распространяемым или условно бесплатным и поэтому, «скачивая» тот или иной файл, пользователь не нарушает закон об авторских правах на программное обеспечение.

Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, и найти нужную информацию среди миллионов web-страниц и файлов становится все сложнее. Для поиска информации используются специальные поисковые системы, которые содержат более или менее полную и постоянно обновляемую информацию о web-страницах, файлах и других документах, хранящихся на десятках миллионов серверов Интернета. Современные поисковые системы часто предоставляют пользователям не только возможности поиска документов в Интернете, но и доступ к другим информационным ресурсам (новостям, информации о погоде, о валютном курсе и так далее).

В последнее время все более широко распространяется интерактивное общение в Интернете* в режиме реального времени. Простейший способ общения - разговор (chat) - это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи.

Большую популярность приобрело интерактивное общение через серверы ICQ. Система интерактивного общения ICQ интегрирует различные формы общения: электронную почту, обмен текстовыми сообщениями (chat), передачу файлов, поиск в Сети людей и так далее.

Всемирная паутина - это вольный перевод английского словосочетания World Wide Web, которое часто обозначается как WWW, или web.

Сервисы Интернета, реализующие WWW-технологию, называются web-серверами, а документы, реализованные по технологии WWW, называют web-страницами.

Всемирная паутина - это десятки миллионов web-серверов Интернета, содержащих web-страницы. в которых используется технология гипертекста.

Найти web-страницу или файл в Интернете можно с помощью универсального указателя ресурсов (адреса web-страницы) - URL. Всемирная паутина объединяет в себе различные информационные сервисы Интернета (интерактивное общение, браузеры, телеконференции и т. д.).










Кластер




Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий

Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий

Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий


Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий

Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий

Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий

Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий

Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий

Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий

Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий

Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий

Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологийУрок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий

Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий

Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий

Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий

Урок по информатике Информационные сервисы сети Интернет с применением ТРКМ и облачных технологий


© 2010-2022