Программа курса экологической направленности За околицей

Формирование экологической культуры населения, начало ее становления приходится у детей на школьные годы. В этот ответственный период жизни человека закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нем.   В экологии центральными понятиями являются взаимодействия отдельно взятого организма со средой его обитания и функционирование экосистемы – сообщества живых организмов, проживающих на одной территории и взаимодействующих между собой. Оба понятия в форме кон...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дополнительная образовательная программа


по экологии «За околицей» для учащихся 7 класса.

Срок реализации - 1 год.

Пояснительная записка.

Формирование экологической культуры населения, начало ее становления приходится у детей на школьные годы. В этот ответственный период жизни человека закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нем.

В экологии центральными понятиями являются взаимодействия отдельно взятого организма со средой его обитания и функционирование экосистемы - сообщества живых организмов, проживающих на одной территории и взаимодействующих между собой. Оба понятия в форме конкретных примеров из ближайшего окружения могут быть представлены детям и стать основой развивающего взгляда на природу.

В основе экологического воспитания - ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество организмов и среда, человек и среда.

Настоящая программа переработана с учетом адаптированного восприятия детей с недостатками в развитии, рассчитана на детей среднего и старшего звена.

Цель экологического курса «За околицей» - формирование экологической культуры личности, что позволит в дальнейшем успешно осваивать практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

В соответствии с этим определяются основные задачи курса:

1. Расширение экологических представлений школьников.

2. Углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий.

3. Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности по изучению и охране окружающей среды.

4. Обеспечение более надежных основ экологической ответственности школьников.

5. Обучение работы со справочниками, энциклопедиями, самостоятельно добывать знания по определенной теме.

6. Передача накопленных знаний младшим школьникам, выступление с докладами, рефератами.

Возраст детей - учащиеся 7 класса.

Программа рассчитана на 1 год.

Занятия проводится 1 раз в неделю.

Общее количество часов в год - 31.

Ожидаемый результат: ученики должны знать основные экологические понятия, природу ближайшего окружения, экологические связи между компонентами природы, применять полученные знания в жизни.

Учебно-тематическое планирование.

Тема

Часы

Сроки

1

Введение. Что такое экология.

1

2

Обзор вспомогательной экологической литературы.

1

3

Сбор листьев для гербария. Экскурсия в природу.

1

4

Организм и окружающая среда.

1

5

Растения и животные ближайшего природного окружения.

1

6

Знакомство с животными и растениями нашего края.

1

7

Конкурс рисунков «Знаешь ли ты животных?».

1

8

Знакомство с живыми существами, которым угрожает опасность исчезновения. Обзор энциклопедий.

1

9

Изучение способов охраны природы. Эмблемы об охране природы.

1

10

Роль неживой природы в жизни всего живого на Земле.

1

11

Экологическая акция «Собери мусор». (Сбор мусора за территорией школы.

1

12

Занятие-путешествие в предзимний лес.

1

13

Жизнь в почве. Дождевые черви и кроты-обитатели почв. Их образ жизни.

1

14

Разнообразие живой природы: многообразие растений.

1

15

Многообразие животных. Энциклопедия «Все обо всем».

1

16

Занятие-викторина «Знаешь ли ты?».

1

17

Экологические связи в живой природе.

1

18

Занятие-путешествие. Заочная экскурсия в заповедник.

1

19

Защитные приспособления у животных и растений как проявление тесной связи организмов с окружающей средой.

1

20

Экскурсия в зимний парк.

1

21

Знакомство с охраняемыми растениями и животными.

1

22-23

Учимся передавать свои знания младшим.

Природа в поэзии и музыке. Интегрированное занятие.

2

24

Экологическая викторина.

1

25

Конкурс рисунков о весне.

1

26

Стихи о весне.

1

27

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека.

1

28

Экологические катастрофы и кризисы.

1

29

Экологические катастрофы. Влияние загрязнения на обитателей моря и побережья.

1

30

Представление о радиоактивном загрязнении среды.

1

31

Экологические прогнозы, их сущность, значение для человека.

1

32

Экологические знания как основа деятельности людей по охране природы.

1

33

Экскурсия в парк «Береги первоцветы».

1

34

Обобщение основных знаний и дел по экологии.

1

Список литературы:


  1. Брыкина Н. Г., Жиренко О. Е. Нестандартные интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М., 2004.

  2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание школьников. М., 1998.

  3. Экологическое воспитание в семье./ Соловьева Н. Ю., Н.Н., 1991.


© 2010-2022